Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 15.07.2020 г. N 11-Р
Регламент
проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги
30 марта, 22 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦК) устанавливает состав, последовательность, сроки проверки и (или) принятия решений при проведении проверки достоверности определения НМЦК, осуществляемой по заявлению заказчиков города Москвы (далее - Регламент).
1.2. Подача заявки и выдача экспертного заключения осуществляется в электронной форме с использованием Единой автоматизированной информационной системы торгов в городе Москве - ЕАИСТ (далее - ЕАИСТ).
2. Стандарт проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.1. Наименование процедур
2.1.1. Проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальной цены единицы товара, работы, услуги, в случае, если сформированная НМЦК равна или превышает 10 млн. рублей, а также вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя при осуществлении закупок услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы.
В случае внесения существенных изменений в техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющих на НМЦК допускается повторная проверка достоверности определения НМЦК.
Пункт 2.1.2 изменен с 1 августа 2021 г. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
2.1.2. По отдельным поручениям Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ), а также рабочей группы по предварительному рассмотрению заявок заказчиков и подготовки материалов к заседанию МРГ (далее - РГ МРГ) проводится:
- Повторная проверка достоверности определения НМЦК, с учетом выявленных обстоятельств, влияющих на условия закупки;
- Дополнительная проверка - проверка достоверности определения НМЦК, осуществляемая ГБУ города Москвы "Аналитический центр", за исключением закупок работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), начальная (максимальная) цена контракта которого равна либо превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей.
- Проверка достоверности определения НМЦК по закупкам с НМЦК, не превышающей 10 млн. рублей.
Пункт 2.1.3 изменен с 1 августа 2021 г. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
2.1.3. По решению МРГ проводится проверка цены контракта (п. 9 ч. 1 ст. 93 закона N 44-ФЗ) по закупкам, связанным с реализацией мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, и в течение 2 (двух) рабочих дней посредством ЕАИСТ 2.0 выдается экспертное мнение о цене контракта.
Данный пункт распространяется на действия ГБУ города Москвы "Аналитический центр" по проверке цены контракта (п. 9 ч. 1 ст. 93 закона N 44-ФЗ) по закупкам, связанным с реализацией мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, совершенным с 11.03.2020.
Форма экспертного мнения представлена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
2.2. Правовые основания
2.2.1. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (работы, услуги)" (далее - Методические рекомендации).
2.2.3. Распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей".
2.3. Наименование организаций по проверке достоверности определения НМЦК
Проверку достоверности определения НМЦК осуществляют следующие экспертные организациями (далее - Исполнитель):
2.3.1. Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза":
- по контрактам на закупку работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), НМЦК которых равна либо превышает 10 млн. руб.
Пункт 2.3.2 изменен с 1 августа 2021 г. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
2.3.2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр" (далее - ГБУ "АЦ"):
- по контрактам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя, а также по контрактам на закупку товаров (работ, услуг) (за исключением работ, указанных в п. 2.3.1. настоящего Регламента), НМЦК которых равна либо превышает 10 млн. руб., в т.ч.:
- на поставку товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий;
- на поставку лекарственных препаратов (за исключением лекарственных препаратов, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 1.4 Методических рекомендаций);
- на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы с единственным исполнителем;
- на выполнение работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению.
2.4. Заявители
В качестве заявителей выступают заказчики города Москвы - органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные автономные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия города Москвы), осуществляющие закупки (далее - Заявитель).
2.5. Документы, необходимые для проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.5.1. Взаимодействие Заявителя и Исполнителя при проведении проверки достоверности определения НМЦК осуществляется посредством ЕАИСТ.
При наличии технической возможности, документы для проведения проверки достоверности определения НМЦК формируются посредством ЕАИСТ.
Документы, представляемые для проведения проверки достоверности определения НМЦК (заявление о проведении проверки, протокол НМЦК, расчет НМЦК, техническое задание) должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) руководителя или уполномоченного лица с идентификацией владельца ЭП, в том числе в целях заверения копий документов.
2.5.2. Проверка достоверности определения НМЦК осуществляется на основании следующих документов (сведений), формируемых Заявителем в соответствии с объектом закупки:
2.5.2.1. Заявление о проведении проверки, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.5.2.2. Протокол НМЦК (цены лота) (приложение 1 к Методическим рекомендациям) с обоснованием определения НМЦК (приложение к протоколу НМЦК, см. приложение 2 к настоящему Регламенту).
Пункт 2.5.2.3 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.5.2.3. Расчет НМЦК (цены лота) (приложения 7-11 к Методическим рекомендациям), который должен содержать информацию об объемах и стоимости по годам.
Пункт 2.5.2.4 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
2.5.2.4. Таблицы расчета НМЦК (цены лота) (приложения 2-6 к Методическим рекомендациям), которые должны содержать информацию об объемах и стоимости по годам.
2.5.2.5. Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦК в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
2.5.2.6. Техническое задание, разработанное в составе конкурсной (аукционной) документации и утвержденное в установленном порядке. Сведения о контракте (проект контракта).
2.5.2.7. Правовой акт (решение) заказчика города Москвы об утверждении расчета сметной стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен.
2.5.2.8. При определении НМЦК методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг Заявитель представляет запросы на получение коммерческих предложений поставщиков.
2.5.2.9. При определении НМЦК методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок, Заявитель представляет информацию о закупках не ранее чем за 2 года до даты размещения извещения, с указанием объема закупаемых товаров (работ, услуг), стоимости единицы закупаемых товаров (работ, услуг) и расчет НМЦК, сформированной методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.
При изменении объема и (или) стоимости работ во вновь формируемой закупке Заявителем в обязательном порядке должны быть предоставлены обосновывающие документы.
Пункт 2.5.2.10 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
2.5.2.10. При совместной закупке Заявителю выдается одно заключение о достоверности определения НМЦК по совместной закупке. При этом Заявитель в обязательном порядке представляет итоговую (общую) документацию, подписанную ЭП руководителя или уполномоченного лица с идентификацией владельца ЭП:
- соглашение о совместной закупке;
- общее Заявление о проведении проверки;
- общий протокол НМЦК;
- общее Техническое задание (типовое Техническое задание - в формате .pdf, не типовое - дополнительно в форматах .doc, .docx). Сведения о контракте (проект контракта);
- общий расчет НМЦК по всем заказчикам общей суммой и по каждому в отдельности (дополнительно в формате Excel);
- материалы по проведению общего расчета НМЦК и по каждому заказчику в отдельности.
Приложение дополнено пунктом 2.5.3. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.5.3. Вносить изменения в документы заявки, находящейся в процессе проведения экспертизы, до выдачи экспертного заключения не допускается, за исключением изменений в случае выдачи по документам замечаний экспертной организации.
Приложение дополнено пунктом 2.5.4. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.5.4. Перечень и содержание документов, на основании которых было выдано заключение о достоверности определения НМЦК, подлежат закреплению в системе ЕАИСТ и не подлежат удалению или замене.
2.6. Требования к оформлению документов
2.6.1. Представление документов осуществляется в форматах в соответствии с требованиями ЕАИСТ:
- xls, xlsx, doc, docx, pdf;
- tiff, jpeg (для сканированных документов и скриншотов);
- zip, rar (для архивированных документов);
- сметная документация в едином формате Excel, АРПС 1.10.
2.6.2. Для проверки документации Исполнитель вправе потребовать необходимый формат представляемых документов.
2.7. Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.7.1. Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК, включая дополнительную проверку, рекомендованную на заседании МРГ, РГ МРГ (см. п. 3.5 настоящего Регламента), не может превышать:
2.7.1.1. 15 (пятнадцати) календарных дней:
- по всем закупкам, НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей;
- по контрактам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы с единственным исполнителем, НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей;
- по контрактам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя.
2.7.1.2. 5 (пяти) рабочих дней:
- по всем закупкам, НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей, за исключением указанных в п. 2.7.1.1. настоящего Регламента.
2.7.2. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК (п. 3.3 настоящего Регламента), включая повторную проверку, рекомендованную на заседании МРГ, РГ МРГ (см. п. 3.4 настоящего Регламента), не может превышать:
- 4 (четырех) рабочих дней - по контрактам, НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей;
- 8 (восьми) рабочих дней - по контрактам, НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей.
2.7.3. Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК исчисляется:
- по заявкам, со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, поданным до 12-00 часов рабочего дня - с 00.01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по остальным заявкам (со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, поданным после 12-00 часов рабочего дня, и со сроком проведения проверки 5 (пять) рабочих дней вне зависимости от времени подачи) - с 00.01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.7.4. В случае приема заявки в работу Исполнителем до срока исчисления, указанного в п. 2.7.3 настоящего Регламента, срок проведения проверки достоверности определения НМЦК исчисляется с 00.01 рабочего дня, следующего за датой досрочного приема.
2.7.5. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК исчисляется:
- по заявкам, поданным до 12-00 часов рабочего дня - с 00.01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по заявкам, поданным после 12-00 часов рабочего дня или в выходной (праздничный) день - с 00.01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, являются:
2.8.1.1. Подача Заявителем заявки с НМЦК, не подлежащей проверке на достоверность определения НМЦК.
2.8.1.2. Подача Заявителем заявки в экспертную организацию не по предмету проверки (см. п. 2.3 настоящего Регламента).
2.8.1.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для проверки достоверности определения НМЦК.
2.8.1.4. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.5. Подписание заявки и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Пункт 2.8.1 дополнен подпунктом 2.8.1.6. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.8.1.6. Подача Заявителем заявки на подтверждение ранее выданного заключения после признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Пункт 2.8.1 дополнен подпунктом 2.8.1.7. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.8.1.7. Отсутствие информации об объемах и стоимости по годам для возможности выделения экономии по годам.
Пункт 2.8.1 дополнен подпунктом 2.8.1.8. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.8.1.8. Отсутствие по совместным закупкам данных с разбивкой по годам финансирования по всем заказчикам общей суммой и по каждому в отдельности.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для проведения проверки достоверности определения НМЦК, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, до начала исчисления срока проверки, указанного в п. 2.7.3 настоящего Регламента выдается заявителю с указанием причин отказа:
- по заявкам, со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, поданным до 12-00 часов рабочего дня - до 24-00 часов текущего дня подачи заявки;
- по остальным заявкам (со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, поданным после 12-00 часов рабочего дня, и со сроком проведения проверки 5 (пять) рабочих дней вне зависимости от времени подачи) - до 24-00 часов 1-го (первого) рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов по повторным заявкам, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, до начала исчисления срока проверки, указанного в п. 2.7.5 настоящего Регламента выдается заявителю с указанием причин отказа:
- по повторным заявкам, поданным до 12-00 часов рабочего дня - до 24-00 часов текущего дня подачи заявки;
- по остальным повторным заявкам - до 24-00 часов 1-го (первого) рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.9. Приостановление процедуры проверки достоверности определения НМЦК
2.9.1. В случае наличия замечаний, а также отсутствия или неполноты сведений, описаний, расчетов, чертежей и т.п., не позволяющих выдать заключение о достоверности определения НМЦК, Исполнитель выдает Заявителю исчерпывающие замечания или запрашивает у Заявителя дополнительные и (или) уточняющие документы, расчеты.
Срок проведения проверки приостанавливается с даты выдачи Исполнителем замечаний (дата выдачи Исполнителем замечаний считается днем рассмотрения в экспертной организации) и возобновляется с даты приема документов (дата передачи Заявителем ответа на замечания считается днем исправления замечаний у Заявителя). Если замечания были выданы, а ответы приняты в один день - указанный день считается как день исправления замечаний у Заявителя.
2.9.2. В случае предоставления Заявителем информации, не соответствующей замечаниям, либо неполного устранения замечаний, Исполнитель вправе заново выдать замечания.
Срок проведения проверки приостанавливается с даты выдачи Исполнителем замечаний и возобновляется с даты приема документов.
2.9.3. Предельный суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи заключения) и устранения замечаний Заявителем (пп. 2.9.1 и 2.9.2) не может превышать 30 (тридцать) календарных дней.
В течение предельного суммарного срока проведения проверки Исполнитель выдает Заявителю заключение о достоверности определения НМЦК.
2.9.4. Суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи замечаний, с даты приема запрошенных или исправленных документов до даты выдачи заключения) не должен превышать срок проверки, указанный в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.9.5. Суммарный срок устранения замечаний Заявителем (с даты выдачи замечаний до даты передачи Заявителем запрошенных или исправленных документов, пп. 2.9.1 и 2.9.2) не должен превышать 15 (пятнадцати) календарных дней.
2.9.6. Выдача замечаний, запрос дополнительных и (или) уточняющих документов и прием запрошенных или исправленных документов у Заявителя осуществляется Исполнителем не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока проверки, установленного п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.9.7. В предельный суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи заключения) и устранения замечаний Заявителем (пп. 2.9.1 и 2.9.2) не включаются нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, и выходные дни, утверждаемые Правительством Российской Федерации в связи с переносом выходных дней.
2.10. Отказ в проведении проверки достоверности определения НМЦК
2.10.1. Основаниями для отказа в проведении проверки достоверности определения НМЦК являются:
2.10.1.1. Подача Заявителем заявки с НМЦК, не подлежащей проверке на достоверность определения НМЦК.
2.10.1.2. Подача Заявителем заявки в экспертную организацию не по предмету проверки (см. п. 2.3 настоящего Регламента).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в проведении проверки достоверности определения НМЦК является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в проведении проверки достоверности определения НМЦК выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее 24.00 2-го (второго) рабочего дня с даты начала проведения проверки для всех заявок (см. п. 2.7.3 настоящего Регламента) посредством ЕАИСТ.
2.10.4. До утверждения Исполнителем в установленном порядке заключения о достоверности определения НМЦК, в случае отмены размещения закупки, переноса процедуры закупки, внесения изменений в ранее представленные документы для проведения проверки достоверности определения НМЦК, Заявитель вправе отозвать заявку с указанием причины отмены, либо переноса процедуры.
Отзыв заявки Заявителем может быть осуществлен:
- по заявкам со сроком оказания услуги не более 5 (пяти) рабочих дней - не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до окончания срока проверки;
- по заявкам со сроком оказания услуги не более 15 (пятнадцати) календарных дней - не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока проверки.
2.11. Результат проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.11.1. Результатом проведения проверки достоверности определения НМЦК является выдача Заявителю заключения о достоверности определения НМЦК, в котором указывается информация об отсутствии/наличии замечаний Исполнителя и согласии (при представлении Заявителем уточненных расчетов)/не согласии Заявителя с рекомендуемой Исполнителем НМЦК и расчетами Исполнителя.
2.11.2. Форма заключения представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.11.3. Заключение о достоверности определения НМЦК формируется Исполнителем в электронном виде посредством ЕАИСТ в модуле АРМ эксперта НМЦ.
Пункт 2.11.4 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.11.4. При необходимости, информация по стоимости единичных позиций расчета НМЦК оформляется отдельным приложением N 2 к заключению, о чем указывается в тексте заключения. Приложению присваивается номер заключения. Приложение заверяется ЭП.
2.11.5. Заключения о достоверности определения НМЦК в электронном виде, сформированные посредством ЕАИСТ, а также обосновывающие материалы к выданным заключениям в электронном виде хранятся у Исполнителя 3 года с даты выдачи заключения, а по долгосрочным контрактам - до окончания срока действия контрактов.
Раздел 2.11 дополнен пунктом 2.11.6. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
2.11.6. По результату проведения проверки достоверности определения НМЦК совместной закупки Заявителю выдается одно заключение о достоверности определения НМЦК по совместной закупке. При этом в заключении о достоверности определения НМЦК по совместной закупке указывается заявленная НМЦК и рекомендованная НМЦК по всем заказчикам общей суммой и по каждому в отдельности.
2.12. Плата за проведение проверки достоверности определения НМЦК
За проведение проверки достоверности определения НМЦК плата с Заявителя не взимается.
2.13. Показатели доступности и качества проведения проверки достоверности определения НМЦК
Качество и доступность проведения проверки достоверности определения НМЦК характеризуются:
- сроком проведения проверки, который составляет не более 5 рабочих или 15 календарных дней, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента;
- экономией бюджетных средств, достигнутой в ходе проведения Исполнителем проверки достоверности определения НМЦК по заявкам, поступившим для рассмотрения за календарный год.
2.14. Информирование о порядке проведения проверки достоверности определения НМЦК
Информация о порядке проведения проверки достоверности определения НМЦК размещается:
- на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальных сайтах Исполнителей.
3. Состав, последовательность и порядок проведения проверки достоверности определения НМЦК, требования к порядку проведения
3.1. Проведение проверки достоверности определения НМЦК осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявки и иных документов (информации), необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК.
3.1.2. Обработка, анализ документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК.
3.1.3. Оформление и выдача заключения о достоверности определения НМЦК посредством информационной системы.
3.2. Проведение проверки достоверности определения НМЦК осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. По закупкам области информационных технологий, оборудования для информационных технологий, НИОКР, интеллектуальных работ и услуг. На закупку товаров, работ, услуг (за исключением закупки работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы)
3.2.1.1. Анализ документов, представленных Заявителями для проведения проверки достоверности определения НМЦК:
- проверка на соответствие объекта закупки, НМЦК по которому представлена Заявителем на проверку, предмету проверки, указанному в п. 2.3 настоящего Регламента;
- проверка комплектности документов, использованных при расчете НМЦК;
- проверка на соответствие требованиям Методических рекомендаций и на соответствие информационным и разъяснительным письмам Департамента экономической политики и развития города Москвы (письма от 16.02.2015 NN ДПР-20-3/1-13/15, ДПР-20-3/1-14/15 и другие, выпускаемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы и доведенные до сведения Исполнителя, либо опубликованные на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
- проверка на соответствие утвержденным комплектам типовой документации, разработанной в рамках стандартизации закупок в городе Москве и размещенной в модуле НПСИ ЕАИСТ.
3.2.1.2. Анализ формирования НМЦК:
- проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК;
- проверка правильности расчетов, состава и объемов товаров, работ, услуг;
- проверка достоверности указанных в расчете НМЦК стоимостных показателей на соответствие среднерыночным показателям на текущий период;
- проверка источников информации, используемых Заявителем при расчете НМЦК.
3.2.1.3. Маркетинговое исследование состояния рынка по отраслям закупок и статистическое исследование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы:
- сбор и обобщение информации в отношении стоимости и условий закупки товаров, работ, услуг.
При этом Исполнитель должен включить в заключение результаты мониторинга рынка:
- указание источников получения информации;
- количество поставщиков, функционирующих на рынке;
- перечень фирм поставщиков - лидеров рынка;
- верхнюю и нижнюю границу интервала (диапазона) рыночных цен;
- анализ стоимости аналогичных товаров иностранного производства;
- информацию о наличии в расчетах заявителя сведений от фирм поставщиков-лидеров рынка, стоимости товаров-аналогов иностранного производства.
3.2.1.4. Сбор и обобщение информации в отношении предыдущих закупок, анализ полученных данных. Сбор и обобщение статистической информации в отношении стоимостных показателей исследуемого объекта, анализ статистических данных.
3.2.1.5. Сравнительный анализ маркетингового и статистического исследований, обобщенный анализ полученных результатов.
3.2.1.6. Проверка применения поправочных коэффициентов, в т.ч. применяемых в целях оптимизации бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг для нужд города Москвы.
3.2.1.7. Проверка на соответствие предмета закупки кодам Классификатора предметов государственного заказа города Москвы.
При этом в случае, если указанный Заявителем код КПГЗ не соответствует предмету закупки, Исполнителю необходимо:
- указать код КПГЗ, соответствующий данному предмету закупки (при наличии такого кода в Классификаторе, с указанием раздела, класса, подкласса и т.д.);
- указать Заявителю о необходимости обратиться в уполномоченный орган, для уточнения и правильного применения кодов КПГЗ (в случае если кодов КПГЗ, относящихся к данной закупке, не существует).
3.2.2. На закупку работ, в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы):
3.2.2.1. Анализ документов, представленных Заявителями для проведения проверки достоверности определения НМЦК:
- проверка на соответствие объекта закупки, НМЦК по которому представлена Заявителем на проверку, предмету проверки, указанному в п. 2.3 настоящего Регламента;
- проверка комплектности представленной документации (задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная документация (при необходимости ее разработки), сметная документация, расчет НМЦК, протокол НМЦК и иные обосновывающие материалы);
- проверка на соответствие требованиям Методических рекомендаций и на соответствие информационным и разъяснительным письмам Департамента экономической политики и развития города Москвы (письма от 16.02.2015 NN ДПР-20-3/1-13/15, ДПР-20-3/1-14/15 и другие, выпускаемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы и доведенные до сведения Исполнителя, либо опубликованные на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
- проверка на соответствие утвержденным комплектам типовой документации (благоустройство и др.), разработанной в рамках стандартизации закупок в городе Москве и размещенной в модуле НПСИ ЕАИСТ.
3.2.2.2. Осуществляется проверка проектной документации на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленных правовыми актами Российской Федерации.
3.2.2.3. Проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в территориальный реестр сметных нормативов, зарегистрированный в установленном порядке (строительство, реконструкция объектов капитального строительства, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности, ремонтно-реставрационные работы) и стоимостным нормативам СН-2012 (содержание и эксплуатация (техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт) зданий, сооружений городского хозяйства, содержание памятников культурного наследия, праздничное и тематическое оформление города Москвы), физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными ведомостями, техническими заданиями.
3.2.2.4. Осуществляется проверка наличия обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.
3.2.2.5. Осуществляется проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК.
3.2.2.6. Осуществляется проверка источников информации, использованных при определении НМЦК.
3.2.2.7. Проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое (в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения работ).
3.2.2.8. Осуществляется проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ услуг.
3.2.2.9. Осуществляется проверка применения показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе Москве, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, или наличия обоснования применения иных показателей.
3.2.2.10. Проверка на соответствие предмета закупки кодам Классификатора предметов государственного заказа города Москвы.
При этом в случае, если указанный Заявителем код КПГЗ не соответствует предмету закупки, Исполнителю необходимо:
- указать код (коды) КПГЗ, соответствующий(ие) данному предмету закупки (при наличии такого кода в Классификаторе, с указанием раздела, класса, подкласса и т.д.);
- указать Заявителю о необходимости обратиться в уполномоченный орган, для уточнения и правильного применения кодов КПГЗ (в случае если кодов КПГЗ, относящихся к данной закупке, не существует).
Пункт 3.3 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
3.3. В случае внесения существенных изменений в Техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющих на НМЦК, допускается повторная проверка НМЦК и выдача заключения по одной и той же процедуре торгов (не более одного раза).
3.3.1. Существенными условиями для проведения повторной проверки являются:
Изменения в Техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющие на НМЦК:
- изменение объемов с изменением цены за единицу;
- изменение сроков с изменением цены за единицу;
- изменение номенклатуры, предусмотренной в первоначальном заключении, либо увеличение номенклатуры товаров, работ, услуг.
Изменения по ранее рассмотренной совместной закупке (добавление новых участников, разделение лотов или объединение лотов (заказчиков) в одну закупку) с изменением номенклатуры товаров, работ, услуг или с изменением цены за единицу.
3.3.2. Для проведения повторной проверки Заявитель посредством ЕАИСТ направляет запрос Исполнителю об отзыве полученного ранее экспертного заключения. Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесения существенных изменений в Техническое задание с документальным подтверждением (новое Техническое задание и другие обосновывающие документы).
При наличии вышеизложенных оснований Исполнителем по результату рассмотрения изменений, внесенных в Техническое задание и (или) задание на проектирование, производится повторная проверка и выдается повторное экспертное заключение. Первичное заключение аннулируется посредством ЕАИСТ. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с указанием новой даты в двенадцатом - семнадцатом квадратах и с указанием в конце номера обозначения "П".
В повторном экспертном заключении отражается информация о причинах его выдачи, изменения в соответствии с новым Техническим заданием, а также информация об аннулировании выданного ранее экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения.
Пункт 3.4 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
3.4. В случае если на заседании МРГ, РГ МРГ рекомендована повторная проверка достоверности определения НМЦК Исполнителем, с учетом выявленных обстоятельств, влияющих на условия закупки, Исполнитель в соответствии с предметом проверки проводит повторную проверку достоверности определения НМЦК.
Для проведения повторной проверки Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет Заявителю и Исполнителю решение МРГ, РГ МРГ о проведении повторной проверки достоверности определения НМЦК.
Заявитель в соответствии с вышеуказанным решением вносит изменения в документацию закупки и направляет Исполнителю новые документы для проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК.
Исполнитель выдает повторное экспертное заключение. Первичное заключение аннулируется посредством ЕАИСТ. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "ПМ".
При этом в повторном экспертном заключении отражается информация о номере, дате и пункте протокола заседания МРГ, РГ МРГ изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения.
Пункт 3.5 изменен с 1 августа 2021 г. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
3.5. В случае если на заседании МРГ, РГ МРГ рекомендована дополнительная проверка достоверности определения НМЦК в ГБУ "АЦ", за исключением закупок работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), ГБУ "АЦ" проводит дополнительную проверку достоверности определения НМЦК.
Для проведения дополнительной проверки Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет Заявителю и ГБУ "АЦ" решение МРГ, РГ МРГ о проведении дополнительной проверки достоверности определения НМЦК.
Заявитель направляет в ГБУ "АЦ" документы для проведения дополнительной проверки достоверности определения HMЦК. ГБУ "АЦ" производится дополнительная проверка и выдается дополнительное экспертное заключение. Первичное заключение аннулируется посредством ЕАИСТ.
После чего ГБУ "АЦ" выдает дополнительное экспертное заключение. Номер дополнительного экспертного заключения должен быть с указанием в конце номера обозначения "Д". При этом в дополнительном экспертном заключении отражается информация о номере, дате и пункте протокола заседания МРГ, РГ МРГ основные изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения, с указанием номера ранее выданного экспертного заключения.
3.6. До размещения извещения об осуществлении закупки и предъявления ежемесячного отчета (в состав которого входит заключение, подлежащее редактированию) в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Исполнитель, при обнаружении ошибки в выданном экспертном заключении, вправе выполнить редактирование экспертного заключения.
При этом требуется получить одобрение Департамента экономической политики и развития города Москвы посредством ЕАИСТ и направить соответствующее уведомление Заявителю.
3.7. До размещения извещения об осуществлении закупки возможно аннулирование ранее выданного экспертного заключения:
- при обнаружении Исполнителем ошибки в выданном экспертном заключении после предъявления ежемесячного отчета в Департамент экономической политики и развития города Москвы
- при обнаружении экспертного заключения, выданного Исполнителем не по предмету проверки.
При этом требуется получить одобрение Департамента экономической политики и развития города Москвы посредством ЕАИСТ и направить соответствующее уведомление Заявителю.
Аннулирование экспертного заключения в связи с обнаружением ошибки осуществляется с одновременной выдачей Исполнителем нового экспертного заключения.
Номер нового экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "О". В новом экспертном заключении отражаются основные изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения, с указанием номера ранее выданного экспертного заключения.
В случае аннулирования экспертного заключения, выданного Исполнителем не по предмету проверки, для получения нового заключения Заявитель должен обратиться в экспертную организацию в соответствии с предметом проверки.
Пункт 3.8 изменен. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 марта 2021 г. N 5-Р
3.8. В случаях, перечисленных в настоящем пункте, предусмотрена подача заказчиками города Москвы посредством ЕАИСТ заявок в экспертную организацию на подтверждение соответствия ранее выданного экспертного заключения. Заявку необходимо направить на экспертизу в статусе "Заявка на подтверждение заключения".
При этом следует учитывать, что использование ранее выданного заключения возможно только при сохранении существенных условий закупки (требований документации, размера НМЦК, цены за единицу).
3.8.1. Причинами для подтверждения соответствия ранее выданных экспертных заключений являются:
- ранее выдано заключение на бумаге;
- изменение заказчика или наименования заказчика;
- изменение атрибутов закупки (КПГЗ, КБК, ОКДП, ИКЗ, сроков размещения);
- изменение объемов без изменения номенклатуры, предусмотренной в первоначальном заключении, либо с уменьшением номенклатуры товаров, работ, услуг и без изменения цены за единицу;
- изменение сроков без изменения цены за единицу;
- изменения по ранее рассмотренной совместной закупке (изменение количества участников без добавления новых участников, без изменения, либо с уменьшением номенклатуры товаров, работ, услуг, без изменения цены за единицу);
- изменение наименования предмета закупки без изменения существенных условий и содержания закупки;
- иное при сохранении существенных условий закупки (требований документации, размера НМЦК, цены за единицу);
- при наличии валютной составляющей НМЦК изменение курса валют на дату выдачи заключения о достоверности определения НМЦК и на дату подтверждения соответствия - для всех закупок, подлежащих проверке достоверности определения НМЦК, за исключением перенесенных в связи с изменением года финансирования;
- при наличии валютной составляющей НМЦК изменение курса валют на дату выдачи заключения о достоверности определения НМЦК и на дату подтверждения соответствия более чем на 5% (как в большую, так и в меньшую стороны) - по закупкам, перенесенным в связи с изменением года финансирования (в течение первого квартала года).
3.8.2. Причинами для отказа/отклонения в подтверждении ранее выданных экспертных заключений являются:
- наличие существенных изменений в Техническом задании, требующих проведения повторной проверки;
- представление документации, не соответствующей ранее выданному заключению;
- наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
- представление закупки с измененным размером НМЦК без указания причин и обоснования внесенных изменений:
- корректировка НМЦК по решению заказчика, ГРБС, МРГ, РГ МРГ;
- изменения по ранее рассмотренной совместной закупке (добавление новых участников, разделение лотов или объединение лотов (заказчиков) в одну закупку) с изменением номенклатуры товаров, работ, услуг, с изменением цены за единицу;
- подача документации на повторный конкурс/аукцион после признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
- представление заключения не по предмету проверки данной экспертной организации;
- представление заключения, выданного другой экспертной организацией;
- перенос финансирования на следующий календарный год без изменения существенных условий закупки и при отсутствии валютной составляющей НМЦК;
- при наличии валютной составляющей НМЦК изменение курса валют на дату выдачи заключения о достоверности определения НМЦК и на дату подтверждения соответствия менее чем на 5% (как в большую, так и в меньшую стороны) - по закупкам, перенесенным в связи с изменением года финансирования (в течение первого квартала года).
3.8.3. Срок подтверждения ранее выданного экспертного заключения исчисляется с рабочего дня, следующего за днем подачи заявки Заявителем, и производится в течение двух рабочих дней.
Для подтверждения ранее выданного заключения предоставляется документация, соответствующая ранее выданному заключению, электронная версия заключения и пояснительное письмо (с указанием причины направления). При этом размер НМЦК поданной заявки должен соответствовать размеру НМЦК, рекомендованному в ранее выданном заключении. При несоответствии в пояснительном письме необходимо обосновать разницу.
По результату рассмотрения посредством функционала подтверждения заявка на подтверждение ранее выданного экспертного заключения может быть подтверждена, отклонена или НМЦК по закупке направлена на повторную проверку (при невозможности подтверждения).
В случае подтверждения заявки ее статус в ЕАИСТ меняется на "Заявка на подтверждение обработана (подтверждено ранее выданное заключение)", формируется документ "Подтверждение переноса заключения" по форме приложения 8 к настоящему Регламенту.
3.9. Ответственность за принятие окончательного решения о величине НМЦК при осуществлении закупки товаров, работ, услуг несет Заявитель.
3.10. Блок-схема проведения проверки достоверности определения НМЦК приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент).
4.2. Отчетные материалы формируются Исполнителем посредством ЕАИСТ (а также при отсутствии технической возможности формирования отчетности посредством ЕАИСТ), и представляются в Департамент в соответствии с порядком, установленным пп. 4.3- 4.5 настоящего Регламента.
4.3. Ежедневно Исполнитель представляет в Департамент оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы нарастающим итогом по форме реестра, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту.
4.4. Еженедельно по средам до 12-00 Исполнитель представляет в Департамент:
- справку по итогам проверки по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы за неделю по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы с нарастающим итогом по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Пункт 4.5 изменен с 1 августа 2021 г. - Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 июля 2021 г. N 12-Р
4.5. Ежемесячно и ежеквартально Исполнитель (ГБУ "АЦ") в срок не позднее 8 рабочего дня после окончания отчетного периода, предоставляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о принятых заявках с информацией о проведении проверки достоверности определения НМЦК за отчетный период по форме реестра, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту, с приложением копий выданных заключений достоверности определения НМЦК, иных обосновывающих материалов.
4.6. Отчетные материалы представляются исполнителем в формате Excel в Департамент по электронной почте на следующие адреса: GavrilenkovaMA@mos.ru, KatarzhukIA@mos.ru, SolodovnikovaYN@mos.ru.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявления |
|
Содержание Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15 июля 2020 г. N 11-Р "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.