Досье на проект федерального закона N 1212908-7
"О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года"
25.08.2020 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
13.07.2021 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
13.07.2021 |
внесен Правительством РФ |
09.07.2021 |
постановление Правительства РФ N 1151 |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по международным делам |
|
заключение Комитета ГД по транспорту и строительству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД |
25.11.2021 |
принят ГД постановлением N 268-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
26.11.2021 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/2917 |
29.11.2021 |
заключение Комитета СФ по международным делам N 3.4-05/1898 |
30.11.2021 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/3869 |
01.12.2021 |
одобрен СФ постановлением N 502-СФ |
06.12.2021 |
подписан Президентом РФ N 395-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 1 декабря 2021 г. одобрил закон о присоединении России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года.
Конвенция определяет порядок действий, права и обязанности государств-участников и судовладельцев в отношении затонувшего имущества. В частности, государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло. Затронутое государство обязано срочно предупредить мореплавателей и заинтересованные государства о характере и местонахождении затонувшего судна, а также информировать государство регистрации судна и собственника судна. Если затонувшее судно представляет опасность, собственник представляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет затонувшее судно. Если он этого не делает, затронутое государство может удалить судно наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды.
Предусмотрена обязанность договаривающихся государств требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств.
Россия распространит применение требований Конвенции на затонувшие суда, находящиеся в пределах территории РФ, включая территориальное море.
Присоединяясь к Конвенции, Россия оговаривает, что не считает себя связанной положениями об обязательных процедурах разрешения споров.