Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от 19 февраля 2021 г. N 124
Муниципальная Программа
"Развитие образования на 2019-2023 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО "Гусевский городской округ", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МАУ "Спортивная школа в г. Гусеве", ГБУ СО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Росток" (далее - Детский дом); МАУК "Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова" (далее - Гусевский музей)" МАУ ДО "Гусевская Детская школа искусств" (далее - ДШИ). |
||||||
Участники муниципальной программы |
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ); муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ"); |
||||||
Перечень Подпрограмм муниципальной программы и мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограммы: 1. "Здоровая нация" на 2019-2023 годы"; 2. "Каникулы" на 2019-2023 годы; 3. "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ" на 2019-2023 годы; 4. "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций" на 2019-2023 годы; 5. "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2023 годы; 6. "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2023 годы; 7. "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2019-2023 годы. Мероприятия: - Уточненные мероприятия по МП "Развитие образования на 2019-2023 годы"; |
||||||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего качественного образования для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан. 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак) до 100%. 3. Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней оздоровительной кампании. 4. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств. |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1) Совершенствование содержания и технологий образования; 2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; 3) совершенствование экономических механизмов в сфере образования; 4) удовлетворение потребности населения в дополнительных услугах учреждений системы дошкольного образования; 5) освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; 6) внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов (новой системы оплаты труда), обеспечивающих ее существенной рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности; 7) осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; 8) создание условий для обучения, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; 9) обеспечение защиты прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; 10) модернизация материально-технического оснащения учреждений системы образования; 11) ориентир учебных заведений на открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы. |
||||||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Численность детей от 1,5 до 3-х лет, посещающих ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
- |
333 |
333 |
333 |
333 |
|
Численность детей от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
- |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
|
Доступность дошкольного образования (РП "Демография") |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процент |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процент |
45 |
50 |
50 |
55 |
56 |
|
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
процент |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (РП "Поддержка семей, имеющих детей") |
тыс. ед. |
20 |
1,38 |
1,49 |
1,54 |
1,6 |
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (РП "Успех каждого ребенка") |
процент |
76,6 |
79,0 |
79,3 |
79,6 |
79,8 |
|
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей (РП "Успех каждого ребенка") |
тыс. чел. |
4, |
4,79 |
4,81 |
4,82 |
4,84 |
|
Количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (РП "Успех каждого ребенка") |
тыс. чел. |
- |
0,42 |
0,44 |
0,45 |
0,47 |
|
Количество общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
ед. |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
|
Число детей, занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
тыс. чел. |
1,80 |
1,90 |
2,20 |
2,50 |
2,80 |
|
Число ОО, в которых создана Точка роста (РП "Современная школа") |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Численность обучающихся ОО, охваченных образовательными программами общего образования естественнонаучной и технологической направленностей на базе центра "Точка роста" (РП "Современная школа") |
чел. |
500 |
1500 |
1760 |
1770 |
1780 |
|
Численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей на базе центра "Точка роста" (РП "Современная школа") |
чел. |
150 |
450 |
528 |
531 |
534 |
|
Численность обучающихся, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров "Точка роста" для дистанционного образования (РП "Современная школа") |
чел. |
- |
- |
45 |
50 |
60 |
|
Доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (РП "Современная школа") |
процент |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|
Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды |
ед. |
- |
- |
3 |
1 |
- |
|
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам (РП "Цифровая образовательная среда") |
процент |
- |
- |
15 |
15 |
- |
|
Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам (РП "Цифровая образовательная среда") |
процент |
- |
- |
15 |
15 |
- |
|
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам (РП "Цифровая образовательная среда") |
процент |
- |
- |
3 |
3 |
- |
|
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды (РП "Цифровая образовательная среда") |
процент |
- |
- |
- |
10 |
- |
|
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования (РП "Цифровая образовательная среда") |
процент |
- |
- |
5 |
5 |
- |
|
Доля педагогических работников, использующих сервис федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (РП "Цифровая образовательная среда") |
процент |
- |
- |
- |
10 |
- |
|
Количество образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по улучшению условий предоставления образования |
ед. |
1 |
5 |
8 |
- |
- |
|
Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
Количество учащихся, подвозимых к месту учебы и обратно |
чел. |
1269 |
1269 |
1269 |
1269 |
1269 |
|
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед) |
процент |
98,9 |
99 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процент |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес учащихся, обеспеченных свободным доступом к питьевой воде в течение всего времени пребывания в школе |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализую их образовательные программы по формированию культуры питания |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество детей, отправленных на отдых |
чел. в год |
648 |
850 |
929 |
929 |
929 |
|
Удельный вес образовательных организаций, в которых выполнены все антитеррористические мероприятия (постановление правительства РФ N 1006) |
процент |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес образовательных организаций, оснащённых ограждением по периметру зданий |
процент |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2023 годы. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Год реализации |
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
|||
2019 |
271 605,60 |
110 709,08 |
150,00 |
||||
2020 |
338 885,15 |
114 316,88 |
4 310,00 |
||||
2021 |
335 659,44 |
117 582,84 |
3 277,00 |
||||
2022 |
325 004,89 |
119 725,34 |
0,00 |
||||
2023 |
331 852,76 |
118 373,42 |
0,00 |
||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых организационно-экономических механизмов в образовании; - увеличение числа детей, охваченных горячим питанием до 100%; - обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - увеличение числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных трудовой занятостью в каникулярное время; - уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, КДН); - увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности до 80%; - совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология"; - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования в МО "Гусевский городской округ" в 100% ОО; - внедрение национальной системы учительского роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций и 80% воспитателей дошкольных образовательных учреждений. |
Основное содержание
Программы "Развитие образования на 2019-2023 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основная цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики города и области, и высокому уровню образовательных запросов населения.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- реализация мероприятий государственных и муниципальных программ в сфере образования;
- реализация мероприятий национального проекта "Образование" (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204);
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к условиям образовательной деятельности, организационное сопровождение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов образования;
- создание условий для развития естественно-научного, технологического и технического образования детей;
- содействие в формировании доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
- совершенствование механизмов социализации детей и молодежи через систему дополнительного образования детей, организацию отдыха и оздоровления, общественных объединений;
- повышение социального и общественного статуса воспитания;
- обеспечение организационных условий для повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования.
В городе сформирована сеть из 14 образовательных учреждений, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых гусевцев: 7 дошкольных образовательных учреждений, в которых на начало 2021 года обучаются 1597 детей, в пяти общеобразовательных учреждениях - обучаются 3204 чел., 1 учреждение дополнительного образования детей - 1660 детей, МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
В 2019-2020 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 115 выпускников 11 класса общеобразовательных школ муниципалитета (МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5"). Все обучающиеся написали итоговое сочинение по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации. Средний балл по русскому языку в 2020 году составил - 74,96 б., по математике - 63,23 б., выше региональных средних баллов и муниципальных средних баллов 2019 года.
- подробный анализ причин возникновения проблемы - программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Калининградской области, закрепленными, в частности, Концепцией персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области, утвержденной совместным приказом Министерства образования, Министерства культуры и туризма, Министерства спорта N 862/1, 229-ОД, 88 от 01.08.2018 г., в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в МО "Гусевский городской округ" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МО "Гусевский городской округ".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в МО "Гусевский городской округ" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ" - На основании Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" реализуются 8 национальных проектов в сфере образования:
"Успех каждого ребенка",
"Поддержка семей, имеющих детей",
"Социальная активность",
"Цифровая образовательная среда",
"Учитель будущего",
"Современная школа",
"Молодые профессионалы",
"Новые возможности для каждого", которые с января 2019 года стали основой дальнейшего развития системы образования на ближайшие пять лет.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств бюджетов всех уровней.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Гусевского городского округа.
Основные задачи Программы:
- обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях МО "Гусевский городской округ";
- обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования МО "Гусевский городской округ";
- увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 100%;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2023 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий
- поддержка проектов и мероприятий на конкурсной основе;
- критериальный подход к оценке результативности мероприятий Программы;
- стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
- открытость реализации Программы.
- реализация Программы предусматривает участие учреждений образования всех уровней, расположенных на территории МО "Гусевский городской округ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, которые осуществляются за счет средств муниципального бюджета в соответствии с нормативами, определяемыми органами местного самоуправления.
Год реализации |
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
2019 |
271 605,60 |
110 709,08 |
150,00 |
2020 |
338 885,15 |
114 316,88 |
4 310,00 |
2021 |
335 659,44 |
117 582,84 |
3 277,00 |
2022 |
325 004,89 |
119 725,34 |
0,00 |
2023 |
331 852,76 |
118 373,42 |
0,00 |
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Управление образования, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие администрации МО "Гусевский городской округ", Управления образования, образовательных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Программы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 19 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.