г.Калуга |
|
20 августа 2013 г. |
Дело N А35-10982/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ивановой Н.Н. |
судей |
Смолко С.И. |
|
Степиной Л.В. |
при участии: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Межрайонное общество охотников и рыболовов" (ОГРН 1074623000627, Курская область, ул.Пионерская, д.7) - Шибаевой Е.В. доверенность от 30.07.2013;
от Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области (г.Курск, ул.Радищева, д.17, 305002) - представитель не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Администрации Курской области (г.Курск, Красная площадь, Дом Советов, 305002) - представитель не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Губернатора Курской области (г.Курск, Красная площадь, Дом Советов, 305002) - представитель не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межрайонное общество охотников и рыболовов" на решение Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013 (судья Лымарь Д.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 ( судьи Семенюта Е.А., Протасов А.И., Миронцева Н.Д.) по делу N А35-10982/2012,
У С ТА Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Межрайонное общество охотников и рыболовов" (далее - ООО "МООиР", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Приложения N 2 к Постановлению Губернатора Курской области от 25.07.2012 N 316-пг "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года", в части не установления квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотугодий, закрепленных за ООО "Межрайонное общество охотников и рыболовов", а также об обязании Губернатора Курской области внести изменения в приложение N 2 к Постановлению Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года N 316-пг "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года", в части установления квот на добычу охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, закрепленных за ООО "Межрайонное общество охотников и рыболовов", согласно заявке, в следующем размере: косуля европейская всего 7 особей (взрослых - 4, до года - 3), кабан 136 особей (взрослых - 68, до года - 68), барсук 2 взрослых особи (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области и Администрация Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов кассационной жалобы ее заявитель ссылается на то, что судами неправильно истолкованы положения ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды РФ от 29.06.2010 N 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию". Полагает, что приведенный в Приказе перечень оснований для неустановления квот добычи охотничьих ресурсов является исчерпывающим, и рассматриваемый случай под такие основания не подпадает - судом первой инстанции неправомерно учтено еще одно основание для отказа в установлении квот добычи охотничьих ресурсов - несвоевременность подачи заявки. Заявитель ссылается на то, что по причине неустановления Обществу квот добычи охотничьих ресурсов, ООО "МООиР" не представлены разрешения на добычу объектов животного мира, соответственно, Общество не может осуществлять их реализацию и осуществлять предпринимательскую деятельность по пользованию объектами животного мира, что является существенным нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Межрайонное общество охотников и рыболовов" в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила отменить принятые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Губернатор и Администрация Курской области считают вынесенные судебные акты законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы не подлежащими удовлетворению; в судебное заседание представителей не направили; о месте и времени извещены надлежащим образом.
В отзыве на кассационную жалобу Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области указывает на несогласие с доводами кассационной жалобы, считая решение и постановление судов законными и обоснованными; в судебное заседание представителя не направила; о месте и времени извещена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся в заседание лиц.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывы на нее, заслушав пояснения представителя Общества, оценив все доказательства в совокупности, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Курской области от 12.07.2008 N 210 Обществу предоставлена в долгосрочное пользование сроком на 25 лет, территория, необходимая для осуществления пользования объектами животного мира, общей площадью 28 686,6 гектаров на территории Беловского района в границах согласно приложению; 30.07.2008 Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области Обществу выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серия ОР N 000008, срок действия-до 30.07.2033 г.
27.04.2012 ООО "Межрайонное общество охотников и рыболовов" была подана заявка в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области (далее - Курскоблохотуправление) на установление квот добычи охотничьих ресурсов в Беловском районе Курской области на период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года, в следующем размере: косуля европейская всего - 7 особей (взрослых - 4, до года - 3), кабан - 136 особей (взрослых - 68, до года - 68), барсук - 2 взрослых особи.
Письмом от 03.05.2012 N 074-378 Управление отказало ООО "Межрайонное общество охотников и рыболовов", сообщив, что заявка Общества не может быть удовлетворена и квота добычи в силу пункта 7 и подпункта 9.1 пункта 9 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 228 от 29.06.2010, не может быть установлена.
25.07.2012 постановлением Губернатора Курской области N 316-пг "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов, на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года" утверждены квоты добычи охотничьих ресурсов на территории общедоступных угодий Курской области (приложение N 1) и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий Курской области (приложение N 2).
Поскольку в приложении N 2 для ООО "МООиР" квота добычи охотничьих ресурсов не была установлена, Общество, полагая данное Приложение в части неустановления для него соответствующих квот незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулирует Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 209-ФЗ от 24.07.2009 (далее - Федеральный закон "Об охоте").
В соответствии со ст. 24 данного закона, перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 24); объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов ( ч. 2 ст. 24 Федерального закона "Об охоте"); лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года (ч. 3 ст. 24 названного закона); в документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья (ч. 7 ст. 24 Закона об охоте); состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 8 ст. 24 указанного Закона).
Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 9 ст. 24 Закона), в соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области (далее - Управление), утвержденного постановлением Губернатора Курской области N 196 от 23.04.2008, в порядке, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 228 от 29.06.2010.
Согласно п. 4 Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения до 15 апреля, подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов.
В силу п. 9.1 названного Порядка, сбор заявок на установление квоты добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, осуществляется до 15 апреля.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявка на установление квот добычи охотничьих ресурсов в Беловском районе Курской области на период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года, подана ООО "Межрайонное общество охотников и рыболовов" в Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области 27.04.2012 г., то есть с существенным нарушением срока, установленного для окончания приема заявок. Полномочиями на рассмотрение заявок в иные сроки, отличные от установленных в законе, Управление не наделено.
По смыслу приведенных положений закона, подача заявки за пределами установленного срока равноценна отсутствию такой заявки на момент сбора уполномоченным органом заявок и формирования материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, что предусмотрено абз. 1 п. 7 Порядка в качестве основания для отказа лицу в установлении квоты в целях принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов.
Данные, предоставленные Обществом за пределами установленного срока, не могли быть учтены уполномоченным органом при формировании лимита, а соответственно, квоты добычи охотничьих ресурсов для ООО "Межрайонное общество охотников и рыболовов" не были установлены.
С учетом изложенного, суды пришли к правомерному выводу, что оспариваемое Постановление Губернатора Курской области от 25.07.2012 N 316-пг "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года" в оспариваемой заявителем части соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав заявителя, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод кассационной жалобы, касающийся неправомерного учета судами не предусмотренного законом основания для отказа в установлении квот добычи охотничьих ресурсов основан на неверном понимании закона.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны ранее заявленным в судах двух инстанций, им дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено, оснований удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу N А35-10982/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
Л.В. Степина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.