Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сосногорск"
от "08" 07 2021 г. N 1316
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от "14" 12.2017 г. N 1699
Положение
о комиссии муниципального района "Сосногорск" по противодействию коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии муниципального района "Сосногорск" по противодействию коррупции (далее - Комиссия).
2. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях повышения эффективности применения мер по противодействию коррупции и определения приоритетных направлений реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск", Администрацией Главы Республики Коми, представителями правоохранительных органов, муниципальных организаций и учреждений, а также общественных объединений.
5. Комиссия выполняет функции и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном настоящим Положением, в отношении:
- Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации;
- депутата Совета муниципального района "Сосногорск";
- депутата Совета городского поселения "Сосногорск".
6. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми;
б) подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике коррупции, устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск";
в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск", по реализации антикоррупционных мероприятий.
7. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) организует:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
- разработку программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск" и иных антикоррупционных мер, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
г) рассматривает вопрос, касающийся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также требований, установленных в целях противодействия коррупции:
- Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (далее - лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе);
- депутата Совета муниципального района "Сосногорск", депутата Совете городского поселения "Сосногорск" (далее - лицо, замещающее муниципальную должность в Совете);
- лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, учредителем которого является Администрация муниципального района "Сосногорск" (далее - руководитель муниципального учреждения);
- лица, замещающего должность, не отнесенную к должности муниципальной службы Администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сосногорск", являющегося юридическим лицом (далее - служащий, не относящийся к должности муниципальной службы, служащий, не относящийся к должности муниципальной службы администрации, служащий, не относящийся к должности муниципальной отраслевого функционального) органа);
д) рассмотрение вопросов по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, связанных с исполнением обязанности:
- лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе;
- лица, замещающего муниципальную должность в Совете;
- руководителя муниципального учреждения;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск" и иных антикоррупционных мер;
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск", опубликование в средствах массовой информации и направление в государственные органы (по их запросам).
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии (по согласованию);
- заместитель председателя Комиссии (по согласованию);
- должностное лицо кадровой службы администрации муниципального района "Сосногорск", ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
- должностные лица юридической службы администрации муниципального района "Сосногорск", других подразделений администрации муниципального района "Сосногорск";
- лица, замещающие должность, не отнесенные к должностям муниципальной службы Администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сосногорск", являющегося юридическим лицом;
- депутат Совета муниципального района "Сосногорск" (по согласованию);
- депутат Совета городского поселения "Сосногорск" (по согласованию);
- представитель Общественного Совета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (по согласованию);
- представители общественных объединений (по согласованию).
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и средств массовой информации.
14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
другие муниципальные служащие и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, государственных органов, представители заинтересованных организаций, а также представитель лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего муниципальную должность в Совете, руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы в отношении, которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего муниципальную должность в Совете, руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы в отношении, которых Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
15. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
16. Заседание Комиссии проводится в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год. Внеочередное заседание Комиссии проводится в случае возникновения необходимости.
17. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
18. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
19. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Администрация муниципального района "Сосногорск".
20. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем Комиссии после подготовки документов для его проведения.
21. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о дате, времени и месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
22. Члены Комиссии могут вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями.
23. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
24. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 36 - 50 настоящего Положения.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с настоящим Положением обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с настоящим Положением обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего муниципальную должность в Совете, руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
29. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателю Комиссии доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Сосногорск", и руководителями муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Сосногорск", свидетельствующих:
о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении руководителем муниципального учреждения требований к служебному (должностному) поведению и требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие председателю Комиссии:
заявление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомления лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
информация, сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе требований об урегулировании конфликта интересов;
информация о наличии у лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) поступившие должностному лицу кадровой службы отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сосногорск", являющегося юридическим лицом, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо кадровой службы отраслевого (функционального) органа):
уведомление служащего, не относящегося к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление служащего, не относящегося к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (работу на безвозмездной основе) и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информация, сведения о несоблюдении служащим, не относящимся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа требований об урегулировании конфликта интересов;
информация о наличии у служащего, не относящегося к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) поступившие должностному лицу кадровой службы администрации муниципального района "Сосногорск", ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо кадровой службы администрации):
заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (работу на безвозмездной основе) и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информация, сведения о несоблюдении руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы требований об урегулировании конфликта интересов;
информация о наличии у руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
д) поступившее ответственному лицу организационного отдела Управления организационно - правовой работы администрации муниципального района "Сосногорск" за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственное лицо организационного отдела):
заявление лица, замещающего муниципальную должность в Совете о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомления лица, замещающего муниципальную должность в Совете о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность в Совете о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
информация, сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность в Совете требований об урегулировании конфликта интересов;
информация о наличии у лица, замещающего муниципальную должность в Совете личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
е) представление Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителя отраслевого (функционального) органа, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск", мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
информации о наличии у руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
30. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
31. Уведомления, информация, сведения указанные в абзаце пятом, шестом и седьмом подпункта "б", абзаце втором, третьем, четвертом и пятом подпункта "в", абзаце третьем, четвертом, пятом и шестом подпункта "г", абзаце четвертом, пятом и шестом подпункта "д", абзаце втором подпункта "е" пункта 29 настоящего Положения, рассматриваются:
- должностным лицом кадровой службы отраслевого (функционального) органа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, информации, сведений - в отношении служащего, не относящегося к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа;
- должностным лицом кадровой службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, информации, сведений - в отношении лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, руководителя муниципального учреждения и служащего, не относящегося к должности муниципальной службы администрации;
- ответственным лицом организационного отдела, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления - в отношении лица, замещающего муниципальную должность в Совете.
32. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", абзаце втором и третьем подпункта "в", абзаце третьем и четвертом подпункта "г", абзаце четвертом подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, должностное лицо кадровой службы отраслевого (функционального) органа, должностное лицо кадровой службы администрации и ответственное лицо организационного отдела, имеют право проводить собеседование с лицами, указанными в пункте 31 настоящего Положения, представивших обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, готовить проекты запросов председателя Совета муниципального района "Сосногорск", Главы городского поселения "Сосногорск" - председателя Совета поселения, Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сосногорск", являющегося юридическим лицом (далее - руководитель отраслевого (функционального) органа), которые направляются в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
33. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктом 32 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце пятом подпункта "б", абзаце втором и третьем подпункта "в", абзаце третьем и четвертом подпункта "г", абзаце четвертом подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", абзаце втором и третьем подпункта "в", абзаце третьем и четвертом подпункта "г", абзаце четвертом подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 41, 43, 45 и 48 настоящего Положения или иного решения.
34. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения;
б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в абзаце втором пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
35. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце втором подпункта "б", абзаце втором подпункта "г", абзаце втором подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации применить к руководителю муниципального учреждения, конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Совету муниципального района "Сосногорск", применить к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Совету муниципального района "Сосногорск" применить к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что владение лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе принять меры по устранению конфликта интересов.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом, шестом, седьмом подпункта "б" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе и (или) Совету муниципального района "Сосногорск", принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Совету муниципального района "Сосногорск", применить к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, конкретную меру ответственности.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "г" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в", абзаце третьем подпункта "г" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- руководителю муниципального учреждения, служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы администрации и (или) Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
- служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа и (или) руководителю отраслевого (функционального) органа, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципального учреждения, служащий, не относящийся к должности муниципальной службы, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, применить к руководителю муниципального учреждения, служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы администрации, конкретную меру ответственности;
- Руководителю отраслевого (функционального) органа, применить к служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа, конкретную меру ответственности.
44. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в", абзаце четвертом подпункта "г" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что выполнение руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы иной оплачиваемой работы (работы на безвозмездной основе) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы иной оплачиваемой работы (работы на безвозмездной основе) повлечет или может повлечь возникновения конфликта интересов.
45. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом и пятом подпункта "в", абзаце пятом и шестом подпункта "г", абзаце втором подпункта "е" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- руководителю муниципального учреждения, служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы администрации и (или) Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
- служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа и (или) руководителю отраслевого (функционального) органа, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципального учреждения, служащий, не относящийся к должности муниципальной службы, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, применить к руководителю муниципального учреждения, служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы администрации, конкретную меру ответственности;
- Руководителю отраслевого (функционального) органа, применить к служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа, конкретную меру ответственности.
46. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Совете сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Совете сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае, Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность в Совете принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Совете сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Совету муниципального района "Сосногорск" применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск" конкретную меру ответственности;
- Совету городского поселения "Сосногорск" применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск" конкретную меру ответственности.
47. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что владение лицом, замещающим муниципальную должность в Совете ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение лицом, замещающим муниципальную должность в Совете ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность в Совете принять меры по устранению конфликта интересов.
48. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом, пятом и шестом подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность в Совете, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность в Совете, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- лицу, замещающему муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск" и (или) Совету муниципального района "Сосногорск", принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
- лицу, замещающему муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск" и (или) Совету городского поселения "Сосногорск", принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность в Совете, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- Совету муниципального района "Сосногорск", применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск", конкретную меру ответственности;
- Совету городского поселения "Сосногорск", применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск", конкретную меру ответственности.
49. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "е" пункта 29, за исключением абзаца четвертого подпункта "б" и абзаца третьего подпункта "д" пункта 29, настоящего Положения, и при наличии оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 36 - 48 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
50. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "б" и абзацем третьим подпункта "д" пункта 29 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
51. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Совета муниципального района "Сосногорск", Совета городского поселения "Сосногорск", Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителя отраслевого (функционального) органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Совету муниципального района "Сосногорск", Совету городского поселения "Сосногорск", Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, руководителю отраслевого (функционального) органа.
52. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для Совета муниципального района "Сосногорск", Совета городского поселения Сосногорск", Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителя отраслевого (функционального) органа, носят рекомендательный характер.
53. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего муниципальную должность в Совете, руководителя муниципального учреждения и служащего, не относящегося к должности муниципальной службы в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность в Совете, руководителю муниципального учреждения и служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего муниципальную должность в Совете, руководителя муниципального учреждения и служащего, не относящегося к должности муниципальной службы и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
54. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
55. Секретарь Комиссии в 7-дневный срок направляет за своей подписью копии протокола заседания Комиссии полностью или в виде выписок из него со дня заседания Комиссии:
- в Совет муниципального района "Сосногорск" по рассмотренному вопросу в отношении лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск";
- в Совет городского поселения "Сосногорск" по рассмотренному вопросу в отношении лица, замещающего муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск";
- Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации по рассмотренному вопросу в отношении руководителя муниципального учреждения и служащего, не относящегося к должности муниципальной службы администрации;
- Руководителю отраслевого (функционального) органа по рассмотренному вопросу в отношении служащего, не относящегося к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа;
- лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе;
- лицу, замещающему муниципальную должность в Совете;
- руководителю муниципального учреждения;
- служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
56. Совет муниципального района "Сосногорск" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и имеет право учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск", мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Совет городского поселения "Сосногорск", обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, и имеет право учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск", мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, и имеет право учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения, служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы администрации, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Руководитель отраслевого (функционального) органа, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, и имеет право учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Совет муниципального района "Сосногорск", Совет городского поселения "Сосногорск", Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации, руководитель отраслевого (функционального) органа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение Совета муниципального района "Сосногорск", Совет городского поселения "Сосногорск", Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителя отраслевого (функционального) органа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
57. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии):
- лица, замещающего муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск", информация об этом представляется в Совет муниципального района "Сосногорск", для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете муниципального района "Сосногорск" мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- лица, замещающего муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск", информация об этом представляется в Совет городского поселения "Сосногорск", для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Совете городского поселения "Сосногорск" мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы администрации, информация об этом представляется Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, для решения вопроса о применении к руководителю муниципального учреждения, служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- служащего, не относящегося к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа, информация об этом представляется руководителю отраслевого (функционального) органа, для решения вопроса о применении к служащему, не относящемуся к должности муниципальной службы отраслевого (функционального) органа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
58. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, лицом, замещающим муниципальную должность в Совете, руководителем муниципального учреждения, служащим, не относящимся к должности муниципальной службы, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
59. Копия протокола заседания Комиссии полностью или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, руководителя муниципального учреждения, служащего, не относящегося к должности муниципальной службы, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 8 июля 2021 г. N 1316 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.