Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Пожарная и аварийно-спасательная техника
10.1. Аэродромные пожарные автомобили с оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ
10.1.1. Общие требования
Вводное примечание. Аэродромные пожарные автомобили в зависимости от вывозимого количества ОТВ подразделяются на три типа:
- легкий (количество ОТВ - до 4000 кг);
- средний (количество ОТВ - от 4000 до 10000 кг);
- тяжелый (количество ОТВ - 10000 кг и более).
10.1.1.1. Время движения аэродромного ПА от нулевой скорости до остановки по прямолинейному маршруту длиной м с асфальтовым или бетонным покрытием не должно превышать 90 с (легкий и средний типы ПА) и 120 (тяжелый тип ПА). Допускается время 120 с и 150 с соответственно.
10.1.1.2. Рекомендация. Аэродромный ПА легкого типа должен иметь максимальную скорость движения не менее 105 км/ч и время разгона до 80 км/ч не более 25 с. Аэродромные ПА среднего и тяжелого типов должны иметь максимальную скорость не менее 100 км/ч и время разгона до скорости 80 км/ч не более 40 с.
10.1.1.3. Аэродромный ПА должен обладать повышенной проходимостью (иметь возможность движения по бездорожью, песку, снегу глубиной до 30 см, размокшему и мерзлому грунту, мелкому кустарнику).
10.1.1.4. Аэродромный ПА должен быть пригоден к эксплуатации при следующих внешних воздействиях:
- температура наружного воздуха от -50° до +50°С;
- относительная влажность воздуха 98% при температуре +25°С;
- воздушный поток со скоростью 20 м/с;
- выпадаемые (дождь, снег) и конденсированные (роса, иней) атмосферные осадки;
- динамическая пыль (песок) концентрацией при скорости воздуха 15 м/c.
10.1.1.5. Рекомендация. Аэродромный ПА должен быть пригоден к эксплуатации при следующих внешних воздействиях:
- атмосферное давление от 700 до 1089 гПа;
- воздушный поток со скоростью 30 м/с.
10.1.1.6. Эксплуатационные документы должна содержать необходимую информацию по использованию, техническому обслуживанию, транспортированию и хранению аэродромного ПА.
Примечание. Перечень документов приведен в приложении 1.
10.1.2. Требования к конструкции
10.1.2.1. Рекомендация. Аэродромный ПА должен иметь автоматическую или полуавтоматическую коробку передач.
10.1.2.2. Аэродромный ПА должен быть полноприводным и иметь односкатную конфигурацию колес.
10.1.2.3. Углы подъема и спуска аэродромного ПА (в положении агрегатов и систем, соответствующем движению ПА на маршруте) должны быть не менее 30°. Минимальный угол наклона ПА в неподвижном состоянии должен быть не менее 30° (легкий тип ПА) и 28° (средний и тяжелый типы ПА).
10.1.2.4. Количество мест в аэродромном ПА для пожарно-спасательного расчета должно быть не менее четырех. Допускается - не менее трех.
10.1.2.5. Аэродромный пожарный автомобиль должен иметь:
- систему водопенного пожаротушения, обеспечивающую подачу воды и пены (компактными и распыленными струями) лафетным и ручными стволами, а также генераторами пены средней кратности;
- систему газового пожаротушения, обеспечивающую подачу огнетушащего газа;
- систему порошкового пожаротушения, обеспечивающего подачу огнетушащего порошка.
10.1.2.6. Системы пожаротушения аэродромных ПА должны быть пригодны для использования пенообразователей и огнетушащих газов, применяемых для тушения наземных пожаров на ВС.
10.1.2.7. Время непрерывной подачи ОТВ лафетным стволом при номинальном режиме работы должно быть не менее 120 с (легкий и средний типы ПА) и не менее 180 с (тяжелый тип ПА).
10.1.2.8. Рекомендация. Производительность подачи воды (пенного раствора) лафетным стволом должна быть до 30 кг/c (для легкого типа ПА), от 30 кг/с до 60 кг/с (для среднего тип ПА) и 60 кг/с и более (для тяжелого типа ПА).
10.1.2.9. Конструкция аэродромного ПА должна обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ (составов) лафетным стволом с номинальной производительностью не позже, чем через 15 с после прибытия автомобиля на место условного пожара.
10.1.2.10. Система водопенного пожаротушения аэродромного ПА должна обеспечивать:
- запуск насосной установки, контроль и управление ее работой из кабины экипажа и из насосного отсека;
- дистанционную подачу ОТВ к лафетному стволу (из кабины экипажа и с лафетного ствола);
- ручное или комбинированное (ручное и дистанционное из кабины экипажа) управление лафетным стволом;
- возможность подачи ОТВ лафетным стволом при стоянке и движении аэродромного ПА;
- дальность подачи ОТВ лафетным стволом не менее 50 м;
- возможность поворота лафетного ствола в вертикальной (минимально в пределах от -10° до +45°) и в горизонтальной (в пределах от -75° до +75°) плоскостях;
- одновременное использование не менее двух рукавных линий с радиусом действия каждой не менее 60 м;
- заправку ПА водой от водоемов и водопроводной сети, в том числе, от пожарных гидрантов.
10.1.2.10.1. Рекомендация. Система водопенного пожаротушения аэродромного ПА должна обеспечивать дальность подачи ОТВ лафетным стволом не менее 70 м.
10.1.2.11. Рекомендация. Аэродромный ПА должен быть оборудован бамперной установкой для подачи пены и воды с целью тушения пожаров под крылом и фюзеляжем ВС. Установка должна приводиться в действие из кабины ПА и иметь возможность поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
10.1.2.12. Рекомендация. Аэродромный ПА должен сохранять свою работоспособность и обеспечивать безопасные условия работы в кабине при воздействии теплового излучения мощностью до 10,0 кВт/м 2, по крайней мере, в течение 120 с.
10.1.2.13. На аэродромном ПА должна быть обеспечена возможность связи оператора, управляющего лафетным стволом или бамперной установкой, с водителем.
10.1.2.14. Система газового пожаротушения аэродромного ПА должна иметь емкость (емкости) для огнетушащего газа общим объемом не менее 50 л и обеспечивать его подачу с помощью раструба и ствола-пробойника.
Система должна обеспечивать возможность тушения пожаров в мотогондолах двигателей, в том числе и имеющих верхнее расположение на ВС.
Система может устанавливаться на аэродромном ПА стационарно или с возможностью съема и перемещения.
10.1.2.15. Рекомендация. Система порошкового пожаротушения аэродромного ПА должна иметь емкость (емкости) для огнетушащего порошка объемом не менее 200 л и обеспечивать подачу порошка с помощью лафетного и/или ручного (ручных) стволов.
Система может устанавливаться на ПА стационарно или съемно. В системе должны использоваться огнетушащие составы (вещества), рекомендованные для тушения наземных пожаров на ВС.
10.1.2.16. Аэродромный ПА должен быть оборудован стационарной или съемной установкой для покрытия ВПП пеной.
10.1.2.17. Аэродромный ПА должен быть оборудован средствами радиосвязи (с фиксированной настройкой) с диспетчерскими пунктами УВД, передвижным командным пунктом для руководства аварийно-спасательными работами, пожарной охраной аэропорта, другими аэродромными ПА.
10.1.2.18. Аэродромный ПА должен иметь оборудование для освещения места проведения аварийно-спасательных работ (прожектора, фары и т.п.).
10.1.2.19. Аэродромный ПА должен иметь средства, обеспечивающие освещение отсеков со своим оборудованием при работе в условиях плохой видимости (темное время суток, затемненные помещения).
10.1.2.20. Аэродромный ПА должен иметь оборудование для обогрева основных агрегатов системы водопенного пожаротушения в случае его эксплуатации при отрицательных температурах наружного воздуха.
10.1.2.21. Аэродромный ПА должен быть оборудован габаритными огнями красного цвета.
10.1.2.22. Аэродромный ПА должен быть оборудован звуковой сиреной и проблесковыми огнями. Для обеспечения безопасности движения ПА по аэродрому в составе проблесковых огней должен быть огонь желтого цвета с эффективной силой света в пределах 40 - 400 кд и частотой вспышек 60 - 90 в минуту.
10.1.2.23. Аэродромный ПА должен иметь приспособление (крюк) для его буксировки при потере возможности самостоятельного движения.
10.1.2.24. Аэродромный ПА должен быть укомплектован:
- пожарно-техническим оборудованием;
- оборудованием для обеспечения эвакуации людей из аварийного ВС;
- медицинскими средствами для оказания неотложной помощи;
- снаряжением, ручным инструментом и приспособлениями для членов пожарно-спасательного расчета.
Примечание. Примерный перечень съемного комплектующего оборудования, отвечающий требованиям настоящего пункта, приведен в приложении 3.
10.1.2.25. Аэродромный ПА должен иметь внешнюю окраску с преобладанием красного цвета.
10.1.2.26. Рекомендация. Цветовые характеристики окраски ПА должны соответствовать требованиям, приведенным в добавлении 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.