С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2021 года N 65н "О внесении изменений в правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 108н". В соответствии с нормами Правил направление медицинскими организациями уведомлений о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, уведомлений об изменении сведений о медицинской организации, уведомление об исключении их# реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляется в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (далее - ГИС ОМС).
В целях организации исполнения норм Правил Федеральный фонд обязательного медицинского страхования просит организовать до 12 июля 2021 г. подключение медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, к ГИС ОМС по следующей схеме:
первоначально, территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) осуществляет регистрацию руководителя медицинской организации (иного лица, имеющего право действовать от имени медицинской организации без доверенности, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) в ГИС ОМС и наделяет его полномочиями по регистрации работников данной медицинской организации и по формированию уведомлений, направляемых в территориальный фонд в соответствии с Правилами (перечень полномочий приведен ниже);
после подключения руководителя медицинской организации к ГИС ОМС, руководитель медицинской организации самостоятельно осуществляет регистрацию работников своей медицинской организации и управление предоставленными им полномочиями.
Для организации работ необходимо собрать со всех медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, заявки на регистрацию руководителя медицинской организации по форме, согласно приложению 1.
Учитывая, что идентификация и авторизация в системе будут осуществляться на основании сведений квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, при формировании заявки на регистрацию пользователей необходимо обеспечить, чтобы указанные в заявке фамилия, имя, отчество и СНИЛС физического лица соответствовали аналогичным сведениям, указанным в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи.
Для возможности регистрации медицинских организаций территориальным фондом необходимо предварительно подать заявку в ГИС ОМС на наделение полномочием "Регистрация заявок медицинских организаций: направление заявки на регистрацию, изменение полномочий, прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы" ответственных работников территориального фонда.
После регистрации руководителя медицинской организации, регистрация иных работников медицинской организации осуществляется в ГИС ОМС непосредственно медицинской организацией посредством заполнения заявки на регистрацию пользователей и наделением пользователей следующими (одним из следующих) полномочий:
"Формирование уведомлений о включении (исключении) медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, уведомлений об изменении сведений о медицинской организации";
"Направление заявки на регистрацию, изменение полномочий, прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы".
По указанным полномочиям возможны следующие роли:
1. Ввод данных - для работников, выполняющих функции по заполнению и редактированию документов;
2. Согласование - для работников, выполняющих функции по согласованию заполненных документов и направлению на подпись руководителю;
3. Утверждение - для лиц, уполномоченных действовать от имени организации, которым будет осуществлено подписание документов (в случае наделения руководителем организации работника полномочиями по утверждению к заявке должен быть приложен организационно-распорядительный документ, подтверждающий полномочия данного лица);
4. Просмотр - для работников, выполняющих функции по мониторингу хода работ.
Технологическая инструкция и видеоурок по подключению пользователей к ГИС ОМС Уполномоченным лицом размещены на сайте Федерального фонда по адресу www.ffoms.gov.ru в разделе "Главная/Система ОМС/Федеральные медицинские организации/Документы ОМС/Инструкция по подключению".
При возникновении вопросов, связанных с регистрацией и работой в ГИС ОМС необходимо обращаться в службу технической поддержки по следующим каналам связи:
- по телефону 8-800-222-2200;
- по адресу электронной почты stp_gis@ffoms.gov.ru;
- с использованием раздела "Техническая поддержка" ГИС ОМС.
Следует отметить, что указанная схема работы по подключению медицинских организаций является временной. В последующем (ориентировочно с 15 июля 2021 года) доступ к ГИС ОМС будет осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Соответственно руководитель медицинской организации, и лица, выполняющие роли администратора медицинской организации, смогут обеспечить самостоятельную регистрацию работников медицинских организаций в ГИС ОМС после прохождения идентификации и аутентификации в ЕСИА.
В целях обеспечения возможности перехода на перспективную схему прошу также уведомить медицинские организации о необходимости создания работниками, которые в своей деятельности будут использовать ГИС ОМС, личной учётной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а медицинской организацией - учетной записи организации в ЕСИА и подключение к профилю (учетной записи) организации учетных записей работников.
Приложения: Заявка на подключение к ГИС ОМС на 1 л. в 1 экз.
Председатель |
Е.Е. Чернякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2021 г. вступили в силу изменения в правила ОМС. Уведомления о включении в реестр медорганизаций, работающих по ОМС, об изменении сведений об организации, об исключении из реестра направляются в электронной форме через ГИС ОМС.
Разъяснен порядок подключения медорганизаций, включенных в реестр, к ГИС ОМС.
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 2 июля 2021 г. N 00-10-92-04/3728 "О подключении медицинских организаций к ГИС ОМС"
Текст письма опубликован не был