Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 2021 г. N 536-р
Регламент
межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях реализации пункта 2 Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 1 февраля 2016 г., Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р, а также во исполнение пункта 23 главы VII Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154, и регулирует отношения, связанные с межведомственным взаимодействием, возникшим в целях организации получения обучающимися/абитуриентами/лицами из числа инвалидов молодого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионально ориентированного образования, направленного на подготовку к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности, оказание помощи лицам указанной категории в профориентации, получении профессии и социальной адаптации для содействия их трудоустройству.
1.2. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
1) исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
3) государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)";
4) организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения.
2. Формы межведомственного взаимодействия
2.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен документами и (или) информацией, необходимыми для организации и координации межведомственного взаимодействия, который осуществляется между участниками с использованием системы электронного документооборота или путем направления запросов на бумажных носителях или в форме электронного документа на адрес электронной почты;
2) планирование и осуществление совместных действий (мероприятий) при реализации мероприятий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству;
3) оказание необходимой помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;
4) заключение соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве) между участниками межведомственного взаимодействия в целях организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
2.2. Соглашениями (договорами) о взаимодействии (сотрудничестве) определяются организационно-технические условия межведомственного взаимодействия его участников.
2.3. В целях осуществления согласованных действий, оказания помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия, планирования совместной деятельности и обмена опытом создаются комиссии, советы и рабочие группы. Участники межведомственного взаимодействия направляют для участия в работе указанных органов своих представителей.
2.4. Участники межведомственного взаимодействия в рамках своей компетенции предоставляют информацию о реализованных/реализуемых мерах по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству конкретного инвалида молодого возраста и лица с ОВЗ по письменному запросу одного из участников межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос).
В случае если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым участником межведомственного взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса с указанием причины невыполнения запроса.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
3. Виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. С целью обеспечения синхронности деятельности всех участников межведомственного взаимодействия в вопросах содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ целесообразно создание координационных советов межведомственного и межуровневого взаимодействия.
3.1. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия):
инициирует создание (при отсутствии) и регламентацию детальности координационных советов межведомственного и межуровневого взаимодействия / комиссий (рабочих групп) по тематическим направлениям работы;
определяет порядок контроля за процессом создания доступной архитектурной образовательной среды для инвалидов молодого возраста в образовательных организациях;
осуществляет мониторинг образовательной потребности обучающихся образовательных организаций, имеющих инвалидность и ОВЗ;
формирует базу данных инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, нуждающихся в получении профессионального образования;
формирует базу данных инвалидов, получающих профессиональное образование в образовательных организациях;
проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам получения инвалидами и лицами с ОВЗ среднего профессионального образования;
разрабатывает и внедряет современное научно-методическое обеспечение организации профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
организует и участвует в комиссиях, рабочих совещаниях, координационных советах, круглых столах по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ.
3.2. Органы местного самоуправления:
осуществляют координацию работы муниципального образования (городского округа) в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
обеспечивают реализацию мероприятий региональной программы (плана мероприятий) по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
3.3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)":
информирует и консультирует граждан, обратившихся в службу занятости населения в целях выбора (смены) сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
осуществляет профессиональное консультирование с учетом данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, а также перечня приоритетных профессий (специальностей);
осуществляет подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
оказывает психологическую поддержку безработным гражданам;
направляет на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.4. Общеобразовательные организации (общеобразовательные организации, отдельные образовательные организации):
обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
формируют у обучающихся мотивированный и информированный подход к выбору профессии, учитывающий их интересы, состояние здоровья, личностные особенности и потребности региона в кадрах;
привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах, в том числе при участии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
реализуют дифференцированный подход в обучении обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей для раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей при профессиональном самоопределении;
используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы.
3.5. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:
осуществляют мониторинг готовности обучающихся последних курсов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ к трудоустройству или дальнейшему получению образования;
участвуют в организации профориентационных мероприятий различных форматов и направленностей, в том числе направленных на профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, с целью формирования у них профессиональных намерений и мотивации к получению профессионального образования с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах в рамках взаимодействия с общеобразовательными организациями;
взаимодействуют с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по вопросам содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
осуществляют работу по профессиональной ориентации с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ по следующим направлениям:
- участвуют в разработке региональных программ профессиональной ориентации, содействия занятости инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
- профессиональные образовательные организации организовывают работу по вовлечению обучающихся образовательных организаций к участию в конкурсах, в том числе в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
- организовывают и проводят повышение квалификации для специалистов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ответственных за профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ;
- организовывают прием инвалидов на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- формируют базу презентационных материалов о профессиях, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп;
- проводят профориентационную работу с обучающимися общеобразовательных организаций, с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с участием их родителей (законных представителей), способствующую их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению;
- проводят профориентационную работу со студентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующую формированию мотивации к трудоустройству по полученной специальности (профессии);
- консультируют студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по вопросам их профессионального карьерного роста;
- проводят профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ, имеющими профессиональное образование, но желающими повысить квалификацию или пройти переподготовку, в том числе в связи с состоянием здоровья;
- организовывают практики и стажировки студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ на предприятиях и в организациях;
- проводят совместно с работодателями мероприятия по вопросам трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ ("Дни открытых дверей", "Ярмарки вакансий" и др.);
- разрабатывают и реализуют научно-образовательные программы, доступные для инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп.
3.6. Психологические службы в образовательных организациях, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
оказывают помощь обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (в пределах компетенции);
содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
оказывают помощь педагогическим коллективам образовательных организаций в разработке программ профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.