Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Обустройство территории городского округа "Город Калининград" в целях обеспечения беспрепятственного передвижения людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения
10.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом потребностей людей с инвалидностью, - максимально возможная интеграция людей с инвалидностью во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг.
10.2. При проектировании объектов благоустройства территории жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-массового, бытового, социального, медицинского и спортивного назначения необходимо:
1) предусматривать создание комфортных условий для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, используя принципы универсального дизайна;
2) предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими беспрепятственному передвижению людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения;
3) обеспечивать для людей с инвалидностью и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильные группы населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна);
4) обеспечивать повышенное качество среды жизнедеятельности при соблюдении:
а) досягаемости МГН кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
б) безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;
в) эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
г) своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе;
д) удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.
10.3. При разработке проектной документации объектов должны соблюдаться требования СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605).
10.4. При планировочной организации пешеходных тротуаров должен обеспечиваться беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям людей с инвалидностью и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, пути движения МГН должны оборудоваться с учетом требований СП 59.13330.2016 к доступности объектов для маломобильных групп населения.
Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования. Необходимо устройство бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений. При создании пешеходных коммуникаций (лестниц, пандусов, мостиков) необходимо учитывать пропускную способность указанных элементов.
Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон должен быть не круче 1:20 (5%).
Ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35 м. Для таких лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме, по ширине проступи и высоте подъема. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.
10.5. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены следующие параметры:
10.5.1. для людей с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть обеспечены следующие параметры проходов и проездов:
1) ливневые, смотровые, канализационные люки необходимо размещать за пределами пешеходных путей. При устройстве люков не допускается уменьшение ширины пешеходных путей до размеров менее 0,9 м. Ливневые, смотровые, канализационные люки должны находиться в одном уровне с покрытием тротуаров, пешеходных дорожек. При устройстве люков частично на проезжей части, частично на пешеходных путях на одном уровне с проезжей частью нужно предусматривать дополнительные элементы на одном уровне с пешеходными путями;
2) ширина пешеходного пути с учетом встречного движения людей с инвалидностью на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости уменьшать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует не более чем через каждые 25 м устраивать горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2х1,8 м для обеспечения возможности разъезда людей с инвалидностью на креслах-колясках. Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд людей с инвалидностью на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный - 2%;
3) находящиеся на путях движения отводящие ливневые лотки необходимо закрывать решеткой;
4) необходимо оборудовать пандусами заезды на уличные парковки;
5) устройство бордюрных пандусов необходимо производить по всей ширине пешеходного перехода;
6) не допускается размещение МАФ, опор наружного освещения (а также иных опор) и других элементов благоустройства на путях движения пешеходов;
7) пространство над путями движения пешеходов, в том числе людей с инвалидностью, должно быть свободно от нависающих объектов (ветвей, знаков) на высоту 2,5 м от уровня покрытия;
8) при пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода;
9) при наличии на участке подземных и надземных переходов их следует оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для маломобильных групп населения наземный переход;
10) при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 1 м. Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м;
11) при создании необходимых условий для людей с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, необходимо учитывать требования СП 59.13330.2016;
10.5.2. для людей с инвалидностью с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены параметры путей передвижения инвалидов с учетом габаритов пешехода с тростью, поводырем, поверхность не должна иметь препятствий по ходу движения, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой, визуальной (контрастной) и тактильной (осязательной) информации, должен быть обеспечен уровень освещения пешеходных путей. При создании необходимых условий для людей с инвалидностью по зрению необходимо также учитывать, в дополнение к СП 59.13330.2016, следующие нормативные документы:
1) ГОСТ Р 52875-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования";
2) ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров";
10.5.3. для людей с инвалидностью с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и должны быть созданы специальные элементы городской среды, позволяющие таким пешеходам ориентироваться.
10.6. Каждый городской маршрут пассажирского транспорта должен быть обеспечен транспортом (автобусами, троллейбусами), оборудованным для перевозки людей с инвалидностью, перемещающихся на коляске, и других маломобильных групп населения.
10.7. Остановочные пункты общественного городского и междугороднего транспорта должны обеспечивать доступность и безопасность для пассажиров с инвалидностью и маломобильных групп населения.
10.8. Сотрудниками автотранспортных предприятий должна оказываться ситуационная помощь при проезде людей с инвалидностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.