Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
управления по государственной
охране объектов культурного
наследия области
от 30.06.2021 N 85
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и управлением по государственной охране объектов культурного наследия области при предоставлении государственной услуги "Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения)", если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся застройщиками в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги Заявитель получает, обратившись в управление по государственной охране объектов культурного наследия области лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках), по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте управления по государственной охране объектов культурного наследия области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pam.tmbreg.ru/) (далее - официальный сайт Управления), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://www.gosuslugi68.ru (далее - Портал, вместе - Порталы).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявитель получает, обратившись в управление по государственной охране объектов культурного наследия области лично, по телефону, по электронной почте, в личном кабинете на Портале.
Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию (или авторизацию) Заявителя или предоставление им персональных данных.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование и консультирование осуществляется в момент обращения Заявителя.
Письменное информирование осуществляются при наличии письменного обращения.
При индивидуальном письменном информировании (консультировании) ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае, если для подготовки ответа необходимо запросить документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления, начальник управления по государственной охране объектов культурного наследия области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 30 дней, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
Ответ Заявителю на письменное обращение направляется посредством почтового отправления.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
Справочная информация размещается непосредственно в здании (помещении) управления по государственной охране объектов культурного наследия области в форме средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в электронной форме - на официальном сайте, Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр).
Способы получения справочной информации: лично в управлении по государственной охране объектов культурного наследия области, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте, на Портале.
Управление по государственной охране объектов культурного наследия области обеспечивает актуализацию информации о предоставлении государственной услуги, в том числе справочной информации, в соответствующем разделе Реестра, на официальном сайте и информационных стендах (информационных уголках) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области;
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация);
центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях;
управление государственного строительного надзора по Тамбовской области;
управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области;
управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области;
комитет по управлению имуществом Тамбовской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области;
организации по проведению экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
- внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней, в который включается срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
2.4.2. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте, в Реестре, на Порталах.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте, в соответствующем разделе Реестре в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в целях выдачи разрешения на строительство:
2.6.1.1. заявление о выдаче разрешения строительство (образец приведен в Приложении 1 к настоящему административному регламенту);
2.6.1.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2.6.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
2.6.1.4. в случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством - реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (если указанный документ (его копии или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
в остальных случаях - правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.1.5. результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
2.6.1.6. положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если указанный документ, его копии или сведения, содержащиеся в нем, отсутствуют в едином государственном реестре заключений;
2.6.1.7. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если указанный документ, его копии или сведения, содержащиеся в нем, отсутствуют в едином государственном реестре заключений;
2.6.1.8. положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если указанный документ, его копии или сведения, содержащиеся в нем, отсутствуют в едином государственном реестре заключений;
2.6.1.9. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 2.6.1.11 настоящего административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
2.6.1.10. в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
2.6.1.11. решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги в целях внесения изменений в разрешение на строительство (исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):
2.6.2.1. заявление о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения (образец приведен в Приложении 2 к настоящему административному регламенту);
2.6.2.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2.6.2.3. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
2.6.3. Для предоставления государственной услуги в целях внесения изменений в разрешение на строительство (кроме случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения и случаев, связанных с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков):
2.6.3.1. заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (образец приведен в Приложении 3 к настоящему административному регламенту) направляется во всех случаях внесения изменений в разрешение на строительство за исключением внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство и случаев, указанных в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.6.3.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2.6.3.3. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
2.6.3.4. документы, указанные в подпунктах 2.6.1.4 - 2.6.1.11 настоящего Регламента.
2.6.4. Для предоставления государственной услуги в целях перехода прав на земельный участок или образования земельных участков (в случае если Заявитель является лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
2.6.4.1. уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка (далее - Уведомление), образец которого приведен в Приложении 4 к настоящему Регламенту.
В Уведомлении указываются реквизиты:
правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.6.4.2. копия правоустанавливающих документов на земельный участок, если сведения о правоустанавливающих документах отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (для Заявителя, являющегося лицом, указанным в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.5. Заявление и документы могут быть представлены Заявителем либо представителем Заявителя при личном обращении в Управление, посредством почтового отправления или в электронном виде через Портал.
Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут представить заявление и документы с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего административного регламента, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления государственной услуги в целях выдачи разрешения на строительство:
2.7.1.1. в случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством - схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
в остальных случаях - правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.1.2. при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2.7.1.3. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
2.7.1.4. результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в установленном порядке проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
2.7.1.5. положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.1.6. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
2.7.1.7. положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.1.8. подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.1.9. подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.1.10. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.7.1.11. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2.7.1.12. копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
2.7.1.13. копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
2.7.2. Для предоставления государственной услуги в целях принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения:
информация от органа государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля о факте начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информация органа государственного строительного надзора о наличии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.3. Для предоставления государственной услуги в целях принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения и случаев, связанных с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков):
документы, указанные в подпунктах 2.7.1.1 - 2.7.1.13 настоящего Регламента.
2.7.4. Для предоставления государственной услуги в целях перехода прав на земельный участок или образования земельных участков (в случае если Заявитель является лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.5. Для предоставления государственной услуги в целях выдачи разрешения на строительство в распоряжении Управления должны быть в наличии задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и согласованная Управлением проектная документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.7.6. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а - г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в целях выдачи разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории;
- отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в целях внесения изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения являются:
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 и частью 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения по истечении одного года с даты приобретения прав на земельный участок на основании соглашения о завершении строительства объекта незавершенного строительства и об исполнении застройщиком обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо приобретения застройщиком прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1. и 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- наличие у Управления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.9.4. Для предоставления государственной услуги в целях принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения и случаев, связанных с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков):
- отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 и частью 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения по истечении одного года с даты приобретения прав на земельный участок на основании соглашения о завершении строительства объекта незавершенного строительства и об исполнении застройщиком обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо приобретения застройщиком прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2.9.5. Для предоставления государственной услуги в целях перехода прав на земельный участок или образования земельных участков (в случае если Заявитель является лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4.1 настоящего Регламента;
- отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- экспертиза проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- государственная экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документом по результатам получения услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, является положительное заключение соответствующей экспертизы.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением бесплатно.
2.12. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Экспертиза проектной документации:
методика определения размера платы за проведение государственной экспертизы установлена разделом 8 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на основании договора подряда на ее проведение.
2.12.2. Государственная экологическая экспертиза проектной документации:
в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ финансирование государственной экологической экспертизы объектов осуществляется за счет средств Заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
Определение сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня производится Управлением на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на основании договора подряда на ее проведение.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатами государственной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для оказания государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
2.15.2. в указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов, представляемых Заявителем для получения государственной услуги;
2.15.3. для ожидания приема Заявителей отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания, заполнения заявлений и приема Заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
удобство доступа и комфорт, в том числе для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие доступных мест общего пользования, в том числе для инвалидов;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Управления и порядок предоставления государственной услуги;
2.15.4. рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
2.15.5. должностное лицо, осуществляющее прием, должно быть обеспечено личной настольной табличкой;
2.15.6. при обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника заинтересованного органа;
содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью сотрудника заинтересованного органа;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
2.15.7. визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Управления для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на официальном сайте Управления.
Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги (в том числе возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - комплексный запрос)
2.16.1. показателями доступности государственной услуги являются:
размещение на Портале, на официальном сайте Управления, на информационных стендах в Управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Управления;
бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги в электронном виде;
2.16.2. показателями качества государственной услуги являются:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуги;
отсутствие обоснованных жалоб;
2.16.3. возможность предоставления государственной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.17.1. Заявление и документы могут быть поданы Заявителем в электронной форме.
2.17.2. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись.
При представлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.17.3. При обращении через Портал Заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.4. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут представить заявление и документы с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Регламента, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.17.5. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для получения государственной услуги, и передача их на исполнение;
проверка сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для получения государственной услуги, принятие решения о выдаче результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
3.1.2. Административные процедуры, выполняемые в многофункциональных центрах, отсутствуют.
Варианты и порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют в связи с отсутствием таких категорий заявителей.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для получения государственной услуги, и передача их на исполнение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в управление заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомление, либо заявление о внесении изменений в разрешение (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) с прилагаемыми документами, необходимыми для получения государственной услуги.
Заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе при личном обращении в Управление, посредством почтового отправления или в электронном виде через Портал.
Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут представить заявление и документы с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего административного регламента, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомление либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
3.2.2. В случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления, либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя (представителя заявителя). Представитель заявителя предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа.
При представлении заявителем, представителем заявителя документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, определяется полнота и правильность оформления заявления.
Поступившее заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомление либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) регистрируется уполномоченным должностным лицом Управления.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Управлением путем направления заявителю электронного сообщения о получении заявления и документов, с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения управлением заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления о выдаче разрешения и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в случае представления заявления и документов через Портал.
Зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомление либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) передается руководителю Управления на рассмотрение.
3.2.3. Руководитель Управления рассматривает заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомление либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения), накладывает резолюцию, назначает должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом Управления, ответственным за прием документов, должностному лицу Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, уведомления либо заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Проверка сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов, а также непредставление Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента.
3.3.2. В случае обращения за получением государственной услуги заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку соответствующих сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно.
3.3.3. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в:
органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в целях получения градостроительного плана земельного участка; проекта планировки территории; разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; сведений о факте (отсутствии факта) начатых работ по строительству, реконструкции, в случае если работы не начаты;
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в целях получения копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости; сведений о факте (отсутствии факта) начатых работ по строительству, реконструкции, в случае если работы не начаты;
межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях в целях получения правоустанавливающих документов на земельный участок;
комитет по управлению имуществом Тамбовской области в целях получения правоустанавливающих документов на земельный участок;
управление градостроительства и архитектуры области в целях получения информации, отраженной в документах территориального планирования;
управление государственного строительного надзора по Тамбовской области в целях получения сведений о факте (отсутствии факта) начатых работ по строительству, реконструкции либо информации об извещении о начале работ по строительству, реконструкции, в случае если работы не начаты;
управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области в целях получения заключения государственной экологической экспертизы;
центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях получения заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в отношении объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах;
Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация) в целях получения копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
организации по проведению экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в целях получения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.5. Критерием принятия решения является непредставление Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации запрашиваемых документов или информации об их отсутствии.
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче Разрешения, уведомления либо заявления о внесении изменений в Разрешение (в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения) и документов, необходимых для получения государственной услуги, принятие решения о выдаче результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, документов, указанных в подраздела 2.6 и 2.7 административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку:
наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подразделе 2.9 административного регламента.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект письма, уведомляющего об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в зависимости от целей обращения за услугой, готовит:
проект Разрешения в 2-х экземплярах по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в случае выдачи разрешения на строительство) либо проект приказа по установленной форме с указанием вносимых изменений (в случае внесения изменений в разрешение на строительство (кроме внесения изменений в связи с продлением срока действия такого разрешения) и в случае перехода прав на земельный участок или образования земельных участков), либо предложение о возможности внесения изменений в разрешение в связи с продления срока действия такого разрешения в форме отметки в разрешении на строительство, с указанием срока его продления (в случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения).
3.4.3. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается по заявлению застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Срок действия разрешения при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в Разрешение измененное Разрешение сохраняет прежний номер и дату выдачи.
В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
3.4.4. Подготовленные проекты документов вместе с документами, представленными заявителем, передаются лицу уполномоченному на подписание разрешения (лицу его замещающему) для рассмотрения и подписания.
В случае несогласия с подготовленными проектами документов, обнаружения ошибок и недочетов в них замечания исправляются ответственным специалистом Управления незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.4.5. Лицо, уполномоченное на подписание Разрешения (лицо его замещающее) подписывает Разрешение, Разрешение с указанием даты продления Разрешения, проект приказа Управления о внесении изменений в Разрешение либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Один экземпляр документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении. Второй экземпляр хранится в Управлении.
3.4.7. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя)
разрешения на строительство либо приказа по установленной форме с указанием вносимых изменений (в случае внесения изменений в разрешение на строительство (кроме внесения изменений в связи с продлением срока действия такого разрешения) и в случае перехода прав на земельный участок или образования земельных участков), либо разрешения на строительство с отметкой с указанием срока его продления (в случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения), либо письма, уведомляющего об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
3.4.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации результата предоставления государственной услуги в журнале регистрации.
3.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала, официального сайта Управления заявителю обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
записи на прием;
формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации Управлением запроса услуги;
получения результата предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебного обжалования.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления Заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, в котором указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и реквизиты выданного документа.
Должностное лицо Управления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Управления письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок начальником отдела сохранения, государственной охраны и учета объектов культурного наследия Управления исполнения должностными лицами отдела сохранения, государственной охраны и учета объектов культурного наследия Управления положений административного регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в соответствующих делах, журналах, устной и письменной информации уполномоченных должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:
контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей, на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
Проверки полноты и качества предоставляемой государственной услуги проводятся на основании приказа Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся исполнители государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Должностные лица несут персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;
соблюдение сроков рассмотрения и порядка предоставления государственной услуги, оформления и выдачи документов, связанных с предоставлением государственной услуги;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение соответствующих дел.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, начальника Управления, должностных лиц и государственных служащих Управления при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, начальника Управления, должностных лиц и государственных служащих Управления.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, а также его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, подается главе администрации Тамбовской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных служащих Управления подается начальнику Управления.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в Управлении при личном обращении заявителя, путем размещения информации на информационных стендах, на официальном сайте заинтересованного органа, на Едином портале, Портале. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба подана через Единый портал, Портал, информация о результатах рассмотрения жалобы направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале.
5.5. Требования к содержанию жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления рассматриваются главой администрации Тамбовской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных служащих Управления рассматриваются начальником Управления.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
После поступления жалобы в Управление ее регистрация производится уполномоченным должностным лицом Управления.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Управление.
После регистрации жалоба незамедлительно направляется должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае, если принятие решения по поступившей жалобе не входит в компетенцию Управления, жалоба регистрируется Управлением и направляется не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации уполномоченному на ее рассмотрение органу, предоставляющему государственную услугу, информируя в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных служащих Управления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, специалист, ответственный за рассмотрение жалоб, указанных в настоящем пункте, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление жалобы от заявителя.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Управлением, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 раздела 5 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 раздела 5 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы начальником Управления, может его обжаловать в досудебном порядке главе администрации области в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц органов исполнительной власти области, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленными постановлением администрации Тамбовской области от 27.06.2019 N 755.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут также обжаловаться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.