Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос, сообщает следующее.
1. По вопросу уменьшения ставок по УСН для аптечных организаций на региональном уровне в качестве меры поддержки малого и среднего аптечного бизнеса, не имеющего иных экономических послаблений соразмерных с регуляторной нагрузкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков, перешедших на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, установлена налоговая ставка в размере 6 процентов. При этом, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Согласно пункту 2 статьи 346.20 Кодекса, для налогоплательщиков, перешедших на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
На основании вышеизложенного, субъекты Российской Федерации наделены правом устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в зависимости от категорий налогоплательщиков.
2. По вопросу увеличения предельного размера доходов (годовой выручки) плательщика УСН, установленного статьей 346.12 Кодекса до 400 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее-УСН), у которых в налоговом периоде доходы и (или) средняя численность работников превышают предельные размеры (при доходе свыше 150 млн. руб. до 200 млн. руб. и (или) численности свыше 100 до 130 человек), с 01.01.2021 действует переходный режим по налоговым ставкам: увеличение ставки с 6 до 8% на объекте "доходы"; увеличение ставки 15 до 20% на объекте "доходы минус расходы".
Получение данных о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся вышеуказанным переходным режимом, возможно не ранее 2022 года. Учитывая изложенное, рассмотрение вопроса увеличения предельного размера доходов налогоплательщика по итогам отчетного (налогового) периода до 400 млн. руб. является преждевременным.
3. По вопросу расширения перечня расходов, содержащегося в статьей 346.16 Кодекса.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, является Минфин России.
В этой связи, по вопросу расширения перечня расходов, содержащегося в статьей 346.16 Кодекса, предлагаем обратиться в Минфин России.
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассматривая вопрос об уменьшении ставок УСН для аптечных организаций на региональном уровне, ФНС разъяснила, что регионы вправе устанавливать дифференцированные ставки УСН в зависимости от категорий налогоплательщиков.
С 01.01.2021 для плательщиков УСН действуют увеличенные ставки при доходах свыше 150 млн руб. до 200 млн руб. Данные о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся переходным режимом, будут получены не ранее 2022 г. Поэтому преждевременно рассматривать вопрос увеличения предельного размера доходов по УСН до 400 млн руб.
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 июля 2021 г. N СД-18-3/1441@ "О рассмотрении запроса"
Текст письма опубликован не был