Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
9.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций городского округа "Город Калининград" являются улично-дорожная сеть города Калининграда в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.
9.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает:
1) твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров;
2) элементы сопряжения поверхностей;
3) озеленение вдоль улиц и дорог;
4) ограждения вдоль улиц и дорог;
5) установки наружного освещения;
6) носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
9.3. При проектировании пешеходных коммуникаций необходимо учитывать требования СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция" СП 42.13330.2016.
9.4. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования проводится осмотр территории, выявляются основные точки притяжения людей. В группу осмотра включаются лица из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав группы может быть различным. При формировании территории должны быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров.
9.5. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций (тротуары, пешеходные дорожки и велосипедные дорожки) на территории городского округа "Город Калининград" обеспечивается минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного, с приоритетом пешеходного и велодвижения, удобного передвижения людей, в том числе людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.
9.5.1. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации. К основным пешеходным коммуникациям относятся пешеходные переходы (подземные, наземные и надземные), пешеходные зоны, тротуары.
9.5.2. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижение в границах объектов озеленения (скверов, бульваров, парков, лесопарков), набережных, пляжей.
9.6. Ширина пешеходных тротуаров и дорожек в составе активно используемых общественных пространств должна соответствовать требованиям технических и градостроительных регламентов и обеспечивать беспрепятственный проход большого количества пешеходов.
9.7. На дорожках крупных объектов озеленения (парков, лесопарков, иных озелененных территорий) предусматриваются различные виды мягкого (крошка, щебень, кора) или комбинированного покрытия, деревянный настил, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием, также возможно применение кирпичей, валунов, утрамбованного грунта.
9.8. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном допускается устанавливать садовый борт для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие.
9.9. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамеек, урн, МАФ) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
9.9.1. Пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации оборудуются площадками для установки скамей и урн, размещаемыми не реже чем через каждые 100 м, в зависимости от интенсивности и характера использования территории. Длина площадки рассчитывается на размещение как минимум одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также места для человека, перемещающегося на инвалидной коляске, (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
9.10. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2,5 м.
9.11. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м, а в зоне прямой видимости до 50 метров предусматриваются уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения людей, перемещающихся в креслах-колясках во встречном направлении.
9.12. При создании пешеходных коммуникаций (лестниц, пандусов, мостиков) осуществляется устройство бордюрных пандусов на всех точках пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений.
9.13. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для устройства автостоянок и парковок.
9.14. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения, в том числе посредством нанесения разметки для обеспечения безопасности пользователей.
9.14.1. При проектировании велотранспортной инфраструктуры осуществляется выявление возможностей использования территории общего пользования городского округа "Город Калининград" для обеспечения движения велосипедистов, включая совершенствование планировки при реконструкции существующих объектов благоустройства, а также поиск возможностей перераспределения велосипедного и пешеходного движения с использованием территорий общего пользования, расположенных за пределами улично-дорожной сети, в том числе озелененных территорий.
9.15. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение.
9.16. При организации объектов велосипедной инфраструктуры должны создаваться условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности, при их создании исключают пересечения с путями движения пешеходов. Проектируемые и существующие велопешеходные дорожки и иные объекты велотранспортной инфраструктуры на территории объектов благоустройства должны обеспечивать безопасные условия движения велосипедистов и пешеходов.
9.17. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твердый тип покрытия и элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
9.18. Необходимо выбирать следующие параметры велополос и велодорожек:
а) ширина велополос при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых, строящихся, реконструируемых или капитально ремонтируемых участков сети дорог принимается равной не менее 1,5 м для каждой полосы движения;
б) при организации движения во встречных направлениях или при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 м ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 м.
9.19. Не допускается размещение элементов благоустройства, в том числе ограждений, МАФ, контейнеров с песком, а также опор освещения и контактной сети электротранспорта, дорожных знаков, иных элементов и конструкций, препятствующих движению велосипедистов.
9.20. Поверхность велодорожки должна быть преимущественно без изменения продольного профиля, возможны отдельные участки с уклоном не более 25%. Поверхность велодорожек твердая, ровная, приспособленная для движения любых типов велосипедов, выполняется из асфальта, специальных материалов, крупноформатной плитки, не допускается использовать плитку с фаской, может иметь незначительное количество препятствий и неровностей (не более 5% от общей площади поверхности), не превышающих по высоте 6 мм.
Поверхность велодорожки должна визуально отличаться от поверхности тротуара и должна быть заметной в том числе для слабовидящих.
9.21. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
9.22. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м.
В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
9.23. При размещении велодорожек необходимо обеспечить минимальное расстояние безопасности от края велодорожки:
1) до проезжей части, опор, деревьев - 0,5-0,75 м;
2) до тротуаров - 0,25-0,5 м;
3) до парковок автомобилей, остановочных пунктов - 0,5-0,75 м;
4) до элементов озеленения, урн, малых архитектурных форм - 0,5 м.
Указанные расстояния могут быть скорректированы с учетом сложившейся исторической застройки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.