Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 24 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2020 г. N 2282-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации"
31 мая, 19 декабря 2016 г., 15 сентября, 28 ноября 2017 г., 9 октября, 19 декабря 2018 г., 21 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на присвоение, изменение или аннулирование адресов объектов адресации, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 23 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) в границах городского округа, изменение таких наименований относятся к вопросам местного значения городского округа.
1.3. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации" (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2.2.4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
2.2.5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2.6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2.7. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.2.8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
2.2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.2.11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
2.2.12. Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
2.2.13. Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет".
2.2.14. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3.2.2. Федеральной налоговой службой.
2.3.2.3. Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
2.3.2.4. Префектурами административных округов города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лицами, обладающими правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников, представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
2.4.2.4. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
2.4.2.5. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
2.4.2.6. Кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Кадастровым инженером к запросу прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2.4.3. Государственная услуга с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (предоставляется при подаче запроса представителем заявителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.4. В отношении присвоения адреса земельному участку заявитель дополнительно представляет копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.1.5. В отношении присвоения адреса зданию, строению, сооружению, помещению, машино-месту, заявитель дополнительно представляет копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на здание, строение, сооружение, в том числе строительство которых не завершено, помещение, машино-место если права на такие здание, строение, сооружение, в том числе строительство которых не завершено, помещение, машино-место, в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и отсутствии сведений о правах на такие здание, строение, сооружение, в том числе строительство которых не завершено, в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.1.6. В отношении аннулирования адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места, заявитель дополнительно представляет следующие документы:
2.5.1.1.7. Копии заверенных нотариусом с помощью электронной подписи документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на здание, строение, сооружение, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-место если права на такие здание, строение, сооружение, в том числе строительство которых не завершено в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и отсутствии сведений о правах на такие здание, строение, сооружение, в том числе строительство которых не завершено в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.5.1.2.4. Копия акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации.
2.5.1.2.5. Решение уполномоченного органа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.4. При подаче запроса заявитель к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляет электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате PDF), указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.7 настоящего Регламента.
Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
В случае подачи запроса физическим лицом, подписание запроса с приложенными электронными образами документов посредством электронной подписи не является обязательным.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса в ведомственной системе Департамента.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов, необходимых для предоставления государственный# услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.8.1.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям, в том числе сведениям, полученным по результатам осмотра объекта адресации.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Объекту адресации ранее в установленном порядке присвоен адрес (при обращении заявителя за присвоением адреса объекту адресации).
2.8.1.7. Обращение граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за предоставлением государственной услуги в отношении присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации, расположенным вне границ города Москвы, а также в границах городских округов Троицк и Щербинка.
2.8.1.8. Адрес объекта адресации был аннулирован ранее (при обращении Заявителя за аннулированием адреса).
2.8.1.9. Адрес объекту адресации в установленном порядке не присваивался, аннулирование адреса объекта адресации не требуется (при обращении Заявителя за аннулированием).
2.8.1.10. Обращение заявителя за получением государственной услуги на аннулирование адреса с одновременным присвоением адреса в случае, если объекту адресации ранее в установленном порядке присвоен иной адрес, аннулирование адреса не требуется. Адрес объекта адресации ранее в установленном порядке присвоен иной адрес (при обращении Заявителя за аннулированием).
2.8.1.11. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.12. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых и (или) недостоверных сведений.
2.8.1.13. Запрос и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1.14. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.1.15. Наличие на рассмотрении в Департаменте идентичной заявки на оказание государственной услуги.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее 4 рабочих дней с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Необходимость присвоения (изменения) адреса земельному участку (при обращении заявителя за присвоением (изменением) адреса зданию или сооружению).
2.9.1.2. Необходимость осмотра объекта адресации, его фотофиксация и составление соответствующего акта осмотра с целью установления местонахождения и идентификации объекта на местности (при обращении заявителя за присвоением адреса зданию, строению и (или) помещению, машино-месту).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 10 рабочих дней. Приостановление предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, инициируется Департаментом в случае необходимости присвоения адреса земельному участку.
2.9.3.2. По основаниям, указанным в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 15 рабочих дней.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги с использованием Портала.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных пунктом 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные Правительством Российской Федерации), а именно:
2.10.1.1. С запросом о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.10.1.2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
2.10.1.3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Отзыв заявителем запроса
2.11.1. Заявитель имеет право отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата государственной услуги.
2.11.2. В целях отзыва запроса заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.11.3. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.11.1 настоящего Регламента.
2.11.4. Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Направление решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
2.12.1.2. Направление решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению).
2.12.1.3. Направление решения о присвоении адреса зданию, сооружению, а также решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не был присвоен ранее).
2.12.1.4. Направление решения о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
2.12.1.5. Направление решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения или машино-места).
2.12.1.6. Направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документ и (или) информация, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" на Портале.
2.12.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.12.3.1. Адрес объекта адресации.
2.12.3.2. Кадастровый номер объекта адресации (при наличии).
2.12.3.3. Номер и дата решения Департамента о присвоении, аннулировании адреса объекта адресации.
2.12.3.4. Решение Департамента о присвоении, аннулировании адреса объекта адресации в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующим показателем - срок регистрации запроса и документов - не более одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
2.15.1.1. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15.1.2. На Портале.
2.15.2. Заявитель информируется о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.1.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.5. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.3.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.2. Информирование заявителя через подсистему "личный кабинет" Портала о результате выполнения административной процедуры.
3.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.2. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа, обеспечивает его подписание должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - направление заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента или Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации (далее - ГБУ МосгорБТИ), уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.4.3. В части присвоения адреса земельному участку должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), - специалист Департамента:
3.4.3.1. Осуществляет проверку документов в целях подтверждения права заявителя на предоставление государственной услуги, в том числе определяет возможность присвоения объекту адресации адреса.
3.4.3.2. После подтверждения права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект решения о присвоении адреса объекту адресации и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.3.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа, обеспечивает его подписание должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.4.4. В части присвоения, изменения или аннулирования адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места, должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), - специалист Департамента:
3.4.4.1. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи и направляет заявителю информацию о приостановлении предоставления государственной услуги в форме электронного документа в подсистему "личный кабинет" Портала.
3.4.4.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. В части присвоения, изменения или аннулирования адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места, должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), - специалист ГБУ МосгорБТИ:
3.4.5.1. Осуществляет проверку документов в целях подтверждения права заявителя на предоставление государственной услуги, в том числе определяет возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
3.4.5.2. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги для его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.5.3. В случае присвоения адреса зданию, сооружению, помещению, машино-месту приостановление предоставления государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
3.4.5.3.1. При выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги для его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.5.3.2. При выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, осуществляет осмотр объекта адресации, его фотофиксацию и составление соответствующего акта осмотра с целью установления местонахождения и идентификации объекта на местности, подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги для его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.5.4. После подтверждения права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект решения о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации для его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.5.5. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги для его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.5.6. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа, обеспечивает его подписание должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.4.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Заявитель информируется должностным лицом, ответственным за обработку документов, - специалистом Департамента о возобновлении предоставления государственной услуги с использованием Портала.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.8.1. Проект решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.4.8.2. Проект решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению).
3.4.8.3. Проект решения о присвоении адреса зданию, сооружению, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.4.8.4. Проект решения о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.4.8.5. Проект решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.4.8.6. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр:
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации):
3.5.1.1. Проекта решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.5.1.2. Проекта решения о присвоении адреса зданию, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению).
3.5.1.3. Проекта решения о присвоении адреса зданию, сооружению, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.5.1.4. Проекта решения о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.5.1.5. Проекта решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.5.1.6. Проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.5.3.1. Обеспечивает подписание:
3.5.3.1.1. Проекта решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.5.3.1.2. Проекта решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению).
3.5.3.1.3. Проекта решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению, а также решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.5.3.1.4. Проекта решения о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.5.3.1.5. Проекта решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.5.3.1.6. Проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.5.3.3. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Адресный реестр объектов недвижимости города Москвы осуществляется специалистом ГБУ МосгорБТИ.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.5.1. Решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.5.5.2. Решение о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению).
3.5.5.3. Решение о присвоении адреса зданию, строению, сооружению, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.5.5.4. Решение о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.5.5.5. Решение об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.5.5.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5.7. Внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, Адресного реестра объектов недвижимости города Москвы.
3.6. Направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного:
3.6.1.1. Решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.6.1.2. Решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению).
3.6.1.3. Решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.6.1.4. Решения о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.6.1.5. Решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.6.1.6. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или ГБУ МосгорБТИ, уполномоченный на направление заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за направление документов).
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за направление документов, направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" Портала:
3.6.3.1. Решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.6.3.2. Решение о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению).
3.6.3.3. Решение о присвоении адреса зданию, строению, сооружению, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.6.3.4. Решение о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.6.3.5. Решение об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения или сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.6.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" Портала;
3.6.5.1. Решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
3.6.5.2. Решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса объекту недвижимости - зданию, строению, сооружению).
3.6.5.3. Решения о присвоении адреса зданию, строению, сооружению, а также решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, строению, сооружению при условии, что адрес земельному участку не присвоен).
3.6.5.4. Решения о присвоении адреса помещению, машино-месту (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению, машино-месту).
3.6.5.5. Решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, строения, сооружения, в том числе строительство которых не завершено, помещения, машино-места).
3.6.5.6. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента (уполномоченным заместителем руководителя Департамента).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.