Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации города Пензы
от 06.07.2021 г. N 977
Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Пензы
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета города Пенза (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным учреждениям или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Пенза муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета города Пензы субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Бюджетные инвестиции и субсидии предоставляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения), в том числе в целях достижения результатов муниципальных программ.
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета города Пензы, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В ходе исполнения бюджета города Пензы при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой города Пензы.
1.6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной и если принято соответствующее решение об их предоставлении.
1.7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет также увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
1.9. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета города Пензы, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета города Пензы.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города Пензы;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Пензы от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты на осуществление бюджетных инвестиций заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета города Пензы, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего раздела органами местного самоуправления могут заключаться с организациями, указанными в части 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Пензы муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Полномочия, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии с решениями юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат городу Пензе, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
2.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
2.6. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Финансовым управлением города Пензы.
2.7. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать, в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления города Пензы (главному распорядителю средств бюджета города Пензы), соответствующего решению. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой города Пензы;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Пенза от лица органа местного самоуправления города Пензы (главного распорядителя средств бюджета города Пензы) муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления города Пензы (главного распорядителя средств бюджета города Пензы) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления города Пензы (главному распорядителю средств бюджета города Пензы) в порядке, установленном Финансовым управлением города Пензы.
2.8. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 2.7 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления города Пензы (главному распорядителю средств бюджета города Пензы), соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций.
2.9. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета города Пензы, и отражаются на открытых в Финансовом управлении города Пензы лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования город Пенза муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления города Пензы (главных распорядителей средств бюджета города Пензы).
2.10. В целях открытия органу местного самоуправления города Пензы (главному распорядителю средств бюджета города Пензы) в Финансовом управлении города Пензы лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.9, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления города Пензы (главного распорядителя средств бюджета города Пензы) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Финансовое управление города Пензы документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Финансовым управлением города Пензы. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.9, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.11. При передаче полномочий муниципального заказчика юридическим лицам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, на них распространяются положения, установленные пунктами 2.6-2.10 настоящего Порядка для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат городу Пензе, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета города Пензы на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления города Пензы (главным распорядителем средств бюджета города Пензы) как получателем средств бюджета города Пензы, предоставляющим субсидию организациям, предусмотренным частью 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета города Пензы, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации города Пензы, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета города Пензы может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии за счет средств бюджета города Пензы должно содержать все обязательные условия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Финансовым управлением города Пензы.
3.5. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой города Пензы. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов муниципальной программы, указывается наименование соответствующей муниципальной программы, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам муниципальной программы;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, по открытию в Финансовом управлении города Пензы лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета города Пензы;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета города Пензы, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в Финансовом управлении города Пензы;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета города Пензы, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета города Пензы, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города Пензы ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б"-"г" и "и"-"п" пункта 3.5, а также цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
3.7. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета города Пензы, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
3.8. Предоставление и использование субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета города Пензы, осуществляются на основании решения, подготовленного с учетом положений пунктов 3.4-3.6 настоящего Порядка.
3.9. Операции с субсидиями, поступающими организациям, осуществляются в установленном Финансовым управлением города Пензы порядке и учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Финансовом управлении города Пензы в порядке, установленном Финансовым управлением города Пензы.
3.10. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением города Пензы.
3.11. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет города Пензы.
3.12. В соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета города Пензы, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.13. Решение органа местного самоуправления города Пензы или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета города Пензы, принимаемое в форме приказа руководителя соответствующего органа, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Управлением экономического развития администрации города Пензы и Финансовым управлением города Пензы в течение 10 рабочих дней с момента его принятия. На согласование в Управление экономического развития администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы указанный приказ представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.