г.Калуга |
|
27 августа 2013 г. |
Дело N А14-641/2013 |
Дело рассмотрено 26.08.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Шелудяева В.Н. |
|
Ивановой Н.Н. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - ООО "Мелодия здоровья", г.Воронеж, ОГРН 1083668014726 |
не явились |
от заинтересованного лица - УПФ РФ в г.Воронеже, г.Воронеж, ОГРН 1073667025728 |
не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.03.2013 (судья Соболева Е.П.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А14-641/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мелодия здоровья" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже (далее - Управление Пенсионного фонда, Управление) от 14.12.2012 N 046 035 12 РК 0007596 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.03.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013, требование заявителя удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда просит отменить принятые судебные акты, в удовлетворении требования Общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судом двух инстанций норм материального права.
Участвующие в деле лица надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей Общества и Управления в силу частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, по результатам проведенной Управлением Пенсионного фонда камеральной проверки был составлен акт от 14.11.2012 N 04603530006716, в соответствии с которым Общество не доплатило 82193,11 руб. страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
На основании акта Управлением вынесено решение от 14.12.2012 N 046 035 12 РК 0007596, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьями 47 (пункт 1) и 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) - за неуплату или неполную уплату страховых взносов - штраф в размере 16 438,62 руб., за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов - штраф в размере 8 000 руб. Также Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 23 152,99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 59040,12 руб. и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 818,45 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 1935,54 руб.
Составляя акт и вынося решение, Управление исходило из того, что аптечные организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013 гг. только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании ст.100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, имеют соответствующее образование и сертификат специалиста, а не в пользу всех работников Общества.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Удовлетворяя требование Общества, суд первой инстанции свой вывод мотивировал тем, что коль фармацевтическую деятельность осуществляет хозяйствующий субъект в целом, пониженный тариф страховых взносов применяется в отношении всех работников данной организации, а не только в отношении фармацевтов и провизоров и Общество правильно применило пониженный тариф.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с п.1ч.1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Статьей 12 названного Закона предусмотрено, что тариф страхового взноса -это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов; тарифы страховых взносов составляют в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
Частью 1 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для определенных категорий плательщиков.
Согласно пункту 10 части 1 и части 3.4 названной нормы права в течение 2012-2013 годов пониженные тарифы страховых взносов (в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 процентов, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0 процентов) установлены для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Пунктом 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ предусмотрено, что под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 1 статьи 52 названного Закона фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Из пункта 12 статьи 2 Закона N 323-ФЗ следует, что фармацевтической организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация).
По смыслу приведенных норм такая деятельность осуществляется именно самими фармацевтическими организациями, имеющими лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью.
Судом установлено, что Общество имеет статус аптечной организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность, имеет лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью, применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по виду деятельности розничная торговля лекарственными препаратами.
При таких обстоятельствах Общество имело право на применение пониженного тарифа.
Довод Управления о том, что фармацевтическая деятельность может осуществляться отдельными работниками фармацевтической организации, соответствующими классификационным требованиям, изложенным в пункте 2 части 1 статьи 100 Закона N 323-ФЗ (лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), не верен и противоречит вышеуказанным нормам права.
Поэтому суд по праву признал оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда недействительным, так как оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Оснований для отмены обжалуемых судебных решение не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.03.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу N А14-641/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
С.И.Смолко |
Судьи |
В.Н.Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.