Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.07.2021 N 575-п
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, источником финансового обеспечения которых являются в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
кредитные организации - российские кредитные организации и (или) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
кредиты (займы) - инвестиционные кредиты, полученные при заключении инвестиционных кредитных договоров в кредитных организациях (займы, полученные при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах), заключенных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с указанным порядком.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным производственным кооперативам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а также иным лицам, являющимся заемщиками по кредитам (займам), указанным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - заемщики).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
Субсидия предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется в рамках основного мероприятия "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, с целью возмещения части затрат на уплату процентов:
а) по кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими товарное (промышленное) рыбоводство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими разведение одомашненных видов и пород рыб, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
б) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
г) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на развитие мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на развитие молочного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
российскими организациями на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники, оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года, - на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроков, указанных в этих подпунктах;
е) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что суммарный срок пользования такими кредитами (займами) не превышает сроков, указанных в этих подпунктах;
ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
з) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора заемщиков, проводимого министерством в форме запроса предложений (далее - отбор).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится министерством способом запроса предложений на основании поданных заемщиками заявок на участие в отборе, включающих заявление об участии в отборе и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящим Порядком (далее - заявка (заявки), исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
9. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, включая даты и время начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
цели предоставления субсидии, определенные пунктом 5 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидии, определенного пунктом 36 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки:
должен соответствовать категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
б) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
11. Заявление об участии в отборе представляется в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
12. С целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению об участии в отборе:
а) справки, подписанные руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа);
в) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии);
г) график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему (далее - график погашения кредита (займа);
д) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения субсидии;
е) прогнозный расчет размера субсидии, определяемый исходя из размера процентов по кредиту (займу), подлежащих уплате в период действия соглашения в соответствии с графиком погашения кредита (займа), составленный по форме утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью участника отбора (руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью участника отбора (руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица).
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника отбора (руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица).
Заявка представляется с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
14. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства, и присваивает каждой заявке порядковый номер в соответствии с очередностью поступления заявок.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство заявления об отзыве заявки в письменной форме на бумажном носителе.
Министерство рассматривает заявление об отзыве заявки и возвращает отозванную заявку участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявки способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее направления.
16. Участники отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия участников отбора и заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проверки наличия в составе заявки документов, предусмотренных настоящим Порядком, и сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку участника отбора, обратившегося в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
20. Участники отбора, чьи заявки не были отклонены, а также участники отбора, устранившие причины, послужившие основаниями для отклонения их заявок, в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка, являются победителями отбора.
21. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий перечень победителей отбора с указанием порядка определения размера предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, заявки которых отклонены, с указанием оснований отклонения их заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора и перечень участников отбора, заявки которых отклонены, формируются в порядке очередности поступления заявок в министерство.
22. Министерство не позднее календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидии), и прогнозном размере предоставляемой им субсидии;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с получателями субсидии соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать:
согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 23 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
25. Субсидия предоставляется на основании заключенного соглашения, по мере поступления заявлений получателей субсидии о предоставлении субсидии, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, исходя из размера фактических затрат получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам), понесенных в расчетном периоде и подлежащих возмещению за счет средств субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Расчетным периодом является один или несколько месяцев, в течение которого (которых) получателем субсидии понесены затраты на уплату процентов по кредитам (займам), подлежащие возмещению за счет средств субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
26. Получатели субсидии на дату представления в министерство заявления о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
а) не должны иметь неисполненных обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по полученному кредиту (займу);
б) должны обеспечить целевое использование кредита (займа);
В случае заключения между кредитной организацией и получателем субсидии дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) в целях предоставления отсрочки по погашению основного долга в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" такой получатель субсидии признается соответствующим требованию, указанному в подпункте "а" настоящего пункта.
27. Для предоставления субсидии получатели субсидии ежемесячно, не позднее 10 рабочего дня, а в декабре текущего года - не позднее 5 декабря, представляют в министерство следующие документы (далее - документы о предоставлении субсидии):
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
б) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
в) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов по кредиту (займу) за расчетный период в соответствии с графиком погашения кредита (займа), заверенные кредитной организацией;
г) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, заверенные получателем субсидии и (или) кредитной организацией, по мере использования кредитных (заемных) средств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 3" имеется в виду "приложению"
В случае если в течение расчетного периода были внесены изменения в документы, представленные получателем субсидии в целях участия в отборе, указанные в подпунктах "б", "г", "д" пункта 12 настоящего Порядка, получатель субсидии прикладывает к заявлению о предоставлении субсидии документы, подтверждающие внесение таких изменений.
Документы о предоставлении субсидии представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью участника отбора (руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью участника отбора (руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника отбора (руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица).
Документы о предоставлении субсидии представляются с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах о предоставлении субсидии.
28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов о предоставлении субсидии осуществляет проверку соответствия получателя субсидии и документов о предоставлении субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 26, 27 настоящего Порядка, правильности расчета размера субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Порядка, осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах о предоставлении субсидии, и сопоставления сведений о предоставленных получателю субсидии кредитных (заемных) средствах со сведениями об их целевом использовании, а сведений об уплаченных в расчетном периоде процентах по кредиту (займу) - с графиком погашения кредита (займа).
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Порядка;
б) несоответствие документов о предоставлении субсидии требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
Уведомления об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии с указанием оснований для отказа размещаются на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
30. Получатель субсидии, которому было отказано в предоставлении субсидии согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" (за исключением несоответствия требованию, установленному подпунктом "б" пункта 26 настоящего Порядка) - "в" пункта 29 настоящего Порядка, вправе в течение 5 рабочих дней после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии повторно обратиться в министерство с документами о предоставлении субсидии при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Рассмотрение повторно поданных получателем субсидии документов о предоставлении субсидии осуществляется министерством в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
31. Субсидия предоставляется получателям субсидии, заключившим соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетные счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
32. Субсидия предоставляется получателям субсидии исходя из суммы их фактических затрат на уплату процентов по кредитам (займам), понесенных в расчетном периоде, путем применения к этой сумме ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, или ставки по кредитам (займам) в иностранной валюте, в следующих размерах:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, - за счет средств областного бюджета - 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие молочного и мясного скотоводства, приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 1 января 2008 года на срок до 10 лет или с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, - за счет средств областного бюджета - 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки;
в) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка, - за счет средств областного бюджета - 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, а по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, развитием мясного скотоводства, за счет средств областного бюджета - 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки и за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки;
г) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка, - за счет средств областного бюджета - 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - за счет средств областного бюджета - 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки.
Размер ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставки или ставки по кредитам (займам) в иностранной валюте, применяемый при расчете размера субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, определяются в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".
В случае если получатель субсидии получил кредит (займ#) в иностранной валюте субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "з" пункта 5 настоящего Порядка, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10,0 процента годовых.
Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам), подлежащих возмещению в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
33. Субсидия не предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
34. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии очередному получателю субсидии, обратившемуся в министерство с документами о предоставлении субсидии, определенный в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, субсидия предоставляется такому получателю субсидии с его согласия, выраженного в письменной форме, в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - получателю субсидии, размер субсидии которому за соответствующий расчетный период был уменьшен по сравнению с размером субсидии, определенным за этот расчетный период в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, до размера, определенного за указанный расчетный период в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
во вторую и последующие очереди - получателям субсидии, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, - в порядке очередности поступления от них в министерство документов о предоставлении субсидии.
35. Предоставление субсидии осуществляется министерством с учетом условий ее предоставления, установленных пунктами 3, 4, 13 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".
36. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является снижение кредиторской задолженности по субсидируемым кредитам (займам).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса.
IV. Требование к отчетности
37. Получатели субсидии не позднее 20 декабря текущего года, представляют в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчеты).
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
38. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
39. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 36 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
40. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет на счет# 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном отклонению значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, достигнутого получателем субсидии, от значения данного показателя, установленного соглашением, умноженному на коэффициент 0,1.
41. В случае нарушения получателем субсидии требований о предоставлении отчетности, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в полном объеме в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
42. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
43. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 39 - 42 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 июля 2021 г. N 575-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.