Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации города Пензы
от 06.07.2021 г. N 977
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета города Пензы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Пензы
6 июля 2021 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета города Пензы на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) капитальных вложений в объекты капитального строительства (строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - решение о предоставлении субсидии).
б) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства (строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города Пензы и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Пензы (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), за счет средств бюджета города Пензы (далее - решение о реализации бюджетных инвестиций).
1.2. Решение о реализации бюджетных инвестиций и (или) предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Пензы принимается:
а) путем издания постановления администрации города Пензы об утверждении муниципальной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Пензы;
б) путем издания соответствующего постановления администрации города Пензы по объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, не включенному в муниципальную программу.
1.3. В решение о реализации бюджетных инвестиций и (или) о предоставлении субсидий может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а в случае, если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в муниципальную программу города Пензы, - несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия муниципальной программы города Пензы.
1.4. Инициатором подготовки проекта решения о реализации бюджетных инвестиций и (или) о предоставлении субсидий выступает орган местного самоуправления города Пензы (главный распорядитель средств бюджета города Пензы), ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы города Пензы, в рамках которого планируется предоставление субсидии или бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу города Пензы, - главный распорядитель средств бюджета города Пензы, в пределах полномочий в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
1.5. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - объекты муниципальной собственности) не допускается:
а) предоставление субсидий за счет средств бюджета города Пензы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случая изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на учреждение или изменения его организационно-правовой формы на предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на учреждение, предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор учреждения, предприятия.
Принятие решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности, по которому было принято решение о реализации инвестиций, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии);
б) реализация бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случая изменения в установленном порядке типа учреждения или организационно-правовой формы предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные учреждением, предприятием договоры в части замены стороны договора - учреждения, предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора учреждения, предприятия на муниципальный контракт.
Принятие решения о реализации инвестиций на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности, по которому было принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
1.6. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:
а) приоритетов и целей социально-экономического развития города Пензы исходя из прогноза социально-экономического развития города Пензы, стратегии социально-экономического развития города Пензы, муниципальных программ города Пензы, а также документов территориального планирования города Пензы;
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Пензенской области, поручений главы администраций города Пензы и (или) главы города Пензы;
в) оценки эффективности использования средств бюджета города Пензы, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории города Пензы.
1.7. Субсидия, предоставляемая предприятию, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
в) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии;
г) проведение аудита проектной документации.
1.8. Субсидия, предоставляемая учреждению, не направляется на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено решением Администрации города Пензы о предоставлении субсидии.
2. Подготовка проекта решения о реализации инвестиций и о предоставлении субсидий
2.1. Подготовка проекта решения о реализации инвестиций и о предоставлении субсидий осуществляется главным распорядителем в соответствии с ведомственной принадлежностью предполагаемых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
Проект решения, предусматривающий реализацию инвестиций или предоставление субсидий в рамках муниципальной программы города Пензы, главный распорядитель средств бюджета города Пензы согласовывает с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель муниципальной программы рассматривает проект решения в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его поступления.
В случае наличия разногласий, проект решения с мотивированным заключением возвращается главному распорядителю средств бюджета города Пензы, ответственному за его подготовку, для доработки.
В случае если главный распорядитель бюджетных средств является ответственным исполнителем муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, в рамках которых необходимо предоставлять инвестиции или субсидию, отбор проектов в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Порядка и подготовка проекта решения, предусматривающего реализацию инвестиций или предоставление субсидий в рамках муниципальной программы, осуществляются им самостоятельно.
2.2. Проект решения о предоставлении инвестиций или субсидий по объектам, реализация которых планируется в плановом периоде, направляется на согласование в срок до 01 июля года, предшествующего началу реализации мероприятий.
2.3. Проект решения содержит следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
г) показатели мощности (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощности объекта недвижимого имущества;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (приобретения объекта недвижимого имущества);
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспарту инвестиционного проекта) с указанием размера средств на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
ж) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
з) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта и источникам финансирования, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
к) общий (предельный) объем инвестиций (субсидий) с указанием размера средств на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
л) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций (субсидий), рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.
2.4. В случае необходимости разработки проектной документации (корректировки утвержденной, оплаты экспертизы) с выделением в пределах общего объема инвестиций (субсидий) в отношении объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества средств, предназначенных для разработки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, в проекте решения могут быть предусмотрены средства бюджета города Пензы на указанные цели.
2.5. Согласованный с ответственным исполнителем муниципальной программы проект решения направляется главным распорядителем средств бюджета города Пензы на согласование одновременно с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Управление экономического развития администрации города Пензы, Управление градостроительства и архитектуры города Пензы, Управление муниципального имущества города Пензы, Финансовое управление города Пензы.
Главный распорядитель средств бюджета города Пензы одновременно с проектом решения представляет в Управление экономического развития администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты.
б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии (инвестиции);
в) обязательство руководителя учреждения или предприятия (или уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства;
Действие подпункта "г" пункта 2.5 приостановлено до 31 декабря 2024 г.
г) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в случаях и порядке, которые установлены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Пояснительная записка должна содержать по каждому объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества обоснование принятия решения, целесообразности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, краткое содержание проекта.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию, указанную в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Проект решения согласовывается с Управлением экономического развития администрации города Пензы в части соответствия капитальных вложений приоритетам и целям социально-экономического развития города Пензы, с Управлением муниципального имущества города Пензы в части соответствия объекта недвижимого имущества данным реестра муниципальной собственности города Пензы, с Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы в части соответствия объекта капитального строительства документам территориального планирования города Пензы, с Финансовым управлением города Пензы в части, касающейся объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий в бюджете города Пензы.
Необходимым условием согласования проекта решения о предоставлении субсидии (инвестиций) Финансовым управлением города Пензы является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию или приобретения, представленных инициатором подготовки проекта решения.
Обязательным условием принятия проекта решения о предоставлении субсидий или о реализации инвестиций является недостаточная обеспеченность города Пензы указанными объектами.
Срок согласования проекта решения не должен превышать 5 рабочих дней с момента его поступления на согласование в соответствующее Управление.
2.6. В случае наличия разногласий проект постановления с мотивированным заключением возвращается главному распорядителю средств бюджета города Пензы, ответственному за его подготовку, для доработки.
2.7. Согласованный в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка проект решения представляется в администрацию города Пензы для рассмотрения и принятия в порядке, установленном регламентом работы администрации города Пензы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 17.06.2020 N 798.
2.8. Принятые до утверждения документов территориального планирования города Пензы решения в отношении объектов капитального строительства города Пензы, подлежащих отображению в документах территориального планирования города Пензы, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения документов территориального планирования города Пензы.
2.9. Внесение изменений в решение осуществляется в том же порядке, что и принятие решения.
Внесение изменений в решение не требуется в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.