Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 13 июля 2021 г. N 814
"О внесении изменений в приказы министерства от 29 июля 2011 года N 765 и от 7 августа 2020 года N 438"
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов", постановлением Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 года N 880-П "Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" отдельных положений административных регламентов предоставления государственных услуг приказываю:
1. Внести в пункт 1 приказа и в приложение 1 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 29 июля 2011 года N 765 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
по тексту слова "по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия)" заменить словами "по направлению детей, проживающих на территории Саратовской области, на санаторно-курортное лечение и оздоровление" в соответствующих падежах.
2. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 07.08.2020 N 438 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" следующие изменения:
в разделе I:
в пункте 1.2 слова "2020-2022" заменить словами "2020-2023";
в разделе II:
в пункте 2.7 слова "решения о ее назначении" заменить словами "решения о назначении и выплате или решения о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, предусмотренной Положением, и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
заявление, содержащее сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности по форме, предусмотренной Положением.";
пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.10 Административного регламента, в подтверждение сведений, указанных в заявлении, содержащем сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности, вправе представить следующие документы:
документ о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов семьи за расчетный период (территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ, территориальные органы Министерства обороны РФ, территориальные органы МВД РФ, территориальные органы Прокуратуры РФ, территориальные органы ФСБ РФ);
документ, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) и составе личного подсобного хозяйства у семьи заявителя (органы местного самоуправления Саратовской области);
документ, подтверждающий сведения о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения (органы государственной службы занятости населения);
документ, подтверждающий сведения о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в качестве безработного и о размере пособия по безработице за расчетный период (органы государственной службы занятости населения);
документ, подтверждающий сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (ФНС РФ);
документ, подтверждающий сведения о регистрации заявителя в качестве плательщика налога на профессиональный доход (ФНС РФ);
сведения о наличии земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (органы местного самоуправления Саратовской области);
документ, подтверждающий сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина (ГУ МВД России);
документ, подтверждающий сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи (органы ЗАГС);
об отсутствии в органе занятости населения возможности обеспечить гражданину прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (органы государственной службы занятости населения);
об отсутствии оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения (органы государственной службы занятости населения);
документ, подтверждающий сведения об обучении членов семьи или одиноко проживающего гражданина в образовательной организации по очной форме обучения (образовательные организации);
документ, подтверждающий сведения об отсутствии вакантных рабочих мест на территории населенного пункта (органы государственной службы занятости населения).";
абзац четвертый пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"обращение за назначением государственной социальной помощи последовало 1 декабря 2020 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020 году, 1 августа 2021 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2021 году, 1 августа 2022 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2022 году; 1 августа 2023 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2023 году;";
пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.";
в разделе III:
в абзаце восьмом пункта 3 исключить слова "(далее - Решение)" и "(далее - Уведомление)";
наименование подраздела "Подготовка и принятие Решения; направление заявителю Уведомления" изложить в следующей редакции:
"Подготовка и принятие решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; направление заявителю уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо отказе в ее назначении";
пункт 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, на основании сформированного полного пакета документов заявителя, листа собеседования, акта материально-бытового обследования, социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, заносит необходимые данные, содержащиеся в этих документах, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Решение) и уведомления заявителю о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо отказе в ее назначении (далее - Уведомление).";
в пункте 3.8.2 слова "соответствующего уведомления заявителя" заменить словом "Уведомления";
пункты 3.8.5 и 3.8.6 изложить в следующей редакции:
"3.8.5. Руководитель учреждения подписывает Уведомление.
3.8.6. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, направляет Уведомление заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.";
подраздел "Организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта" изложить в следующей редакции:
"Организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.9. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении и выплате или решения о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта формирует начисления, проверяет правильность начисленных сумм, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя компенсации, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Учет выплаты должен осуществляться только в электронном виде. При этом лицевой счет на бумажном носителе не заводится.
Максимальный срок выполнения действий составляет 4 рабочих дня.
3.9.1. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.9.2. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.3. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.4. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, еженедельно по вторникам не позднее 16.00 часов направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.9.5. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, готовит выплатные документы для кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.6. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.7. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю учреждения. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.8. Руководитель учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.9. Подготовленные выплатные документы направляются в отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.10. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.11. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
3.9.12. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.13. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, еженедельно по вторникам направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.14. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на основании предоставленной ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявки и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС), открытый Министерству в Управлении федерального казначейства (далее - УФК) по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.
3.9.15. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, отражающей доведенные объемы финансирования, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД) расходное расписание на доведение ПОФ на осуществление выплаты на лицевой счет получателя средств областного бюджета, открытый ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС) в УФК по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.16. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) подписывает расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.17. С момента принятия к исполнению в УФК по Саратовской области расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС, объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в УФК по Саратовской области.
3.9.18. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.9.19. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных учреждением выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.20. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.21. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.22. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.23. Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, не должен превышать 45 календарных дней со дня принятия решения о назначении и выплате или решения о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.9.24. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта. Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей отметки в базу данных об информации номера и дате заявки на кассовый расход.";
в пункте 6.1.2 слова "(его представителя)" исключить;
приложения 1, 2 к административному регламенту исключить.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
С.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 13 июля 2021 г. N 814 "О внесении изменений в приказы министерства от 29 июля 2011 года N 765 и от 7 августа 2020 года N 438"
Вступает в силу с 15 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 15 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15 марта 2024 г. N 256
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.