Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.07.2021 N 571-п
Порядок
выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее - поставщики социальных услуг), за оказание гражданину социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Компенсация выплачивается поставщикам социальных услуг за предоставленные гражданину (далее - получатель социальных услуг) социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, в форме субсидии из областного бюджета (далее - субсидия).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется поставщикам социальных услуг с целью реализации мероприятий государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп, на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, в форме социального обслуживания на дому, и (или) в стационарной форме, и (или) полустационарной форме, в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденным Законом Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 2609/759-V-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области".
4. Возмещению подлежат затраты поставщика социальных услуг, связанные с фактическим оказанием социальных услуг исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития Оренбургской области на соответствующий финансовый год, за вычетом полученной поставщиком социальных услуг от получателя социальных услуг платы или частичной платы.
5. Возмещению не подлежат затраты поставщика социальных услуг, связанные с фактическим оказанием социальных услуг:
получателям социальных услуг, численность которых была учтена при предоставлении субсидии из областного бюджета на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения по итогам конкурсного отбора в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области, или за счет средств областного бюджета, предоставляемых поставщику социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
не предусмотренные индивидуальной программой и (или) оказанные сверх количества социальных услуг, установленного индивидуальной программой;
предоставленные иным поставщиком социальных услуг, получающим в текущем финансовом году средства из областного бюджета, в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство), до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству, по результатам отбора поставщиков социальных услуг, проводимого путем запроса предложений (далее - отбор).
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор осуществляется министерством способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных поставщиками социальных услуг (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категориям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
10. После принятия приказа о проведении отбора министерство не позднее чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на официальном сайте министерства (https://www.msr.orb.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
периода предоставления социальных услуг, за который предоставляется субсидия (далее - период предоставления социальных услуг);
места приема заявок, почтового адреса, адреса электронной почты, номеров телефонов министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора (далее - победитель отбора), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
11. Участники отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
включен в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области в порядке, утвержденном министерством, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
оказывает социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и порядком предоставления социальных услуг, утвержденным министерством;
соблюдает условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между участником отбора и получателем социальных услуг или его законным представителем (далее - договор о социальном обслуживании).
12. Для получения субсидии участник отбора представляет в министерство заявку, которая состоит из заявления на участие в отборе и представлении субсидии и приложенных к нему документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка (далее - заявка).
13. Заявление подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
14. Участники отбора прилагают к заявлению:
1) отчет об оказании социальных услуг получателям социальных услуг за период предоставления социальных услуг, указанный в объявлении о проведении отбора, по форме, утвержденной министерством и размещенной на сайте министерства;
2) копии актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг за период предоставления социальных услуг по форме, утвержденной министерством и размещенной на сайте министерства (далее - акт);
3) копии заявлений получателей социальных услуг о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 N 159н;
4) копии индивидуальных программ;
5) копии договоров о социальном обслуживании и дополнительных соглашений к договорам о социальном обслуживании;
6) копии документов об оплате социальных услуг получателями социальных услуг согласно условиям договора о социальном обслуживании;
7) письменное согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями обязательной проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
8) реквизиты расчетного счета, открытого в кредитной организации;
9) письменное заверение за подписью участника отбора, скрепленное печатью (при ее наличии), подтверждающее соответствие участника отбора на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае формирования участником отбора сведений о получателях социальных услуг в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" в соответствии с соглашением о сотрудничестве, заключенном между участником отбора и министерством, копии документов, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, не представляются.
15. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений. Копии документов заверяются руководителем участника отбора. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
Ответственность за достоверность представленных документов несут участники отбора.
16. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки.
В случае если участник отбора не представил указанные документы самостоятельно, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
18. Участник отбора вправе отозвать заявку до подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Министерство рассматривает заявление об отзыве заявки и возвращает отозванную заявку участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявки способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее отправки.
19. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью, а также подлежат регистрации в журнале регистрации заявок.
20. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника отбора и заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 15 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
Сверка получателей социальных услуг осуществляется с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области".
21. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктами 12 - 15 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении (адресе) юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
22. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 21 настоящего Порядка, вправе в течение 5 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий участникам отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктами 12 - 15 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником отбора причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
24. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 30 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, утверждает результаты отбора приказом, который должен содержать решение о предоставлении субсидии победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии, и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, формируются министерством в порядке очередности подачи заявок.
25. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на сайте министерства не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
26. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размерах предоставляемой субсидии;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Размер субсидии получателю субсидии рассчитывается министерством исходя из фактического объема оказанных социальных услуг и утвержденных тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и утвержденных приказом министерства социального развития Оренбургской области на соответствующий финансовый год.
Сумма субсидии рассчитывается как разница между стоимостью социальных услуг, оказанных в объеме, определенном индивидуальной программой, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг получателю субсидии в качестве частичной платы за предоставленные социальные услуги, по формуле:
, где:
- размер субсидии получателю субсидии;
- количество обслуженных получателем субсидии получателей социальных услуг;
- тарифы на социальные услуги;
- количество социальных услуг, фактически оказанных i-му получателю социальных услуг в соответствии с договором о социальном обслуживании и индивидуальной программой, согласно представленным актам;
- размер внесенной i-м получателем социальных услуг получателю субсидии платы за оказанные социальные услуги в случае оказания социальных услуг за плату в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
28. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
29. Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
30. Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
31. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения либо нарушения им указанного в пункте 28 настоящего Порядка срока его заключения победитель отбора считается уклонившимися от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
32. Субсидия предоставляется получателям субсидии, заключившим соглашения, не позднее десятого рабочего следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
33. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих участие в оказании социальных услуг;
оплата материальных запасов, необходимых для непосредственной реализации социального обслуживания получателей социальных услуг, включая приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого и хозяйственного инвентаря, моющих средств, посуды, канцелярских товаров;
обеспечение безопасности пребывания в организациях социального обслуживания;
оплата коммунальных, транспортных услуг, услуг связи и иных косвенных затрат, связанных с оказанием социальных услуг.
34. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении:
результат - повышение доступности и качества социального обслуживания;
показатели, необходимые для достижения результата:
доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, в них обратившихся (за период предоставления социальных услуг);
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, в общем числе анкетируемых граждан (за период предоставления социальных услуг).
IV. Требования к отчетности
35. Получатель субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности устанавливается соглашением.
Министерство проверяет отчеты и дополнительную отчетность в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов, дополнительной отчетности установленной форме отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов и дополнительной отчетности не может превышать 5 рабочих дней с даты их возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
36. Министерством, органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии в соответствии с установленными полномочиями.
37. В случае выявления министерством, органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
38. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуты значения результата и показателей, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленное в соглашении.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии:
в течение финансового года - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
39. Возврат получателем субсидии в областной бюджет части полученной субсидии в связи с недостижением значений результата и показателей, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
40. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушении условий, цели и порядка предоставления субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления министерства о возврате субсидии:
в течение финансового года - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
41. В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
42. В случае неисполнения получателями субсидии обязанности по возврату средств в областной бюджет в порядке и сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 июля 2021 г. N 571-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.