Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к выписке из протокола заседания
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 07 июля 2021 г. N 15-1-8
Рекомендации
по организации и проведению голосования избирателей на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Вопросы, связанные с организацией и проведением голосования избирателей на судах, которые будут находиться в дни голосования 17, 18 и 19 сентября 2021 года в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 20-ФЗ), нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
1.2. В настоящих Рекомендациях под судном понимается плавучее средство независимо от типа, назначения и формы собственности, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации и, соответственно, находящееся под ее юрисдикцией.
Под судном, которое будет находиться в дни голосования в плавании, понимается судно, которое в дни голосования находится в условиях, не допускающих возможности голосования находящихся на нем избирателей на общих избирательных участках.
1.3. Организационные и технические вопросы взаимодействия участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании (далее - судовые УИК), и вышестоящих избирательных комиссий регулируются настоящими Рекомендациями, а также:
Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России;
Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 12 мая 2021 года N 5/43-8;
Инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года N 13/108-8.
1.4. После официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (далее - выборы депутатов Государственной Думы) избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - ИКСРФ) может обратиться к руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о создании рабочей группы по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации и проведении выборов и о включении в ее состав представителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, курирующих вопросы, связанные с работой морских и рыбопромысловых судов, а также представителей судовладельцев, имеющих в подчинении суда, которые будут находиться в дни голосования в плавании.
В случае необходимости ИКСРФ может образовать соответствующую рабочую группу самостоятельно.
1.5. Для подготовки и организации голосования избирателей на избирательных участках, образованных на судах, находящихся в дни голосования в плавании (далее - судовые участки), ИКСРФ рекомендуется разработать специальный план мероприятий, определив в нем сроки осуществления избирательных действий и процедур, связанных с особенностями организации голосования на судах. Контроль за соблюдением избирательных прав граждан на данном участке работы целесообразно возложить на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.
1.6. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона N 20-ФЗ ИКСРФ вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) для руководства деятельностью судовых УИК по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы.
Такие ТИК формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования ТИК, установленных статьей 26 Федерального закона N 67-ФЗ. Организация их деятельности осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 67-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона N 20-ФЗ срок полномочий таких территориальных комиссий определяется сформировавшей их ИКСРФ.
1.7. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании, в соответствии с требованиями законодательства о выборах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления и командирами воинских частей Министерства обороны Российской Федерации, Пограничной службы ФСБ России, подведомственными организациями Федерального агентства по рыболовству, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, представителями судовладельцев, морских, рыбных и иных портов, службами обмена информацией, обеспечивающими связь с судами.
1.8. Судовладельцы (руководители организаций, владеющие, арендующие или эксплуатирующие суда, а также физические лица), капитаны судов оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, например, издают приказы о мерах по организации голосования на судах, создают рабочие группы по оказанию содействия избирательным комиссиям, назначают ответственных лиц для взаимодействия с избирательными комиссиями и т.д.
2. Образование судовых участков
2.1. С целью изучения вопроса о необходимости образования избирательных участков на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании, ИКСРФ организует сбор сведений об избирателях, которые будут находиться на этих судах.
Для определения количества и мест дислокации судов, которые будут находиться в дни голосования в плавании, по месту их приписки, адресов судовладельцев, количества избирателей (членов экипажа, обладающих активным избирательным правом) и получения других данных ИКСРФ заблаговременно должна направить запрос капитанам порта. Полученные сведения ИКСРФ направляет в соответствующие ТИК. Такие запросы по поручению ИКСРФ могут быть направлены ТИК совместно с администрацией муниципального образования либо самостоятельно (примерная форма приведена в приложении N 1).
2.2. После опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы на основании полученных сведений ТИК направляет судовладельцам письма (примерная форма приведена в приложении N 2).
Полученные сведения являются основанием для образования судовых участков.
2.3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 20-ФЗ судовые участки могут образовываться ТИК не позднее чем за 30 дней до последнего дня голосования (не позднее 19 августа 2021 года), а в исключительных случаях (например, при незапланированном выходе судна в рейс) - не позднее чем за три дня до первого дня голосования (не позднее 13 сентября 2021 года) по согласованию с ИКСРФ и капитаном судна или судовладельцем. Такие участки входят в границы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственной Думы по месту их расположения или по месту приписки судна. Согласование с ИКСРФ образования судовых участков оформляется постановлением (примерная форма приведена в приложении N 3).
2.4. В целях установления единой нумерации избирательных участков ТИК после получения сведений от судовладельцев направляет в ИКСРФ уточненную информацию о количестве судов, на которых будут образованы судовые участки. ИКСРФ в соответствии с подпунктом "е 1" пункта 10 статьи 23 Федерального закона N 67-ФЗ устанавливает нумерацию судовых участков (примерная форма постановления приведена в приложении N 4). При установлении нумерации следует предусмотреть резервные номера избирательных участков с учетом возможного образования новых судовых участков.
2.5. В решении ТИК об образовании судовых участков указываются номера судовых участков, сроки, на которые они образуются, а также места дислокации и бортовые номера судов (при наличии).
Сообщение ТИК об образовании судовых участков сразу после его принятия направляется главе местной администрации, капитану судна или судовладельцу (примерный образец приведен в приложении N 5), а также в ИКСРФ для доведения до избирателей сведений об образовании указанных участков.
Решение об образовании судовых участков должно быть опубликовано (обнародовано) ИКСРФ не позднее чем за два дня до первого дня голосования (не позднее 14 сентября 2021 года), а в случае проведения досрочного голосования - не позднее чем за два дня до дня досрочного голосования, в региональных государственных периодических печатных изданиях и на официальном сайте ИКСРФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ИКСРФ).
2.6. Судовладельцы, капитаны судов незамедлительно информируют ТИК об изменениях места дислокации и режима плавания судна, свидетельствующих о возможном голосовании находящихся на нем избирателей на общих избирательных участках (досрочное возвращение в порт, невыход в море, возвращение экипажа в полном составе в связи с постановкой судна на ремонт в иностранном порту, отмена рейса и другие обстоятельства, приводящие к невозможности организации голосования на судовом участке). В этом случае соответствующая ТИК не позднее дня, предшествующего первому дню голосования (не позднее 16 сентября), принимает решение о ликвидации данного судового участка. При иных изменениях, касающихся судовых участков (смена судовладельца, переименование судна и другое), ТИК также принимает соответствующее решение (примерные образцы решений приведены в приложении N 6).
Данное решение должно быть незамедлительно доведено до сведения ИКСРФ, которая осуществляет его публикацию либо размещает на официальном сайте ИКСРФ.
3. Особенности формирования судовых УИК
3.1. В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона N 20-ФЗ судовые УИК формируются капитанами судов не позднее чем за 15 дней до последнего дня голосования (не позднее 3 сентября 2021 года), а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего первому дню голосования (не позднее 16 сентября 2021 года). Число членов судовой УИК с правом решающего голоса определяется капитаном соответствующего судна в зависимости от числа избирателей, включенных в список избирателей на судовом участке, но не менее трех человек.
Судовая УИК формируется капитаном судна из числа членов экипажа, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.
3.2. Сведения о количественном и персональном составе судовой УИК должны быть представлены в соответствующую ТИК незамедлительно после сформирования комиссии. Вместе с указанными сведениями в ТИК также представляется предложение (предложения) по кандидатуре председателя судовой УИК с подтверждением его согласия на назначение председателем комиссии.
Указанные сведения передаются непосредственно в ТИК капитаном судна либо через ответственных лиц, назначенных судовладельцами, в том числе с использованием технических каналов связи.
3.3. Председатель судовой УИК назначается ТИК на основе поступившего предложения (предложений) с учетом опыта работы в составе судовой УИК.
3.4. На первом заседании судовой УИК тайным голосованием избираются заместитель председателя и секретарь комиссии. Информация о решениях судовой УИК об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии либо об освобождении указанных лиц от данной должности незамедлительно передается в вышестоящую ТИК.
3.5. Информация о формировании судовых УИК, назначении их председателей, избрании заместителей председателей и секретарей доводится соответствующей ТИК до сведения уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированные федеральные списки кандидатов, и кандидатов, зарегистрированных по соответствующим одномандатным избирательным округам, их доверенных лиц, а также до избирателей - членов экипажей через представителей судовладельцев либо непосредственно, используя при необходимости технические каналы связи. Данную информацию рекомендуется передать в ИКСРФ для размещения на официальном сайте ИКСРФ.
4. Составление списков избирателей
4.1. В соответствии с частями 6 1 и 8 статьи 16 Федерального закона N 20-ФЗ списки избирателей на судовых участках составляются соответствующими судовыми УИК не позднее дня, предшествующего первому дню голосования (не позднее 16 сентября 2021 года, а в случае проведения досрочного голосования - не позднее дня, предшествующего дню досрочного голосования), на основании сведений об избирателях, представляемых капитаном судна в судовую УИК сразу после ее сформирования.
Список избирателей составляется и уточняется в порядке, установленном Инструкцией о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года N 13/108-8.
Форму списка избирателей в судовую УИК передает соответствующая ТИК, в том числе с использованием технических каналов связи.
На основании части 11 статьи 16 Федерального закона N 20-ФЗ в исключительных случаях, когда изготовление списка избирателей в машинописном виде невозможно, допускается его изготовление в рукописном виде.
4.2. Составленный список избирателей не позднее чем в день, предшествующий первому дню голосования (досрочного голосования), подписывается председателем и секретарем судовой УИК и заверяется печатью судовой УИК. Если печать в судовую УИК не передана (не доставлена), судовая УИК по согласованию с капитаном судна на своем первом заседании принимает решение об использовании для заверения избирательных документов судовой печати и информирует о принятом решении соответствующую ТИК.
4.3. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Для соблюдения этого требования сведения об избирателях, включенных в список избирателей на судовом участке, незамедлительно передаются председателем судовой УИК по техническим каналам связи в соответствующую ТИК по установленной ЦИК России форме.
4.4. В случае ликвидации судового участка ТИК непосредственно либо через ИКСРФ в день принятия соответствующего решения доводит данную информацию до соответствующих избирательных комиссий, в список избирателей которых были внесены отметки о включении данных избирателей в список избирателей судового участка, который был ликвидирован, для обеспечения права проголосовать данной категории избирателей на избирательном участке по месту жительства.
5. Работа избирательных комиссий по подготовке к голосованию избирателей на судовых участках
5.1. Непосредственное руководство деятельностью судовых УИК осуществляет соответствующая ТИК, сформированная в общем порядке либо в соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона N 20-ФЗ. Решения соответствующей ТИК, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для судовых УИК.
5.2. После формирования судовых УИК ТИК организует доставку на судовые участки документов, необходимых для организации голосования, в частности, избирательных бюллетеней, бланков списков избирателей, бланков протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования и других документов, указанных в статьях 78 и 84 Федерального закона N 20-ФЗ. Передача указанных документов может осуществляться как непосредственно (до выхода судна в море, во время захода в порт), так и через представителей судовладельцев.
5.3. В случае невозможности доставки на судовые участки указанных избирательных документов на бумажных носителях, при наличии технических средств судовая УИК в соответствии с частью 18 статьи 79 Федерального закона N 20-ФЗ имеет право изготовить избирательные документы самостоятельно. Решение об изготовлении этих документов с указанием необходимого тиража и срока изготовления принимается судовой УИК по согласованию с соответствующей ТИК.
После получения форм и текстов избирательных бюллетеней или описания бюллетеней и соответствующего разрешения ТИК судовая УИК своим решением определяет количество и срок изготовления избирательных бюллетеней, а также назначает члена судовой УИК с правом решающего голоса, ответственного за их изготовление. После изготовления избирательных бюллетеней председатель и секретарь судовой УИК составляют акт об их изготовлении, который передается в соответствующую ТИК вместе с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования и другими избирательными документами. Формы решения УИК и акта о самостоятельном изготовлении бюллетеней, решения ТИК о разрешении самостоятельно изготовить избирательные бюллетени утверждены постановлением ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/30-8 "О вопросах, связанных с изготовлением и доставкой избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва". При самостоятельном изготовлении избирательных бюллетеней специальные знаки (марки) для их защиты не используются.
Примерная форма решения УИК об изготовлении иной избирательной документации приведена в приложении N 7.
5.4. Для передачи утвержденных форм и текстов избирательных бюллетеней, форм других избирательных документов ТИК, используя технические каналы связи, непосредственно либо через службу обмена информацией, осуществляющей связь с судном, обеспечивает передачу на судно копий документов.
При отсутствии возможности передачи копий утвержденных форм и текстов избирательных бюллетеней, форм других избирательных документов по техническим каналам связи, обеспечивающих документальную связь (факсимильную связь и электронную почту), ТИК готовит и утверждает согласованное с ИКСРФ описание избирательных бюллетеней и протоколов об итогах голосования, форм других избирательных документов, а также обеспечивает передачу этих описаний в судовые УИК с использованием телефонной или телеграфной связи.
В описании протоколов об итогах голосования должны быть указаны все строки протоколов строго в соответствии с порядком их размещения в утвержденной форме протоколов.
Описание избирательных бюллетеней должно быть передано ТИК в судовые УИК с таким расчетом, чтобы обеспечить их изготовление не позднее чем за один день до первого дня голосования (не позднее 15 сентября 2021 года, а в случае проведения досрочного голосования - не позднее чем за один день до дня досрочного голосования).
6. Помещение для голосования
6.1. По согласованию с капитаном судна судовая УИК определяет помещение для проведения голосования. Для этих целей, по возможности, выделяется отдельная каюта либо другое помещение, где размещается технологическое оборудование для голосования в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными постановлением ЦИК России от 29 января 2014 года N 214/1405-6 "О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации".
6.2. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним судовая УИК оборудует информационный стенд, на котором размещается информация в объеме, установленном статьей 78 Федерального закона N 20-ФЗ, обо всех федеральных списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень; о выдвинувших их политических партиях; о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу.
На информационном стенде также размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, а также другие материалы, установленные статьей 78 Федерального закона N 20-ФЗ, полученные от соответствующей ТИК.
В случае если после размещения указанных материалов была отменена регистрация федерального списка кандидатов, выбыл кандидат из зарегистрированного федерального списка кандидатов или отменена регистрация кандидата, информация об этом также размещается на стенде.
Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Указанные материалы размещаются судовой УИК таким образом, чтобы избиратели свободно могли с ними ознакомиться.
7. Порядок голосования. Досрочное голосование
7.1. Голосование на судовом участке проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В последний день голосования (19 сентября 2021 года) судовая УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей на судовом участке.
7.2. Голосование в течение нескольких дней подряд 17, 18 и 19 сентября 2021 года на судовых участках проводится в соответствии с Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года N 13/103-8.
7.3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
7.4. В соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до последнего дня голосования (не ранее 29 августа и не позднее 16 сентября 2021 года) голосование всех избирателей на судовом участке. С просьбой о проведении досрочного голосования на судовом участке обращается соответствующая ТИК. Данное обращение необходимо согласовать с капитаном судна либо судовладельцем в целях учета режима работы экипажа. Номера таких судовых участков, места их расположения (название судна и судовладельца), период проведения досрочного голосования должны быть указаны в постановлении ИКСРФ (приложение N 8). Указанное постановление публикуется в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте ИКСРФ, направляется в соответствующие ТИК и доводится до сведения лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ.
7.5. Конкретная дата проведения досрочного голосования определяется решением судовой УИК с учетом специфики работы судна и условий трудовой деятельности экипажа по согласованию с капитаном судна, доводится до сведения избирателей, находящихся на судне, и через соответствующую ТИК - также до лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ.
7.6. В целях контроля за организацией голосования на судовых участках, выполнением судовыми УИК необходимых избирательных действий ТИК может вести учет сведений о судовых участках (приложение N 9).
8. Обеспечение информационного обмена между судовыми УИК и ТИК
8.1. ИКСРФ обязана контролировать обеспечение средствами связи ТИК и судовых УИК, для чего ИКСРФ заблаговременно во взаимодействии с капитанами соответствующих портов, руководителями служб обмена информацией, обеспечивающих связь с судами, судовладельцами, запрашивает информацию о технических каналах связи для обмена информацией с судовыми УИК.
8.2. Технические каналы связи (телефонные, телеграфные, факсимильные, передачи данных и другие, сетей радио- и спутниковой связи) используются в целях оперативного обмена информацией о выборах между судовыми УИК и соответствующими ТИК.
8.3. Обмен информацией между ТИК и судовыми УИК может осуществляться как непосредственно, так и с использованием службы обмена информацией, обеспечивающей связь с судами. В случае использования услуг связи указанной службы закупка данных услуг может осуществляться ИКСРФ либо на основании ее решения ТИК.
8.4. ИКСРФ определяет порядок обмена информацией, передаваемой по техническим каналам связи, между ТИК и судовыми УИК в соответствии с постановлением ЦИК России от 12 мая 2021 года N 5/43-8 "О Порядке и сроках передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации".
8.5. Из ТИК в судовую УИК по техническим каналам связи могут передаваться:
решение об образовании, номере судового участка;
решение о назначении председателя судовой УИК;
форма списка избирателей или его описание;
формы и тексты избирательных бюллетеней или их описание;
формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования или их описание;
постановление ИКСРФ о проведении досрочного голосования избирателей (при наличии);
решение ТИК о согласовании изготовления судовой УИК требуемых избирательных бюллетеней с указанием тиража и срока изготовления избирательных бюллетеней (при необходимости);
информация о порядке заполнения избирательных бюллетеней;
информация обо всех федеральных списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их политических партиях, о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу;
иная информация о выборах.
8.6. Соответствующая ТИК по согласованию с ИКСРФ в случае, если это предусмотрено договором между ИКСРФ и службой обмена информацией, в период подготовки к выборам может проводить с судовыми УИК и избирателями на судах прямые эфиры непосредственно либо через радиоцентры для ответов на вопросы, разъяснения порядка голосования и порядка заполнения избирательных бюллетеней.
8.7. Политические партии, кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации могут проводить агитацию среди избирателей, находящихся на судах, в режиме прямого эфира через соответствующий радиоцентр или с помощью радиограмм, иными способами, не запрещенными законодательством. Расходы на агитацию осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
8.8. Из судовой УИК в ТИК по техническим каналам связи передаются:
сведения о составе судовой УИК, предложения для назначения председателя судовой УИК, решение об избрании заместителя председателя и секретаря судовой УИК;
сведения об избирателях, включенных в списки избирателей на судовой УИК;
обращение судовой УИК о согласовании даты и времени проведения досрочного голосования;
решение об использовании судовой печати (при необходимости);
решение судовой УИК об изготовлении избирательных документов, в том числе избирательных бюллетеней, с указанием тиража и срока их изготовления (при необходимости);
сведения о ходе голосования (в случае проведения голосования в дни голосования);
данные протоколов об итогах голосования;
информация о невозможности организации голосования на судне с указанием причин;
иная информация о выборах.
9. Порядок подсчета голосов избирателей, составление и передача протоколов об итогах голосования судовых УИК
9.1. По истечении времени голосования (досрочного голосования) в последний день голосования судовая УИК проводит подсчет голосов избирателей по федеральному и одномандатному избирательным округам и составляет протоколы об итогах голосования в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ.
При проведении на судовых участках голосования в течение нескольких дней подряд подсчет голосов избирателей проводится с учетом особенностей, предусмотренных Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года N 13/103-8.
Подсчет голосов избирателей может проводиться ранее установленного времени окончания голосования в случае, указанном в пункте 7.1 настоящих Рекомендаций в последний день голосования.
При заполнении соответствующих протоколов об итогах голосования порядок размещения в них наименований политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов по федеральному избирательному округу, а также фамилий, имен и отчеств зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу, должен строго соответствовать порядку их размещения в соответствующих избирательных бюллетенях.
После подписания каждого протокола членами судовой УИК с правом решающего голоса каждый протокол заверяется печатью судовой УИК, а при ее отсутствии - судовой печатью.
9.2. При наличии возможности передачи по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования с использованием документальной связи (факсимильной связи и электронной почты) после подписания протоколов членами судовой УИК с правом решающего голоса эти данные незамедлительно передаются в ТИК.
9.3. При отсутствии возможности передачи данных протоколов об итогах голосования по техническим каналам связи с использованием видов документальной связи судовая УИК незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования всеми присутствующими членами судовой УИК с правом решающего голоса передает в ТИК данные указанных протоколов, используя телефонную или телеграфную связь, в соответствии с полученным описанием.
9.4. Лицо, осуществляющее передачу данных протоколов об итогах голосования, в присутствии председателя, заместителя председателя и секретаря судовой УИК считывает данные с первых экземпляров протоколов об итогах голосования, подписанных всеми присутствующими членами судовой УИК с правом решающего голоса.
10. Обработка данных протоколов судовых УИК, полученных по техническим каналам связи в ТИК
10.1. Данные протоколов судовой УИК, переданные по техническим каналам связи, могут быть получены в зависимости от технических каналов связи, имеющихся на судах, как непосредственно ТИК, так и через представителей судовладельцев или центры обмена информацией с судами.
В случае получения данных протоколов судовой УИК об итогах голосования представителем судовладельца либо сотрудником центра обмена информацией с судами указанные лица проставляют на них свои фамилию, имя и отчество, подпись, дату и время получения, указывают технический вид связи, по которой была получена информация, и заверяют печатью судовладельца. Указанные данные протоколов судовой УИК об итогах голосования должны быть незамедлительно переданы этими лицами в ТИК при соблюдении необходимых условий, обеспечивающих их сохранность и тайну содержащихся в них сведений.
10.2. Данные протоколов об итогах голосования переносятся председателем (заместителем председателя, секретарем) соответствующей ТИК на бланки протоколов об итогах голосования, на которых делается пометка: "Получено по техническим каналам связи" и указывается, каким видом связи, кем и когда была передана информация и кто ее принял. При этом указанные бланки, содержащие данные протоколов об итогах голосования, заверяются лицом, внесшим указанные значения, и печатью соответствующей ТИК.
Данные протоколов об итогах голосования судовой УИК, полученные по техническим каналам связи (в том числе телеграммы или телефонограммы), прикладываются к заполненным и заверенным бланкам протоколов об итогах голосования и являются их неотъемлемой частью.
10.3. После получения данных протоколов судовой УИК, переданных по техническим каналам связи, ТИК в обязательном порядке проверяет правильность их составления, а также контрольные соотношения. В случае если протокол судовой УИК составлен с нарушением предъявляемых к составлению протокола требований, предусмотренных Федеральным законом N 20-ФЗ, ТИК извещает судовую УИК об обязанности составления повторного протокола и его незамедлительной передачи по техническим каналам связи в ТИК.
10.4. При проведении досрочного голосования на судовых участках данные протоколов об итогах голосования, переданные по техническим каналам связи, хранятся председателем (или секретарем) ТИК в сейфе и не подлежат огласке до окончания времени голосования в последний день голосования.
10.5. В последний день голосования данные протоколов об итогах голосования на судовых участках после 20 часов по местному времени вносятся председателем (заместителем председателя или секретарем) ТИК в увеличенную форму сводной таблицы. Лицо, внесшее данные протоколов об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей судовой УИК.
10.6. Затем данные протоколов судовых УИК вводятся в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы". Далее информация обрабатывается в соответствии с Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России.
10.7. В случае несвоевременного поступления информации об итогах голосования от судовых УИК либо непоступления данной информации до истечения срока установления итогов голосования ТИК соответствующая комиссия обязана установить достоверные причины и подтвердить их документально (письменное сообщение судовладельца, службы обмена информацией и т.д.). Председатель, секретарь и члены ТИК составляют акт о непоступлении информации об итогах голосования от судовых УИК (примерная форма приведена в приложении N 10). Указанный акт вместе с другими избирательными документами прилагается к протоколам ТИК об итогах голосования и передается в соответствующую окружную избирательную комиссию.
10.8. Данные протоколов судовых УИК об итогах голосования, не поступившие до истечения срока установления итогов голосования ТИК, не включаются в сводные таблицы и протоколы соответствующих ТИК об итогах голосования. При этом информация о причинах непоступления сведений из ряда судовых участков с указанием общего числа таких участков и общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на них, отражается в решении соответствующей ТИК, прилагаемом к протоколам ТИК об итогах голосования.
11. Хранение избирательных документов судовыми УИК и их передача в вышестоящие комиссии
11.1. Избирательные документы судовой УИК хранятся и передаются в запечатанном пакете с отметкой "Избирательные документы". Пакет заверяется подписями членов судовой УИК с правом решающего голоса, печатью судовой УИК (при ее отсутствии - судовой печатью) и хранится у капитана судна до передачи в соответствующую ТИК (если она была сформирована) или ИКСРФ, если к моменту передачи документов срок полномочий ТИК истек.
11.2. ТИК должна довести до сведения председателей судовых УИК информацию об обязательности принятия ими исчерпывающих мер по доставке и передаче при первой возможности первых экземпляров протоколов об итогах голосования и другой избирательной документации в соответствующую ТИК любым способом, обеспечивающим ее сохранность (по прибытии судна в порт, либо при смене экипажа, либо через ответственное лицо, назначенное судовладельцем, либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации).
11.3. В ТИК передается вся документация судовой УИК, в том числе:
первые экземпляры протоколов судовой УИК об итогах голосования с приложенными документами, предусмотренными частью 28 статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ;
список избирателей;
протоколы заседаний судовой УИК;
решения судовой УИК и приложенные к ним документы;
бюллетени (действительные, недействительные, неустановленной формы, погашенные);
печать судовой УИК (при наличии) и иные документы.
11.4. Поступившие в ТИК либо в ИКСРФ документы хранятся в запечатанном виде в соответствии с Порядком хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденным постановлением ЦИК России.
11.5. ИКСРФ должна организовать контроль за передачей в соответствующую ТИК первых экземпляров протоколов и других избирательных документов от судовых УИК.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос капитану порта |
|
Содержание Выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 7 июля 2021 г. N 15-1-8 "О Рекомендациях по организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.