Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование перечетной ведомости зеленых насаждений и выдача расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.2.1 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 8 февраля 2022 г. N 55
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом озеленения управления благоустройства, озеленения и экологии комитета городского хозяйства и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- проектная организация или лицо, имеющие лицензию на выполнение соответствующего вида работ;
- организации, выполняющие геодезические и топографические работы;
- нотариальные конторы;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра);
- Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - УФНС по Калининградской области);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Калининградской области);
- Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калининградской области (далее - ГИБДД УМВД по Калининградской области);
- Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области;
- специалисты, имеющие подтвержденную квалификацию лесопатолога.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) при положительном результате:
- согласованной перечетной ведомости зеленых насаждений (далее - перечетная ведомость) и акта обследования либо
- согласованной перечетной ведомости и расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений (в случаях, указанных пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента), а также акта обследования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.3.1 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
2) при отрицательном результате:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в дефисах 1-5 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, акта обследования (в случаях, когда решение об отказе принимается по результатам проведенного обследования зеленых насаждений), а также документов, указанных в дефисах 1-5 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается заявителю в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется заявителю (в случае избрания им способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
В случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в виде бумажного документа почтовым отправлением с уведомлением о вручении на одиннадцатый рабочий день после наступления даты выдачи, указанной в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в редакции от 24.02.2021 N 20-ФЗ), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (в редакции от 13.07.2020 N 431), первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде", N 191, 22.12.2006;
- Закон Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда", N 89, 21.05.2008;
- постановление Правительства Калининградской области от 19.03.2007 N 118 "Об определении нормативов и порядка исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории Калининградской области" (в действующей редакции от 08.02.2021 N 50), опубликовано в газете "Калининградская правда", 12.04.2007, N 66;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42 "Об утверждении Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" (в редакции от 23.12.2020 N 258), первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 12.03.2020, N 15;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (в редакции 17.06.2020 N 93), первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 28.05.2015, N 27 (специальный выпуск);
- распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 08.09.2020 N 384-р "О создании комиссии по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Распоряжение N 384-р в редакции от 03.05.2021 N 52-р), первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 10.09.2020, N 52 (2187);
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2019 N 272 "Об утверждении муниципального стандарта на хранение пространственной информации и обмен пространственной информацией на территории городского округа "Город Калининград", первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 26.12.2019, N 74.
Перечень указанных нормативных правовых актов размещен на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
- запрос о согласовании перечетной ведомости и выдаче расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений (далее - запрос);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если запрос подается представителем заявителя (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами).
В запросе указываются:
- данные о заявителе:
а) для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, номер контактного телефона;
б) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, номер контактного телефона;
- цель обращения за согласованием перечетной ведомости (в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента);
- сведения о земельном участке, на котором планируется уничтожение (вырубка), обрезка и/или пересадка зеленых насаждений: адрес (месторасположение), кадастровый номер (при наличии), площадь, вид права, на котором используется земельный участок;
- сведения об объекте недвижимого имущества, расположенного на земельном участке (при наличии такого объекта (в случае, если заявитель обращается в целях, предусмотренных подпунктами 5, 8, 9, 10 пункта 1.3 настоящего Административного регламента), - наименование объекта, иная информация, позволяющая идентифицировать объект;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос составляется заявителем от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, форма запроса приводится в приложениях N 2, 4 к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях N 1, 3 к настоящему Административному регламенту.
По желанию заявителя запрос может быть заполнен специалистом МФЦ в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров.
Запрос должен быть подписан заявителем лично.
2.6.2. Вместе с запросом заявитель представляет:
- перечетную ведомость в 2 экземплярах;
- подеревную съемку;
- схему планировочной организации земельного участка - в случае обращении заявителя в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 10 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- проект полосы отвода - в случае обращения заявителя в целях, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- документ, являющийся результатом лесопатологического обследования (в случае, если заявитель обращается в целях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента);
- правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (в случае обращении заявителя в целях, предусмотренных подпунктами 1-4, 6, 7, 10 пункта 1.3 настоящего Административного регламента);
- правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы об объекте недвижимого имущества, расположенном на земельном участке (при наличии такого объекта, если право на него не зарегистрировано в ЕГРН (в случае, если заявитель обращается в целях, предусмотренных подпунктами 5, 8-10 пункта 1.3 настоящего Административного регламента).
2.6.3. Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность на право представления интересов физического лица на бумажном носителе можно получить у нотариуса при личном обращении.
Предусмотрена электронная форма получения указанного документа.
Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
Доверенность на право представления интересов юридического лица на бумажном носителе или в электронной форме можно получить у руководителя юридического лица либо у нотариуса.
Перечетная ведомость подготавливается заявителем по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения - приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), и содержит информацию обо всех имеющихся на земельном участке зеленых насаждениях с указанием видового, породного, качественного и количественного состава, а также информацию о планируемых к вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждениях, площади земельного участка, на территории которого планируется вырубка (снос) зеленых насаждений.
Электронная форма получения указанного документа не предусмотрена.
Подеревная съемка подготавливается заявителем самостоятельно либо организацией, выполняющей геодезические и топографические работы, и представляет собой топографический план земельного участка в масштабе 1:500 с изображением места расположения и сквозной нумерацией каждого зеленого насаждения, расположенного на данном земельном участке.
Предусмотрена электронная форма получения указанного документа.
Схема планировочной организации земельного участка выполняется в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) и обозначением зеленых насаждений, подлежащих вырубке или сохранению, подготавливается проектной организацией или лицом, имеющим лицензию на выполнение соответствующего вида работ.
Предусмотрена электронная форма получения указанного документа.
Результаты лесопатологического обследования - документ, содержащий описание состояния зеленых насаждений и выводы (рекомендации) о необходимости (целесообразности) проведения санитарной рубки и/или рубки ухода, оформленный в виде заключения, акта или отчета, заявитель получает у специалиста, подтвердившего свою квалификацию лесопатолога.
Предусмотрена электронная форма получения указанного документа.
Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок можно получить в государственном архиве Калининградской области.
Электронная форма получения указанных документов не предусмотрена.
Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке, можно получить в бюро технической инвентаризации Калининградской области.
Электронная форма получения указанных документов не предусмотрена.
2.6.4. Запрос и документы заявитель представляет (направляет):
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале либо Региональном портале (данный способ подачи запроса заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
2.6.5. Формирование запроса, подаваемого через Единый портал либо Региональный портал, осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на указанных порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме с последующим направлением его на рассмотрение в Администрацию.
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если запрос представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Вместе с запросом заявитель вправе представить:
- выписку из ЕГРН, содержащую сведения об объектах недвижимого имущества (земельном участке, объектах, расположенных на земельном участке);
- копию экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (в случае, если заявитель обращается в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента);
- копию предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (в случае, если заявитель обращается в целях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента);
- копию предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (в случае, если заявитель обращается в целях, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1.3 настоящего Административного регламента).
2.7.2. Выписку из ЕГРН заявитель может получить в Управлении Росреестра при личном обращении. Предусмотрена электронная форма получения указанного документа.
Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы заявитель может получить в Управлении Роспотребнадзора при личном обращении. Электронная форма получения указанного документа не предусмотрена.
Предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения заявитель может получить в ГИБДД УМВД по Калининградской области при личном обращении. Электронная форма получения указанного документа не предусмотрена.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований заявитель получает в Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области. Электронная форма получения указанного документа не предусмотрена.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и/или подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и/или подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, когда нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации о заявителе, сведений, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия на представление интересов, в случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя;
- отсутствие комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос исполнен карандашом;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- электронные образы документов, поданные через Единый портал либо Региональный портал вместе с запросом, не соответствуют требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- указание в запросе, документах, указанных в дефисах 1-5 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, неполной либо недостоверной информации;
- несоответствие представленных документов требованиям, содержащимся в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
- выдача документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на объект недвижимости, если право на такой объект не зарегистрировано в ЕГРН;
- составление подеревной съемки;
- составление перечетной ведомости;
- подготовка схемы планировочной организации земельного участка (проекта полосы отвода) с предполагаемым местом строительства объекта капитального строительства и обозначением зеленых насаждений, подлежащих вырубке или сохранению;
- проведение лесопатологического обследования.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в сети Интернет http://www.notariat-kaliningrad.ru/.
Информация о тарифах на подготовку и выдачу подеревной съемки, перечетной ведомости, схемы планировочной организации земельного участка, проекта полосы отвода, а также проведения лесопатологического обследования заявитель получает в организации или у лиц, оказывающих соответствующие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении - не более 30 минут;
- посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале либо Региональном портале - не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется в зависимости от способа его подачи:
- в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) - в случае подачи запроса лично в МФЦ. На запросе проставляются оттиск штампа входящей корреспонденции, номер и дата в соответствии с записью в АИС;
- в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) - в случае подачи запроса через Единый портал либо Региональный портал. На запросе проставляются оттиск штампа входящей корреспонденции, номер и дата в соответствии с записью в СЭД.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявок, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. На информационном стенде, расположенном в помещении МФЦ, размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
- справочная информация, перечень которой установлен пунктом 1.6.2.4 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.6.2.4 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
- срок предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.15.4. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и/или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Окна приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115);
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием запроса и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- с использованием Единого портала либо Регионального портала;
4) возможность получения заявителем примерного образца бланка запроса:
- у специалиста МФЦ;
- на Едином портале;
- на официальном сайте Администрации;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно у специалиста МФЦ, специалиста МКУ "ЦДОД";
- по телефону у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале либо Региональном портале;
6) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на Едином портале;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, и мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги либо опроса с помощью системы оценки качества обслуживания, информационно-аналитической системы мониторинга качества услуг, анкетирования граждан);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении за получением муниципальной услуги и выборе способа получения результата лично заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
При обращении за получением муниципальной услуги через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата по почте заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
2.16.4. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в порядке, указанном в пункте 1.6.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.6.1 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
2.16.5. Заявитель вправе получить муниципальную услугу посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса), предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свои фамилию, должность, наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если у специалиста Отдела, принявшего звонок, нет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.17.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.3.1. При формировании запроса посредством заполнения электронной формы на Едином портале либо Региональном портале обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа на Едином портале либо Региональном портале к ранее поданным заявителем запросам в течение одного года, а также частично сформированным запросам - в течение 3 месяцев.
2.17.3.2. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал либо Региональный портал заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В иных случаях для подписания запроса заявителем используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.17.3.3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала либо официальных сайтов:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (на Едином портале, официальном сайте Администрации);
- запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (на сайте МФЦ www.mfc39.ru);
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (на Едином портале либо Региональном портале);
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (на Едином портале либо Региональном портале, на сайте Администрации);
- оценка качества предоставления муниципальной услуги (на Едином портале);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации (на Едином портале).
Действия, указанные в дефисах 3-6, заявитель сможет совершить с использованием Единого портала либо Регионального портала после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.