Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 12.07.2021 N 483-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой продовольственной продукции, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для их получения, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой продовольственной продукции, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для их получения, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 7 Закона Красноярского края от 24.12.2020 N 10-4677 "О государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в Красноярском крае" (далее - Закон края N 10-4677).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, предусмотренных в статье 1 Закона края N 10-4677.
1.3. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой продовольственной продукции (далее - субсидии), предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность и (или) зарегистрированным на территории края и образованным двумя и более сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооперативы, получатель субсидии).
Субсидии предоставляются без проведения отбора получателей субсидий в целях реализации Закона края N 10-4677, государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - государственная программа).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете) и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: budget.gov.ru в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись бюджета" в подразделе "Региональный/Красноярский край" при формировании проекта Закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии при условии, что по итогам отчетного периода общий объем продукции в стоимостном выражении, закупленной кооперативом у членов кооператива, составляет не менее 70 процентов общего объема закупленной кооперативом продукции. При этом объем закупаемой продовольственной продукции у одного члена кооператива не должен превышать 15 процентов всего объема закупаемой кооперативом продовольственной продукции у членов кооператива по итогам отчетного периода, за который предоставляется субсидия.
2.1.1. Затраты, произведенные получателем субсидии, и на возмещение которых предоставляется субсидия, должны быть направлены на закупку продовольственной продукции, закупленной у членов кооператива.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - соглашение, приказ о типовой форме, типовая форма, министерство финансов), содержащего следующие обязательные условия:
а) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.9 Порядка;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка.
Соглашение заключается при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в году предоставления субсидии.
При внесении изменений в соглашение или в случае его расторжения между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с приложением к типовой форме соглашения (далее - дополнительное соглашение к соглашению).
2.3. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (нерегулируемая) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
2.4. Для получения субсидии заявитель представляет в министерство ежеквартально не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (в июле 2021 года не позднее 13-го числа) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
реестр членов кооператива по состоянию на первое число месяца подачи документов для предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
реестр документов, подтверждающих закупку продовольственной продукции, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
копии учредительных документов получателя субсидии, заверенные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (представляются при первоначальном обращении за получением субсидии в текущем году).
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, заявитель по собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.4 Порядка, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, представляет следующие документы:
а) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
б) справку об исполнении получателем субсидий обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
В случае если получатель субсидий не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, и получает от территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что получатель субсидий находится (не находится) в процессе реорганизации, ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сведения, подтверждающие, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.6. Заявитель представляет документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ) через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - личный кабинет в системе "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем перехода с единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке: http://24sapk.krskcit.ru/c/portal/login?saml=true в личный кабинет в системе "Субсидия АПК24", а при отсутствии технической возможности на бумажном носителе лично либо путем направления по почте.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 Порядка, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидий. Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляется получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в системе "Субсидия АПК24" с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.7. Министерство регистрирует заявление и документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства, осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление о принятии заявления и документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов к рассмотрению является несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов рассматривает представленные заявителем заявление и документы, принимает решение о предоставлении субсидии или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным статьей 2 Закона N 10-4677, пунктом 2.3 Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления государственной поддержки, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидий способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа и способа обжалования решения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение в форме бумажного или электронного документа, избранной получателем субсидии и указанной им в заявлении.
При заключении соглашения в форме бумажного документа министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии на бумажном носителе лично либо путем направления по почте два экземпляра проекта соглашения, подписанных и скрепленных печатью министерства, для подписания. Получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр соглашения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания проекта соглашения.
При заключении соглашения в форме электронного документа министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии в форме электронного документа проект соглашения, подписанный электронной подписью, в личный кабинет в системе "Субсидия АПК24" для подписания. Получатель субсидии подписывает проект соглашения электронной подписью в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения и направляет его в форме электронного документа в министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания проекта соглашения.
Соглашение заключается единовременно при первом обращении заявителя за получением субсидий в году предоставления субсидий.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в форме бумажного документа или электронного документа по выбору получателя субсидии, о чем им делается отметка в заявлении.
При заключении дополнительного соглашения к соглашению в форме бумажного документа министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению направляет получателю субсидии на бумажном носителе лично либо путем направления по почте два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению, подписанных и скрепленных печатью министерства, для подписания. Получатель субсидии подписывает в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания проекта дополнительного соглашения к соглашению.
При заключении дополнительного соглашения к соглашению в форме электронного документа министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению направляет получателю субсидии в форме электронного документа проект дополнительного соглашения к соглашению, подписанный электронной подписью, в личный кабинет в системе "Субсидия АПК24" для подписания. Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения к соглашению электронной подписью в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению и направляет его в форме электронного документа в министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания проекта дополнительного соглашения к соглашению.
2.9. Расчет размера субсидий осуществляется министерством по следующей формуле:
R = Зф x Ст,
где:
R - размер субсидии, рублей;
Зф - затраты, связанные с закупкой продовольственной продукции, за отчетный период (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), рублей;
Ст - ставка субсидирования в процентах от затрат, установленная государственной программой, %.
Отчетным периодом является квартал в периоде с четвертого квартала года, предшествующего году предоставления субсидий, по третий квартал года предоставления субсидий включительно.
2.10. Министерство на основании поступивших документов, заключенных соглашений в срок не позднее 15-го числа месяца (в июле 2021 года не позднее 20-го числа), в котором поступили документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 Порядка, формирует и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.11. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета субсидии оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства.
2.12. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
2.13 Эффективность предоставления субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидий является увеличение выручки от реализации продукции местных производителей - членов кооператива к предыдущему году, в процентах.
Значение результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет), указанных в пункте 2.13 Порядка, по форме, установленной соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить средства в краевой бюджет.
В случае достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в размере менее 100 процентов, получатель субсидий обязан возвратить часть полученной субсидии в доход краевого бюджета, рассчитанной по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Pi - плановое значение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
В случае если фактическое значение результатов предоставления субсидии равно нулю, получатель субсидии обязан возвратить в краевой бюджет предоставленную ему в соответствии с соглашением сумму субсидии в полном объеме.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидий за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в краевой бюджет. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидии на бумажном носителе путем направления по почте письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидии одновременно с предоставлением отчета предоставляет в министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в требовании.
4.2. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением, осуществляется министерством, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
4.3. В случае установления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, представления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии или представления им недостоверных сведений, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета неправомерно полученных сумм субсидий, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий или представлены недостоверные сведения, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидии на бумажном носителе по почте письменное требование о возврате полученной суммы субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
4.4. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.