Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 12.10.2021 г. N 750/ОД
Порядок
согласования списания объектов недвижимости, в том числе подлежащих ликвидации (частичной ликвидации)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования списания объектов недвижимости, в том числе подлежащих ликвидации (частичной ликвидации) (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе списания с балансового учета стоимости объектов основных средств (объектов недвижимого имущества), закрепленных за подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными учреждениями (далее - учреждение) и унитарными предприятиями (далее - предприятие) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.
1.2. Списание с балансового учета стоимости объекта основных средств - это действие (бухгалтерская проводка), отражающее уменьшение балансовой стоимости актива (объекта основных средств), который выбывает или не способен приносить учреждению или предприятию экономические выгоды (доход) в будущем.
1.3. Департамент культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) при рассмотрении заявлений о согласовании списания объектов недвижимости, в том числе подлежащих ликвидации (частичной ликвидации) (далее - заявление, списание объектов недвижимости), оценивает правомерность списания объекта недвижимости в рамках своей компетенции.
1.4. Основанием для списания с балансового учета стоимости объекта основных средств являются:
1.4.1. Сделки: купля-продажа, мена, дарение, договор о совместной деятельности, передача в виде вклада в уставный капитал другой организации и др.
1.4.2. События и обстоятельства: утрата, выбытие из владения вследствие гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), невозможность установления местонахождения имущества, а также моральный и физический износ объекта основных средств, утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от учреждения или предприятия причин.
1.5. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается в установленном порядке сама сделка, а не списание имущества в соответствии с Порядком.
1.6. Департамент культуры рассматривает заявления в случае утраты полезных качеств имущества без возможности его восстановления (повреждение имущества, износ) или его фактического отсутствия (пожар) как для учреждения, предприятия - пользователя, так и для третьих лиц, т.е. имущество не может быть передано по договору третьему лиц (п. 1.4). Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация, а не продажа, мена или дарение.
2. Подача заявлений
2.1. Заявления учреждений или предприятий о согласовании списания объектов недвижимости направляются в Департамент культуры с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД), за исключением заявлений учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - Мосгорпарк), направляемых в Департамент культуры посредством СЭД через Мосгорпарк для предварительного рассмотрения.
2.2. Мосгорпарк предварительно рассматривает заявления учреждений в соответствии с Порядком.
2.3. Учреждения или предприятия обязаны направлять заявления в Департамент культуры в срок, разумный и достаточный для получения согласования до момента списания имущества.
3. Документы, представляемые учреждением или предприятием для получения согласования Департамента культуры
3.1. Документы, представляемые учреждениями для согласования списания объектов недвижимости:
3.1.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения.
3.1.2. Перечень объектов недвижимости, списание которых подлежит согласованию, с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта;
- инвентарного номера объекта;
- года постройки объекта;
- первоначальной стоимости объекта;
- остаточной стоимости объекта на момент списания;
- срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срока фактического использования на момент списания;
- подробного обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.
Перечень объектов оформляется вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, подлежащего списанию.
3.1.3. Копия распорядительного документа Правительства Москвы, в соответствии с которым объект недвижимого имущества выбыл (снесен).
3.1.4. Копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов.
3.1.5. Материалы фотофиксации объекта (с 3 разных ракурсов).
3.1.6. Копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с копией лицензии организации), в случае, если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
3.1.7. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).
3.1.8. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.
3.2. Документы, предоставляемые предприятиями, для согласования списания объектов недвижимости:
3.2.1. Заявление в свободной форме на бланке предприятия с подтверждением возможности ликвидации и (или) списания недвижимого имущества с учетом прогноза влияния ликвидации и (или) списания недвижимого имущества на дальнейшую деятельность предприятия.
3.2.2. Перечень объектов, подлежащих ликвидации (частичной ликвидации) и (или) списанию недвижимого имущества, подписанный руководителем (генеральным директором, директором) и главным бухгалтером предприятия. Перечень объектов оформляется вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, подлежащих ликвидации (частичной ликвидации) и (или) списанию.
3.2.3. Карточка учета основного средства.
3.2.4. Подписанные фотографии недвижимого имущества с указанием даты съемки.
3.2.5. Проект соглашения о компенсации предприятию убытков (ущерба) третьими лицами или вступившего в законную силу решения суда об отказе предприятию в компенсации причиненных ему иными юридическими или физическими лицами убытков (ущерба) (за исключением случаев, когда ликвидация имущества осуществляется на основании правового акта Правительства Москвы).
3.2.6. Копии технического и кадастрового паспортов на объект недвижимого имущества (для объектов, расположенных за пределами города Москвы).
3.2.7. Копия кадастрового паспорта земельного участка под объектом недвижимого имущества (при наличии).
3.2.8. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы предприятия на недвижимое имущество и земельный участок под ним.
3.2.9. Справка о принадлежности (отсутствии принадлежности) недвижимого имущества к объектам культурного наследия (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения, используемых для предоставления юридическим и физическим лицам коммунальных услуг).
3.2.10. Копия правового акта Правительства Москвы, предусматривающего ликвидацию (снос) недвижимого имущества или застройку земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество.
3.2.11. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) о списании объекта недвижимости, использование которого невозможно вследствие морального износа (при физическом износе менее 100%), содержащее экономические показатели, характеризующие нецелесообразность его восстановления (стоимость ремонта превышает стоимость строительства (приобретения) нового объекта недвижимого имущества).
В случае включения предлагаемого к ликвидации и (или) списанию недвижимого имущества в перечень объектов, подлежащих реновации или реконструкции в рамках производственной программы предприятия, вместо ТЭО представляется копия утвержденной в установленном порядке производственной программы предприятия. Представляемые документы подписываются (заверяются) руководителем (генеральным директором, директором) и главным бухгалтером предприятия и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
3.3. Для согласования списания объектов недвижимости в случае утраты, выбытия из владения вследствие гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), утраты потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от учреждения или предприятия причин дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.1, 3.2 Порядка, учреждениями или предприятиями представляются:
3.3.1. Акт проверки, проведенной учреждением или предприятием, о ненадлежащем использовании объекта недвижимости с указанием виновных лиц.
3.3.2. Письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта недвижимости, с приложением копий следующих подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):
- копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
- справка учреждения или предприятия о стоимости нанесенного ущерба;
- справка учреждения или предприятия о возмещении ущерба виновными лицами.
3.3.3. Письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта недвижимости до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
3.3.4. Копия акта о причиненных повреждениях (в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации).
3.3.5. Копия справки уполномоченного органа власти, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций (в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации).
3.3.6. Справка о стоимости нанесенного ущерба (в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации).
4. Рассмотрение заявлений
4.1. Ответственным исполнителем Департамента культуры при рассмотрении заявлений о согласовании списания объектов недвижимости является Управление бюджетного финансирования и отчетности, определяющее правомерность списания в рамках компетенции Департамента культуры.
Соисполнителями при рассмотрении заявлений о согласовании списания объектов недвижимости являются отраслевые управления Департамента культуры, курирующие соответствующие учреждение или предприятие, определяющие целесообразность списания.
4.2. Ответственный исполнитель:
4.2.1. Рассматривает заявление с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры.
4.2.2. Готовит письмо о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании списания.
4.3. Соисполнитель рассматривает заявление с пакетом документов и направляет ответственному исполнителю письменное обоснованное заключение о возможности согласования списания в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте культуры.
4.4. Мосгорпарк:
4.4.1. Осуществляет предварительное рассмотрение (п. 2.2) заявлений курируемых учреждений с пакетом документов и в случае их несоответствия требованиям действующего законодательства и Порядка вправе самостоятельно их возвращать учреждению на доработку.
4.4.2. При отсутствии замечаний направляет в Департамент культуры предложения по согласованию, а также заявления учреждений с пакетом документов, проект письма Департамента культуры о списании.
4.5. Взаимодействие ответственного исполнителя, соисполнителей, иных структурных подразделений Департамента культуры, Мосгорпарка осуществляется в рамках общего срока рассмотрения заявлений в соответствии с разделом 5 Порядка.
5. Срок рассмотрения заявлений
5.1. Общий срок рассмотрения заявлений составляет 10 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте культуры, для учреждения, курируемого Мосгорпарком, - с даты регистрации в Мосгорпарке.
5.2. Срок, установленный пунктом 5.1 Порядка, может быть приостановлен в случаях:
5.2.1. Необходимости получения дополнительной информации, в том числе от третьих лиц, в порядке межведомственного взаимодействия, в целях принятия Департаментом культуры управленческого решения о согласовании списания объектов недвижимости.
5.2.2. Необходимости проработки вопроса возможности согласования списания объектов недвижимости со структурными подразделениями Департамента культуры.
5.3. Срок приостановления рассмотрения заявлений не может превышать 30 рабочих дней с момента приостановки.
5.4. Мосгорпарк не вправе приостанавливать рассмотрение поступивших заявлений.
6. Основания для отказа в согласовании
6.1. Основаниями для отказа Департамента культуры в согласовании списания объектов недвижимости являются:
6.1.1. Нарушение требований действующего законодательства или Порядка.
6.1.2. Подача заявления ненадлежащим заявителем.
6.1.3. Отсутствие полного комплекта документов.
6.1.4. Представление документов в нечитаемом формате.
6.1.5. Имущество может быть восстановлено (отремонтировано), приведено в состояние, требуемое для его надлежащей эксплуатации.
6.1.6. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования списания.
6.1.7. Неустранение учреждением или предприятием ранее данных замечаний, послуживших основанием для отказа в согласовании списания.
7. Результат рассмотрения заявлений
7.1. Результатом рассмотрения заявлений о списании объектов недвижимости являются:
7.1.1. Письмо о согласовании Департаментом культуры списания.
7.1.2. Письмо об отказе в согласовании Департаментом культуры списания по основаниям, предусмотренным разделом 6 Порядка.
7.2. Письмо Департамента культуры о согласовании или об отказе в согласовании списания оформляется ответственным исполнителем за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, ведущего имущественно-земельные вопросы Департамента культуры и подведомственных организаций.
7.3. Письма (п. 7.1) направляются ответственным исполнителем учреждению или предприятию (заявителю) с использованием СЭД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.