Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приложением N 2
к приказу
Департамента здравоохранения
Томской области
от 08.07.2021 N 48
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, на развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе на посещения, осуществляемые выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидии на развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе на посещения, осуществляемые выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи (далее - субсидия), областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения (далее - получатели субсидии), функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент здравоохранения Томской области (далее - Департамент).
2. Целью предоставления субсидии является развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе на посещения, осуществляемые выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи.
3. За счет средств субсидии осуществляются следующие мероприятия:
1) обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому;
2) обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, автомобилями в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковыми автомашинами в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи, утвержденным в порядке, установленном частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию основного мероприятия "Развитие паллиативной медицинской помощи" подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 353а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области".
5. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении получателей субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для получения субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств (далее - пояснительная записка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) расчет-обоснование суммы субсидии;
3) предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
4) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) копию лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются непосредственно с помощью почтовой связи на бумажном носителе или с помощью электронной почты.
7. Департамент в течение десяти рабочих дней с даты предоставления пояснительной записки получателем субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих требований:
1) предоставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии: неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; просроченной задолженности перед областным бюджетом, в том числе по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка в неполном объеме;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления с указанием оснований отказа и в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии.
10. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S1-n - стоимость затрат на осуществление мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемых методом сравнимой цены.
Размер субсидии определяется на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, но не может превышать размера бюджетных ассигнований бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году Департаменту в областном бюджете, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется из областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение).
Условия и порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 6, 8, 9 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение десяти рабочих дней со дня утверждения Департаментом распоряжения о предоставлении субсидии.
12. Департамент осуществляет перечисление субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с заявкой получателя субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, в связи с наступлением установленных сроков выплат, обязательных платежей, оплаты по заключенным контрактам (договорам):
1) договор (контракт);
2) универсальный передаточный документ;
3) товарная накладная;
4) счет, счет-фактура на оплату;
5) акт выполненных работ;
6) акт приема-передачи.
13. Субсидия перечисляется получателю субсидии на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели, в следующие сроки:
в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом документов, представленных учреждением для подтверждения возникновения фактической потребности в средствах субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
14. Результатом использования субсидии является развитие паллиативной медицинской помощи.
Показателями достижения значения результата использования субсидии являются:
1) уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи в количестве (тысяча коек), установленном в соглашении;
2) доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами службой для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (процент).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
15. Дополнительное соглашение к Соглашению, указанному в пункте 10 настоящего Порядка, заключается при внесении в него изменений или его расторжения.
Условиями о внесении изменений в Соглашение является:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения об изменении реквизитов;
2) изменение ранее доведенного объема субсидии, а именно при увеличении или уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, необходимых для достижения установленного значения результата. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению или заключается дополнительное соглашение к Соглашению о расторжении Соглашения или не достижения согласия по новым условиям в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента;
3) изменение срока действия Соглашения. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение пяти рабочих дней дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента.
16. Условиями о расторжении соглашения является:
1) неустранение нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента о выявлении нарушений;
2) реорганизация или ликвидация учреждения. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
3) установление Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов не достижения значений результатов предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения требования об устранении нарушений от Департамента и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
3. Требования к отчетности
17. Получатель субсидии предоставляет в Департамент отчеты:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку нарастающим итогом в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
18. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления получателем субсидии отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
19. Соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидии подлежат обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами Томской области и Соглашением.
20. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель в соответствии с Порядком принятия Департаментом решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, определенным в разделе 5 к настоящему Порядку.
21. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии в соответствии с Порядком принятия Департаментом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, определенным в разделе 6 к настоящему Порядку.
22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и не достижения результатов показателей субсидии, средства подлежат возврату из областного бюджета в доход федерального бюджета:
на основании требования Департамента - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате в федеральный бюджет средств субсидии получателем. В требовании о возврате в федеральный бюджет средств субсидии указывается объем средств, подлежащий возврату, определяемый в соответствии с Порядком;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок принятия Департаментом решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии
23. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель при наличии потребности в указанной субсидии.
Пункт 24 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 24 декабря 2021 г. N 80
24. Получатель субсидии направляет мотивированное обращение в Департамент:
1) в срок до 27 декабря финансового года информацию о наличии у получателя субсидии, заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии, контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) субсидии, а также копии документов, заверенных руководителем получателя субсидии, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии;
2) в срок до 27 декабря финансового года информацию о размещенных в единой информационной системе извещений о проведении конкурентных процедур с указанием присвоенного номера, а также заверенные руководителем получателя субсидии копии указанных извещений;
3) не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии о подтверждении потребности направления остатков субсидии на те же цели с указанием причин не освоения средств в течение финансового года.
25. Решение о направлении остатков субсидии в текущем финансовом году на ту же цель оформляется протоколом Департамента и в течении 5 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
26. Остатки субсидии, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в текущем финансовом году подлежат возврату в доход областного бюджета.
6. Порядок принятия Департаментом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии
27. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
28. Получатель субсидии в течение пятнадцати календарных дней после поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, предоставляет Департаменту информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии.
29. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата, ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или об отказе, которое оформляется в письменном виде и направляется получателю субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в использовании субсидии является отсутствие у учреждения неисполненных обязательств.
30. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, оформляется протоколом Департамента и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
31. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.