Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 06.07.2021 N 998
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом администрации города Пензы, наделенной в соответствии с Федеральным законом, законодательством Пензенской области, Уставом города Пензы полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых администрацией города Пензы в процессе предоставления муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Пензы и их должностными лицами, между администрацией города Пензы и заявителем, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются проживающие на территории города Пензы, достигшие возраста 14 лет:
- дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;
- лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
1.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги подают:
а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Юридический и почтовый адрес администрации города Пензы: 440000, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4.
Оформление документов по оказанию муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы (далее - отдел) по адресу: г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4 каб. 130, 133.
Специалисты отдела осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов, консультации, прием жалоб на действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.5. Телефоны отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
- начальник отдела, заместитель начальника отдела (каб. 133) (8412) 68-06-70;
- специалисты отдела (каб. 130) (8412) 68-22-72.
Официальный адрес сайта администрации города Пензы http://www.penza-gorod.ru, адрес электронной почты goradm@sura.ru.
1.6. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно специалистами отдела;
2) с использованием средств телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4) посредством размещения на информационных стендах;
5) с использованием средств электронного информирования:
- на официальном сайте администрации города Пензы (www.penza-gorod.ru.);
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении непосредственно в отдел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.8. На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в государственном автономном учреждении Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ" или многофункциональный центр).
1.10. Информирование заявителей по любым вопросам осуществляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
Краткое наименование муниципальной услуги отсутствует.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: администрация города Пензы.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. В случае принятия решения о включении гражданина в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список):
- постановление администрации города Пензы о включении в Список;
- постановление администрации города Пензы об отказе во включении в Список.
- решение в форме уведомления об отказе во включении в Список с указанием причин.
2.3.2. В случае принятия решения об установлении факта невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является:
- постановление администрации города Пензы об установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является;
- постановление администрации города Пензы об отказе в установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является;
- решение в форме уведомления об отказе в установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, с указанием причин.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
1) в случае принятия решения о включении (отказе во включении) в Список - 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2) в случае принятия решения об установлении факта (отказе в установлении факта) невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, - 30 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1 Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
К заявлению (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, дата и подпись;
- заявление должно быть подписано заявителем (его законным представителем);
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
2.6.2. Паспорт гражданина;
2.6.3. Свидетельство о рождении гражданина, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2.6.4. Документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным), - для эмансипированных лиц:
- решение суда об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным;
2.6.5. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
1) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
2) вступившее в законную силу решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей (родителя) недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
3) свидетельство о смерти родителей (родителя), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) справка о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
5) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
6) справка о нахождении родителей (родителя) под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители (родитель);
7) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителях (родителе) из актовой записи о рождении ребенка;
8) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте 2.6.5, представляются заявителем (представителем заявителя) в случае отсутствия личного дела несовершеннолетнего подопечного в органах опеки и попечительства, осуществляющих деятельность на территории города Пензы, и в их архивах.
2.6.6. Документ, подтверждающий проживание гражданина на территории города Пензы:
- копия судебного постановления об установлении факта проживания на территории города Пензы.
2.6.7. Документ, содержащий сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности гражданина (в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
2.6.8. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
2.6.9. Сведения о регистрации лица, которое достигло возраста 23 лет, по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации с момента достижения им возраста 18 лет либо приобретения полной дееспособности до достижения им совершеннолетия до даты подачи заявления о включении в Список.
2.6.10. В случае необходимости установления факта невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, до подачи заявления о включении в Список, гражданином подается заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
К заявлению (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) гражданин представляет копию паспорта лица, в отношении которого будет устанавливаться факт невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
2.6.11. Документами, подтверждающими невозможность проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, являются:
1) в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина, - вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, лишенным родительских прав лицам, в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) в случае проживания в жилом помещении бывших усыновителей (удочерителей) гражданина, если усыновление (удочерение) отменено вследствие невыполнения усыновителями (удочерителями) возложенных на них обязанностей, - вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления (удочерения) гражданина вследствие невыполнения лицами, проживающими в жилом помещении, возложенных на них обязанностей;
3) в случае проживания в жилом помещении лиц, не являющихся членами семьи гражданина:
а) свидетельство о рождении гражданина;
б) свидетельства о рождении детей гражданина (при наличии);
в) свидетельство о заключении брака (при наличии);
4) в случае проживания в жилом помещении лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях, - медицинская справка о том, что данные лица страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией;
5) в случае проживания в жилом помещении лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание гражданина с ними в одном жилом помещении невозможно, - медицинская справка о наличии у данных лиц тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем;
6) при наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним иных лиц в одной квартире невозможно, - медицинская справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем;
7) в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение гражданина, - документ, содержащий сведения об общей площади жилого помещения, в отношении которого устанавливается факт невозможности проживания (в случае, если права на данное жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
Документы, указанные в подпункте 3 подпункта 2.6.11, а также их нотариально удостоверенный перевод на русский язык представляются заявителем в случае, если они выданы компетентными органами иностранного государства.
Документы (справки) предоставляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала, кроме документов, получаемых специалистами отдела по межведомственным запросам. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Качество предоставляемых копий документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.6.12. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, следующими способами:
а) лично по местонахождению администрации города Пензы;
б) посредством почтовой связи по местонахождению администрации города Пензы;
в) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Пензы, предоставляющей муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.6.13. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.14. Заявления со всеми необходимыми документами могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным), - для эмансипированных лиц:
- решение органа опеки и попечительства о признании несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным;
2.7.2. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
1) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей (родителя) не установлено;
2) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
3) вступившее в законную силу решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей (родителя) недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
4) свидетельство о смерти родителей (родителя), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
5) справка о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
6) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
7) справка о нахождении родителей (родителя) под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители (родитель);
8) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителях (родителе) из актовой записи о рождении ребенка;
9) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 2)-9) подпункта 2.7.2, запрашиваются в случае наличия личного дела несовершеннолетнего подопечного в органах опеки и попечительства, осуществляющих деятельность на территории города Пензы, и в их архивах.
2.7.3. Документ, подтверждающий проживание гражданина на территории Пензенской области:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории города Пензы;
2.7.4. Документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения).
2.7.5. Документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих гражданину на праве собственности (в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7.6. Сведения о регистрации лица, которое достигло возраста 23 лет, по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации с момента достижения им возраста 18 лет либо приобретения полной дееспособности до достижения им совершеннолетия до даты подачи заявления о включении в Список.
2.7.7. В случае необходимости установления факта невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, уполномоченный орган дополнительно запрашивает документы (сведения):
1) в случае проживания в жилом помещении лиц, отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекунов или попечителей в отношении гражданина, - решение органа опеки и попечительства об отстранении данных лиц от выполнения обязанностей опекунов и попечителей гражданина;
2) в случае проживания в жилом помещении лиц, не являющихся членами семьи гражданина:
а) свидетельство о рождении гражданина;
б) свидетельства о рождении детей гражданина (при наличии);
в) свидетельство о заключении брака (при наличии);
3) в случае если жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, - заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (с последующими изменениями) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
4) документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации лиц по месту нахождения жилого помещения, в отношении которого устанавливается факт невозможности проживания.
2.8. Администрация города Пензы запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в уполномоченных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7.
2.9. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в следующих случаях:
2.12.1. в случае представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий;
2.12.2. в случае обращения законного представителя лица, претендующего на включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, до достижения подопечным 14 летнего возраста;
2.12.3. в случае непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2.12.4. в случае если заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2.12.5. в случае если лица, которые достигли возраста 23 лет, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имевшие право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, в установленном порядке были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года;
2.12.6. если представлены документы, которые не подтверждают право гражданина быть включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
2.12.7. у лиц, которые достигли возраста 23 лет и относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. не были включены в Список, отсутствовали основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2013 г. или включения в Список после 1 января 2013.
2.12.8. несоответствия поданного заявления и документов требованиям п. 2.6. Административного регламента.
2.13. В случае если подлежит установлению факт невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, основанием для отказа является:
2.13.1. непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.11., в случае если эти документы не подлежат получению в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
2.13.2. неподтверждение обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в части 3 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области";
2.13.3. несоответствия поданного заявления и документов требованиям п. 2.6. Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
В целях оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделе графика приема заявителей.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Здания, в которых располагаются помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
На территории, прилегающей к администрации города Пензы, ГАУ "МФЦ" оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.19. В помещениях администрации города Пензы размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- информация о муниципальной услуге (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
- справочные телефоны и график работы специалистов администрации города Пензы.
2.20. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Уполномоченного органа.
Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов муниципального служащего, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.21. Помещения администрации города Пензы, ГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.22. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.23. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы муниципального служащего, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации города Пензы, ГАУ "МФЦ".
Специалисты, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.24. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Пензы, ГАУ "МФЦ", оборудуются бесплатные места для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале и (или) Региональном портале;
- соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги во взаимодействии с ГАУ "МФЦ".
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Пензы по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.27. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими Администрации города Пензы, специалистами ГАУ "МФЦ":
- при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- при получении результата оказания муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами Администрации города Пензы:
- при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, непосредственно в Администрации города Пензы - не более двух;
- при направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте - не более одного;
- при направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель со специалистами не взаимодействует.
Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Пензы.
Особенности предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.28. На основании соглашения о взаимодействии администрации города Пензы и ГАУ "МФЦ" по предоставлению муниципальной услуги заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги и для подачи жалобы в письменной форме на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ".
В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию города Пензы в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Пензы.
График работы ГАУ "МФЦ":
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
8.00-20.00 |
Вторник |
8.00-20.00 |
Среда |
8.00-20.00 |
Четверг |
8.00-20.00 |
Пятница |
8.00-20.00 |
Суббота |
8.00-14.00 |
Воскресенье |
выходной |
Почтовый адрес Государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 440039, г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4.
Дополнительные офисы расположены по адресам:
г. Пенза, пр. Победы, д. 150, тел. (8412) 44-66-26;
г. Пенза, ул. Фабричная, д. 2, тел. (8412) 62-02-92;
г. Пенза, ул. Богданова, 63а, тел. (8412) 35-00-19.
Справочный телефон ГАУ "МФЦ": (8412) 92-70-00 многоканальный
Электронный адрес ГАУ "МФЦ": "mfc-penza@obl.penza.net".".
2.29. Заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме.
Заявление и документы в форме электронных документов предоставляются в администрацию города Пензы посредством отправки на адрес электронной почты администрации города Пензы.
Заявление и документы в электронной форме подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ простой электронной подписью.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF.
Качество предоставляемых электронных документов в формате PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
(приложение N 3)
3.1. Перечень административных процедур:
3.1.1. Прием заявления и документов и регистрация заявления;
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.3. Подготовка проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг:
- прием от заявителя (представителя заявителя) заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление, поданное заявителем (представителем заявителя) в администрацию города Пензы в письменной форме либо в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства, по выбору заявителя, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту, и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.4. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию города Пензы или ГАУ "МФЦ".
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию города Пензы на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
3.6. При приеме заявления сотрудник администрации города Пензы, ГАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность его представителя;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в других представленных документах;
- комплектность документов, прилагаемых к заявлению.
Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.
Копии документов (справок) после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела, оригиналы документов возвращаются заявителю.
При личном представлении заявления в администрацию города Пензы, в ГАУ "МФЦ" заявитель (представитель заявителя) имеет право представления заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в заранее установленное время (по предварительной записи).
3.7. Поступившее заявление с приложенными документами, в том числе из ГАУ "МФЦ", регистрируется специалистом отдела в Книге регистрации заявлений.
3.8. Специалистом отдела выдается заявителю расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по установленной форме с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.9. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в ГАУ "МФЦ" лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, форма которой предусмотрена специализированной программой ГАУ "МФЦ".
3.10. В случае, если заявление и документы, предусмотренные в п. 2.6. настоящего регламента, предоставляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется заявителю специалистом отдела по почте.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет один рабочий день.
В случае направления заявителем заявления и необходимых документов по почте или в форме электронного документа срок выполнения данной административной процедуры может быть продлен до трех рабочих дней.
3.11. Критерием принятия решения о приеме заявления является соблюдение требований, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента
3.12. После завершения процедуры первичной проверки документов, специалист приступает к проверке документов на соответствие их действующему законодательству.
3.13. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в Список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, специалист отдела направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет десять рабочих дня со дня регистрации заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.14. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.15. В этом случае в зависимости от представленных документов ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию города Пензы осуществляет подготовку и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.16. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
3.17. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
3.18. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) не может превышать 5 рабочих дней.
3.19. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы о предоставлении информации и документов для предоставления муниципальной услуги, которые приобщаются к заявлению.
Подготовка проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги
3.20. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и приложенный к нему комплект документов.
3.21. Специалист отдела, проверив заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие их действующему законодательству, в том числе поступившие от заявителя дополнительно в связи с несоответствием (недостаточностью) первоначально представленных документов, а также документов, поступивших по межведомственным запросам, осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации города Пензы о включении в Список;
- подготовку проекта постановления города Пензы об отказе во включении в Список;
- подготовку уведомления об отказе во включении в Список с указанием причин.
3.22. Основанием для подготовки проекта постановления администрации города Пензы об отказе заявителю во включении в Список является отсутствие оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
3.22.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
3.22.2. заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3.22.3. лица, которые достигли возраста 23 лет, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имевшие право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, в установленном порядке были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года;
3.22.4. представлены документы, которые не подтверждают право гражданина быть включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.22.5. у лиц, которые достигли возраста 23 лет и относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. не были включены в Список, отсутствовали основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2013 г. или включения в Список после 1 января 2013.
3.23. Основанием для подготовки проекта письменного уведомления об отказе заявителю являются случаи:
3.23.1. представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий;
3.23.2. обращения законного представителя лица, претендующего на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, до достижения подопечным 14 летнего возраста;
3.23.3. несоответствия поданного заявления и документов требованиям п. 2.6. Административного регламента.
3.24. Основанием для подготовки проекта постановления администрации города Пензы об отказе в установлении факта невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, являются случаи:
3.24.1. непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.11, в случае если эти документы не подлежат получению в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
3.24.2. неподтверждение обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в части 3 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области".
3.25. Основанием для подготовки проекта письменного уведомления об отказе в установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, являются случаи:
3.25.1. представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий;
3.25.2. обращения законного представителя лица, претендующего на включение в Список, до достижения подопечным 14 летнего возраста;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.25.3. несоответствия поданного заявления и документов требованиям п. 2.6. Административного регламента.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет десять рабочих дней.
3.26. Проект постановления администрации города Пензы в установленном порядке согласовывается с соответствующими структурными подразделениями администрации города Пензы и направляется на подпись главе администрации города Пензы.
3.27. Проект письменного уведомления с указанием причин направляется на подпись заместителю главы администрации города Пензы по городскому хозяйству для принятия решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры являются оформленные и зарегистрированные в установленном порядке постановление администрации города Пензы о включении (об отказе во включении) в Список, постановление администрации города Пензы об установлении (об отказе в установлении) факта невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, подписанные заместителем главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и зарегистрированные в установленном порядке письменные уведомления об отказе во включении в Список, об отказе в установлении факта невозможности проживания гражданина в ранее занимаемом (занимаемом) жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является.
3.29. Выписка из постановления администрации города Пензы направляется заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения способом, обеспечивающим подтверждение получения.
Способы выдачи результата могут быть и лично при обращении в администрацию города Пензы, в ГАУ "МФЦ" и (или) посредством почтового отправления.
3.30. В случае выбора заявителем (представителем заявителя) получения результата предоставления муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ", администрация города Пензы обеспечивает передачу документов в ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю (представителю заявителя) в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии.
3.31. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 5 рабочих дней.
3.32. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно заместителем главы администрации города Пензы по социальной политике и развитию местного самоуправления.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с предоставлением муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Пензы.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановая проверка проводится не реже чем один раз в год на основании распоряжения администрации города Пензы.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию города Пензы обращений (жалоб) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Пензы формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации города Пензы.
Проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации города Пензы закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, через Единый портал и Региональный портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Пензы, её должностных лиц, муниципальных служащих подается в администрацию города Пензы и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации города Пензы в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации города Пензы подается главе администрации города Пензы.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию города Пензы, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://gosuslugi.ru и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации города Пензы от 04.09.2019 N 1692 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.