Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 12 июля 2021 г. N 413
Порядок
предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции (далее - субсидии), содержит общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, а также порядок возврата субсидий в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
промышленное предприятие - юридическое лицо или обособленное структурное подразделение юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель - производитель товаров, работ, услуг, имеющие государственную регистрацию и осуществляющие производственную деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса и производящие начисление и уплату налогов в бюджет Кемеровской области - Кузбасса не менее одного года на дату подачи заявки о предоставлении субсидии;
модернизация - обновление производственного объекта промышленного предприятия (приобретение основного и вспомогательного оборудования, участвующего в производстве основных видов продукции), приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества;
оборудование - основные средства, включенные в подразделы "Машины и оборудование", "Средства транспортные" (кроме легковых автомобилей), относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1;
техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей работы промышленного предприятия, по улучшению качества продукции и ее потребительских свойств, по освоению выпуска новых видов продукции путем расширения, реконструкции, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования и (или) программного обеспечения новым и (или) более производительным;
затраты, связанные с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей - фактически произведенные и документально подтвержденные финансовые расходы промышленного предприятия (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение основного и вспомогательного оборудования (кроме товарно-материальных ценностей), участвующего в производстве основных видов продукции, его модернизацию и техническое перевооружение, за исключением затрат на услуги по транспортировке, хранению, страхованию, сбору, наладке и монтажу указанного оборудования, осуществленные за счет собственных и (или) заемных средств, за три года, предшествующих году подачи заявки на предоставление субсидии;
высокотехнологичная продукция - промышленная продукция, относящаяся в соответствии с пунктом 1 Перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.09.2020 N 3092, к высокотехнологичной продукции;
конкурентоспособная продукция - продукция с более высокими потребительскими свойствами в сравнении с аналогичной продукцией, которая имеется на рынке;
экспортно ориентированная продукция - продукция, производимая промышленными предприятиями с целью продажи на зарубежные рынки;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций промышленных предприятий - сумма затрат на создание и приобретение основного и вспомогательного оборудования, участвующего в производстве основных видов продукции, его модернизацию и техническое перевооружение, осуществленные за счет всех источников финансирования, за исключением субсидий, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
претенденты на получение субсидий (далее - претенденты) - промышленные предприятия, отвечающие критериям пункта 1.5 настоящего Порядка и представившие в Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее - Министерство) документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;
получатели субсидий - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и заключившие соглашения о предоставлении субсидий согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям с целью реализации мероприятия "Возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие промышленности Кузбасса" на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2018 N 407 (далее - Государственная программа).
1.4. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Для получения субсидии претендент должен одновременно соответствовать следующим критериям:
1.5.1. Основной вид экономической деятельности претендента включен в раздел С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
производство текстильных изделий;
производство одежды;
производство кожи и изделий из кожи;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство бумаги и бумажных изделий;
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство прочей неметаллической минеральной продукции;
производство металлургическое;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
производство электрического оборудования;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
производство прочих транспортных средств и оборудования;
производство мебели;
производство прочих готовых изделий;
ремонт и монтаж машин и оборудования.
Видом экономической деятельности претендента признается деятельность, которая указана в качестве основного вида деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
1.5.2. Претендент имеет один из следующих документов:
действующее заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", за исключением фармацевтической продукции;
лицензию на производство лекарственных средств - для производителей фармацевтической продукции;
иной документ, подтверждающий производство продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса (сертификат соответствия, сертификат страны происхождения товара, декларация о соответствии и т.п.);
действующий специальный инвестиционный контракт.
1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидия исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минпромторг42.рф (далее - официальный сайт Министерства).
В объявлении указываются:
срок проведения отбора, даты и время начала и окончания подачи (приема) заявлений и документов, но не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 - 2.8 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для их возврата, и порядок внесения в них изменений;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с настоящим разделом;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренное пунктом 3.5 настоящего Порядка;
условия признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Претенденты должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претенденты - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, а деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3.1. Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 30 рабочих дней с даты, на которую дана справка);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную в настоящем подпункте информацию, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет запрос на текущую дату соответствующих документов через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство следующий комплект документов (далее - заявка):
заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой заявке, иной информации о претенденте, связанной с отбором;
копии учредительных документов;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
информацию об основных финансово-экономических показателях деятельности претендента, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", или копию лицензии на производство лекарственных средств (для производителей фармацевтической продукции), или копию иного документа, подтверждающего производство продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса (сертификат соответствия, сертификат страны происхождения товара, декларация о соответствии и т.п.), или копию специального инвестиционного контракта;
расчет размера субсидии, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
копии договоров и (или) спецификации к договорам, актов приемки-передачи и (или) универсальных передаточных документов, актов ввода в эксплуатацию и (или) актов по форме ОС-1;
копии платежных поручений, подтверждающих фактически произведенные претендентом затраты, подлежащие возмещению;
фотографии оборудования с соблюдением требований, изложенных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Претендент вправе представить документы для получения дополнительных баллов по критериям, предусмотренным строками 7.1 - 7.3 критериев оценивания заявок на получение субсидий на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, являющихся приложением N 6 к настоящему Порядку.
2.5. Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, должны быть оформлены на русском языке, не должны содержать ошибок, подчисток, приписок, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, а также противоречивых сведений.
Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Претендент может подать не более одной заявки.
2.8. Заявка представляется претендентом или его уполномоченным представителем в Министерство с нарочным на бумажном носителе и в форме электронного документа в формате PDF (сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Листы заявки должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью претендента и печатью (при наличии). Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности документов, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на руководителя претендента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. В день подачи заявки Министерство в присутствии уполномоченного представителя претендента осуществляет регистрацию заявки в журнале регистрации, составленном по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Заявки, поступившие после срока, указанного в объявлении, к рассмотрению не принимаются.
2.11. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит проверку комплектности заявок и их соответствия требованиям настоящего Порядка.
По результатам проверки Министерством принимается решение о допуске заявки к участию в отборе или об отказе в приеме заявки к рассмотрению.
2.12. Основаниями для отказа в приеме заявки к рассмотрению являются:
представление заявки с нарушением срока, указанного в объявлении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени претендента;
представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие претендента и представленной им заявки критериям и требованиям, установленными пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представленные документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка.
При наличии установленных настоящим пунктом оснований Министерство принимает решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению, о чем в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок письменно уведомляет претендента.
Уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причины отказа вручается претенденту или направляется ему любым из способов по его выбору, указанному в заявлении.
Заявки, не допущенные к участию в отборе, не возвращаются.
2.13. Внесение изменений и дополнений в зарегистрированную заявку не допускается.
Претендент вправе отозвать свою заявку не позднее дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, направив в Министерство соответствующее заявление в письменной форме. Заявка считается отозванной с момента регистрации заявления об отзыве и не подлежит дальнейшему рассмотрению.
Министерство возвращает заявку претенденту с нарочным, о чем вносит сведения в журнал регистрации.
Претендент, отозвавший заявку, вправе повторно представить в Министерство заявку не позднее срока, указанного в объявлении. В этом случае заявка регистрируется в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.14. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявки к рассмотрению Министерство принимает решение о допуске заявки к участию в отборе, о чем письменно уведомляет претендента любым способом по его выбору, указанным в заявлении.
2.15. Министерство в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе:
проводит правовую и финансовую экспертизы заявок, допущенных к участию в отборе, в ходе которых осуществляется проверка соответствия претендента и представленных документов критериям и требованиям настоящего Порядка. По итогам проведения указанных экспертиз Министерство подготавливает заключения о результатах правовой и финансовой экспертиз (далее - заключения);
осуществляет выездные проверки на место осуществления производственной деятельности претендента в целях подтверждения ведения претендентом производственной деятельности и с целью подтверждения наличия оборудования и его монтажа, указанного в расчете размера субсидии, составленном по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Результаты проверки оформляются актом, который является неотъемлемой частью заключений.
2.16. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.17. Министерство в срок не более 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, направляет рассмотренные заявки вместе с заключениями в конкурсную комиссию.
Информация о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства.
2.18. Конкурсная комиссия с целью определения победителей отбора осуществляет анализ и оценку представленных документов, проводит ранжирование заявок по совокупности критериев и присваивает баллы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Каждой заявке, соответствующей критериям и требованиям настоящего Порядка, по всем критериям оценки выставляются баллы, которые впоследствии умножаются на весовое значение соответствующего критерия и суммируются для определения итогового балла по каждой заявке. Оцененные заявки ранжируются в зависимости от значения итогового балла - от наибольшего значения к наименьшему.
По результату ранжирования заявок формируется рейтинг, в котором в зависимости от итогового балла на первой строке располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый балл - наилучший результат. Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже. В случае равенства общего количества баллов приоритет отдается заявке, которая в соответствии с журналом регистрации поступила ранее.
Первое место присуждается претенденту, заявка которого располагается на первой строке рейтинга. Второе и последующие места присуждаются претендентам, заявки которых располагаются в рейтинге соответственно со второй строки и ниже. Победителями отбора признаются претенденты, которым могут быть предоставлены субсидии в соответствии с очередностью, указанной в рейтинге, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.
2.19. В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии в полном объеме очередному победителю отбора согласно рейтингу Министерство по согласованию с победителем отбора принимает решение о предоставлении ему субсидии в сумме, равной остатку лимита бюджетных обязательств.
В случае несогласия победителя отбора на уменьшение суммы субсидии победителем признается следующий претендент согласно рейтингу, сформированному конкурсной комиссией.
2.20. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании. Сформированный рейтинг претендентов является приложением к протоколу заседания конкурсной комиссии и передается в Министерство в день принятия решения конкурсной комиссией.
2.21. Министерство не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении субсидий победителям отбора с указанием размера субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа (далее - решение). Решение оформляется приказом Министерства, который не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания приказа, размещается на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной претендентом информации.
2.23. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения заключает с Министерством соглашение. В случае отказа или неявки в Министерство для подписания соглашения победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о предоставлении ему субсидии аннулируется. Одновременно Министерство принимает решение о предоставлении субсидии следующему претенденту согласно рейтингу, утвержденному конкурсной комиссией.
Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения, об аннулировании решения о предоставлении ему субсидии и о предоставлении субсидии следующему претенденту согласно рейтингу, утвержденному конкурсной комиссией, оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания приказа.
2.24. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
дату, время и место оценки заявок;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
С=З х 50%, где:
С - размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии;
З - общая сумма затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии (далее - предельная сумма субсидии), не может составлять более 5 миллионов рублей.
В случае представления претендентом документов, подтверждающих понесенные затраты на сумму, большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
3.4. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
Порядок и сроки расчета штрафных санкций в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, которые заключаются Министерством с победителями отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.
В соглашение включается:
значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
3.6. Эффективность предоставления получателю субсидии оценивается Министерством на основании достижения значения результата предоставления субсидии "Объем привлеченных внебюджетных инвестиций промышленных предприятий".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Государственной программой.
3.7. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - "Объем привлеченных внебюджетных инвестиций промышленных предприятий", значение которого устанавливается Министерством в соглашении.
3.8. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с приложением копии приказа Министерства о предоставлении субсидий победителям отбора с указанием размера субсидий.
3.9. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.10. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. В срок, установленный в соглашении, получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
4.2. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней в объеме, полученном с нарушением, указанном в требовании, в установленном законодательством порядке.
5.3. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное в соглашении значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результата предоставления субсидии), Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
Ш = (1 - Рд Рп) x С, где:
Ш - размер штрафной санкции;
Рд - достигнутое за отчетный период значение показателя результата предоставления субсидии;
Рп - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
С - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значения показателя результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о применении штрафных санкций в соответствии с соглашением с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Штрафные санкции подлежат уплате получателем субсидии в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты получения уведомления о применении штрафных санкций в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, неуплаты штрафных санкций, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
промышленным предприятиям
на возмещение части затрат,
связанных с модернизацией
и техническим перевооружением
производственных мощностей,
направленных на создание
и (или) развитие производства
высокотехнологичной, конкурентоспособной
и экспортно ориентированной продукции
Министерство промышленности
и торговли Кузбасса
Заявление
на предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей
Ознакомившись с условиями Порядка предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.10.2019 N 567 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции" (далее - Порядок),
__________________________________________________________________
(полное наименование промышленного предприятия)
в лице ___________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________, далее именуемый "заявитель", просит предоставить субсидию в сумме __________________________________________ (_____________) рублей на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей.
Сведения о заявителе
Сокращенное наименование |
|
Дата регистрации |
|
Основной вид деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой) |
|
ОГРН/ОГРНИП |
|
ИНН |
|
КПП |
|
Место регистрации/место жительства (для ИП) |
|
Адрес места ведения бизнеса/адрес производства |
|
Банковские реквизиты | |
Наименование банка |
|
Расчетный счет |
|
Кор/счет |
|
БИК |
|
ИНН банка |
|
КПП банка |
|
Руководитель | |
Фамилия, имя, отчество |
|
Контактный телефон |
|
Контактное лицо | |
Должность |
|
Фамилия, имя, отчество |
|
Контактный телефон |
|
|
|
Заявитель подтверждает, что:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
Настоящим заявитель дает согласие:
на осуществление Министерством промышленности и торговли Кузбасса и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.http://минпромторг42.рф.
Заявитель подтверждает достоверность информации, содержащейся в представленных документах, и согласен с условиями, целью и порядком предоставления субсидии.
О результатах рассмотрения заявления прошу сообщить посредством:
__________________________________________________________________
(почтового отправления, электронной почты, факсимильной связи и др.)
Заявитель |
_________________ |
_____________________________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Дата _______________
Печать (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
промышленным предприятиям
на возмещение части затрат,
связанных с модернизацией
и техническим перевооружением
производственных мощностей,
направленных на создание
и (или) развитие производства
высокотехнологичной, конкурентоспособной
и экспортно ориентированной продукции
Информация
об основных финансово-экономических показателях деятельности промышленного предприятия
______________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
Финансово-экономические показатели |
Единица измерения |
Значение |
|
второй год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии |
год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) |
млн. рублей |
|
|
Темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг 1 |
процентов |
X |
|
Темп роста среднемесячной заработной платы работников 2 |
процентов |
X |
|
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
Темп роста среднесписочной численности работающих 3 |
процентов |
X |
|
Количество новых рабочих мест |
единиц |
|
|
Количество новых рабочих мест от среднесписочной численности работников 4 |
процентов |
|
|
Сумма налоговых платежей, уплаченных (перечисленных) во все уровни бюджетной системы Российской Федерации |
млн. рублей |
|
|
Темп роста суммы налоговых платежей, уплаченных (перечисленных) во все уровни бюджетной системы Российской Федерации 5 |
процентов |
X |
|
Общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций |
млн. рублей |
|
|
Общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций на 1 рубль запрашиваемой субсидии 6 |
рублей / рубль |
|
X |
1 Темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг рассчитывается как отношение объема выручки от реализации товаров, работ, услуг за анализируемый период отчетного года к объему выручки от реализации товаров, работ, услуг за аналогичный период предшествующего года, умноженное на 100 процентов.
2 Темп роста среднемесячной заработной платы работников рассчитывается как отношение значения среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за анализируемый период к значению средней заработной платы в расчете на одного работника за аналогичный период предшествующего года, умноженное на 100 процентов.
3 Темп роста среднесписочной численности работающих рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников за анализируемый период отчетного года к среднесписочной численности работников за аналогичный период предшествующего года, умноженное на 100 процентов.
4 Количество новых рабочих мест от среднесписочной численности работников рассчитывается как отношение новых рабочих мест, созданных в отчетном году (в том числе высокопроизводительных), к значению среднесписочной численности работников, умноженное на 100 процентов.
5 Темп роста суммы налоговых платежей, уплаченных (перечисленных) во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, рассчитывается как отношение суммы налоговых платежей, уплаченных (перечисленных) заявителем во все уровни бюджетной системы Российской Федерации за анализируемый период отчетного года, к общей сумме налоговых платежей, уплаченных (перечисленных) во все уровни бюджетной системы Российской Федерации за аналогичный период предшествующего года, умноженное на 100 процентов.
6 Общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций на 1 рубль запрашиваемой субсидии рассчитывается как отношение суммы привлеченных внебюджетных инвестиций за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии, к запрашиваемой сумме субсидии.
Руководитель |
_________________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
_________________ |
__________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Дата _______________
Печать (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
промышленным предприятиям
на возмещение части затрат,
связанных с модернизацией
и техническим перевооружением
производственных мощностей,
направленных на создание
и (или) развитие производства
высокотехнологичной, конкурентоспособной
и экспортно ориентированной продукции
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей
_______________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
Наименование субсидии: "Возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции".
N п/п |
Наименование расходов (в составе должно быть указано: наименование оборудования, марка, серия) |
Дата, номер договора на приобретение оборудования |
Стоимость оборудования (в соответствии с договором) |
Документы о фактически понесенных затратах (счет, счет-фактура и т.п.) (дата, номер, сумма) |
Платежный документ, подтверждающий осуществление расходов на приобретение (дата, номер, сумма) |
Документы, подтверждающие передачу оборудования (дата, номер) |
Документы о постановке оборудования на баланс (дата, номер) |
|||
всего, руб. |
без учета НДС, руб. |
всего, руб. |
без учета НДС, руб. |
всего, руб. |
без учета НДС, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
По представленным документам сумма фактически понесенных затрат составила __________________________ рублей (итог по графе 8), без учета НДС ________________ рублей (итог по графе 9).
Сумма запрашиваемой субсидии составляет:_______________________________________ рублей (итог по графе 9*50%).
Руководитель |
_______________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
_______________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Дата _______________
Печать (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий
промышленным предприятиям
на возмещение части затрат,
связанных с модернизацией
и техническим перевооружением
производственных мощностей,
направленных на создание
и (или) развитие производства
высокотехнологичной, конкурентоспособной
и экспортно ориентированной продукции
Требования
к фотографиям оборудования
1. Фотографии должны быть цветными, четкими.
2. Фотографии представляются на электронном и бумажном носителе.
3. Разрешение фотографии не менее 200 точек на дюйм (dpi).
4. Размер (вес) 1 фотографии не более 10 Мб.
5. Фотографии должны содержать общий вид оборудования с разных сторон (с читаемым присвоенным инвентарным номером).
6. Фотографии должны содержать изображение заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (пластинка, ярлык и т.п.) с информацией о наименовании объекта, изготовителе, заводских номерах, дате изготовления, других параметрах объекта (при наличии).
7. Фотографии должны быть сделаны не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
8. Фотографии должны содержать информацию о дате снимка.
9. На фотографии запрещено добавлять надписи, картинки, пометки, осуществлять какие-либо исправления в графических редакторах.
Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидий
промышленным предприятиям
на возмещение части затрат,
связанных с модернизацией
и техническим перевооружением
производственных мощностей,
направленных на создание
и (или) развитие производства
высокотехнологичной, конкурентоспособной
и экспортно ориентированной продукции
Журнал
регистрации заявок на предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и экспортно ориентированной продукции
N п/п |
Наименование заявителя |
Ф.И.О. руководителя или представителя заявителя |
Дата поступления заявки |
Время поступления заявки |
Статус заявки (принята к рассмотрению/отказано в рассмотрении/отозвана заявителем) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
предоставления субсидий
промышленным предприятиям
на возмещение части затрат,
связанных с модернизацией
и техническим перевооружением
производственных мощностей,
направленных на создание
и (или) развитие производства
высокотехнологичной, конкурентоспособной
и экспортно ориентированной продукции
Критерии
оценивания заявок на получение субсидий на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей
N п/п |
Наименование критерия |
Значение в баллах (B.i) |
Весовое значение (K.i) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг |
1 |
|
1.1 |
До 100% включительно |
0 |
|
1.2 |
От 101 до 105% включительно |
5 |
|
1.3 |
От 106 до 110% включительно |
10 |
|
1.4 |
От 111 до 115% включительно |
15 |
|
1.5 |
116 % и более |
20 |
|
2 |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников |
0,2 |
|
2.1 |
До 100% включительно |
1 |
|
2.2 |
От 101 до 105% включительно |
5 |
|
2.3 |
От 106 до 110% включительно |
10 |
|
2.4 |
От 111 до 115% включительно |
15 |
|
2.5 |
116% и более |
20 |
|
|
|
|
|
3 |
Темп роста среднесписочной численности работающих |
0,5 |
|
3.1 |
До 100% включительно |
0 |
|
3.2 |
От 101 до 102% включительно |
5 |
|
3.3 |
От 103 до 104% включительно |
10 |
|
3.4 |
От 105 до 106% включительно |
15 |
|
3.5 |
107% и более |
25 |
|
4 |
Количество новых рабочих мест от среднесписочной численности работников |
0,8 |
|
4.1 |
0 |
0 |
|
4.2 |
До 2% включительно |
1 |
|
4.3 |
От 3 до 5% включительно |
4 |
|
4.4 |
От 6 до 8% включительно |
8 |
|
4.5 |
От 9 до 11% включительно |
12 |
|
4.6 |
От 12% и выше |
20 |
|
5 |
Темп роста суммы налоговых платежей, уплаченных (перечисленных) во все уровни бюджетной системы Российской Федерации |
0,8 |
|
5.1 |
До 100% включительно |
0 |
|
5.2 |
От 101 до 105% включительно |
5 |
|
5.3 |
От 106 до 110% включительно |
10 |
|
5.4 |
От 111 до 115% включительно |
15 |
|
5.5 |
116% и более |
20 |
|
6 |
Общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций на 1 рубль запрашиваемой субсидии, рублей / рубль |
1 |
|
6.1 |
До 1,0 включительно |
0 |
|
6.2 |
От 1,0 до 1,2 включительно |
3 |
|
6.3 |
От 1,3 до 1,5 включительно |
7 |
|
6.4 |
От 1,6 до 1,8 включительно |
10 |
|
6.5 |
1,9 и более |
15 |
|
7 |
Дополнительные критерии |
0,2 |
|
7.1 |
Претендент является участником кластера, соответствующего требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" |
5 |
|
7.2 |
Претендент является резидентом индустриального (промышленного) парка, соответствующего требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" |
5 |
|
7.3 |
Производимая претендентом продукция входит в номенклатуру отраслевых планов импортозамещения, утвержденных приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
5 |
|
Итоговые баллы рассчитываются/присваиваются по следующей формуле:
R = B.1 К.1 + B.2
К.2 + B.3
К.3 + B.4
К.4 + B.5
К.5 + B.6
К.6 + B.7
К.7, где:
R - итоговый балл;
B.i - балл, присвоенный соответствующему критерию;
K.i - весовое значение критерия в общей системе оценки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 июля 2021 г. N 413 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.