Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 6 июля 2021 г. N 443
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области" (далее соответственно - субсидия, Совет муниципальных образований), а также порядок возврата субсидии.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - Правительством Амурской области (далее - Правительство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Правительству на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется Совету муниципальных образований в целях обеспечения конституционных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - ОМСУ) и оказания финансовой помощи для создания условий реализации областной политики развития местного самоуправления в следующих сферах:
1) содействие развитию правовой, организационной, территориальной основы местного самоуправления, социально-экономическому и культурному развитию ОМСУ;
2) обеспечение межмуниципального сотрудничества и взаимодействия ОМСУ;
3) осуществление сбора, изучение и анализ информации по вопросам организации местного самоуправления в муниципальных образованиях Амурской области;
4) стимулирование ОМСУ к повышению эффективности их деятельности;
5) научно-методическая и организационно-методическая поддержка деятельности ОМСУ;
6) развитие кадрового потенциала, развитие управленческих компетенций муниципальных служащих и выборных должностных лиц ОМСУ, представителей иных институтов гражданского общества, направленные на эффективное вовлечение институтов гражданского общества в процессы местного самоуправления;
7) информационная поддержка ОМСУ;
8) выявление и распространение лучших муниципальных практик и эффективных управленческих технологий, имеющих потенциал тиражирования;
9) привлечение населения к решению вопросов местного значения и деятельности в ОМСУ, развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих видов затрат, возникающих при осуществлении Советом муниципальных образований деятельности в сферах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) оплата труда работников, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров, включая оплату налогов и взносов;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками работников Совета муниципальных образований;
3) приобретение компьютерной техники, офисной мебели, хозяйственного инвентаря, расходных материалов, канцелярских товаров;
4) оплата арендной платы (включая оплату коммунальных услуг) за пользование имуществом (расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов);
5) оплата расходов на содержание имущества, которое приобретается за счет субсидии (расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе полученных в аренду или безвозмездное пользование);
6) оплата услуг связи (услуг почтовой связи, услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, радиосвязи, интернет-провайдеров);
7) приобретение подарочной и сувенирной продукции, приобретение цветов для мероприятий;
8) подготовка и издание методических пособий, журналов, бюллетеней, осуществление прочих видов издательской деятельности в целях информационной и методической поддержки ОМСУ;
9) обеспечение информационного сопровождения в региональных и муниципальных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) деятельности ОМСУ, деятельности Совета муниципальных образований, а также реализуемых мероприятий, проводимых в сферах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
10) организация социологических исследований и иных форм учета общественного мнения о состоянии местного самоуправления на территории Амурской области;
11) проведение мероприятий, направленных на развитие местного самоуправления в Амурской области.
5. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / Региональный: Амурская область / направление расходов - 10040" при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Совета муниципальных образований по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:
а) у Совета муниципальных образований должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Совета муниципальных образований должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
в) Совет муниципальных образований не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Совету муниципальных образований другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Совета муниципальных образований не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Совет муниципальных образований не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) Совет муниципальных образований не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) на имущество Совета муниципальных образований не должен быть наложен арест или обращено взыскание;
3) наличие согласия Совета муниципальных образований, выраженного в заявлении о предоставлении субсидии (далее - заявление), на осуществление Правительством и органом государственного финансового контроля Амурской области обязательных проверок соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидии.
7. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. В целях получения субсидии Совет муниципальных образований представляет в Правительство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также следующие документы:
1) заверенные руководителем Совета муниципальных образований копии учредительных документов Совета муниципальных образований;
2) финансовый план Совета муниципальных образований на текущий год, утвержденный уполномоченными органами управления Совета муниципальных образований, в разрезе мероприятий;
3) реквизиты расчетного счета Совета муниципальных образований, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) справку, заверенную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Совета муниципальных образований, подтверждающую, что у Совета муниципальных образований отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью.
9. Совет муниципальных образований одновременно с документами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) справку, подтверждающую отсутствие у Совета муниципальных образований неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении Совета муниципальных образований.
В случае если Совет муниципальных образований не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, Правительство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Правительство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в отношении Совета муниципальных образований следующие сведения:
1) справку, подтверждающую отсутствие у Совета муниципальных образований неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в сети Интернет.
10. Правительство регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, в день их поступления, в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов и принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Советом муниципальных образований документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Советом муниципальных образований информации.
Правительство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Совету муниципальных образований уведомление в письменном виде с обоснованием причины отказа способом, позволяющим подтвердить факт его направления.
12. Правительство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии оформляет 2 экземпляра проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 20.12.2017 N 289, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru, подписывает и направляет их Совету муниципальных образований способом, позволяющим подтвердить факт их направления.
Совет муниципальных образований не позднее 10 рабочих дней со дня направления Правительством 2 экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в Правительство способом, позволяющим подтвердить факт его представления, один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
13. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Правительству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условие о согласии Совета муниципальных образований на осуществление Правительством и органом государственного финансового контроля Амурской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Правительством решения о наличии потребности в указанных средствах.
14. Перечисление субсидии осуществляется Правительством на расчетный счет Совета муниципальных образований, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежемесячно, в срок до 30 числа текущего месяца.
Перечисление субсидии осуществляется частями, размер которых установлен в Соглашении, в пределах текущего года, начиная с месяца, в котором заключено Соглашение.
15. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
16. Совету муниципальных образований запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
17. Результатом предоставления субсидии является достижение Советом муниципальных образований не менее 90% значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности), в срок до 31 декабря текущего года.
Показателями результативности являются:
1) количество проведенных мероприятий (в том числе проводимых посредством сети Интернет) по вопросам содействия развитию правовой, организационной, территориальной основы местного самоуправления, социально-экономическому и культурному развитию ОМСУ, обеспечению межмуниципального сотрудничества и взаимодействия ОМСУ, привлечения населения к решению вопросов местного значения и деятельности в ОМСУ, развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, выявления и распространения лучших муниципальных практик и эффективных управленческих технологий, имеющих потенциал тиражирования (единиц);
2) количество мероприятий (семинаров, тренингов, курсов, конференций, вебинаров, лекций и прочих мероприятий, в том числе проводимых посредством сети Интернет) по научно-методической и организационно-методической поддержке деятельности ОМСУ, развитию кадрового потенциала, повышению профессиональной квалификации, развитию управленческих компетенций муниципальных служащих и выборных должностных лиц ОМСУ, представителей иных институтов гражданского общества, направленных на эффективное вовлечение институтов гражданского общества в процессы местного самоуправления (единиц);
3) количество конкурсов и иных мероприятий, направленных на стимулирование ОМСУ к повышению эффективности их деятельности (единиц);
4) количество проведенных социологических исследований, в том числе посредством сети Интернет, о состоянии местного самоуправления на территории Амурской области (единиц);
5) количество изданных методических пособий, журналов, бюллетеней, прочих видов печатной продукции в целях информационной и методической поддержки ОМСУ (единиц);
6) количество материалов в региональных и муниципальных средствах массовой информации, сети Интернет о деятельности ОМСУ, деятельности Совета муниципальных образований, а также реализуемых мероприятиях, проводимых в сферах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (единиц).
Конкретные значения показателей результативности устанавливаются Правительством в Соглашении.
18. Совет муниципальных образований не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей результативности и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным Соглашением.
Правительство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Советом муниципальных образований дополнительной отчетности.
19. Правительство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Советом муниципальных образований в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
20. В случае нарушения Советом муниципальных образований условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Правительством и органом государственного финансового контроля Амурской области, Совет муниципальных образований обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения Советом муниципальных образований значения результата предоставления субсидии и значений показателей результативности Совет муниципальных образований обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле, установленной Соглашением.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Совету муниципальных образований Правительством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии и значений показателей результативности.
21. Возврат субсидии производится Советом муниципальных образований в течение 30 календарных дней со дня получения требования Правительства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
22. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются Правительством в судебном порядке.
23. Не использованный на начало текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в установленном порядке в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет, если Правительством по заявлению Совета муниципальных образований не будет принято в форме распоряжения решение о возможности осуществления расходов не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов Совета муниципальных образований, соответствующих целям предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.