На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2020 года N 1073-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" следующие изменения:
в приложении:
в пункте 7:
в части двадцать первой после слов "осуществляется в рамках" дополнить словом "реализации";
в части двадцать девятой после слов "При оказании в рамках" дополнить словом "реализации";
в пункте 8:
абзац шестой части третьей изложить в следующей редакции:
"на диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;";
дополнить частью следующего содержания:
"С 2021 года дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В рамках территориальной программы ОМС:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2021 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний) в стационарных условиях и условиях дневного стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, (далее соответственно - специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, федеральная медицинская организация) устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифным соглашением, заключаемым между министерством здравоохранения области, ТФОМС области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включаются в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС Саратовской области в установленном порядке.
При формировании тарифов на оплату специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, субъекты Российской Федерации вправе применять порядок согласно приложению N 2 Программы.
В Саратовской области тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, приведен в приложении N 3 к Федеральной программе.
В рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются, в том числе, для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
На официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области www.minzdrav.saratov.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение".
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы а проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает, в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний, в сроки, установленные Программой.
Порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования предусматривается приложением N 2 к Федеральной программе.
Федеральная медицинская организация вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Федеральные медицинские организации вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам, получающим специализированную медицинскую помощь в плановой форме в федеральной медицинской организации, осуществляется безотлагательно и оплачивается по тарифам, порядок установления которых предусматривается приложением N 2 к Программе, в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 3 к Федеральной программе.
В случае выявления у пациента, которому оказывается специализированная медицинская помощь в федеральной медицинской организации, иного заболевания в стадии декомпенсации, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, или заболевания, требующего медицинского наблюдения в условиях круглосуточного стационара, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, и при отсутствии у федеральной медицинской организации возможности оказать пациенту необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования пациент переводится в иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по соответствующему профилю.
Базовая программа ОМС включает:
нормативы объемов предоставления медицинской помощи, в том числе специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VI Федеральной программы);
нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи), включая нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями, а также нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо, в том числе на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями (в соответствии с разделом VII Федеральной программы);
требования к территориальным программам и условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом VIII Федеральной программы);
критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Федеральной программы).
Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в области нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.";
в пункте 12:
часть третью признать утратившей силу;
в пункте 13:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая оказание медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду;";
в пункте 14:
часть третью дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"обеспечение по медицинским показаниям лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинскими изделиями, не входящими в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии;";
дополнить частью следующего содержания:
"Возмещение Саратовской области понесенных затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании межрегионального соглашения, заключенного между Саратовской областью и соответствующим субъектом Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020-2022 годы - 0,012 вызова на 1 жителя;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
2.1) с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):
2.1.1) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021-2023 годы - 0,668 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2021 год - 0,0066 посещения на 1 жителя, на 2022-2023 годы - 0,0069 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, на 2021-2023 годы - 0,0018 посещения на 1 жителя;
2.1.2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021-2023 годы - 2,93 посещения, для проведения профилактических медицинских осмотров, на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 0,274 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;
для проведения диспансеризации, на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 0,261 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо,
для посещений с иными целями на 2021 год - 2,48 посещений на 1 застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 2,395 посещений на 1 застрахованное лицо;
2.2) в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2021 год - 0,344 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо;
2.3) в связи с заболеваниями, обращений (обращение - это законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2):
2.3.1) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021-2023 годы - 0,132 обращения на 1 жителя;
2.3.2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию: на 2021-2023 годы - 1,7877 обращения, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021-2023 годы:
компьютерная томография на 2021-2023 годы - 0,02833 исследования на 1 застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография - 0,00921 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, 0,01226 исследования на 1 застрахованное лицо на 2022-2023 годы;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,0820 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, 0,11588 исследования на 1 застрахованное лицо на 2022-2023 годы;
эндоскопические диагностические исследования - 0,0350 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, 0,04913 исследования на 1 застрахованное лицо на 2022-2023 годы;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,00072 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, 0,001184 исследования на 1 застрахованное лицо на 2022-2023 годы;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,0113 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, 0,01431 исследования на 1 застрахованное лицо на 2022 год-2023 годы;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,19403 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, 0,12441 исследований на 1 застрахованное лицо на 2022-2023 годы;
3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
3.1) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021-2023 годы - 0,0036 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);
3.2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021 год для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061074 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на 2022 год для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061087 случаев лечения на 1 застрахованное лицо;
на 2023 год для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061101 случай лечения на 1 застрахованное лицо;
3.2.1) в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021-2023 годы - 0,006935 случаев лечения на 1 застрахованное лицо;
4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
4.1) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021-2023 годы - 0,011 случая госпитализации на 1 жителя;
4.2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования для медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций): на 2021-2023 годы - 0,165592 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
в том числе:
4.2.1) по профилю "онкология" для медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций): на 2021-2023 годы - 0,00949 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
4.2.2) для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования для медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021-2023 годы - 0,00444 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности);
5) для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций): на 2021 год - 0,00045 случаев на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000463 случая на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000477 случая на 1 застрахованное лицо;
6) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2021-2023 годы - 0,0846 койко-дня на 1 жителя.
Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях федеральными медицинскими организациями, составляет 12,11 случая на 1000 застрахованных и в условиях дневного стационара - федеральными медицинскими организациями составляет 0,67 случая на 1000 застрахованных за счет средств бюджета Федерального фонда.
В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в Программе устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей области.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, Программой устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования учитывается объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями.
Саратовская область вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.
При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи откорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения области, климато-географических условий области и транспортной доступности медицинских организаций.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2021 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 3783,8 рубля, 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, (за исключением расходов на авиационные работы) составляет 8082,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2753,4 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактическими и иными целями:
за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 454,7 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) - 399,3 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2000,3 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования 575,8 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1898,4 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2182,3 рубля, на 1 посещение с иными целями - 314,1 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования - 681,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 1313,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1527,3 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2021 году:
компьютерной томографии - 3770,7 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 4258,5 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 682,3 рубля;
эндоскопического диагностического исследования -938,0 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 9889,8 рубля;
патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2121,9 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 584,6 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 13500,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 22163,8 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 84785,8 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 73619,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 36929,3 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 109868,0 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 36591,7 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и сестринского ухода), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 1962,7 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) составляют 124853,2 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2022 и 2023 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год - 3783,8 рубля, на 2023 год - 3919,0 рубля, 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, (за исключением расходов на авиационные работы) на 2022 год - 8082,8 рубля, на 2023 год - 8082,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 2883,9 рубля, на 2023 год - 3051,7 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактическими и иными целями:
за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2022 год- 454,6 рубля, на 2023 год - 457,1 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) на 2022 год - 399,5 рубля, на 2023 год - 402,6 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2022 год - 2000,8 рубля, на 2023 год - 2007,3 рубля;
за счет средств обязательного медицинского на 2022 год - 654,6 рубля, 2023 год - 696,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров в 2022 - 1983,7 рубля, в 2023 году - 2101,8 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, в 2022 году - 2280,4 рубля, в 2023 году - 2416,1 рубля, на 1 посещение с иными целями в 2022 году - 328,9 рубля, в 2023 году - 348,1 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 713,5 рубля, на 2023 год - 755,0 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год - 1313,9 рубля, на 2023 год - 1326,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 1599,5 рубля, на 2023 год - 1692,5 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2022-2023 годах;
компьютерной томографии - 3940,1 рубля на 2022 год, 4174,8 рубля на 2023 год;
магнитно-резонансной томографии - 4449,9 рубля на 2022 год, 4714,9 рубля на 2023 год;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 712,9 рубля на 2022 год, 755,4 рубля на 2023 год;
эндоскопического диагностического исследования - 980,2 рубля на 2022 год, 1038,5 рубля на 2023 год;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 10334,4 рубля на 2022 год, 10949,8 рубля на 2023 год;
патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2217,3 рубля на 2022 год, 2349,3 рубля на 2023 год;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 610,9 рубля на 2022 год, 647,2 рубля на 2023 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов на 2022 год - 13497,8 рубля, на 2023 год - 13951,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 22557,5 рубля, на 2023 год - 23704,0 рубля, в том числе: на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 86251,8 рубля, на 2023 год - 90525,3 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2022 год - 73617,2 рубля, на 2023 год - 73766,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37166,4 рубля, на 2023 год - 39196,7 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 113022,0 рубля, на 2023 год - 119216,7 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37562,6 рубля, на 2023 год - 39658,6 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), на 2022 год - 1962,5 рубля, на 2023 год - 1981,8 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) составляют на 2022 год - 128697,1 рубля, на 2023 год - 135050,5 рубля.
Нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) откорректированы с учетом применения в области различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.";
в пункте 21:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2021 году - 2538,2 рубля, в 2022 году - 2301,7 рубля, в 2023 году - 2321,4 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2021 году - 13042,1 рубля, в 2022 году - 13660,3 рубля, в 2023 году - 14433,5 рубля (без учета подушевых расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом ОМС своих функций в размере: в 2021 году - 50,3 рублей, в 2022 году - 50,7 рублей, в 2023 году - 51,1 рублей на одно застрахованное лицо).";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области может устанавливать дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на застрахованное лицо (которые могут быть обоснованно выше или ниже соответствующих средних нормативов, установленных Программой) по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей регионов.";
часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
"Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, установлен с учетом понижающего коэффициента 0,4 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей и составляет 404,7 тыс. рублей";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Целевое значение критерия |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Критериями доступности медицинской помощи являются: | |||||
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе: |
процентов числа опрошенных |
46,5 |
47,0 |
47,5 |
1.1. |
городского населения |
|
|
|
|
1.2. |
сельского населения |
|
|
|
|
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
процентов |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
процентов |
2,68 |
2,7 |
2,72 |
4. |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
процентов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
абсолют |
326 |
340 |
340 |
7. |
Число пациентов, зарегистрированных на территории Саратовской области по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
абсолют |
1 |
1 |
1 |
Критериями качества медицинской помощи являются: | |||||
8. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
процентов |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
9. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
процент |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
10. |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
процентов |
23,8 |
23,9 |
24,0 |
11. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
процентов |
100 |
100 |
100 |
12. |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
процентов |
75,0 |
75,4 |
75,8 |
13. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
процентов |
47,8 |
51,0 |
55,0 |
14. |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
процентов |
53,4 |
54,0 |
55,0 |
15. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
процентов |
47,3 |
47,0 |
46,7 |
16. |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
процентов |
32,0 |
34,0 |
35,0 |
17. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
процентов |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
18. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
процентов |
6,0 |
6,6 |
6,9 |
19. |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20. |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы |
единиц |
65 |
63 |
61 |
Эффективность деятельности медицинских организаций проводится на основе: | |||||
21. |
Оценки выполнения функции врачебной должности, в том числе: |
количество посещений на 1 занятую должность врача, ведущего прием |
4600 |
4600 |
4600 |
21.1. |
В городской местности |
|
4700 |
4700 |
4700 |
21.2. |
В сельской местности |
|
4100 |
4100 |
4100 |
22. |
Оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда, в том числе: |
средняя занятость койки в году (количество дней) |
290 |
290 |
290 |
22.1. |
В городской местности |
|
300 |
300 |
300 |
22.2. |
В сельской местности |
|
270 |
270 |
270". |
приложение N 1 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению N 1;
таблицу N 3 приложения N 2 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению N 2;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблицу N 3 приложения N 2" имеется в виду "таблицу N 1 и таблицу N 3 приложения N 2"
приложение N 3 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 5 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изложить в редакции согласно приложению N 4;
в приложении N 6 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
в абзаце одиннадцатом пункта 14 раздела 1 "Общие положения" слово "криоконсервация" исключить;
пункт 105 раздела 14 "Порядок проведения экстракорпорального оплодотворения" дополнить частью следующего содержания:
"Предельный срок ожидания процедуры экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО) не должен превышать 6 месяцев с момента направления.";
раздел 15 изложить в следующей редакции:
"15. Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в выходные дни и вечернее время
110. Проведение профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья, включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения.
Гражданин проходит профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию и диспансерное наблюдение в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
112. Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно:
1) в качестве самостоятельного мероприятия;
2) в рамках диспансеризации;
3) в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации).
Диспансеризация проводится:
1) 1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
2) ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении категорий граждан, указанных в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 года N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации отдельных групп взрослого населения".
Диспансеризация проводится в два этапа.
Перечень приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в определенные возрастные периоды, определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".
При выявлении у гражданина в процессе профилактического медицинского осмотра или диспансеризации медицинских показаний к проведению осмотров (консультаций) врачами-специалистами, исследований и мероприятий, не входящих в объем профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, они назначаются и выполняются в соответствии с положениями порядков оказания медицинской помощи по профилю выявленного или предполагаемого заболевания (состояния) с учетом стандартов медицинской помощи, а также на основе клинических рекомендаций.
В соответствии с приказом Минздрава России от 29 марта 2019 года N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" при наличии медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяется медицинским работником с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.
Диспансерное наблюдение организуется в течение 3 рабочих дней после установления диагноза по результатам профилактического медицинского осмотра или диспансеризации.
В соответствии с пунктом 1.8 приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 27 июня 2019 года N 100-п "О проведении профилактических осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения" предусмотрено проведение профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в вечерние часы (после 18.00) и в субботу.
113. Проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних осуществляется в соответствии с порядком и в объеме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 года N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних".
Профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в год достижения несовершеннолетними возраста, указанного в Перечне исследований с целью раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей. Осмотры осуществляются медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 года N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних".
Профилактические осмотры проводятся медицинскими организациями в два этапа.
Первый этап является завершенным в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения исследований, включенных в Перечень исследований. В рамках профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних, достигших возраста 2 лет, скрининг на выявление группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития осуществляется путем проведения анкетирования родителей детей, осмотр врачом-психиатром детским осуществляется в отношении детей, включенных в группу риска возникновения или наличия нарушений психического развития.
Второй этап проводится в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований. Врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, врачи-специалисты, участвующие в проведении профилактического осмотра, направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование.
Общая продолжительность I этапа профилактического осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра должна составлять не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
114. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, осуществляется медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь и структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с порядком и в объеме, предусмотренном приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 года N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11 апреля 2013 года N 116н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью".
Диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную (патронатную) семью.
Диспансеризация является завершенной в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (I этап).
В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительных консультаций, исследований (II этап).
Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
115. Диспансерное наблюдение несовершеннолетних осуществляется в соответствии приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации РФ от 16 мая 2019 года N 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" и приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 21 ноября 2019 года N 166-п "Об организации взятия на диспансерный учет несовершеннолетних с впервые в жизни установленными диагнозами в Саратовской области". Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование детей, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации.
Диспансерное наблюдение осуществляется в отношении:
1) несовершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе включенными в перечень социально значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 7154, и связанными с факторами внутришкольной среды: болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения, системы кровообращения, эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ;
2) несовершеннолетних, страдающих хроническими инфекционными заболеваниями, в том числе включенными в перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 7154, а также являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний и перенесших инфекционные заболевания (реконвалесценты);
3) несовершеннолетних, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).
Наличие оснований для проведения диспансерного наблюдения, группа диспансерного наблюдения, его длительность, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), объем обследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинским работником, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи, а также состояния здоровья несовершеннолетнего, стадии, степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния).
Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения несовершеннолетних осуществляется медицинскими организациями по графику, включая вечернее время и выходные дни. При необходимости организуется работа выездных бригад.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
дополнить разделом 20 следующего содержания:
"20. Перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности
139. Перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, включает в себя следующие приказы:
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 3 июля 2018 года N 94-п "О совершенствовании оказания медицинской помощи больным гастроэнтерологического профиля на территории Саратовской области";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 10 февраля 2021 года N 21-п "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи больным онкологического профиля на территории Саратовской области";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 7 июня 2021 года N 116-п "Об оказании медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 6 мая 2019 года N 67-п "О совершенствовании оказания медицинской помощи больным эндокринологического профиля на территории Саратовской области";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 16 марта 2020 года N 21-п "О совершенствовании оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" на территории муниципальных районов (городских округов) Саратовской области";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 3 июля 2018 года N 93-п "О совершенствовании оказания медицинской помощи больным пульмонологического профиля на территории Саратовской области";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 3 июля 2018 года N 97-п "Об организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 23 января 2018 года N 10-п "О совершенствовании трехуровневой системы оказания медицинской помощи пациенткам акушерско-гинекологического профиля";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 3 апреля 2020 года N 566 "О перераспределении потоков беременных, рожениц, родильниц и новорожденных из ГУЗ ПЦ";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области N 1528, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России от 22 сентября 2016 года N 631-О "О маршрутизации детей на госпитализацию в стационары 2 и 3 уровня.";
приказ министерства здравоохранения Саратовской области N 226-п, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России от 18 декабря 2018 года N 736-О "О внесении изменений в маршрутизацию детей на госпитализацию в стационары 2 и 3 уровня.".
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 июля 2021 г. N 537-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2020 года N 1073-П"
Вступает в силу с 9 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 13 июля 2021 г.