Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 09.07.2021 г. N 1077
Изменения,
вносимые в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 2 ноября 2016 г. N 1393 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Рогачева Д.В.".
3. В приложении:
1) в подразделе 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела 1 "Общие положения":
в пункте 1.3.1:
абзац первый после слов "многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнить словами "Краснодарского края";
абзацы седьмой - восьмой исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"посредством размещения информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.sznkuban.ru (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал), информация о порядке предоставления государственной: услуги и перечень НПА размещается на Интерактивном портале социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края - https://soc.ru/;";
в абзаце первом пункта 1.3.2, абзаце первом пункта 1.3.3 слово "справочная" исключить;
2) в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
в подразделе 2.1 "Наименование государственной услуги" слова "Государственная услуга по включению" заменить словом "Включение";
в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу":
абзацы второй, третий, шестой, девятый и десятый исключить;
после абзаца "Уполномоченным органом местного самоуправления" дополнить абзацем следующего содержания:
"Органами опеки и попечительства;";
в подразделе 2.4 "Срок предоставления государственной услуги":
наименование изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Копия приказа министерства о включении (об отказе во включении) лица в список в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется заявителю (представителю заявителя) и в уполномоченный орган местного самоуправления,";
в подразделе 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления: государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления":
в наименовании слова "(представителем заявителя)" исключить;
в пункте 2.6.1:
после абзаца "копия свидетельства о рождении ребенка (детей) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (при наличии);" дополнить абзацем следующего содержания:
"свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);";
абзац одиннадцатый исключить;
в подразделе 2.7 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
пункт 2.7.1 после абзаца "сведения органа регистрации прав на недвижимость на территории Краснодарского края, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (в том числе Краснодарского края)." дополнить абзацем следующего содержания:
"копия акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве ребенка под опеку или попечительство (при наличии).";
пункт 2.7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Копия акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве ребенка под опеку или попечительство запрашивается уполномоченным органом: местного самоуправления в органах опеки и попечительства.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) подраздел 2.8 "Указание на запрет требовать от заявителя" дополнить пунктом 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.2. При предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным: законодательством, регламентирующим предоставление государственной услуги.";
в подразделе 2.17 "Показатели доступности и качества государственной услуги, том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги":
наименование изложить в следующей редакции:
"2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.17.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление оценки качества предоставления услуги.";
3) в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ":
наименование изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
в подразделе 3.4 "Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе к порядку выполнения административных процедур в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в абзаце девятом пункта 3.4.2 слова "на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Реестр Краснодарского края)," исключить;
по тексту пунктов 3.4.3 - 3.4.6:
слова "Единого или Регионального порталов" заменить словами "Регионального портала";
слова "Едином или Региональном порталах" заменить словами "Региональном портале";
пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Получение результата предоставления государственной услуги.
При направлении результата предоставления государственной услуги заявителю обеспечиваются:
возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
возможность доступа к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Региональном портале, официальном сайте в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
копию приказа о включении в список (об отказе во включении в список) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
копию приказа о включении в список (об отказе во включении в список) на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ;
копию приказа о включении в список (об отказе во включении в список) на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие результата предоставления государственной услуги, который предоставляется заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица) является уведомление о готовности результата предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале, региональном портале, официальном сайте.";
пункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала.
Основанием для начала административной, процедуры является окончание предоставления государственной услуги заявителю.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества государственной услуги, с использованием средств Регионального портала.
Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества предоставления государственной услуги на Региональном портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества государственной услуги на Региональном портале";
пункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, и (или) должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления, МФЦ и (или) работника МФЦ в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ с использованием Единого портала и Регионального портала.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу с целью получения государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного (муниципального) служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления: государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной: сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
При направлении жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования, а также способом, указанным заявителем при подаче жалобы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является неудовлетворенность заявителя решениями и действиями (бездействиями) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного (муниципального) служащего.
Результатом административной процедуры является направление жалобы заявителя в орган (организацию) предоставляющий государственную услугу, поданной с использованием системы досудебного обжалования в электронном виде.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация жалобы заявителя, а также результата рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования.";
4) в подразделе 5.2 "Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц":
в пункте 5.2.3 слова "должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края" заменить словами "заместителю глав администрации (губернатора) Краснодарского края, координирующему и контролирующему деятельность учредителя МФЦ";
в пункте 5.2.4 слова "устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края" заменить словами "устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра";
5) раздел 6 "Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"6 Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запроса (далее - заявление) заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
передачу органу, предоставляющему государственную услугу, заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
6.2.1. Информирование заявителей осуществляется посредством размещения актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения государственной услуги на информационных стендах или: иных источниках информирования, а также в окне МФЦ (ином специально оборудованном рабочем месте в МФЦ), предназначенном для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" пункта 8 Правил организации деятельности: многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.2.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента, а также документами, указанными в пункте 2.7.1 Регламента, представленные заявителем по его инициативе самостоятельно.
Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также с условиями соглашения о взаимодействии МФЦ с органом местного самоуправления Краснодарского края (далее - соглашение о взаимодействии).
Работник МФЦ при приеме заявления о предоставлении государственной услуги либо запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос):
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие соответствующих полномочий на получение государственной услуги, если за получением результата услуги обращается представитель заявителя;
проверяет на соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток или допечаток). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем, в случае, если заявитель самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги для ее предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.9 Регламента, регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, формирует пакет документов.
В случае несоответствия документа, удостоверяющего личность, нормативно установленным требованиям или его отсутствия - работник МФЦ информирует заявителя (представителя заявителя) о необходимости предъявления документа, удостоверяющего личность, для предоставления государственной услуги и предлагает обратиться в МФЦ после приведения в соответствие с нормативно установленными требованиями документа, удостоверяющего личность.
При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги для ее предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);
формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по защищенным каналам связи направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ в уполномоченный орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую государственную услугу.
При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются МФЦ в орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую государственную услугу, на бумажных носителях.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствие с подразделом 2.9 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и выдача заявителю расписки в получении документов либо отказ в приеме документов, при выявлении оснований для отказа в приеме документов (по желанию заявителя выдается в письменном виде с указанием причин отказа).
Исполнение данной административной процедуры возложено на работника МФЦ.
6.2.3. Основанием для начала административной процедуры является принятые МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя (пакет документов).
Передача пакета документов из МФЦ в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи, заверяются подписями специалиста органа, предоставляющего государственную услугу и работника. МФЦ.
Критериями административной процедуры по передаче пакета документов в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, являются:
соблюдение сроков передачи заявлений и прилагаемых к ним документов, установленных заключенными соглашениями о взаимодействии;
адресность направления (соответствие органа, предоставляющего государственную услугу либо его территориального отдела/филиала);
соблюдение комплектности передаваемых документов и предъявляемых к ним требований оформления., предусмотренных соглашениями о взаимодействии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписей специалиста органа, предоставляющего государственную услугу (необходимо указать) и работника МФЦ в реестре.
Результатом исполнения административной процедуры является получение пакета документов органом, предоставляющим государственную услугу.
Исполнение данной административной процедуры возложено на работника МФЦ и специалиста органа, предоставляющего государственную услугу.".
Заместитель начальника |
А.П. Губа |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 июля 2021 г. N 1077 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.