Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Правила
испытаний железобетонных пролетных строений мостов после выполнения работ по их усилению
В.1 Испытания железобетонных пролетных строений мостов после выполнения работ по их усилению проводят с учетом требований СП 79.13330.2012 и рекомендаций настоящего приложения.
В.2 Испытания пролетных строений мостов после их усиления следует, как правило, проводить непосредственно после выполнения работ по усилению (приемочные испытания) с целью контроля их напряженно-деформированного состояния, выявления особенностей работы и соответствия их проектным параметрам и расчетам.
В.3 Для железобетонных балочных пролетных строений, усиленных по методам 4.4, а), б) и в), рекомендуется проведение статических и динамических испытаний (после того, как бетон элементов усиления наберет 100 % прочности). Для остальных типов усиления рекомендуется использовать только статические испытания.
В.4 При статических испытаниях пролетных строений с усилением определяют основные показатели соответствия работы конструкции расчетным значениям (прогибы, деформации материала в характерных точках и т.п.) Для элементов усиления с внешним армированием (комбинированные металлические каркасы, предварительно напряженные элементы и т.п.) при наличии возможности рекомендуется проводить измерение усилий в этих элементах.
В.5 При динамических испытаниях пролетных строений с усилением определяют периоды и формы собственных колебаний, характеристики декремента затухания колебаний и сравнивают их с полученными расчетом значениями.
В.6 При определении расчетных (целевых) значений прогибов, деформаций, усилий, периодов и форм собственных колебаний, характеристики декремента затухания колебаний в испытываемых элементах необходимо проверить и учесть:
а) соответствие усиленных конструкций техническим требованиям, указанным в разделе 9;
б) наличие информации о регулировании усилий согласно разделу 8;
в) имеющиеся в несущих конструкциях пролетных строений устраненные и не устраненные дефекты и повреждения, их влияние на расчет НДС системы с усилением.
В.7 Величина усилий и напряжений от испытательной нагрузки должна быть не менее 60 % и не более 80 % от создаваемых нормативной автомобильной нагрузкой, принятой в проекте (с коэффициентом надежности, равным единице, и динамическим коэффициентом).
При испытаниях сооружений с пониженной несущей способностью и сооружений, на которые отсутствует техническая документация, максимальные усилия от испытательной нагрузки определяют путем расчета по действующим нормативным документам с учетом фактического состояния конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.