Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 12.10.2021 г. N 750/ОД
Порядок
закрепления, перераспределения либо прекращения прав на объекты недвижимого имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок закрепления, перераспределения либо прекращения прав на объекты недвижимого имущества (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе:
- закрепления за подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными учреждениями (далее - учреждение) и унитарными предприятиями (далее - предприятие) на праве оперативного управления (далее - право ОУ) либо хозяйственного ведения (далее - право ХВ) объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города Москвы;
- перераспределения объектов недвижимого имущества (одновременное прекращение права ОУ либо ХВ на объект недвижимого имущества одного учреждения или предприятия с передачей его в ОУ, либо ХВ другому учреждению или предприятию без принятия такого имущества в состав имущественной казны города Москвы);
- прекращения права ОУ либо ХВ на объекты недвижимого имущества учреждений или предприятий.
2. Подача заявок
2.1. Заявки учреждений или предприятий о закреплении, перераспределении либо прекращении прав на объекты недвижимого имущества (далее - заявка) направляются в Департамент культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) с использованием подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП(КП)" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - АИС РСМ).
3. Документы, представляемые учреждением или предприятием для получения согласования Департамента культуры
3.1. Документы, представляемые учреждением или предприятием для согласования заявки:
3.1.1. Электронная заявка, сформированная в АИС РСМ.
3.1.2. Перечень объектов недвижимого имущества, сформированный в АИС РСМ.
3.1.3. Сопроводительное письмо на имя руководителя Департамента культуры (на бланке учреждения или предприятия) с обоснованием необходимости закрепления либо перераспределения объекта недвижимого имущества на праве ОУ, либо ХВ.
3.1.4. Технико-экономическое обоснование целесообразности закрепления за учреждением или предприятием на праве ОУ либо ХВ объекта недвижимого имущества (далее - ТЭО) оформляется в соответствии с приложением к Порядку (только для закрепления и перераспределения).
3.1.5. Отказ правообладателя от права ОУ либо ХВ на объект недвижимого имущества (согласие на изъятие), сгенерированный в АИС РСМ (либо иным способом, предусмотренным АИС РСМ) (только для перераспределения и прекращения права).
В случае наличия в отношении объекта недвижимого имущества, указанного в заявке, действующего договора аренды (найма) или безвозмездного пользования предоставляется дополнительное соглашение о расторжении данного договора либо согласие арендатора (нанимателя) или ссудополучателя на замену стороны по договору аренды (найма) или безвозмездного пользования.
3.1.6. Документы, подтверждающие право ОУ либо ХВ правообладателей, и (или) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (нефинансовых активов) на недвижимое имущество (при наличии) (только для перераспределения).
3.1.7. Фотоматериалы: внешний вид здания и вход в помещения - не менее 4 фотографий, внутренние помещения - не менее 12 фотографий (в форматах jpeg или pdf) (только при прекращении права ОУ либо ХВ).
3.1.8. Документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного действовать от имени руководителя учреждения или предприятия (в случае делегирования таких полномочий).
4. Рассмотрение заявок
4.1. Управление документационного обеспечения и контроля Департамента культуры регистрирует заявки из АИС РСМ в системе электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) с назначением ответственного исполнителя, соисполнителей, а также срока исполнения согласно пунктам 4.3, 5.1 Порядка.
Ответственным исполнителем Департамента культуры при рассмотрении заявок является Управление правового обеспечения и имущественных отношений.
Соисполнителями при рассмотрении заявок являются:
- Управление экономического развития Департамента культуры в части согласования либо несогласования ТЭО (только для закрепления и перераспределения);
- отраслевые управления Департамента культуры, курирующие соответствующие учреждения или предприятия, в части определения целесообразности закрепления, перераспределения либо прекращения права ОУ либо ХВ на объект недвижимого имущества.
4.2. Ответственный исполнитель:
4.2.1. Рассматривает заявку с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры.
4.2.2. После получения от соисполнителей заключения в течение 10 рабочих дней рассматривает возможность электронного согласования заявки в АИС РСМ.
4.2.3. Осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры заявок путем внесения соответствующей информации в Реестр заявок на право оперативного управления.
4.3. Соисполнители в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки в Департаменте культуры рассматривают заявку в части касающейся и направляют ответственному исполнителю:
4.3.1. Согласованное либо несогласованное (с указанием причины) ТЭО (п. 4.1).
4.3.2. Мотивированное заключение о целесообразности или нецелесообразности закрепления, перераспределения либо прекращения права ОУ либо ХВ на объект недвижимого имущества (п. 4.1) либо при необходимости подготавливают соответствующий письменный доклад руководителю Департамента культуры.
4.4. Решение руководителя Департамента культуры направляется ответственному исполнителю для обеспечения электронного согласования либо отказа в согласовании Заявки в АИС РСМ.
4.5. Взаимодействие ответственного исполнителя, соисполнителей, иных структурных подразделений Департамента культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" осуществляется в рамках общего срока рассмотрения заявок в соответствии с разделом 5 Порядка.
5. Срок рассмотрения заявок
5.1. Общий срок рассмотрения заявок составляет 20 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте культуры.
5.2. Срок, установленный пунктом 5.1 Порядка, может быть приостановлен в случаях:
5.2.1. Необходимости получения дополнительной информации, в том числе от третьих лиц, в порядке межведомственного взаимодействия, в целях принятия Департаментом культуры управленческого решения о согласовании заявки, в том числе для проведения осмотра объекта недвижимого имущества с участием иных органов исполнительной власти города Москвы.
5.2.2. Необходимости дополнительной проработки вопроса в части согласования заявки со структурными подразделениями Департамента культуры.
5.2.3. Необходимости предоставления учреждением или предприятием дополнительных документов, не указанных в разделе 3 Порядка.
5.3. Срок приостановления рассмотрения заявки не может превышать 30 рабочих дней с момента такой приостановки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.2.1 Порядка (до момента предоставления сведений, проведения мероприятий).
6. Основания для отказа в согласовании
6.1. Основаниями для отказа Департамента культуры в согласовании заявок являются:
6.1.1. Нарушение требований действующего законодательства или Порядка.
6.1.2. Подача заявления ненадлежащим заявителем.
6.1.3. Отсутствие полного комплекта документов.
6.1.4. Представление документов в нечитаемом формате.
6.1.5. Непредставление учреждением или предприятием необходимых документов (п. 5.2.3) по истечении 30 рабочих дней срока приостановки.
6.1.6. Незаполнение (в том числе частичное) заявки или ТЭО (только для закрепления и перераспределения).
6.1.7. Испрашиваемый объект недвижимого имущества не находится в собственности города Москвы.
6.1.8. Наличие в отношении объекта недвижимого имущества оформленных прав третьих лиц, препятствующих закреплению объекта на праве ОУ либо ХВ за учреждением или предприятием.
6.1.9. Права на земельный участок и (или) права на расположенный на нем объект недвижимого имущества оспариваются в судебном порядке.
6.1.10. Несоответствие заявленных целей использования объекта недвижимого имущества видам уставной деятельности учреждения или предприятия.
6.1.11. ТЭО не подтверждает бюджетную эффективность передачи объекта (только для закрепления и перераспределения).
6.1.12. Отрицательные последствия для финансово-хозяйственной деятельности учреждения или предприятия.
6.1.13. Нецелесообразность закрепления, перераспределения либо прекращения права ОУ, либо ХВ на объект недвижимого имущества.
6.1.14. Неустранение учреждением или предприятием ранее данных замечаний, послуживших основанием для отказа в согласовании заявки.
7. Результат рассмотрении заявок
7.1. Результатом рассмотрения заявок являются:
7.1.1. Согласование Департамента культуры в АИС РСМ с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) (при необходимости с приложением в АИС РСМ письма о согласовании заявки Департаментом культуры) с автоматическим направлением заявки через АИС РСМ в Департамент городского имущества города Москвы для принятия соответствующего решения.
7.1.2. Отказ в согласовании Департаментом культуры заявки в АИС РСМ с применением ЭЦП по основаниям, предусмотренным разделом 6 Порядка, с соответствующим направлением в учреждение или предприятие письма об отказе в согласовании (письмо об отказе прикрепляется в АИС РСМ).
7.2. Согласование заявки либо отказ в согласовании заявки Департаментом культуры подписывается в АИС РСМ первым заместителем руководителя Департамента культуры, ведущим имущественно-земельные вопросы Департамента культуры и подведомственных организаций (далее - Уполномоченное лицо), с применением ЭЦП.
7.3. Письмо о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки Департамента культуры (п. 7.1.1-7.1.2) оформляется ответственным исполнителем за подписью Уполномоченного лица с использованием СЭД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.