Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 июня 2021 г. N 29/5-672
"Об утверждении Положения об Управлении по реновации Администрации города Норильска"
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 28 Устава городского округа город Норильск Красноярского края, Городской Совет решил:
1. Утвердить Положение об Управлении по реновации Администрации города Норильска (прилагается).
2. Поручить Главе города Норильска определить должностное лицо, уполномоченное подготовить и представить в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы документы для государственной регистрации Положения об Управлении по реновации Администрации города Норильска в установленном законодательством порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Городского Совета |
А.А.Пестряков |
Утверждено
решением Норильского
городского Совета депутатов
от 22 июня 2021 года N 29/5-672
Положение
об Управлении по реновации Администрации города Норильска
1. Общие положения
1.1. Управление по реновации Администрации города Норильска (далее - Управление) является структурным подразделением (функциональным органом) Администрации города Норильска, осуществляющим полномочия Администрации города Норильска на территории муниципального образования город Норильск в области реализации комплексных мер социально-экономического развития муниципального образования город Норильск.
1.2. Управление наделено правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом ответчиком в суде.
1.3. Управление с своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, Уставом городского округа город Норильск Красноярского края, решениями Норильского городского Совета депутатов, нормативными правовыми актами Администрации города Норильска, а также настоящим Положением.
1.4. Полное официальное наименование Управления: муниципальное учреждение "Управление по реновации Администрации города Норильска".
Сокращенное наименование Управления: Управление по реновации.
1.5. Управление подчиняется в своей деятельности должностному лицу Администрации города Норильска в соответствии со структурой Администрации города Норильска, утверждаемой решением Норильского городского Совета депутатов.
1.6. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск и на основании бюджетной сметы.
1.7. Управление возглавляет начальник Управления (должность муниципальной службы, категория должности - руководители, группа должности - главная), назначение на должность и освобождение от должности которого производится Главой города Норильска в соответствии с порядком замещения и освобождения должностей муниципальной службы и иных должностей в Администрации города Норильска, установленным Главой города Норильска.
Начальник Управления действует от имени Управления без доверенности, заключает в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Администрации города Норильска, сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Управления, выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Положения и деятельности Управления, а также определенные его должностной инструкцией.
Начальник Управления издает распоряжения, приказы по вопросам его компетенции, компетенции Управления, определенным Положением об Управлении, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, его должностной инструкцией.
1.8. В период временного отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и по другим уважительным причинам) исполнение его обязанностей возлагается на лицо, назначенное Главой города Норильска, в соответствии с установленным порядком.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Норильска, организациями всех форм собственности, расположенными на территории муниципального образования город Норильск, федеральными и краевыми органами государственного надзора и контроля, общественными организациями.
1.10. Управление имеет самостоятельный баланс, смету, в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в Финансовом управлении Администрации города Норильска, печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
1.11. Имущество, необходимое Управлению для осуществления деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
1.12. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение.
1.13. Местонахождение Управления: Россия, Красноярский край, город Норильск, район Центральный, улица Кирова, д 21.
1.14. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления Администрации города Норильска, издаваемого в соответствии с решением Норильского городского Совета депутатов об утверждении структуры Администрации города Норильска.
2. Основные задачи
Главная задача Управления - обеспечение комплексного подхода к реализации комплексных мер социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, начиная от этапа проектирования многоквартирных домов и кварталов до ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов.
2.1. Реализация принятых в установленном действующим законодательством порядке решений по вопросам:
- комплексного развития территории жилой и нежилой застройки муниципального образования город Норильск;
- комплексного развития территории по инициативе правообладателей;
- строительства (реконструкции) объектов жилищного фонда, объектов социального назначения муниципального образования город Норильск, за исключением объектов автомобильных дорог.
2.2. Осуществление функций заказчика при реализации мероприятий по реновации жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Норильск, в том числе в случаях:
- ликвидации (демонтажа) аварийного жилищного фонда;
- строительства (реконструкции) многоквартирных домов на территории муниципального образования город Норильск, в том числе на существующих фундаментах (ростверках), с благоустройством района застройки;
- реконструкции многоквартирных домов, имеющих историческую ценность для города Норильска ("сталинской" постройки) в Центральном районе города Норильска.
2.3. Установление отношений стратегического партнерства, долгосрочного и эффективного взаимодействия, направленного на реализацию комплексных мер социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (далее - Комплексные меры).
2.4. Обеспечение проведения единой государственной ценовой политики на территории муниципального образования город Норильск в строительном комплексе.
2.5. Анализ и контроль за выполнением обязательств по договорам строительства (реконструкции) в соответствии с Комплексными мерами.
2.6. Участие в работе по формированию программ по реновации жилищного фонда, в соответствии с Положением об Управлении.
2.7. Участие в формировании и в организации выполнения перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, являющихся основой для подготовки перечня мероприятий Комплексных мер с целью их дальнейшей реализации в части реновации жилищного фонда.
2.8. Организация взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Норильска, муниципальными учреждениями и предприятиями, организациями различных форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования город Норильск, для решения вопросов по реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования город Норильск.
2.9. Осуществление отдельных государственных полномочий по вопросам реновации жилищного фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск (в случае наделения Администрации города Норильска данными государственными полномочиями).
3. Функции
3.1. В области обеспечения комплексного развития территории жилой и нежилой застройки муниципального образования город Норильск и реализации соответствующих решений:
- разрабатывает проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки;
- направляет на согласование проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки с уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в порядке, установленном нормативным правовым актом Красноярского края.
- направляет на опубликование проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;
- направляет на опубликование проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, а также направляет предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории;
- организует проведение торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории.
3.2. В области организации разработки проектно-сметной документацией в рамках реализации Комплексных мер:
- оформляет задания проектным организациям на разработку ТЭО (технико-экономических обоснований), обосновывающих необходимость строительства, реконструкции или капитальных ремонтов и участвует в их разработке;
- оформляет акты выбора площадок, документы о правах на земельные участки, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации;
- подготавливает и производит сбор исходных данных для проектирования;
- оформляет в установленном порядке архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов муниципальной собственности;
- контролирует своевременное и качественное выполнение проектно-сметной документации, принимает ее, выдает замечания, утверждает проекты и сметы;
- организует проведение экспертизы проектно-сметной документации;
- составляет дефектные ведомости на основе проводимых обследований технического состояния зданий и сооружений;
- накапливает информацию по нормативной документации, участвует в разработке и подготовке необходимой документации, обосновывающей изменение нормативов по ремонтно-строительным работам.
3.3. В области организации подрядных работ в рамках реализации Комплексных мер:
- разрабатывает перспективные и годовые планы;
- согласовывает объемы и состав выполняемых работ с подрядчиками;
- заключает договоры подряда на ремонтно-строительные работы;
- контролирует выполнение обязательств по договорам (объемы выполненных работ, сроки выполнения обязательств и расходование сметного лимита);
- накапливает и ведет учет выполненных объемов работ.
3.4. В области планирования и финансирования работ в рамках реализации Комплексных мер:
- разрабатывает перспективные и годовые планы, утверждает их в установленном порядке, ведет учет по освоению финансовых средств;
- обеспечивает финансирование строительных работ в соответствии с утвержденными годовыми и квартальными графиками (планами);
- контролирует правильное расходование и своевременное поступление на лицевые счета финансовых средств;
- определяет приоритетные направления финансирования строительных работ;
- оформляет оплату работ и окончательные расчеты с подрядчиками по законченным объемам и вводным объектам;
- осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.5. В области контроля за ходом выполнения строительных работ в рамках реализации Комплексных мер:
- производит проверку у подрядных организаций наличия документов, подтверждающих право на выполнение строительно-монтажных работ, качество применяемых материалов, конструкций, других материальных ресурсов (лицензии, сертификаты, технические паспорта, данные лабораторных испытаний, отчеты по испытаниям, акты и т.д.) в соответствии с действующими стандартами, техническими условиями, другими нормативными документами;
- контролирует качество и соблюдение технологии работ в соответствие строительным нормам и правилам, проектно-сметной документации;
- контролирует правильное ведение и наличие исполнительной документации;
- заносит в журналы работ и в акты приемки выполненных работ конкретные замечания и указания технического надзора заказчика об устранении выявленных нарушений по качеству работ, применяемых материалов, приемке и хранению материалов, конструкций и изделий со сроками исправления;
- проверяет исполнение выявленных нарушений в организации и технологии производства работ, отступления от проектных решений, устранение допущенных дефектов и недоделок;
- осуществляет приемку, совместно с подрядчиком, выполненных этапов работ и конструктивов, которые будут скрыты при производстве последующих работ, оформление актов скрытых работ;
- осуществляет промежуточную приемку выполненных объемов работ перед приемкой законченного объекта в целом;
- участвует в комиссиях по приемке законченных объектов в целом;
- подготавливает акты приемочных комиссий, регистрацию актов приемки и архивное хранение актов приемки;
- проводит совещания по вопросам ремонтно-строительных работ, участвует в оперативных совещаниях по ведению работ на объектах.
3.6. В области обеспечения проведения единой государственной ценовой политики и сметного нормирования в строительстве в рамках реализации Комплексных мер:
- координирует вопросы ценообразования и сметного нормирования;
- разрабатывает, проверяет сметы, разрабатывает сметные нормы, калькуляции, цены на строительные работы;
- систематизирует и накапливает информацию по нормативным документам, касающимся вопросов ценообразования и сметного нормирования;
- проверяет цены на применяемые строительные материалы, конструкции, оборудование, сметные нормы, сметы, калькуляции, представленные подрядчиком на выполняемые работы;
- контролирует расход сметного лимита по видам работ и объектам.
3.7. В области учета затрат в рамках реализации Комплексных мер:
- осуществляет организацию бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством на основе Инструкции по бюджетному учету.
- обеспечивает документальное оформление передачи законченных строительством объектов и строительных работ;
- подготавливает ведение и представление в установленном порядке выполнения плана ремонтно-строительных работ.
3.8. В области обеспечения оборудованием и материалами специального назначения в рамках реализации Комплексных мер:
- разрабатывает условия обеспечения объектов материалами, оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, которые определяются договором подряда в каждом отдельном случае по каждому объекту;
- ведет учет и контроль за использованием подрядчиками материалов, конструкций, оборудования и других материально-технических ресурсов.
3.9. Осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск по вопросам, отнесенным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением к компетенции Управления. Осуществляет контроль их соответствия действующему законодательству.
3.10. Проводит мероприятия по контролю за соблюдением действующего законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск по вопросам, связанным с реализацией Комплексных мер на территории муниципального образования город Норильск организациями, независимо от их форм собственности, в пределах полномочий органов местного самоуправления.
3.11.Организует осуществление закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации Комплексных мер.
3.12. Осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) в рамках заключенных контрактов по реализации Комплексных мер.
3.13. Организует ведение общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения о ходе строительства (реконструкции) объектов, расположенных на территории муниципального образования город Норильск.
3.14. Осуществляет постоянное проведение мониторинга изменений в федеральном и краевом законодательстве, иных нормативных правовых актах (в том числе в действующих решениях Норильского городского Совета депутатов), а также мониторинга применения правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, их должностных лиц (далее - МПА) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с целью приведения системы МПА в соответствие с федеральным и краевым законодательством, действующими решениями Норильского городского Совета депутатов, устранения противоречий в действующих МПА.
3.15. Осуществляет ведение претензионно-исковой работы по вопросам компетенции Управления.
3.16. Обеспечивает в установленном действующим законодательством порядке рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.17. Обеспечивает размещение информации в государственные информационные системы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с правовыми актами Администрации города Норильска.
3.18. Рассматривает документы, подготавливает (обеспечивает подготовку) ответы на запросы Правительства Красноярского края, государственных надзорных органов, а также предприятий, организаций и служб муниципального образования город Норильск по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Осуществляет мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Осуществляет работу в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах предоставленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.21. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, в соответствии с задачами и функциями Управления.
4. Права
Для исполнения возложенных функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города Норильска, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, органов государственной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2. Привлекать в установленном порядке при проведении экспертизы, разработке нормативной документации работников структурных подразделений Администрации город Норильска, муниципальных учреждений и специалистов иных организаций (в случаях решения вопросов с учетом специфики деятельности организации).
4.3. Получать копии актов нормативного/ненормативного характера, касающихся деятельности Управления.
4.4. Осуществлять в пределах компетенции иные необходимы действия, связанные с выполнением возложенных на Управление задач и функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 июня 2021 г. N 29/5-672 "Об утверждении Положения об Управлении по реновации Администрации города Норильска"
Вступает в силу с 22 июня 2021 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 16 мая 2023 г. N 7/6-180
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 октября 2022 г. N 2/6-27
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 апреля 2022 г. N 35/5-849
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 5 октября 2021 г. N В/5-721
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.