Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 февраля 2022 г. N 213-ПП
Порядок
оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Порядок), определяет правила и условия оказания в городе Москве адресной социальной помощи, в том числе с применением критериев нуждаемости для ее оказания, а также устанавливает правила обращения за ее оказанием и ее получения.
1.2. Основанием для оказания адресной социальной помощи является возникновение трудной жизненной ситуации вследствие наступления одного или нескольких из следующих обстоятельств:
1.2.1. Пожар (ликвидация пожара), произошедший в единственном пригодном для проживания жилом помещении.
1.2.2. Утрата средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества.
1.2.3. Смерть одного из родителей несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) (далее - потеря кормильца).
1.2.4. Отсутствие в течение длительного периода доходов от трудовой и (или) иной деятельности (далее потеря работы).
1.2.5. Низкий уровень материальной обеспеченности.
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется при условии наличия трудной жизненной ситуации:
1.3.1. В упреждающем порядке (при выявлении исходя из индивидуальных потребностей нуждаемости в оказании адресной социальной помощи) - инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, участникам обороны Москвы и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
1.3.2. В заявительном порядке - в остальных случаях.
1.4. Адресная социальная помощь оказывается:
1.4.1. В денежной форме путем осуществления денежной выплаты.
1.4.2. В натуральной форме с использованием электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи (далее - электронный социальный сертификат) посредством зачисления на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту номинальной стоимости электронного социального сертификата:
1.4.2.1. Инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, участникам обороны Москвы и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на приобретение необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации продуктов питания (продовольственных товаров) и товаров длительного пользования по месту их реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи (далее - участники обслуживания электронного социального сертификата).
1.4.2.2. Семьям с низким уровнем материальной обеспеченности для преодоления трудной жизненной ситуации на приобретение необходимых товаров длительного пользования по месту их реализации участниками обслуживания электронного социального сертификата.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком адресная социальная помощь также оказывается по решению Комиссии Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, участникам обороны Москвы, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и организации оказания адресной социальной помощи иным категориям граждан.
Состав указанной Комиссии, ее полномочия, включая перечень рассматриваемых вопросов, а также ее порядок работы утверждаются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
1.6. Срок обращения за оказанием адресной социальной помощи, предусмотренный настоящим Порядком, продлевается по решению Департамента в случае его пропуска по подтвержденной документами уважительной причине (непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства; длительная временная нетрудоспособность обратившегося за оказанием адресной социальной помощи гражданина вследствие заболевания или травмы продолжительностью более трех месяцев; длительная временная нетрудоспособность обратившегося за оказанием адресной социальной помощи гражданина вследствие необходимости осуществления ухода за больным членом семьи, карантина обратившегося за оказанием адресной социальной помощи гражданина, его ребенка или другого члена его семьи, признанного в установленном порядке недееспособным, продолжительностью более трех месяцев; повреждения здоровья или смерти его близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке).
2. Круг лиц, которым оказывается адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие пожара (ликвидации пожара), произошедшего в единственном пригодном для проживания жилом помещении, условия и форма ее оказания
2.1. Для преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие пожара (ликвидации пожара), произошедшего в единственном пригодном для проживания жилом помещении, адресная социальная помощь оказывается гражданину при условии, что гражданин имеет место жительства в городе Москве, и при условии, что пострадавшее в результате пожара (ликвидации пожара) жилое помещение является единственным пригодным для проживания и расположено в городе Москве.
При этом в случае проживания нескольких граждан в жилом помещении, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), оказание адресной социальной помощи осуществляется одному из проживающих в жилом помещении граждан, который обращается с заявлением об оказании адресной социальной помощи от имени всех проживающих в жилом помещении граждан.
2.2. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие пожара (ликвидации пожара), произошедшего в единственном пригодном для проживания жилом помещении, оказывается при условии нуждаемости, определяемой в соответствии со следующими критериями:
2.2.1. Наличие среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), равного либо не превышающего среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работающих в экономике города Москвы (за период с начала года), опубликованную в единой межведомственной информационной статистической системе, на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
2.2.2. Отсутствие у обратившегося гражданина и членов его семьи денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях либо наличие денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях в сумме, не превышающей один миллион рублей, на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
2.3. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие пожара (ликвидации пожара), произошедшего в единственном пригодном для проживания жилом помещении, оказывается при условии обращения с заявлением об оказании адресной социальной помощи в срок не позднее трех месяцев со дня произошедшего пожара (ликвидации пожара).
2.4. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие пожара (ликвидации пожара), произошедшего в единственном пригодном для проживания жилом помещении, оказывается в форме, предусмотренной пунктом 1.4.1 настоящего Порядка.
2.5. При возникновении трудных жизненных ситуаций вследствие нескольких пожаров в одном и том же жилом помещении, являющемся единственным пригодным для проживания, адресная социальная помощь оказывается для преодоления каждой такой трудной жизненной ситуации на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Круг лиц, которым оказывается адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, условия и форма ее оказания
3.1. Для преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, адресная социальная помощь оказывается неработающему одинокому получателю пенсии, неработающему одиноко проживающему получателю пенсии, одному из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий при условии, что неработающий одинокий получатель пенсии, неработающий одиноко проживающий получатель пенсии, члены семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, имеют место жительства в городе Москве.
3.2. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, оказывается при условии нуждаемости, определяемой в соответствии со следующими критериями:
3.2.1. Наличие среднедушевого дохода семьи (неработающего одинокого получателя пенсии, неработающего одиноко проживающего получателя пенсии) на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, равного либо не превышающего полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
3.2.2. Отсутствие у обратившегося гражданина и членов его семьи денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях либо наличие денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях в сумме, не превышающей полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
3.3. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, оказывается при условии обращения с заявлением об оказании адресной социальной помощи в срок не позднее трех месяцев со дня вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.
3.4. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, в течение календарного года оказывается один раз в форме, предусмотренной пунктом 1.4.1 настоящего Порядка.
4. Круг лиц, которым оказывается адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей кормильца, условия и форма ее оказания
4.1. Для преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей кормильца, адресная социальная помощь оказывается семье с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми) при условии, что ребенок (дети) и обратившийся за оказанием адресной социальной помощи родитель имеют место жительства в городе Москве, и при условии подачи заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца.
4.2. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей кормильца, оказывается при условии нуждаемости, определяемой в соответствии со следующими критериями:
4.2.1. Наличие среднедушевого дохода семьи на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, равного либо не превышающего величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
4.2.2. Отсутствие у обратившегося родителя и несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях либо наличие денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях в сумме, не превышающей полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
4.3. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей кормильца, оказывается при условии обращения с заявлением об оказании адресной социальной помощи в срок не позднее трех месяцев со дня смерти кормильца либо в случае объявления гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим - в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим.
4.4. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей кормильца, в течение календарного года оказывается один раз в форме, предусмотренной пунктом 1.4.1 настоящего Порядка.
5. Круг лиц, которым оказывается адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей работы, условия и форма ее оказания
5.1. Для преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей работы, адресная социальная помощь оказывается семье, состоящей из единственного родителя и несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), при условии наличия у них места жительства в городе Москве и при условии, что единственный родитель, потерявший работу, зарегистрирован в органах службы занятости населения города Москвы в целях поиска подходящей работы в течение трех месяцев после увольнения или прекращения осуществления иной деятельности, либо указанная семья на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи участвует в проекте "Социальный контракт".
5.2. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей работы, оказывается при условии нуждаемости, определяемой в соответствии со следующими критериями:
5.2.1. Наличие среднедушевого дохода семьи на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, равного либо не превышающего величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
5.2.2. Наличие в собственности единственного родителя и несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) не более одного жилого помещения (без учета частей в жилых помещениях), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Отсутствие у единственного родителя и несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях либо наличие денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях в сумме, не превышающей полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
5.3. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей работы, семье, не участвующей в проекте "Социальный контракт", оказывается при условии обращения с заявлением об оказании адресной социальной помощи в срок не позднее трех месяцев со дня регистрации единственного родителя в органах службы занятости населения города Москвы в целях поиска подходящей работы, а семье, участвующей в проекте "Социальный контракт", - в срок не позднее трех месяцев со дня заключения соглашения в рамках проекта "Социальный контракт".
5.4. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей работы, в течение календарного года оказывается один раз в форме, предусмотренной пунктом 1.4.1 настоящего Порядка.
6. Круг лиц, которым оказывается адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности, условия и форма ее оказания
6.1. Для преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности, адресная социальная помощь оказывается:
6.1.1. Неработающему одинокому получателю пенсии, неработающему одиноко проживающему получателю пенсии, одному из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, при условии, что неработающий одинокий получатель пенсии, неработающий одиноко проживающий получатель пенсии, члены семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, имеют место жительства в городе Москве.
6.1.2. Семье с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми) при условии, что ребенок (дети) и родители (единственный родитель) имеют место жительства в городе Москве и семья участвует в проекте "Социальный контракт".
6.2. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности, неработающему одинокому получателю пенсии, неработающему одиноко проживающему получателю пенсии, одному из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, оказывается при условии нуждаемости, определяемой в соответствии со следующими критериями:
6.2.1. Наличие среднедушевого дохода семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий (неработающего одинокого получателя пенсии, неработающего одиноко проживающего получателя пенсии), на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, равного либо не превышающего полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
6.2.2. Наличие в собственности семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий (неработающего одинокого получателя пенсии, неработающего одиноко проживающего получателя пенсии), не более одного жилого помещения (без учета частей в жилом помещении), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.3. Отсутствие у семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий (неработающего одинокого получателя пенсии, неработающего одинокого проживающего получателя пенсии), денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях либо наличие денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях в сумме, не превышающей полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
6.3. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности, семье с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми) оказывается при условии нуждаемости, определяемой в соответствии со следующими критериями:
6.3.1. Наличие среднедушевого дохода семьи на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, равного либо не превышающего величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
6.3.2. Наличие в собственности у родителей (единственного родителя) и несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) не более одного жилого помещения (без учета частей в жилом помещении), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Отсутствие у родителей (единственного родителя) и несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях либо наличие денежных средств на счетах (вкладах) в кредитных организациях в сумме, не превышающей полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Москвы и действующую на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
6.4. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности, неработающему одинокому получателю пенсии, неработающему одиноко проживающему получателю пенсии, семье, состоящей из неработающих получателей пенсий, оказывается один раз в 5 лет в форме, предусмотренной пунктом 1.4.1 настоящего Порядка.
6.5. Адресная социальная помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности семье с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми), оказывается один раз в 5 лет в одной из форм, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка и указанной в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
7. Правила обращения за оказанием адресной социальной помощи
7.1. Прием заявления об оказании адресной социальной помощи от гражданина (далее - заявитель) осуществляется в филиалах Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональных центрах предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства гражданина в городе Москве.
Форма заявления об оказании адресной социальной помощи утверждается Департаментом и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении об оказании адресной социальной помощи заявитель указывает сведения о доходах каждого члена семьи, сведения об отсутствии иных доходов, дает согласие на обработку персональных данных, проверку содержащихся в заявлении сведений, запрос сведений о его доходах и доходах членов его семьи, принадлежащем ему и членам его семьи на праве собственности имуществе, его счетах (вкладах) и счетах (вкладах) членов его семьи в кредитных организациях.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении об оказании адресной социальной помощи и представленных заявителем документах.
7.2. Интересы заявителя при личном обращении в МФЦ может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
7.3. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи заявителем при личном обращении в МФЦ представляются:
7.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о его месте жительства в городе Москве, а если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, также документ, содержащий сведения о его месте жительства в городе Москве.
7.3.2. Документы, подтверждающие возникновение трудной жизненной ситуации, к которым относятся:
7.3.2.1. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с произошедшим пожаром (ликвидацией пожара) в единственном пригодном для проживания жилом помещении:
7.3.2.1.1. Документ, подтверждающий факт произошедшего пожара и (или) ликвидации последствий пожара, выданный органом государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.3.2.1.2. Документ, подтверждающий факт обследования жилого помещения, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), а именно один из следующих документов:
7.3.2.1.2.1. В случае если жилое помещение, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), расположено в многоквартирном доме, - акт обследования жилого помещения, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), составленный и подписанный руководителем юридического лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами (в том числе товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив), или уполномоченным им лицом либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.
7.3.2.1.2.2. В случае если жилой дом, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), расположен в районе города Москвы, - акт обследования жилого дома, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), составленный управой района города Москвы.
7.3.2.1.2.3. В случае если жилой дом, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), расположен в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, - акт обследования жилого дома, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), составленный органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве.
7.3.2.2. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, - копия вынесенного постановления о возбуждении уголовного дела, заверенная в установленном порядке.
7.3.2.3. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с потерей кормильца и объявления гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим - решение суда об объявлении гражданина умершим.
7.3.3. Расписка (уведомление) о приеме заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца (в случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с потерей кормильца).
7.3.4. Выписки по счетам (вкладам) заявителя и счетам (вкладам) членов семьи в кредитных организациях на первое число месяца, в котором подается заявление об оказании адресной социальной помощи.
7.3.5. Документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства):
7.3.5.1. В случае обращения неработающего одинокого получателя пенсии, ранее состоявшего в браке, за оказанием адресной социальной помощи в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества либо низким уровнем материальной обеспеченности:
7.3.5.1.1. Свидетельство о расторжении брака.
7.3.5.1.2. Свидетельство о смерти супруга.
7.3.5.1.3. Свидетельство о заключении брака (при наличии).
7.3.5.2. В случае обращения одного из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, за оказанием адресной социальной помощи в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества либо низким уровнем материальной обеспеченности - свидетельство о заключении брака.
7.3.5.3. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с потерей работы либо потерей кормильца:
7.3.5.3.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
7.3.5.3.2. Свидетельство об установлении отцовства.
7.3.5.3.3. Документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя:
7.3.5.3.3.1. Свидетельство о расторжении брака.
7.3.5.3.3.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
7.3.5.3.3.3. Свидетельство о заключении брака (при наличии).
7.3.5.4. В случае обращения семьи с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми) за оказанием адресной социальной помощи в связи с низким уровнем материальной обеспеченности:
7.3.5.4.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
7.3.5.4.2. Свидетельство об установлении отцовства.
7.3.5.4.3. Свидетельство о заключении брака (в случае обращения в качестве заявителя одного из родителей).
7.3.5.4.4. Документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя):
7.3.5.4.4.1. Свидетельство о расторжении брака.
7.3.5.4.4.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
7.3.5.4.4.3. Свидетельство о заключении брака (при наличии).
7.4. При этом представляемые документы, указанные в пункте 7.3.5 настоящего Порядка, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
7.5. При обращении с заявлением представителя заявителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Порядка, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
При этом для представителя, не являющегося законным представителем гражданина, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления об оказании адресной социальной помощи, предусмотренных пунктом 7.8 настоящего Порядка, МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления об оказании адресной социальной помощи и представленных заявителем документов, выдает расписку в приеме указанного заявления и представленных документов и вносит сведения в соответствующую информационную систему в день обращения с заявлением об оказании адресной социальной помощи.
МФЦ, осуществивший прием заявления об оказании адресной социальной помощи, обеспечивает передачу указанного заявления и представленных заявителем документов в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их приема, в орган (организацию) социальной защиты населения города Москвы, уполномоченный на рассмотрение вопросов об оказании адресной социальной помощи (далее - уполномоченный орган).
7.7. При наличии оснований для отказа в приеме заявления об оказании адресной социальной помощи, предусмотренных пунктом 7.8 настоящего Порядка, МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления об оказании адресной социальной помощи и выдает по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме заявления об оказании адресной социальной помощи с указанием причин такого отказа.
7.8. Основаниями для отказа в приеме заявления об оказании адресной социальной помощи являются:
7.8.1. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
7.8.2. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 7.3 и 7.5 настоящего Порядка.
7.8.3. Подача заявления об оказании адресной социальной помощи от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
8. Правила рассмотрения заявлений об оказании адресной социальной помощи
8.1. Рассмотрение вопроса об оказании адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в МФЦ заявления об оказании адресной социальной помощи.
8.2. Для рассмотрения вопроса об оказании адресной социальной помощи уполномоченный орган запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием информационных систем и ресурсов:
8.2.1. Сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи.
8.2.2. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи одного из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, - сведения о заключении брака.
8.2.3. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи неработающего одинокого получателя пенсии, ранее состоявшего в браке:
8.2.3.1. Сведения о расторжении брака.
8.2.3.2. Сведения о смерти супруга.
8.2.3.3. Сведения о заключении брака.
8.2.4. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи семьи с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми) и государственной регистрации акта гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния в Российской Федерации:
8.2.4.1. Сведения о рождении ребенка.
8.2.4.2. Сведения об установлении отцовства.
8.2.4.3. Сведения о заключении брака.
8.2.4.4. Сведения, подтверждающие факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
8.2.4.4.1. Сведения о смерти второго родителя.
8.2.4.4.2. Сведения о расторжении брака.
8.2.4.4.3. Сведения об отсутствии сведений об отце ребенка в записи акта о рождении или о том, что сведения об отце указаны по заявлению матери.
8.2.5. Сведения органа службы занятости населения города Москвы о признании безработным и (или) регистрации в целях поиска подходящей работы.
8.2.6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
8.2.7. Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора каждого члена семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
8.3. Решение об оказании адресной социальной помощи принимается уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в заявлении об оказании адресной социальной помощи, представленных заявителем документах, и сведений (информации), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8.4. Решение об оказании адресной социальной помощи не принимается в случаях:
8.4.1. Отсутствия права на получение адресной социальной помощи, в том числе отсутствие нуждаемости в ее оказании в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, несоблюдения сроков подачи заявления об оказании адресной социальной помощи и (или) периодичности оказания адресной социальной помощи.
8.4.2. Несоответствия представленных документов установленным требованиям либо наличия противоречивых или недостоверных сведений или утраты силы документов (сведений), в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8.4.3. Оказания одному из членов семьи заявителя адресной социальной помощи по такому же основанию.
9. Состав семьи, учитываемый для определения права на оказание адресной социальной помощи, и правила исчисления среднедушевого дохода семьи для определения права на оказание адресной социальной помощи
9.1. В составе семьи для определения права на оказание адресной социальной помощи учитываются:
9.1.1. В целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие пожара (ликвидации пожара), произошедшего в единственном пригодном для проживания жилом помещении, - все граждане, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве совместно с заявителем.
9.1.2. В целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, - неработающие получатели пенсий, совместно зарегистрированные по месту жительства в городе Москве.
9.1.3. В целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей кормильца, - единственный родитель и его несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети) независимо от факта их совместной регистрации по месту жительства в городе Москве.
9.1.4. В целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с потерей работы, - единственный родитель и его несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети) независимо от факта их совместной регистрации по месту жительства в городе Москве.
9.1.5. В целях преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности:
9.1.5.1. Неработающие получатели пенсий, совместно зарегистрированные по месту жительства в городе Москве (в случае обращения за оказанием адресной социальной помощи заявителя из их числа).
9.1.5.2. Родители и несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети) независимо от факта их совместной регистрации по месту жительства в городе Москве (в случае обращения за оказанием адресной социальной помощи семьи с детьми).
9.2. Состав семьи для определения права на оказание адресной социальной помощи определяется на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
9.3. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются виды доходов, предусмотренные Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
9.4. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
9.5. Доход семьи для исчисления среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае получения сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем обращения с заявлением об оказании адресной социальной помощи, исходя из состава семьи.
10. Правила получения адресной социальной помощи
10.1. В случае принятия решения об оказании адресной социальной помощи в денежной форме средства перечисляются на счет заявителя - получателя адресной социальной помощи, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении об оказании адресной социальной помощи, в срок не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято указанное решение.
10.2. В случае принятия решения об оказании адресной социальной помощи в натуральной форме с использованием электронного социального сертификата заявитель - получатель адресной социальной помощи обращается с предъявлением социальной карты по месту реализации участником обслуживания электронного социального сертификата продуктов питания (продовольственных товаров) и товаров длительного пользования для их приобретения за счет условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат.
В случае если стоимость приобретаемых продуктов питания (продовольственных товаров) и товаров длительного пользования превышает номинальную стоимость соответствующего электронного социального сертификата по данному наименованию товара заявитель получатель адресной социальной помощи оплачивает указанную разницу в стоимости за счет собственных денежных средств.
В случае если номинальная стоимость электронного социального сертификата превышает стоимость приобретаемых продуктов питания (продовольственных товаров) и товаров длительного пользования, то указанную разницу в стоимости заявитель - получатель адресной социальной помощи вправе использовать на приобретение продуктов питания (продовольственных товаров) и товаров длительного пользования в рамках соответствующих электронных социальных сертификатов, реализуемых участниками обслуживания электронного социального сертификата до полного использования условных баллов, зачисленных на соответствующий электронный социальный сертификат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.