Указ Главы Республики Бурятия от 12 июля 2021 г. N 216
"О внесении изменений в указ Главы Республики Бурятия от 07.08.2014 N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
В целях приведения правового акта Главы Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести следующие изменения в указ Главы Республики Бурятия от 07.08.2014 N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (в редакции указов Главы Республики Бурятия от 07.11.2014 N 192, от 28.11.2016 N 203, от 03.02.2017 N 20, от 15.11.2018 N 212):
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Республики Бурятия государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
1.2. В Административном регламенте Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"):
1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Бурятия государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
1.2.2. В разделе I:
1.2.2.1. Пункты 1 и 2 подраздела "Предмет регулирования Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Бурятия государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Административный регламент) определяет порядок и сроки предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (далее - государственная услуга) Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее - Министерство).
2. Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"):
медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
иностранных юридических лиц - участников проекта международного медицинского кластера.".
1.2.2.2. Пункт 4 подраздела "Круг заявителей" изложить в следующей редакции:
"4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются медицинские и иные организации, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, индивидуальные предприниматели, иностранные юридические лица - участники проекта международного медицинского кластера.".
1.2.2.3. В подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
1.2.2.3.1. Подпункт 3 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"3) посредством размещения информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- на официальном сайте Министерства.".
1.2.2.3.2. В пункте 6 слова "в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "в Федеральном реестре и на Портале".
1.2.2.3.3. В пункте 8 слова "Интернет-сайте" заменить словом "сайте".
1.2.2.3.4. Пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Информация о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) и переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии доступна заявителям по телефонам структурного подразделения Министерства, на официальном сайте Министерства и на Портале.
10. Решения Министерства, а также общедоступные сведения из электронной базы данных единого реестра лицензий размещаются на официальном сайте Министерства. Данные о лицензиях, содержащиеся в едином реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в данный реестр, который ведется в электронном виде. В едином реестре лицензий актуальная информация отображается в режиме реального времени либо в течение срока, не превышающего 5 минут.".
1.2.3. В разделе II:
1.2.3.1. В подразделе "Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу":
1.2.3.1.1. Подпункт 12.2 пункта 12 дополнить словами ", утвержденный Правительством Республики Бурятия.".
1.2.3.1.2. Подпункт 12.3 пункта 12 признать утратившим силу.
1.2.3.2. Подпункт 4 пункта 13 подраздела "Описание результата предоставления государственной услуги" признать утратившим силу.
1.2.3.3. Пункт 14 подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"14. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур:
1) при предоставлении лицензии - 45 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента;
2) при переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности (без фактического изменения места осуществления данной деятельности), прекращения лицензиатом деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения перечня работ, оказания услуг) - 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
3) при переоформлении лицензии (в случаях изменения адресов мест фактического осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности, не предусмотренных лицензией, а также перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность) - 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
4) при предоставлении информации из единого реестра лицензий - 3 рабочих дня с даты поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента;
5) при прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней с даты приема Министерством заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности и (или) поступления сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.".
1.2.3.4. В пункте 15 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" слова "в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "в Федеральном реестре и на Портале".
1.2.3.5. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем":
1.2.3.5.1. Подпункт 1 пункта 16 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;".
1.2.3.5.2. Подпункт 8 пункта 16 изложить в следующей редакции:
"8) опись прилагаемых документов согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.".
1.2.3.5.3. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности (без фактического изменения места ее осуществления), прекращения лицензиатом деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренных лицензией, прекращения выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных лицензией, при намерении осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренного лицензией, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность:
1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) опись прилагаемых документов согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.".
1.2.3.5.5. Пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20. Для прекращения действия лицензии необходимо заявление о прекращении медицинской деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
21. Для получения сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий необходимо заявление о предоставлении таких сведений от физического или юридического лица по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.".
1.2.3.6. Подраздел "Иные требования" признать утратившим силу.
1.2.3.7. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить":
1.2.3.7.1. Пункты 28.1 и 28.2 признать утратившими силу.
1.2.3.7.2. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.3.8. Пункт 35 подраздела "Порядок, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"35. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации до подачи соответствующих заявлений.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Портала.
Выписка из единого реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования.
На безвозмездной основе заявителям предоставляются:
1) сведения из единого реестра лицензий в виде выписки из единого реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) сведения из единого реестра лицензий в виде копии акта о принятом решении;
3) сведения из единого реестра лицензий в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в едином реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.".
1.2.3.9. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, тестовой информации о порядке предоставления государственной услуги":
1.2.3.9.1. В пункте 39 слова "сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг" заменить словами "официальном сайте Министерства и на Портале".
1.2.3.9.2. Пункт 40 признать утратившим силу.
1.2.3.9.3. Пункт 41 дополнить абзацами следующего содержания:
"8) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена;
9) предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.".
1.2.3.10. Дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42.1. Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных Административным регламентом.
42.2. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также иные заявления о совершении лицензирующим органом действий, связанных с предоставлением государственной услуги, представляемые заявителем в форме электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".
1.2.4. В разделе III:
1.2.4.1. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;
3) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о переоформлении лицензии (отказе в переоформлении) лицензии;
4) прекращение действия лицензии;
5) формирование и ведение единого реестра лицензий;
6) предоставление сведений из единого реестра лицензий.".
1.2.4.2. Дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной услуги и документов Министерством с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.".
1.2.4.3. В подразделе "Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги":
1.2.4.3.1. Пункты 44 - 46 изложить в следующей редакции:
"44. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в Министерство заявления и документов.
1) заявитель может представить в Министерство заявление и документы:
- лично;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с использованием Портала;
2) заявление и документы (в том числе в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии (лицензиата), принимаются структурным подразделением Министерства по описи;
3) документы, поступившие от соискателя лицензии (лицензиата), регистрируются сотрудником структурного подразделения Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их получения;
4) в случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии поступает в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии (лицензиата), структурное подразделение Министерства направляет соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
Все документы при представлении их в Министерство с использованием Портала должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного специалиста, его должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
45. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии" является регистрация заявления и документов в Министерстве.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в ее предоставлении) осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Административного регламента:
1) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии ответственный исполнитель осуществляет проверку на предмет полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов;
2) в случае поступления в Министерство заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, и (или) документов, представленных не в полном объеме, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок (30 календарных дней) выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии;
3) в случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок (30 календарных дней) с момента получения уведомления, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии;
4) если соискатель лицензии устранил выявленные нарушения и представил в тридцатидневный срок (30 календарных дней) с момента получения уведомления, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, в Министерство надлежащим образом оформленное заявление о предоставлении лицензии и (или) недостающие к нему документы, то в течение 3 рабочих дней ответственный исполнитель проверяет правильность оформления заявления и (или) полноту прилагаемых документов и регистрирует дату поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых документов в полном объеме;
5) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель осуществляет документарную проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений.
По результатам документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт проверки полноты и достоверности сведений, представленных соискателем лицензии;
6) внеплановая выездная проверка соискателя лицензии проводится в срок, не превышающий 44 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Приказ о проведении внеплановой выездной проверки подписывается министром (заместителем министра) здравоохранения Республики Бурятия.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении медицинской деятельности, и наличие необходимых для осуществления медицинской деятельности работников, оценка соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом проверки в 2 экземплярах;
7) основаниями принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) являются:
а) наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах достоверной (недостоверной или искаженной - в случае отказа) информации;
б) установленное в ходе проверки соответствие (несоответствие - в случае отказа) соискателя лицензии лицензионным требованиям;
в) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении его имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности;
8) после завершения внеплановой выездной проверки, не позднее 44 рабочих дней с даты регистрации поступившего от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов ответственный исполнитель готовит проект приказа о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии);
9) приказ о предоставлении лицензии подписывается министром (заместителем министра) здравоохранения Республики Бурятия. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий;
10) приказ Министерства о предоставлении лицензии должен содержать:
а) наименование лицензирующего органа - Министерство здравоохранения Республики Бурятия;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг;
ж) номер и дату приказа Министерства о предоставлении лицензии;
11) в течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий ответственный сотрудник направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:
а) в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
12) в случае подготовки проекта приказа об отказе в предоставлении лицензии необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии;
13) в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии или по выбору соискателя направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В уведомлении указывается мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. Уведомление может быть также направлено соискателю лицензии посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии подписывается министром (заместителем министра) здравоохранения Республики Бурятия;
14) по окончании процедуры лицензирования в течение 5 рабочих дней со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель формирует лицензионное дело;
15) лицензионное дело независимо от того, предоставлена заявителю лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению бессрочно в Министерстве с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении лицензии.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.
Способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении и внесение соответствующей записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
46. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии" является поступление заявления и документов в Министерство.
Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Административного регламента, при получении от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов:
1) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о переоформлении лицензии ответственный исполнитель осуществляет проверку на предмет полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов;
2) если у лицензиата на момент подачи заявления о переоформлении лицензии имеется несколько оснований для переоформления лицензии, оформляется одно заявление с указанием всех причин с оплатой государственной пошлины за переоформление лицензии в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента. В этом случае срок рассмотрения заявления предусмотрен подпунктом 3 пункта 14 настоящего Административного регламента;
3) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в структурное подразделение Министерства не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) в случае поступления в Министерство заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением требований, и (или) документов, представленных не в полном объеме, указанного в пункте 17 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок (30 календарных дней) выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов либо направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
5) в случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок (30 календарных дней) с момента получения уведомления, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых документов в полном объеме ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает соискателю уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
6) если лицензиат устранил выявленные нарушения и представил в тридцатидневный срок (30 календарных дней) с момента получения уведомления, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, в Министерство надлежащим образом оформленное заявление о переоформлении лицензии и (или) недостающие к нему документы, то в течение 3 рабочих дней ответственный исполнитель проверяет правильность оформления заявления и (или) полноту прилагаемых документов и регистрирует дату поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых документов в полном объеме;
7) в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (без фактического изменения места ее осуществления), прекращения лицензиатом деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения перечня работ, оказания услуг) и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель осуществляет документарную проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений;
8) по результатам документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт документарной проверки полноты и достоверности сведений, представленных соискателем лицензии, и не позднее 9 рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии);
9) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случае переоформления лицензии при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренных лицензией, либо внести изменения в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность) и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель осуществляет документарную проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений.
По результатам документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт проверки полноты и достоверности сведений, представленных соискателем лицензии;
10) внеплановая выездная проверка лицензиата (в случае переоформления лицензии при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренных лицензией, либо внести изменения в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность) проводится в срок, не превышающий 29 (двадцати девяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Приказ о проведении внеплановой выездной проверки подписывается министром (заместителем министра) здравоохранения Республики Бурятия.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении медицинской деятельности, и наличие необходимых для осуществления медицинской деятельности работников, оценка соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом проверки в 2 экземплярах;
11) основаниями принятия решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии являются:
а) наличие в представленном лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах достоверной (недостоверной или искаженной в случае отказа) информации;
б) установленное в ходе проверки соответствие (несоответствие в случае отказа) лицензиата лицензионным требованиям;
12) после завершения внеплановой выездной проверки не позднее 29 рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии);
13) приказ о переоформлении лицензии подписывается министром (заместителем министра) здравоохранения Республики Бурятия. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий;
14) приказ Министерства о переоформлении лицензии должен содержать:
а) наименование лицензирующего органа - Министерство здравоохранения Республики Бурятия;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг;
ж) номер и дату приказа Министерства о переоформлении лицензии;
15) в течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий ответственный сотрудник направляет уведомление о переоформлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:
а) в случае, если в заявлении о переоформлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) в случае, если в заявлении о переоформлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
16) в случае подготовки проекта приказа об отказе в переоформлении лицензии необходимо в том числе указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки лицензиата;
17) в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии или по выбору лицензиата направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В уведомлении указывается мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. Уведомление может быть также направлено лицензиату посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Уведомление об отказе в переоформлении лицензии подписывается министром (заместителем министра) здравоохранения Республики Бурятия;
18) по окончании процедуры переоформления лицензии в течение 5 рабочих дней со дня внесения записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель формирует лицензионное дело;
19) лицензионное дело независимо от того, переоформлена лицензия или отказано в переоформлении лицензии, подлежит хранению бессрочно в Министерстве с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в переоформлении лицензии.
Результатом административной процедуры является принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии.
Способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении и внесение соответствующей записи в реестр лицензий.".
1.2.4.3.3. Пункты 49 и 50 изложить в следующей редакции:
"49. Основанием для начала административной процедуры "Прекращение действия лицензии" является поступление в Министерство заявления.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии.
Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий.
В проекте приказа должны быть указаны основания прекращения действия лицензии.
В течение 3 рабочих дней после дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий решение Министерства о прекращении действия лицензии доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
Способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа о прекращении действия лицензии, внесение соответствующей записи в реестр лицензий.
50. Основаниями для административной процедуры "Формирование и ведение единого реестра лицензий" являются:
1) принятие Министерством решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
2) в случаях получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Ответственный исполнитель вносит сведения в региональный сегмент единого реестра лицензий в день принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
На официальном сайте Министерства в открытом доступе размещаются следующие сведения из электронной базы данных единого реестра лицензий:
1) наименование лицензирующего органа - Министерство здравоохранения Республики Бурятия;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) наименование иностранного юридического лица (филиала иностранного юридического лица), аккредитованного в соответствии с Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", номер записи аккредитации, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность;
7) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
Сведения о лицензиях, выданных Министерством, представляются ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контроль ведения реестра лицензий, выданных Министерством, осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства.".
1.2.4.3.4. Дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
"50.1. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление сведений из единого реестра лицензий" является поступление в Министерство заявления.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий:
1) проверяет наличие сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий;
2) оформляет и направляет (выдает) заявителю сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копию приказа лицензирующего органа о принятом решении;
3) направляет (выдает) заявителю справку об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю сведений из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация выписки из реестра лицензий, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, либо копии приказа лицензирующего органа о принятом решении.".
1.2.4.4. Дополнить новыми подразделами следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
50.2. Межведомственный запрос направляется в Управление Федеральной налоговой службы России (ФНС) по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии (Росреестр) по Республике Бурятия, Управление Федерального казначейства (Казначейство) по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Республике Бурятия.
Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
50.3. В случае выявления заявителем в документах, реестре лицензий опечаток и (или) ошибок, заявитель представляет в Министерство заявление об обнаружении опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Допущенные опечатки и (или) ошибки в реестре лицензий, в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, исправляются структурным подразделением Министерства не позднее 5 рабочих дней с момента принятия Министерством заявления об обнаружении опечаток и (или) ошибок.".
1.2.5. В разделе V:
1.2.5.1. Абзац восемнадцатый пункта 54 признать утратившим силу.
1.2.5.2. Абзац второй пункта 66 изложить в следующей редакции:
"1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;".
1.2.5.3. В пункте 67 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на Портале".
1.2.6. Приложения N 1 - 6 изложить в новой редакции согласно приложению* к настоящему указу.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Глава Республики Бурятия |
А. Цыденов |
_____________________________
* Приложение в электронном виде
_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Бурятия от 12 июля 2021 г. N 216 "О внесении изменений в указ Главы Республики Бурятия от 07.08.2014 N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
Вступает в силу с 13 июля 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст Указа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 13 июля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 июля 2021 г. N 0300202107140001
Указом Главы Республики Бурятия от 28 июня 2023 г. N 123 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2023 г.