В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решил:
1. Внести в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское, принятый Постановление Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Кронверкское от 25 августа 2005 года N 134, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 7 октября 2005 года, государственный регистрационный N RU 781100002005001, с изменениями и дополнениями в его новой редакции, принятыми Решением Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Кронверкское от 24 июня 2008 года N 10, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 1 сентября 2008 года, государственный регистрационный N RU 781100002008001, с изменениями и дополнениями, принятыми Решением Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Кронверкское от 7 апреля 2011 года N 6, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 20 октября 2011 года, государственный регистрационный N RU 781100002011001, Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 20 января 2014 года N 3, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 30 января 2014 года, государственный регистрационный N RU 781100002014001, Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 25 декабря 2014 года N 64, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 4 февраля 2015 года, государственный регистрационный N RU 781100002015001, Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 25 марта 2016 года N 16, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 8 апреля 2016 года, государственный регистрационный N RU 781100002016001, Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 2 ноября 2018 года N 24, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 14 декабря 2018 года, государственный регистрационный N RU 1311781100002018001, Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 10 февраля 2020 года N 2, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 12 марта 2020 года, государственный регистрационный N RU 781100002020001, Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 17 ноября 2020 года N 26, зарегистрированными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 10 декабря 2020 года, государственный регистрационный N RU 781100002020002 следующие изменения и дополнения:
1.1. Название и преамбулу изложить в следующей редакции:
"Устав
внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское
Настоящий Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское (далее - Устав Муниципального образования) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", иными законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское (далее - Муниципальное образование).".
1.2. пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Официальное наименование Муниципального образования - внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское.".
1.3. В пункте 1 статьи 5:
в подпункте 40:
в абзаце втором слова "в абзацах четвертом - седьмом" заменить словами "в абзацах четвертом - восьмом";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период);";
дополнить подпунктом 40.2 следующего содержания:
"40.2) архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период);".
1.4. После статьи 10 дополнить статьёй 10.1. следующего содержания:
"Статья 10.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Местную Администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Муниципального Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Муниципального Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Муниципального Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Муниципального Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в Местную Администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Муниципального Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Местную Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Местную Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Местную Администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Местной Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, уставу Муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Муниципальным Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Местную Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Местная Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Местной Администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Муниципального Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Местной Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Местной Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.5. В статье 12:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета.".
1.6. В статье 14:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Муниципального Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:";
пункт 5 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.";
подпункт 1 пункта 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования;".
1.7. В статье 15:
пункт 7 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1 Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.8. В статье 19:
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Полное наименование Муниципального Совета - Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское.".
1.9. В статье 25:
абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское, клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Санкт-Петербурга, Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское, всеми силами способствовать развитию, процветанию Муниципального образования и работать на благо его жителей".".
1.10. В статье 29:
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Полное наименование - Местная Администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское.".
1.11. В пункте 3 статьи 40:
подпункт 10 дополнить подпунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2) имущество, предназначенное для размещения устройств наружного освещения и строительства объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период);".
1.12. После статьи 47 дополнить статьёй 47.1. следующего содержания:
"Статья 47.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 10.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее Решение для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
3. Официально опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение в течение семи дней со дня его поступления из Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.
Глава Муниципального образования, |
В.А. Матюшин |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Санкт-Петербургу 7 июля 2021 г.
Регистрационный N RU781100002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское от 21 июня 2021 г. N 16 "О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Санкт-Петербургу 7 июля 2021 г.
Регистрационный N RU781100002021001
Вступает в силу с 20 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Кронверкский вестник" от 20 июля 2021 г. N 11 (спецвыпуск)