Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Определения,
относящиеся к состоянию искусственных поверхностей рабочей площади аэродрома и связанных с ней сооружений
Донесение о состоянии ВПП (RCR). Подробное стандартизированное донесение о состоянии поверхности ВПП и его влиянии на взлетно-посадочные характеристики самолета.
Код состояния ВПП (RWYCC). Число, отражающее состояние поверхности ВПП, которое используется в донесении о состоянии ВПП.
Примечание. Цель кода состояния ВПП заключается в том, чтобы дать возможность экипажу самолета рассчитать его эксплуатационные характеристики
Матрица оценки состояния ВПП (RCAM). Матрица, позволяющая по соответствующим правилам оценить код состояния ВПП на основе набора контролируемых параметров состояния поверхности ВПП и заключения пилота об эффективности торможения
Состояние поверхности ВПП. Описание состояния поверхности ВПП, используемое в донесении о состоянии ВПП, которое представляет собой основу для определения кода состояния ВПП в целях расчета летно-технических характеристик самолета.
Примечания: 1. Перечисленные ниже виды состояния поверхности ВПП, используемые в донесении о состоянии ВПП, определяют потребные летно-технические характеристики, обеспечиваемые эксплуатантом аэродрома, изготовителем и эксплуатантом самолета.
2. Указываются также авиационные противообледенительные химические вещества и другие загрязняющие вещества, однако они не включаются в перечень дескрипторов состояния поверхности ВПП, поскольку их влияние на характеристики сцепления поверхности ВПП и код состояния ВПП невозможно оценить унифицированным образом.
а) Сухая ВПП. ВПП считается сухой, если на ее поверхности отсутствует видимая влага и она не загрязнена в пределах зоны, предназначенной для использования.
б) Мокрая ВПП. Поверхность ВПП, покрытая любым видимым слоем влаги или воды глубиной вплоть до 3 мм включительно в пределах зоны, предназначенной для использования.
в) Скользкая мокрая ВПП. Мокрая ВПП, для значительной части которой установлены ухудшенные характеристики сцепления с поверхностью ВПП.
г) Загрязненная ВПП. ВПП является загрязненной, когда значительная часть площади поверхности ВПП (состоящая из изолированных или не изолированных участков) в пределах используемой длины и ширины покрыта одним или несколькими веществами, упомянутыми в перечне дескрипторов состояния поверхности ВПП.
д) Дескрипторы состояния поверхности ВПП. Один из следующих элементов на поверхности ВПП:
(i) Уплотненный снег. Снег, спрессованный в такую твердую массу, что пневматики самолета при эксплуатационных значениях давления и нагрузки будут катиться по поверхности без значительного дальнейшего уплотнения снега или колееобразования на поверхности.
(ii) Сухой снег. Снег, из которого нельзя легко сделать снежный ком.
(iii) Иней. Иней состоит из ледяных кристаллов, образующихся на поверхности из имеющейся в воздухе влаги, при температуре поверхности ниже точки замерзания. Иней отличается ото льда тем, что кристаллы инея растут независимо и в этой связи имеют более зернистую текстуру.
Примечания: 1. Слова "ниже точки замерзания" означают температуру воздуха, равную точке замерзания воды (0 °C) или менее.
2. При определенных условиях иней может сделать поверхность очень скользкой, и тогда соответственно это сообщается как пониженная эффективность торможения.
(iv) Лед. Замерзшая вода или уплотненный снег, который превратился в лед в холодных и сухих условиях.
(v) Слякоть. Снег, который настолько пропитан водой, что вода будет вытекать из взятой горсти такого снега или полетят брызги, если по нему резко топнуть.
(vi) Стоячая вода. Вода, глубина слоя которой превышает 3 мм.
Примечание. Текущая вода, глубина слоя которой превышает 3 мм, сообщается как стоячая вода по определению.
(vii) Мокрый лед. Лед, на поверхности которого имеется вода, или лед, который тает.
Примечание. Замерзающий дождь может привести к состоянию ВПП, ассоциируемому с мокрым льдом с точки зрения летно-технических характеристик самолета. Мокрый лед может сделать поверхность очень скользкой. Тогда соответственно это сообщается как пониженная эффективность торможения согласно установленным правилам
(viii) Мокрый снег. Снег, который содержит достаточное количество воды, чтобы сделать плотно спрессованный твердый снежный ком, вода из которого выдавливаться не будет.
<< Приложение 5. Пример модуляции данных |
||
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс (АП-170) "Том II. Сертификационные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.