Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Вологды
от 8 ноября 2012 года N 6595
(в редакции постановления
Администрации города Вологды
от 08.07.2021 N 1005)
Порядок
оповещения и информирования населения городского округа города Вологды об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями), в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", совместными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31 июля 2020 года N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" и определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения городского округа города Вологды (далее - население) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также об опасностях, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
1.2. Термины и определения, применяемые в Порядке:
оповещение - экстренное доведение до Главы города Вологды, Мэра города Вологды либо лиц, исполняющих их обязанности, руководителей органов Администрации города Вологды, Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Вологды (далее - КЧС и ОПБ города Вологды), руководителя муниципального казенного учреждения "Центр гражданской защиты города Вологды" (далее - МКУ "ЦГЗ города Вологды") или лица, его замещающего, дежурных диспетчерских служб города Вологды (далее - ДДС), входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города Вологды, и населения сигналов оповещения и оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, которое проводится с целью подготовки к действиям в условиях ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, недопущения возникновения при этом паники и беспорядка, обеспечения возможности выполнить действия по защите населения и территорий от возникновения поражающих факторов ЧС;
информирование населения - доведение до населения информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении ЧС, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите от опасностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий через средства массовой информации;
оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
сигнал оповещения - это условный сигнал, являющийся командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и (или) защите населения от ЧС органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также для применения населением средств и способов защиты от опасностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Информирование должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажение, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения.
2. Задачи и организация оповещения
2.1. Основной задачей оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и Вологодского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" (далее - ВГЗ ТПРСЧС);
сил ГО и ВГЗ ТПРСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории городского округа города Вологды.
2.2. Оповещение и информирование населения является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение сигналов и информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, в том числе угрозе воздушного нападения противника, радиоактивном и химическом заражении, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, начале эвакуационных мероприятий.
2.3. При получении сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы города Вологды (далее - ЕДДС города Вологды) доводит полученные сигналы об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководителя МКУ "ЦГЗ города Вологды" либо лица, его замещающего.
2.4. Оперативный дежурный ЕДДС города Вологды, получив сигнал (информацию) об угрозе и (или) возникновении ЧС мирного и военного времени, доводит полученную информацию до Главы города Вологды, Мэра города Вологды либо лиц, их замещающих, и по устному распоряжению Мэра города Вологды либо лица, его замещающего, организует оповещение руководителей органов Администрации города Вологды, КЧС и ОПБ города Вологды, экстренных служб, ДДС, населения с использованием проводных каналов связи телекоммуникационного сервера П-166М.
2.5. МКУ "ЦГЗ города Вологды" совместно с Главным управлением МЧС России по Вологодской области на основании устных распоряжений Мэра города Вологды, а также сигналов, поступающих дежурному ЕДДС города Вологды по средствам связи от оперативно-дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС), проводит оповещение населения о непосредственной угрозе нападения противника, радиационного или химического заражения, о принятии своевременных мер защиты.
Оповещение населения осуществляется по муниципальной системе оповещения, состоящей из оконечных устройств (сирены С-40, сирены С-40МА, громкоговорители СГС-22М), через пульт управления П-166М.
До населения, проживающего в районах городского округа города Вологды, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся по телефону и с помощью громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных, носимых и иных средств оповещения.
Участниками взаимодействия при передаче сигналов оповещения и речевой информации в пределах компетенции являются:
1) МКУ "ЦГЗ города Вологды";
2) подразделения, эксплуатирующие опасные производственные объекты организаций, обеспечивающие деятельность таких организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
3) операторы связи, оказывающие услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания;
4) операторы связи, оказывающие услуги подвижной радиотелефонной связи;
5) операторы универсальных услуг связи;
6) редакции средств массовой информации;
7) организации, имеющие объектовые системы оповещения.
2.6. На основании решения Мэра города Вологды либо лица, его замещающего, оперативный дежурный ЕДДС города Вологды оформляет заявки на передачу сигнала оповещения и обеспечивает их непосредственное направление операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации в соответствии с заключенными с ними договорами (соглашениями).
2.7. Пунктом управления, с которого осуществляется управление системой оповещения, является ЕДДС города Вологды.
3. Порядок оповещения и информирования населения
3.1. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении ЧС, о воздушной опасности, радиоактивном и химическом заражении может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования система оповещения включается (запускается) по заранее установленной программе при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия ЕДДС города Вологды.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется ЕДДС города Вологды с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений Мэра города Вологды либо лица, его замещающего.
В ручном режиме функционирования:
ЕДДС города Вологды осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
Приоритетный (основной) режим функционирования определяется настоящим Положением, Планом ГО и защиты населения (планом ГО) и Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.2. В районах размещения потенциально опасных производственных объектов для оповещения и информирования населения и работающего персонала данного объекта используются локальные системы оповещения.
3.3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых ЧС готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
3.4. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ города Вологды.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности муниципальной системы оповещения
4.1. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения:
4.1.1. Административный департамент Администрации города Вологды:
осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием муниципальной системы оповещения;
проводит проверку технического состояния муниципальной системы оповещения в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. МКУ "ЦГЗ г. Вологды":
заключает муниципальные контракты (договоры) на эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения;
обеспечивает комплексное использование технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории городского округа города Вологды, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения людей, находящихся на территории городского округа города Вологды;
обеспечивает поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения;
проводит ежедневные технические проверки муниципальной системы оповещения;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на носители информации;
обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных МКУ "ЦГЗ г. Вологды" по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении ЧС и при военных действиях;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляет своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на территории городского округа города Вологды, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Административного департамента Администрации города Вологды и ЕДДС города Вологды, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание на территории городского округа города Вологды, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей оперативным дежурным ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от ЧС в ходе проведения проверок муниципальной системы оповещения не допускается.
По решению КЧС и ОПБ города Вологды могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования муниципальной системы оповещения при ее создании предусматриваются:
доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
использование мобильных пультов управления.
4.4. В целях поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания обеспечивают исправность технических средств оповещения и готовность сетей связи, студии вещания и редакции средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
4.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения осуществляется за счет средств бюджета города Вологды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 8 июля 2021 г. N 1005 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.