Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 июля 2021 г. N 612-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
17 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), за исключением соблюдения архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба по делам архивов автономного округа (далее - уполномоченный орган).
Пункт 1.5 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г. N 17-П
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель уполномоченного органа (исполняющий обязанности руководителя уполномоченного органа в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность));
2) государственные гражданские служащие уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с должностными регламентами (далее - инспектор).
1.6. Утратил силу с 17 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г. N 17-П
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ являются деятельность (результаты деятельности), действия (бездействие) граждан и организаций на территории автономного округа по предмету регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля).
1.8. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом с использованием государственных информационных систем.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г. N 17-П
2.3. Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) определяются расчетным способом на основании следующих критериев риска:
N |
Критерии риска |
Балл критерия риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем документов постоянного срока хранения, находящихся на хранении у объекта контроля (показатель - К1*) |
|
2. |
Более 10000 единиц хранения |
5 |
3. |
От 5000 до 10000 единиц хранения |
4 |
4. |
От 1000 до 5000 единиц хранения |
3 |
5. |
От 100 до 1000 единиц хранения |
2 |
6. |
Менее 100 единиц хранения |
1 |
7. |
Объем документов по личному составу, находящихся на хранении у объекта контроля (показатель - К2*) |
|
8. |
Более 10000 единиц хранения |
5 |
9. |
От 5000 до 10000 единиц хранения |
4 |
10. |
От 1000 до 5000 единиц хранения |
3 |
11. |
От 100 до 1000 единиц хранения |
2 |
12. |
Менее 100 единиц хранения |
1 |
* Сведения согласно паспорту архива объекта контроля.
2.4. Категория риска определяется путем сложения баллов критерия риска по следующей формуле:
,
где:
- сумма баллов критерия риска;
К - балл соответствующего показателя критерия риска.
N |
Категория риска |
Сумма баллов критерия риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Средний риск |
равна 5 - 10 |
2. |
Умеренный риск |
равна 3 - 4 |
3. |
Низкий риск |
равна 2 и ниже |
2.5. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (документарных или выездных проверок) - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. Отнесение объектов контроля к категориям риска ежегодно осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, издаваемого до 01 августа текущего года.
2.8. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается уполномоченным органом ежегодно, до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом уполномоченного органа ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://spda.yanao.ru/ не позднее 10 дней со дня его утверждения.
3.6. Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Контролируемым лицом, получившим предостережение, в течение 30 дней со дня получения предостережения могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.
3.8. Уполномоченный орган рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения по форме, аналогичной форме поступивших возражений, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения, способом, позволяющим подтвердить факт дату направления ответа.
3.9. Консультирование осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.11. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ консультирование в письменной форме осуществляется при письменном обращении контролируемого лица и его представителя за соответствующей формой консультирования.
3.12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляют консультирование (в том числе письменное консультирование) контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
2) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица и их представители для соблюдения обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Информация в письменной форме по итогам консультирования направляется контролируемым лицам и их представителям способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
В случае поступления в течение 1 месяца в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://spda.yanao.ru/ письменных разъяснений, подписанных руководителем уполномоченного органа (исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность)).
3.14. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.15. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.16. Обязательные профилактические визиты проводятся в течение 1 года в отношении контролируемых лиц, включенных в списки источников комплектования Государственного архива автономного округа и отнесенных к категории среднего риска в порядке, установленном статьёй 52 Федерального закона N 248-ФЗ, со дня включения их в указанные списки. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке и по основаниям, установленным статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.7. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.9. Проведение контрольных (надзорных) действий в рамках контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальное оборудование - термогигрометр, соответствующее требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
Специальное оборудование применяется при проведении выездной проверки в целях определения соответствия температурно-влажностного режима соблюдения обязательных требований.
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате непреодолимой силы.
4.12. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.11 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.13. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также условия признания недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, разрешение вопросов, связанных с исполнением решений уполномоченного органа
5.1. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается в досудебном порядке руководителем уполномоченного органа (исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность)).
5.3. В случаях когда для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных документов и доказательств, срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
5.4. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений, указанных в части 1 статьи 94 Федерального закона N 248-ФЗ, рассматривает руководитель уполномоченного органа (исполняющий обязанности руководителя уполномоченного органа в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность)).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.