Инвентаризация расчетов в программе
"Бухгалтерия для бюджетных организаций"
В соответствии с п. 26 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н) для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета учреждения проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации расчетов обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при реорганизации или ликвидации учреждения;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Для тех учреждений, которые реализуют продукцию (товары, работы, услуги), облагаемые налогом на добавленную стоимость, и определяют выручку для начисления НДС "по оплате", инвентаризацию расчетов следует проводить чаще, чем раз в год, чтобы не просрочить уплату НДС.
Пунктом 5 ст. 167 НК РФ предусмотрено, что при неисполнении покупателем до истечения срока исковой давности требования, связанного с оплатой товаров (работ, услуг), оплатой считается наиболее ранняя из двух дат:
- день истечения срока исковой давности;
- день списания дебиторской задолженности.
Таким образом, обязанность по уплате НДС с суммы просроченной дебиторской задолженности возникает именно в том налоговом периоде, в котором истек срок исковой давности (если эта задолженность еще не списана). Чтобы не просрочить уплату НДС, советуем проводить инвентаризацию расчетов каждый налоговый период по НДС - месяц или квартал. Это позволит своевременно отследить просроченную задолженность и избежать пеней и штрафов за несвоевременную уплату налога.
Для оформления результатов инвентаризации расчетов применяется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17, код по ОКУД). Форма N ИНВ-17 - унифицированная форма, утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
В соответствии с Указаниями по применению и заполнению формы N ИНВ-17 (утверждены упомянутым постановлением Госкомстата России) акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17) составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме N ИНВ-17), которая является основанием для составления акта по форме N ИНВ-17. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.
При проведении инвентаризации расчетов следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49), согласно которым (пп. 3.44-3.48) инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Дебиторская задолженность с точки зрения гражданского права является имущественным правом, т.е. правом на получение определенной денежной суммы (товара, услуги и т.п.) с должника. Данный вид задолженности отражается в бухгалтерской отчетности в составе активов организации.
Просроченная дебиторская задолженность является выведением части активов из хозяйственного оборота. Поэтому бухгалтерия организации должна строго контролировать структуру просроченной дебиторской задолженности, вести работу по ее взысканию.
Дебиторская задолженность, не погашенная своевременно и не обеспеченная соответствующими гарантиями, признается сомнительной.
Безнадежными долгами (долгами, не реальными к взысканию) признаются долги перед организацией:
- по которым истек установленный срок исковой давности;
- по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Инвентаризационная комиссия должна определить суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Согласно ст. 195 и 196 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, при этом общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
При отсутствии договора, в котором указан срок платежа, начало срока исковой давности определяется истечением разумного срока исполнения обязательства по оплате, например, 30 дней с даты фактической передачи товаров (работ, услуг), указанной в накладной (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
В процессе проведения инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами каждый выявленный факт дебиторской (кредиторской) задолженности должен быть подтвержден соответствующим контрагентом. Для этого составляются и заверяются акты сверки расчетов.
Проведение инвентаризации расчетов
В программе "Бухгалтерии для бюджетных организаций" предусмотрена возможность проведения инвентаризации расчетов с контрагентами и оформления результатов инвентаризации по унифицированным формам N ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" и справки (приложение к форме N ИНВ-17), утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и справки к нему по унифицированным формам применяются отчеты "Инвентаризация расчетов с контрагентами" и "Справка к форме N ИНВ-17". Вызов отчетов производится из меню "Отчеты - Инвентаризация" главного меню программы.
Указанные отчеты можно использовать также для оперативного выявления дебиторской (кредиторской) задолженности с целью ее ликвидации.
Отчет "Инвентаризация расчетов с контрагентами"
Отчет "Инвентаризация расчетов с контрагентами" предназначен:
- для отражения на заданную дату дебиторской (кредиторской) задолженности по счетам учета расчетов с контрагентами;
- для отслеживания обязательств по договору.
Отчет может быть сформирован как по унифицированной форме N ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами", так и в виде произвольной формы.
Формировать отчет "Инвентаризация расчетов с контрагентами" по унифицированной форме N ИНВ-17 следует для оформления результатов инвентаризации расчетов. Для оперативного выявления задолженности следует формировать отчет по произвольной форме.
Формирование унифицированной формы N ИНВ-17
Для формирования следует на закладке "Параметры" включить флажок "Использовать унифицированную форму N ИНВ-17".
На этой же закладке указываются данные, которые будут отражены в печатной форме: номер акта; дата составления акта - дата, по состоянию на которую анализируется задолженность; председатель и члены инвентаризационной комиссии (рис. 1).
При установке флажка "Использовать унифицированную форму N ИНВ-17" становятся доступными закладки "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность", в которых отражаются дебиторская и кредиторская задолженность.
Таблицы могут быть заполнены автоматически по данным учета. При нажатии кнопки "Заполнить" можно вывести кредиторскую или дебиторскую задолженность, а также кредиторскую и дебиторскую задолженность - в зависимости от выбранного пункта меню (рис. 2).
Рис. 1. Реквизиты типовой формы
В таблицы выводится задолженность по счетам расчетов, по которым ведется учет по субконто "Контрагенты". В типовой конфигурации это счета:
068 "Материалы в пути";
150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
153 "Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги";
155 "Расчеты по авансам полученным";
156 "Расчеты с исполнителями за выполненные работы";
157 "Расчеты по авансам выданным";
174 "Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения";
175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения";
178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";
187.1 "Расчеты по исполнительным листам".
В дальнейшем планируется автоматическое формирование сведений также по расчетам со студентами.
"Рис. 2. Выбор объема информации, выдаваемой в отчет"
Рис. 2. Выбор объема информации, выдаваемой в отчет
Таблицы можно редактировать. Для добавления и удаления строк таблицы предназначены кнопки "Вставить строку" и "Удалить строку". Для редактирования значения ячейки ее следует выделить, а затем нажать кнопку "Изменить" или клавишу Enter. Откроется справочник "Контрагенты", План счетов или диалог для ввода (редактирования) значения (рис. 3).
Таблицы содержат следующие графы:
Контрагент - дебитор (кредитор);
Счет - счет, на котором учитывается дебиторская (кредиторская) задолженность контрагента;
Всего - общая сумма задолженности;
Подтверждено - задолженность, подтвержденная дебитором;
Не подтверждено - задолженность, не подтвержденная дебитором;
С истекшим - задолженность, у которой истек срок исковой давности (согласно ГК РФ срок исковой давности - 3 года).
При автоматическом заполнении вся задолженность в таблице отражается как подтвержденная. Графы "Не подтверждено", "С истекшим сроком" необходимо заполнить вручную.
"Рис. 3. Редактирование значений"
Рис. 3. Редактирование значений
Заполненную таблицу можно отсортировать по любому из столбцов. Для этого надо установить курсор на одну из ячеек того столбца, по которому необходимо произвести сортировку, и нажать на одну из двух кнопок сортировки, расположенных над таблицей. Одна кнопка служит для сортировки по убыванию, другая - по возрастанию.
При нажатии кнопки "Печать" будет сформирована печатная форма N ИНВ-17, в которой отражается информация, указанная в табличной части документа. Первая и оборотная стороны акта формируются в двух отдельных окнах, распечатывать которые следует по отдельности (рис. 4а, рис. 4б).
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17) следует распечатать в двух экземплярах и дать подписать членам инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии. По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме N ИНВ-17), которая является основанием для составления акта по форме N ИНВ-17.
"Рис. 4а. Формирование отчета по типовой форме"
Рис. 4а. Формирование отчета по типовой форме
Формирование результатов инвентаризации
по произвольной форме
Для оперативного отслеживания задолженности и формирования произвольной формы необходимо снять флажок "Использовать унифицированную форму N ИНВ-17". В этом случае на закладке "Параметры" (рис. 5) помимо даты, по состоянию на которую следует отразить задолженность, можно задать следующие параметры.
В реквизите "Тип задолженности" указывается тип задолженности контрагентов, которую следует отразить в отчете:
- дебиторская и кредиторская;
- дебиторская;
- кредиторская.
В реквизите "Контрагент" можно указать конкретного контрагента, по которому будет отбираться отражаемая в отчете задолженность. Отчет можно также сформировать по всем контрагентам.
"Рис. 4б. Формирование отчета по типовой форме"
Рис. 4б. Формирование отчета по типовой форме
В окне "Счета, по которым производится инвентаризация" задается список счетов, по которым следует производить инвентаризацию. Список содержит субсчета расчетов, по которым ведется учет по субконто "Контрагенты". Для того чтобы субсчет участвовал в формировании отчета, он должен быть отмечен в списке счетов.
В окне "Варианты возможных группировок информации" задаются порядок и виды группировки данных в отчете. Возможны следующие виды группировки: "Счет учета", "Контрагент". Изменение порядка группировки производится с помощью кнопок с изображением стрелок.
Для формирования отчета следует нажать кнопку "Сформировать".
В отчете "Инвентаризация расчетов с контрагентами" выдается следующая информация: в графе "Контрагент" - наименование контрагента, указанное в карточке контрагента; в графе "Договор" - наименование и срок окончания договора, за данные в подчиненном справочнике "Основания"; в графе "Счет" - субсчет бухгалтерского учета, по которому на дату формирования отчета имеется задолженность по контрагенту (договору); в графах "Дебиторская задолженность", "Кредиторская задолженность" - соответственно дебиторская и кредиторская задолженности. Суммы дебиторской (кредиторской) задолженности по контрагентам приводятся по каждому основанию расчетов - в разрезе элементов подчиненного справочника "Основания", по которым на дату отчета есть дебетовый (кредитовый) остаток.
"Рис. 5. Реквизиты произвольной формы"
Рис. 5. Реквизиты произвольной формы
"Рис. 6. Формирование отчета по произвольной форме"
Рис. 6. Формирование отчета по произвольной форме
"Рис. 7. Реквизиты справки к форме N ИНВ-17"
Рис. 7. Реквизиты справки к форме N ИНВ-17
При задании группировки по счетам данные в отчете группируются по субсчетам с подведением итогов по каждому субсчету.
При задании группировки по контрагентам данные в отчете группируются по контрагентам с указанием полного наименования контрагента, с подведением итогов по каждому контрагенту (рис. 6).
В строках отчета возможна детализация данных: при расшифровке граф "Контрагент", "Договор", "Счет" открываются для просмотра элементы справочников; при расшифровке граф "Дебиторская задолженность", "Кредиторская задолженность" формируется отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" с возможностью дальнейшей детализации данных (до операций, бухгалтерских записей - проводок).
Рекомендуем использовать этот отчет для выявления ошибок учета. Например, при группировке "по контрагентам" можно выявить для одного и того же контрагента одинаковые суммы дебиторской и кредиторской задолженности по разным основаниям расчетов или субсчетам. Это свидетельствует о возможных ошибках ввода информации в систему или неверном использовании субконто. Например, распространенной является следующая техническая ошибка, когда при вводе операций по списанию средств указывают одно основание расчетов (Счет, Договор), а при оприходовании товаров, работ, услуг - другое (Накладная, Счет-фактура).
При обнаружении таких ошибок следует внести исправления в информационную базу. Исправления вносятся по общим правилам:
если за период, в котором обнаружена ошибка, отчетность еще не сдана, вводятся исправления в документы, с помощью которых в программе регистрировались расчеты с контрагентом;
если за период, в котором обнаружена ошибка, отчетность уже сдана, вводятся исправительные записи.
Отчет "Справка к форме N ИНВ-17"
Как уже отмечалось выше, основанием для составления акта по форме N ИНВ-17 является справка (приложение к форме N ИНВ-17), которая должна быть приложена к акту инвентаризации расчетов. Для составления справки применяется отчет "Справка к форме N ИНВ-17". В отличие от отчета "Инвентаризация расчетов с контрагентами", в данном отчете может выдаваться информация о задолженности на дату формирования отчета по счетам учета расчетов, по которым ведется учет не только по субконто "Контрагенты", но и по субконто "Студенты", "Дети", "Сотрудники", по которым в программе ведется аналитический учет расчетов со студентами, работниками, по родительской плате. Таким образом, этот отчет можно использовать также для проведения инвентаризации расчетов со студентами, работниками, по родительской плате. При необходимости полученную информацию можно ввести вручную в отчет "Инвентаризация расчетов с контрагентами" после его автоматического заполнения данными по расчетам с контрагентами.
Для формирования справки следует (рис. 7):
- задать дату, по состоянию на которую следует выдавать данные;
- установить флажок против тех субконто, по которым нужен отчет;
- нажать кнопку "Сформировать".
Отчет формируется по унифицированной форме (приложение к форме N ИНВ-17). Информация в отчете отсортирована по контрагентам (студентам, работникам, детям). Суммы дебиторской (кредиторской) задолженности приводятся в разрезе субсчетов бухгалтерского учета (рис. 8).
"Рис. 8. Приложение к форме N ИНВ-17"
Рис. 8. Приложение к форме N ИНВ-17
Суммы дебиторской (кредиторской) задолженности по контрагентам приводятся также по каждому основанию расчетов - в разрезе элементов подчиненного справочника "Основания", по которым на дату отчета есть дебетовый (кредитовый) остаток. В графах отчета приводится следующая информация:
- графа 1 номер строки отчета по порядку;
- графа 2 полное наименование, юридический адрес и телефоны, указанные в карточке контрагента, или ФИО работника (студента, ребенка);
- графа 3 информация, заданная в реквизитах "Договор", "Краткое содержание договора" карточки договора (справочник "Основания");
- графа 4 дата последней операции, которая породила задолженность. Для задолженности, возникшей до 1 января года, за который формируется отчет, указывается "Ранее 01.01.04". При наличии такой задолженности необходимо провести расследование, определить дату возникновения задолженности и ввести ее в режиме редактирования сформированного отчета;
- графы 5, 6 счет бухгалтерского учета, по которому на дату формирования отчета имеется задолженность, и сумма дебиторской или кредиторской задолженности;
- графы 7, 8, 9 наименование, номер и дата последней операции, которая породила задолженность.
В строках отчета возможна детализация данных: при расшифровке граф "Контрагент", "Договор" открываются для просмотра элементы справочников; при расшифровке граф "Дебиторская задолженность", "Кредиторская задолженность" формируется отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" с возможностью дальнейшей детализации данных; при расшифровке граф 7, 8, 9 открывается операция.
Этот отчет также рекомендуем использовать для выявления ошибок учета. Например, при группировке по контрагентам можно выявить для одного и того же контрагента одинаковые суммы дебиторской и кредиторской задолженности по разным основаниям расчетов или субсчетам.
Составление актов сверки расчетов
Выявленная в процессе проведения инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами задолженность должна быть подтверждена соответствующим контрагентом. Для этого составляются и заверяются акты сверки расчетов.
В программе "Бухгалтерии для бюджетных организаций" предусмотрено получение информации о состоянии взаиморасчетов с контрагентами и для контроля полноты отражения расчетов в информационной базе программы. Такую информацию можно получить из отчета "Акт сверки взаиморасчетов".
Отчет можно вызвать для формирования из группы "Расчеты с контрагентами" меню "Отчеты" главного меню программы. Отчет можно сформировать также из журнала "Услуги сторонних организаций". В журнале отчет формируется по выбранному в текущем документе контрагенту за квартал даты документа.
В форме запроса параметров формирования отчета необходимо задать период, за который надо получить отчет, и счета, по которым следует формировать отчет. В окне "Бухгалтерские счета" приведен перечень счетов, на которых отражаются расчеты с контрагентами. В поле слева от номера счета можно установить, анализировать данные счета (флажок выставлен) или нет (пустое поле). Специальными кнопками можно отметить сразу все счета или снять сразу все отметки, а также снять отметки и выставить их у неотмеченных счетов (рис. 9).
"Рис. 9. Настройка параметров формирования акта сверки"
Рис. 9. Настройка параметров формирования акта сверки
Отчет можно сформировать по всем контрагентам, по одному контрагенту или группе контрагентов. Отбор контрагентов, по которым надо получить отчет, производится на закладке "Контрагенты". При нажатии кнопки выбора слева от окна "Список контрагентов" открывается справочник "Контрагенты" для множественного выбора значений (рис. 10).
"Рис. 10. Отбор контрагентов для формирования актов сверки"
Рис. 10. Отбор контрагентов для формирования актов сверки
В нем следует отметить контрагентов, по которым надо формировать отчет. Отметка (снятие отметки) производится двойным щелчком левой клавиши мыши на нужном элементе. Выбранные элементы отмечаются в графе "Отм." пиктограммой "галочка". Для отказа от дальнейшего выбора следует нажать кнопку "ОК" или закрыть окно справочника стандартной кнопкой закрытия окна.
Изменение списка производится при помощи кнопок ":...", "Х" "ХХ" справа от поля со списком контрагентов.
При нажатии кнопки "Сформировать" по каждому контрагенту формируются отдельные акты.
Если отчет формируется без отбора контрагентов, то акты только по тем контрагентам из общего списка, с которыми расчеты не были закончены на начало заданного периода или производились за период отчета.
Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который затем может быть выведен на печать. В отчете приводятся данные о состоянии взаиморасчетов с отобранными контрагентами за заданный период: сальдо расчетов на даты начала и окончания периода, а также все операции в хронологическом порядке за заданный период (рис. 11).
"Рис. 11. Печатная форма акта сверки расчетов"
Рис. 11. Печатная форма акта сверки расчетов
В графе "Операция" данные отчета можно расшифровать - открыть документ (операцию), сформировавший проводки. Следует учитывать, что этот отчет предназначен только для технических нужд бухгалтера. На основании его данных можно составить акт, имеющий юридическую силу.
Для того чтобы акт имел юридическую силу, в нем должны быть перечислены наименования и реквизиты договоров, реквизиты расчетных документов. Его содержание должно определяться условиями договора. Он должен быть подписан полномочными представителями организации.
Такой акт можно составить с помощью внешней обработки "Акт сверки взаиморасчетов", которая размещена на диске Информационно-технологического сопровождения "1С:Предприятия" (диск ИТС) в разделе "Дополнительные отчеты и обработки - Для конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций". Там же приводится подробная инструкция по использованию этой обработки.
Для использования обработки необходимо скопировать файлы AktSverB.ert и AktSverB.efd с диска ИТС в папку ExtForms информационной базы про граммы "Бухгалтерия для бюджетных организаций". Обращаться к этой обработке можно из меню "Сервис - Дополнительные возможности" программы.
Списание сумм дебиторской и кредиторской задолженности,
выявленных по результатам инвентаризации, по которым истек
срок исковой давности
Финансовыми способами воздействия на дебиторов по взысканию просроченной дебиторской задолженности являются: составление актов сверки задолженности, применение штрафных санкций, предложения о проведении взаимозачетов, продажа задолженности, инициация процедуры банкротства неплатежеспособного дебитора.
Если срок исковой давности истек, и взыскать дебиторскую задолженность, несмотря на принятые организацией-кредитором меры по ее взысканию, не представляется возможным, то такая задолженность подлежит списанию на финансовые результаты деятельности организации. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания задолженности для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Для этих целей предусмотрен забалансовый счет 05 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".
В программе "Бухгалтерия для бюджетных организаций" для учета просроченной и списанной дебиторской задолженности применяется счет А05 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".
В соответствии с п. 123 Инструкции N 107н списание с баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в следующем порядке.
Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются на уменьшение финансирования из бюджета (субсчет 140) или на уменьшение средств на содержание и развитие материально-технической базы (субсчет 241), или целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270).
Списание сумм кредиторской и депонентской задолженности, числящихся на балансе, по которым истек срок исковой давности, кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами, оформляется так же, как и списание дебиторской задолженности, и относится:
- на увеличение прибыли, средств, формируемых из прибыли (субсчета 240, 241, 410) по средствам, полученным от предпринимательской деятельности;
- на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) по бюджетным средствам, целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Задолженность по недостачам и хищениям материальных ценностей и денежных средств, во взыскании которой отказано судом, а также прочие долги, признанные безнадежными к получению, списываются на уменьшение финансирования или средств, образованных из прибыли. Эта задолженность должна учитываться на забалансовом счете 05 в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
В программе "Бухгалтерия для бюджетных организаций" такие операции следует вводить вручную.
К.В. Сергеева,
руководитель отдела разработки программ бюджетного учета,
фирма "1С", лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 19, октябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).