г.Калуга |
|
16 августа 2013 г. |
Дело N А68-10057/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.08.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей |
Ивановой Н.Н. |
|
Смолко С.И. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Веневстроймонтаж" (ул. Зеленоградская, д. 17,кор. 1, офис 209, г.Москва, 125475, ИНН 7709602914, ОГРН 1057746614111) |
- Бодрова А.А. - представителя по доверенности б/н от 17.01.2013, сроком до 16.01.2014; |
от Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (пл. Ильича, д. 4, г.Венев, Тульская область, 301320, ИНН 7123003491, ОГРН 1027101589536) |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
|
рассмотрев кассационную жалобу Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2013 (судья Андреева Е.В.), определение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2013 (судья Андреева Е.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 (судьи Капустина Л.А., Каструба М.В., Рыжова Е.В.) по делу N А68-10057/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Веневстроймонтаж" (далее - ООО "Веневстроймонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (далее - Администрация) в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 площадью 2500 кв. м, изложенного в письме от 06.09.2012 N 1754/4730, и обязании органа местного самоуправления подготовить и выдать градостроительный план указанного земельного участка.
Решением арбитражного суда от 14.02.2013, с учетом определения об исправлении опечатки, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, Администрация просит отменить обжалуемые решение, определение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя ООО "Веневстроймонтаж", явившегося в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Как установлено судом, 20.07.2007 между Администрацией муниципального образования Веневский район Тульской области (Арендодатель) и ООО "Веневстроймонтаж" (Арендатор) заключен сроком на три года договор N 67 аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 71:05:030201:0516 площадью 2 500 кв. м, расположенного примерно в 15 метрах по направлению на север от ориентира (жилой дом), находящегося за пределами участка, адрес ориентира: Тульская область, г. Венев, ул. Большие Городенцы, д. 60. Земельный участок предоставлен для строительства торгово-развлекательного центра.
Договор зарегистрирован в установленном порядке 28.08.2007.
На указанном земельном участке Обществом начато строительство объекта недвижимого имущества площадью застройки 766,4 кв. м. На указанный объект незавершенного строительства ООО "Веневстроймонтаж" в установленном порядке зарегистрировано право собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.07.2012.
Строительство данного объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство от 15.11.2007 N 17.
Поскольку срок действия разрешения на строительство истек, а полностью объект не был построен, 03.05.2012 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для получения в дальнейшем нового разрешения на строительство.
03.09.2012 Общество повторно обратилось в уполномоченный орган с аналогичным заявлением.
Письмом от 06.09.2012 N 1754/4730 Администрация отказала Обществу в выдаче градостроительного плана земельного участка, указав на истечение срока действия ранее выданных технических условий на электроснабжение и газоснабжение, а также на факт расположения на земельном участке объекта незавершенного строительства.
Посчитав указанный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере хозяйственной деятельности, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка может являться одним из видов документации по планировке территории.
В силу части 1 и части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Данная норма содержит исчерпывающий перечень сведений, отражаемых в градостроительном плане земельного участка.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
При этом градостроительное законодательство не устанавливает оснований, при которых отказывается лицу в выдаче градостроительного плана земельного участка применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.
Довод органа местного самоуправления о необходимости представления технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения являлся предметом исследования арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонен в связи со следующим.
Согласно пункту 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, технические условия, выданные правообладателю земельного участка, включаются в градостроительный план земельного участка.
Как следует из материалов дела, к заявлению Общество приложило технические условия. Истечение срока действия указанных условий не являлось основанием для отказа в выдаче градостроительного плана.
Постановлением Администрации муниципального образования Веневского района Тульской области от 01.03.2012 N 321 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков".
Согласно пункту 2.8.2 Административного регламента окончание срока действия технических условий могло служить основанием для приостановления оказания услуги, но не могло являться основанием для отказа в выдаче градостроительного плана.
Из оспариваемого ответа Администрации не усматривается, что заявителю было указано на приостановление оказания муниципальной услуги и необходимость устранения выявленных недостатков.
Ссылка органа местного самоуправления на невозможность размещения на земельном участке объекта капитального строительства ввиду нахождения на нем незавершенного строительством здания также является неправомерной, поскольку указанный объект является торгово-развлекательным центром, строительство которого разрешено в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что у Администрации отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в подготовке и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2013, определение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу N А68-10057/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.