Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 2021 г. N 536-р
Программа
Республики Саха (Якутия) "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве на 2021 - 2023 годы"
Паспорт
программы Республики Саха (Якутия) "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве на 2021 - 2023 годы"
Наименование программы |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители программы |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения, образовательные организации высшего образования федерального подчинения, участвующие в реализации мероприятий программы (по согласованию) |
Участники программы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)", общественные организации Республики Саха (Якутия) (по согласованию), работодатели и другие заинтересованные органы и организации (по согласованию) |
Цель программы |
Сопровождение в 2021 - 2023 годах инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в том числе при получении ими профессионального образования, в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Повышение занятости инвалидов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874. Сопровождение в 2021 - 2023 годах инвалидов молодого возраста в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Профессиональное образование" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и плановый период до 2026 года", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 900 |
Задачи программы |
1. Осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста. 2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста. 3. Определение мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалида молодого возраста с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности. 4. Проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными. 5. Содействие работодателям в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста: 2021 год - 29%, 2022 год - 29,2%, 2023 год - 29,4%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования: 2021 год - 54,2%, 2022 год - 54,4%, 2023 год - 54,6%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: 2021 год - 27,6%, 2022 год - 27,8%, 2023 год - 28%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования: 2021 год - 66,7%, 2022 год - 66,9%, 2023 год - 67,1%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: 2021 год - 41,8%, 2022 год - 42%, 2023 год - 42,2%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования: 2021 год - 66,7%, 2022 год - 66,9%, 2023 год - 67,1%. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: 2021 год - 41,8%, 2022 год - 42%, 2023 год - 42,2%. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования: 2021 год - 16,7%, 2022 год - 16,7%, 2023 год - 16,7%. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования: 2021 год - 25,5%, 2022 год - 25,5%, 2023 год - 25,5% |
Сроки реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств составляет 16 697,07 руб., в т. ч.: 8 530,07 тыс. руб. по подпрограмме "Повышение занятости инвалидов" государственной программы "Содействие занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874, в т.ч.: 2021 год - 2 871,92 тыс. руб., 2022 год - 3 019,82 тыс. руб., 2023 год - 2 638,33 тыс. руб. 8 167,00 тыс. руб. по подпрограмме "Профессиональное образование" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 900, в т.ч.: 2021 год - 4 104,00 тыс. руб., 2022 год - 4 063,00 тыс. руб., 2023 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 29,6%; Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 54,6%. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 28,0%. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 67,1%. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 42,2%. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 67,1%. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 42,2%. Увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, до 25%. Увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, до 15% Увеличение количества выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, из числа инвалидов-выпускников до 27 человек. Увеличение количества выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, из числа инвалидов-выпускников до 97 человек. Увеличение доли инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в общей численности инвалидов соответствующего возраста по образовательным программам среднего профессионального образования: 15 - 18 лет до 0,29%; 18 - 24 года до 1,6%; 25 - 44 года до 0,11%. Увеличение доли инвалидов молодого возраста, обучающихся в общей численности инвалидов соответствующего возраста по образовательным программам среднего профессионального образования: 15 - 18 лет до 0,57%; 18 - 24 года до 1,35%; 25 - 44 года до 0,16%. Увеличение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение от числа принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования: 15 - 18 лет до 0,29%; 18 - 24 года до 0,77%; 25 - 44 года до 0,1% |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) численность населения Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 декабря 2020 года составила 971,9 тыс. человек.
Численность рабочей силы составила 503,3 тыс. человек, из них численность занятого населения - 466,6 тыс. человек, численность незанятых - 36,7 тыс. человек. По сравнению с 2020 годом численность населения в трудоспособном возрасте увеличилась на 0,4 процента (на 1 января 2020 года - 501,4 тыс. человек).
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2021 года численность инвалидов, проживающих в Республике Саха (Якутия), составила 50,1 тыс. человек. Численность инвалидов в трудоспособном возрасте составила 21,2 тыс. человек, из них 5,9 тыс. человек осуществляют трудовую деятельность, что составляет 27,9 процента от числа инвалидов в трудоспособном возрасте.
Численность инвалидов молодого возраста* от 18 до 44 лет составила 10,1 тыс. человек, из них осуществляют трудовую деятельность 2,8 тыс. человек, что составляет 27,8 процента.
В 2020 году в органы службы занятости населения Республики Саха (Якутия) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1,4 тыс. инвалидов, при содействии службы занятости трудоустроено 323 человек (2019 г. - 635 человек). По итогам 2020 года доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, составила 23,1 процента.
По состоянию на 1 января 2021 года в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 946 инвалидов молодого возраста, что на 44,9 процента ниже аналогичного показателя 2020 года (868 человек). Трудоустроено 217 инвалидов молодого возраста, что в 1,6 раза превышает аналогичный показатель 2019 года (392 человек). Приступили к профессиональному обучению 41 инвалид молодого возраста. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения, составила 15,5 процента.
Динамика численности инвалидов, обратившихся в службу занятости населения в целях поиска подходящей работы, представлена в таблицах:
Таблица 1
Образование инвалидов молодого возраста |
Численность инвалидов молодого возраста, человек |
||||
численность состоящих на регистрационном учете в службе занятости на 01.01.2020 |
обратилось в службу занятости в течение 2020 года |
снято с регистрационного учета в 2020 году |
из них в связи с трудоустройством |
численность состоящих на регистрационном учете в службе занятости на 01.01.2021 |
|
Имеющие высшее образование |
62 |
163 |
136 |
54 |
89 |
Имеющие среднее профессиональное образование |
166 |
424 |
343 |
100 |
247 |
Не имеющие среднего профессионального и высшего образования |
280 |
749 |
584 |
156 |
444 |
Всего |
529 |
1397 |
1110 |
323 |
815 |
Особое внимание службой занятости населения уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов (далее - выпускники-инвалиды).
В 2020 году количество выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучившихся за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по состоянию на 1 декабря 2020 года составило 122 человека (в 2019 году - 103 человека).
Из них специалисты с высшим образованием - 24 человека, специалисты со средним профессиональным образованием - 98 человек. Общая занятость выпускников составила 86,9% (2019 г.: ВО - 33 человека; СПО - 70 человек; 95,1 процента).
Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 66,7 процента, из них по специальности - 93,7 процента.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 41,8 процента, из них по специальности - 78 процентов.
41 молодой инвалид прошел профессиональное обучение.
Одним из основных факторов, сдерживающих трудоустройство инвалидов молодого возраста, является несоответствие между требованиями работодателей к уровню квалификации кандидатов в заявленных вакансиях на квотируемые рабочие места для приема на работу инвалидов и уровнем квалификации инвалидов молодого возраста, состоящих на учете в органах службы занятости населения республики. Данное несоответствие осложняет процесс подбора подходящей работы для инвалидов молодого возраста, имеющих образование и незначительный опыт работы, и затрудняет реализацию их права на труд.
Для решения обозначенных проблем необходимо создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах.
Одним из инструментов адаптации инвалидов молодого возраста является институт наставничества, подразумевающий назначение опытного работника организации ответственным за профессиональную и должностную адаптацию инвалида молодого возраста в целях правильного применения на практике имеющихся у инвалидов молодого возраста знаний и навыков, внушения уверенности в правильности принимаемых решений и общей моральной поддержки работников - инвалидов молодого возраста.
Институт наставничества будет способствовать воспитанию работодателем грамотного специалиста и становлению инвалида молодого возраста как полноценного члена трудового коллектива.
Реализация программы позволит снизить количество незанятых инвалидов молодого возраста и будет способствовать их вовлечению в профессиональную, трудовую и общественную деятельность.
Программа имеет социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста как представителей отдельных социально-демографических групп населения, и позволит обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.
Будет организовано взаимодействие органов службы занятости с муниципальными органами управления образования при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями высшего и среднего образования в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Результаты реализации мероприятий программы окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, снижение напряженности на рынке труда республики среди инвалидов.
Программа направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказания сопровождения при содействии в трудоустройстве.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) программы
Основной целью настоящей программы является сопровождение в 2021 - 2023 годах инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в том числе при получении ими профессионального образования, в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Повышение занятости инвалидов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста;
2) повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста;
3) определение мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалида молодого возраста с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
4) проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;
5) содействие работодателям в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Основные показатели эффективности и результативности Программы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе.
Для достижения цели, решения задач Программы предусматриваются мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве. Перечень данных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей эффективности и результативности региональной программы:
1. Значение показателя эффективности и результативности Программы (далее - показатель), предусмотренного строкой 1 графы 4 приложения N 2, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Республике Саха (Якутия).
2. Значения показателей, предусмотренных строками 2 - 3 графы 4 приложения N 2, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.
3. Значения показателей, предусмотренных строками 4 - 5 графы 4 приложения N 2, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2 - 3 графы 4.
4. Значения показателей, предусмотренных строками 6 - 7 графы 4 приложения N 2, рассчитываются от числа выпускников 2019 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 4-5 графы 4 приложения N 2 к настоящей программе.
5. Значения показателей, предусмотренных строками 8-9 графы 4 приложения N 2 к настоящей программе, рассчитываются от числа выпускников 2019 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).
6. При расчете показателей, предусмотренных строками 1-7 графы 4 приложения N 2 к настоящей программе, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
7. Значения показателей, предусмотренных строками 2-7 граф с 4 по 14 приложения N 2 к настоящей программе, рассчитываются от числа занятых инвалидов молодого возраста, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2-7 графы 4 приложения N 2 к настоящей программе.
8. Значения показателей, предусмотренных строками 10-11 графы 4 приложения N 2 к настоящей программе, указываются из числа выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста раздельно по годам выпуска, начиная с 2019 года до отчетного периода включительно.
9. Значения показателей, предусмотренных строкой 1 граф с 3 по 8 приложения N 3 к настоящей программе, рассчитываются от общей численности инвалидов соответствующего возраста в Республике Саха (Якутия).
10. Значения показателей, предусмотренных строкой 2 граф с 3 по 8 приложения N 3 к настоящей программе, рассчитываются от общей численности инвалидов соответствующего возраста в Республике Саха (Якутия).
11. Значения показателей, предусмотренных строкой 3 граф с 3 по 8 приложения N 3 к настоящей программе, рассчитываются от числа принятых на обучение в соответствующем году.
12. Значения показателей, предусмотренных строками 1 - 2 граф с 3 по 8 приложения N 3 к настоящей программе, рассчитываются на основе статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2021 - 2023 годы.
4. Финансовое обеспечение реализации программы
Финансовое обеспечение реализации Программы.
Общий объем финансовых средств составляет 11 957,97 тыс. руб., в т.ч.:
8 530,07 тыс. руб. по подпрограмме "Повышение занятости инвалидов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874, в т.ч.:
2021 год - 2 871,92 тыс. руб.,
2022 год - 3 019,82 тыс. руб.,
2023 год - 2 638,33 тыс. руб.
3 427,90 тыс. руб. по подпрограмме "Профессиональное образование" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 900", в т. ч.:
2021 год - 1 343,90 тыс. руб.,
2022 год - 1 042,00 тыс. руб.,
2023 год - 1 042,00 тыс. руб.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Минобрнауки РС (Я)).
Соисполнителями Программы являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения, организации высшего образования федерального подчинения, участвующие в реализации мероприятий Программы.
В период прохождения инвалидами молодого возраста профессионального обучения осуществляются мероприятия по созданию условий для получения ими профессии (специальности) в соответствии с рекомендациями ИПРА инвалида, создаются условия доступности объектов профессионального обучения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации и адаптации при выходе на рынок труда, осуществляется информационное сопровождение, позволяющее выбрать место работы.
К участию в реализации Программы привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественные организации, государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)", профессиональные образовательные организации, работодатели и другие заинтересованные органы и организации.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Минобрнауки РС (Я).
Соисполнители программы по итогам полугодия до 20 июля и по итогам года до 1 февраля, следующего за отчетным годом, представляют в Минобрнауки РС (Я) информацию о реализации программных мероприятий с учетом основных показателей эффективности и результативности Программы.
Минобрнауки РС (Я) осуществляет мониторинг и контроль за ходом выполнения Программы, организацию выполнения мероприятий Программы; подготовку предложений по корректировке Программы и механизма ее реализации, контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, с целью своевременного выполнения в полном объеме мероприятий Программы; запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации Программы.
Соисполнители Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы в части своей компетенции, участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, принимают меры по эффективному выполнению соответствующих мероприятий, представляют Госкомитету отчеты о ходе реализации Программы.
Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несут ответственный исполнитель, соисполнители Программы.
Минобрнауки РС (Я) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в Министерство просвещения Российской Федерации ежегодно до 1 марта и до 1 сентября отчет Республики Саха (Якутия), включающий:
1) информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели (индикаторы) (при их наличии) и описания выполнения мероприятий;
2) отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе;
3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, определенных в приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе.
6. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программы входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирование бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможности выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;
риски, связанные с отсутствием инвалидов молодого возраста, проживающих в Республике Саха (Якутия), желающих воспользоваться сопровождением при трудоустройстве;
риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий республики.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
разработка предложений по совершенствованию правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Программе;
информирование инвалидов молодого возраста, проживающих в республике, о возможности участия в Программе;
распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний республики;
мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста.
Расчет эффективности по каждому целевому показателю (индикатору) Программы проводится путем сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы составило от 80,0 до 100,0 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы менее 80,0 процентов.
------------------------------
* Под понятием "инвалид молодого возраста" понимается "инвалид в возрасте от 18 до 44 лет" согласно классификации Всемирной организации здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.