Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 01.06.2021 N 250
Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
17 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенными в приложении N 8 (6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
2. Источником финансового обеспечения выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с настоящим Порядком являются средства бюджета города Севастополя, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету города Севастополя на софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета города Севастополя и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на соответствующий финансовый год.
Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, установленным пунктом 2 приказа Департамента от 24.12.2020 N 446 "Об утверждении перечня мероприятий при оказании малоимущим гражданам государственной социальной помощи на основании социального на основании социального контракта" (далее - приказ Департамента N 446), осуществляется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является выход малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе, на более высокий уровень жизни за счет собственных активных действий, ведущих к получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение таких граждан (семьи граждан).
4. Основными принципами реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
- добровольность участия;
- обязательность исполнения условий социального контракта;
- индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации;
- обеспечение дифференцированного подхода при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с ориентацией на оказание такой помощи тем гражданам, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и улучшению своего материального положения;
- концентрация ресурсов на оказании государственной социальной помощи реально нуждающимся гражданам.
5. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют проживающие на территории города Севастополя по месту жительства (пребывания) малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в городе Севастополе на дату подачи заявления, и являющиеся гражданами Российской Федерации (далее - заявитель, гражданин).
6. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства (пребывания) в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и (или) не ведущие совместного хозяйства, сведения о таких фактах подтверждаются актом материально-бытового обследования условий проживания семьи.
7. Доходы малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление N 512).
8. Величина прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина исчисляется исходя из величины прожиточного минимума, установленной в городе Севастополе, в порядке, определяемом Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" для соответствующих социально-демографических групп населения на дату подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление).
Величина прожиточного минимума семьи исчисляется путем деления общей суммы величин прожиточного минимума, установленных в городе Севастополе, в порядке, определяемом Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" для соответствующей социально-демографической группы населения, на число членов семьи.
9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде социального пособия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на реализацию мероприятий, установленных пунктом 2 перечня мероприятий при оказании малоимущим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных приказом Департамента N 446 (далее - Перечень мероприятий).
Дополнительным условием для назначения государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 Перечня мероприятий, является наличие на дату подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина в трудной жизненной ситуации, указанной в Перечне трудных жизненных ситуаций, согласно приложению N 2 к приказу Департамента.
10. В рамках одного социального контракта социальное пособие назначается на реализацию одного мероприятия из числа указанных в Перечне мероприятий.
Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи, установленных в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ, уже есть действующий социальный контракт.
11. Социальный контракт в соответствии с настоящим Порядком заключается на срок, необходимый для реализации мероприятий программы социальной адаптации, но не более чем:
1) на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 2 Перечня мероприятий;
2) на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" - "в" пункта 2 Перечня мероприятий;
3) на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 2 Перечня мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Срок социального контракта может быть продлен по инициативе Департамента, если предпринятых в течение срока действия социального контракта мер недостаточно для вывода малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) из трудной жизненной ситуации, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
14. Гражданин (семья), которому(ой) ранее назначалась государственная социальная помощь на основании социального контракта, имеет право на его повторное назначение по истечении срока действия социального контракта или даты прекращения социального контракта по иному мероприятию, указанному в пункте 2 Перечня мероприятий.
II. Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта
15. Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель представляет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором указываются, в том числе, сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в одну из следующих организаций (государственный орган) по своему выбору:
- структурные подразделения Департамента по месту жительства или месту пребывания на территории города Севастополя (далее - орган социальной защиты населения) непосредственно либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) или единого портала государственных услуг для жителей города Севастополя (далее - региональный портал);
- Государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе").
При личном приеме заявления и документов к нему орган социальной защиты населения или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" регистрирует заявление и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов, подписанную лицом, уполномоченным на прием документов.
Поступившие в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, передаются в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Г АУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Заявление, поступившее в орган социальной защиты населения из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения.
Заявление, поступившее в орган социальной защиты населения в электронном виде, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения органом социальной защиты населения, и заявителю на электронный адрес в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления направляется извещение о дате его получения (регистрации) и о необходимости представления заявителем в течение пяти рабочих дней, со дня поступления в орган социальной защиты населения документов в электронной форме, оригиналов или заверенных в установленном действующим законодательством порядке копий этих документов.
Днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта считается день регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.
В случае непредставления заявителем оригиналов или заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения в течение трех рабочих дней после дня истечения срока представления этих документов принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае обращения малоимущей семьи - заявление подается от имени семьи и содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
16. Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта к заявлению прилагаются следующие документы (сведения):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае обращения малоимущей семьи - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя;
2) сведения о рождении (усыновлении) ребенка (детей) (в случае обращения малоимущей семьи, имеющей несовершеннолетних детей) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения, в соответствии с видами доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденных постановлением N 512;
4) документы/сведения о составе семьи и лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);
5) документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, указанной в пунктах 5, 6, 8 и 12-14 Перечня трудных жизненных ситуаций (для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на мероприятие, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 Перечня мероприятий).
17. Для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов следующие документы и сведения:
- о рождении (усыновлении) ребенка, в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
- о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации, проживающих совместно с заявителем, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система);
- о статусе безработного и размерах пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплата несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- выписка из похозяйственной книги о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства;
- об установлении инвалидности из Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", в случае если в семье имеются инвалиды;
- о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и ежемесячных доплат к пенсиям из Пенсионного фонда Российской Федерации;
- о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о размере пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей(щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, из Фонда социального страхования Российской Федерации.
Заявители несут ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах, являющихся основанием для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Представленные для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
18. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения:
1) проводит проверку представленных заявителем сведений на основании информационных ресурсов, находящихся в распоряжении органов социальной защиты населения города Севастополя, осуществляет исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Орган социальной защиты населения вправе провести дополнительную проверку представленных заявителем сведений путем направления межведомственных запросов о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения (если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе), в том числе:
- о месте жительства или пребывания членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;
2) принимает решение о праве на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта или решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления и прилагаемых к нему документов, а при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), указанной в подпункте 3 пункта 19 настоящего Порядка, - не позднее чем через 30 дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления и прилагаемых к нему документов;
3) направляет уведомление о праве на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - уведомление) не позднее чем через один день со дня принятия такого решения, почтовым отправлением либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, или по выбору заявителя выдается лично заявителю органом социальной защиты населения.
В уведомлении о положительном решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указывается организация, в зависимости от выбранного заявителем мероприятия, предусмотренного пунктом 2 Перечня мероприятий, которую необходимо посетить заявителю для составления программы социальной адаптации.
Для составления программы социальной адаптации заявитель обращается в следующие организации (далее - организация, уполномоченная на разработку программы социальной адаптации):
- Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - ГКУ ЦЗН) - по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" - "б" пункта 2 Перечня мероприятий (поиск работы и осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности);
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (далее - ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания") - по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 Перечня мероприятий (ведение личного подсобного хозяйства);
- Государственное бюджетное учреждение города Севастополя Центр социальной помощи семьи и детям (далее - ГБУ Центр социальной помощи семьи и детям) - по мероприятию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации).
В случае выбора заявителем мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности), в уведомлении дополнительно указывается о необходимости разработки заявителем в течение 30 дней со дня выдачи уведомления бизнес-плана по выбранному виду деятельности, в том числе при содействии ГКУ ЦЗН.
19. Организация, уполномоченная на разработку программы социальной адаптации для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта:
1) проводит с заявителем собеседование и составляет лист собеседования (оценки ситуации) со слов заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в который вносит, в том числе, информацию о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации;
2) при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) готовит и направляет заявителю, не позднее 10 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, уведомление о проведении такой проверки (комиссионного обследования) в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении;
3) проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений путем обследования материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина.
В случае необходимости проведения обследования материально-бытовых условий семьи, подавшей заявление на государственную социальную помощь на основании социального контракта по мероприятиям, предусмотренными подпунктами "а" - "б" пункта 2 Перечня мероприятий (поиск работы и осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности), ГКУ ЦЗН направляет заявку с копией заявления в ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" о необходимости проведения акта обследования.
По результатам проведения обследования материально-бытовых условий семьи составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Пункт 20 изменен с 21 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 17 сентября 2021 г. N 406
20. Основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является:
- заявитель (семья заявителя) не соответствует условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
- заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком, и срок действия социального контракта не истек;
- отсутствие трудной жизненной ситуации, указанной в Перечне трудных жизненных ситуаций (в случае необходимости получения государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятие, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации));
- отсутствие бюджетных ассигнований на отдельные мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Перечня мероприятий.
III. Разработка и утверждение программы социальной адаптации и заключение социального контракта
21. В целях разработки программы социальной адаптации назначается ответственный сотрудник из числа сотрудников организаций, уполномоченных на разработку программы социальной адаптации, установленных пунктом 18 настоящего Порядка (далее - куратор).
Контроль над работой кураторов осуществляют руководители организаций, уполномоченных на разработку программы социальной адаптации.
22. В назначенное в уведомлении время заявитель посещает организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, для составления программы социальной адаптации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. На основании заявления, листа собеседования, акта материально-бытовых условий семьи, в зависимости от предполагаемого основного мероприятия социального контракта куратором уточняются следующие обстоятельства:
По основному мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 Перечня мероприятий (поиск работы):
1) наличие регистрации в качестве безработного или ищущего работу;
2) отрасль текущего места работы;
3) причины желания сменить текущее место работы (сферу деятельности);
4) наличие регистрации на портале "Работа в России";
5) текущее направление трудовой деятельности;
6) желаемое направление трудовой деятельности;
7) потребность в обучении или переобучении;
8) направление обучения.
По основному мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности):
1) отрасль создаваемого объекта предпринимательской деятельности;
2) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого;
3) наличие ресурсов для реализации проекта в выбранной сфере;
4) наличие опыта в выбранной сфере;
5) потребность в дополнительном обучении, предварительной подготовке;
6) наличие бизнес-плана.
По основному мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 Перечня мероприятий (ведение личного подсобного хозяйства):
1) направление личного подсобного хозяйства;
2) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого;
3) регистрация в похозяйственной книге;
4) наличие ресурсов для реализации проекта в выбранной сфере;
5) наличие опыта в выбранной сфере;
6) потребность в дополнительном обучении, предварительной подготовке.
По основному мероприятию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации):
1) предполагаемая гражданином причина попадания в трудную жизненную ситуацию;
2) цель использования выплачиваемых средств (приобретение одежды, обуви и т. д.);
3) уровень образования;
4) наличие регистрации в качестве безработного или ищущего работу.
23. Программа социальной адаптации разрабатывается куратором совместно с гражданином в течение 30 календарных дней со дня уведомления гражданина о принятии решения о праве на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В зависимости от выбранного основного мероприятия социального контракта программа социальной адаптации разрабатывается во взаимодействии со следующими органами их структурными подразделениями и организациями:
1) управлением инвестиционного климата и содействия предпринимательству Департамента экономического развития города Севастополя (при необходимости) - по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности);
2) Департаментом сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (при необходимости) - по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 2 Перечня мероприятий (ведение личного подсобного хозяйства);
3) ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации).
В программе социальной адаптации указываются намечаемые активные мероприятия, обязательные для выполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, направленные на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, объем и порядок реализации этих мероприятий, сроки исполнения мероприятий программы социальной адаптации и представления отчетности о выполнении с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий (при наличии документов).
Примерный перечень мероприятий программы социальной адаптации приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
24. В целях выполнения мероприятий, указанных в программе социальной адаптации, заявитель в зависимости от мероприятий заключает следующие договоры:
- трудовой договор;
- договор на оказание образовательных услуг (в случае невозможности получения государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности по выбранной специальности, приобретенных за счет средств ГКУ ЦЗН);
- договор на приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Договоры заключаются между заявителем и организациями, предоставляющими образовательные услуги; организациями (индивидуальными предпринимателями), реализующими товары (работы, услуги), необходимые заявителю для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (далее - организации (индивидуальные предприниматели).
25. В целях утверждения программы социальной адаптации и содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, при Департаменте создается межведомственная комиссия по утверждению программы социальной адаптации и ее реализации в целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Межведомственная комиссия).
В состав Межведомственной комиссии включаются представители органов социальной защиты населения, органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций по согласованию. Положение о Межведомственной комиссии, а также состав Межведомственной комиссии утверждается правовым актом Департамента.
26. Программа социальной адаптации утверждается на заседании Межведомственной комиссии, на которой также определяются органы исполнительной власти и организации, ответственные за обеспечение по каждому мероприятию, входящему в нее.
Программа социальной адаптации направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии не позднее 30 дней со дня выдачи уведомления заявителю и рассматривается на заседании Межведомственной комиссии не позднее 5 рабочего дня со дня ее поступления на рассмотрение.
В случае наличия замечаний по составу мероприятий, программа социальной адаптации отправляется на доработку в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации. Доработанная программа социальной адаптации направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня возврата ее на доработку.
27. При утверждении Межведомственной комиссией программы социальной адаптации организация, уполномоченная на разработку программы социальной адаптации, уведомляет заявителя, не позднее, чем через 2 рабочих дня после утверждения указанной программы, о необходимости явки в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, в течение 10 рабочих дней для заключения социального контракта.
Социальный контракт между гражданином и Департаментом в лице его руководителя заключается не позднее, чем через 10 рабочих дней после даты принятия решения об утверждении программы социальной адаптации.
28. Социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, заключается по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
29. Социальный контракт на поиск работы заключается по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку,
Для заключения социального контракта на поиск работы при необходимости прохождения профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования заявитель представляет в течение трех рабочих дней со дня принятия программы социальной адаптации в орган социальной защиты населения следующие документы:
1) договор на оказание образовательных услуг при прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
2) гарантийное письмо работодателя о намерениях приема на работу и организации стажировки (при необходимости) после прохождения профессионального обучения (или) дополнительного профессионального образования.
30. Социальный контракт на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности заключается по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Для заключения социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель предоставляет в ГКУ ЦЗН документы, подтверждающие намерения приобретения основных средств, товарно-материальных ценностей, проекты договоров на оказание услуг, гарантийные письма для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата основных средств, в течение трех рабочих дней с момента оформления указанных документов.
Документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заявитель вправе предоставить в орган социальной защиты населения по собственной инициативе.
31. Социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства заключается по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Для заключения социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства заявитель предоставляет в ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" договоры на приобретение товаров (услуг), счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата товаров (услуг), в течение трех рабочих дней с момента оформления указанных документов.
32. Государственная социальная помощь на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Перечня мероприятий, назначается на срок от трех месяцев до 12 месяцев, исходя из содержания программы социальной адаптации.
В случае если государственная социальная помощь на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Перечня мероприятий, назначена на срок менее срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, установленный срок продлевается при наличии уважительных причин, указанных в пункте 33 настоящего Порядка.
33. Уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализацию мероприятий программы социальной адаптации являются:
1) чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила) (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария);
2) смерть одного или нескольких членов семьи заявителя;
3) временная нетрудоспособность заявителя (членов семьи заявителя) вследствие заболевания или травмы (более двух месяцев) по заключению медицинской организации;
4) осуществление заявителем (членами семьи заявителя) ухода за членом семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой).
34. Для продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта и действия социального контракта (далее - срок) заявитель в течение пяти рабочих дней со дня наступления причин, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, но не позднее окончания срока действия социального контракта, представляет в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, заявление о продлении срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта и действия социального контракта, а также документы, подтверждающие наличие причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализации мероприятий программы социальной адаптации (далее - документы на продление срока).
Организация, уполномоченная на разработку программы социальной адаптации, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов на продление срока, направляет их в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о возможности продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
По результатам рассмотрения документов на продление срока Межведомственная Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня их поступления дает следующее заключение:
- о возможности продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации;
- об отсутствии необходимости продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
Изменения в программу социальной адаптации в части продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации, согласовываются всеми членами Межведомственной комиссии.
35. Решение о продлении срока действия социального контракта принимается Межведомственной комиссией в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации путем подписания дополнительного соглашения к социальному контракту (далее - дополнительное соглашение) между Департаментом и заявителем.
В целях заключения дополнительного соглашения организация, уполномоченная на разработку программы социальной адаптации, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока действия социального контракта направляет проект дополнительного соглашения заявителю посредством почтового отправления.
Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет посредством почтового отправления или представляет непосредственно в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, один экземпляр дополнительного соглашения.
В случае если заявитель не направил или не предоставил подписанное дополнительное соглашение, в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, в течение трех дней по истечении срока, установленного абзацем третьем настоящего пункта, составляется акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.
36. Решение об отказе в продлении срока действия социального контракта принимается органом социальной защиты населения с учетом заключения Межведомственной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня выдачи заключения об отсутствии необходимости продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
Уведомление о принятии решения об отказе в продлении срока действия социального контракта направляется заявителю посредством почтового отправления либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, органом социальной защиты населения не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в продлении срока действия социального контракта.
37. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по выполнению отдельных мероприятий программы социальной адаптации, ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным), представляет в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, отчет по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку о выполнении программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий (далее - отчет).
Последний отчет представляется до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта, с указанием количества совершеннолетних членов семьи, удовлетворенных социальным контрактом, и с приложением сведений о составе и доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании социального контракта за три последних месяца.
38. К отчету по выполнению мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 Перечня мероприятий (поиск работы), получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта прилагает следующие документы:
1) заверенную работодателем копию приказа о приеме на работу (однократно);
2) справку о периоде работы или выписку из табеля учета рабочего времени, заверенную печатью и подписью работодателя или уполномоченного им лица (ежемесячно);
3) заверенную копию приказа (выписку из приказа) о зачислении на обучение (однократно), в случае прохождения профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
4) справку образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (ежемесячно).
5) счет на оплату и (или) акт выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение (однократно или ежемесячно), в случае приобретения и оплаты услуг по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию);
6) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, по окончании прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
7) трудовой договор (для подтверждения трудоустройства и прохождения стажировки после обучения).
Куратор делает копии с подлинников документов, указанных в настоящем пункте, заверяет их подлинность и возвращают эти документы получателю государственной социальной помощи в день обращения.
39. К отчету по выполнению мероприятия, предусмотренного подпунктами "б" и "в" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и ведение личного подсобного хозяйства), получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта прилагает следующие документы:
1) документы, подтверждающие фактическое получение товара (работ, услуг);
2) заверенную копию приказа (выписку из приказа) о зачислении на обучение (однократно), в случае прохождения профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
3) справку образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (ежемесячно);
4) счет на оплату и (или) акт выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение (однократно или ежемесячно), в случае приобретения и оплаты услуг по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию);
5) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, по окончании прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Куратор в течение срока действия социального контракта на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 Перечня мероприятий, самостоятельно запрашивает информацию о государственной регистрации получателя государственной социальной помощи в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятого) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
40. К отчету по выполнению мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 Перечня мероприятий (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации), получатель государственной социальной на основании социального контракта прилагает документы, подтверждающие расходы, связанные с удовлетворением текущих потребностей в приобретении товаров первой необходимости, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, лекарственных препаратов, лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семьи в товарах и услугах дошкольного образования и школьного образования.
41. В течение последнего месяца действия социального контракта куратор подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта (далее - заключение) не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Отчеты и заключение направляются куратором в орган социальной защиты не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным,
42. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта обязан уведомить орган социальной защиты населения об изменениях условий, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи на основании социального контракта, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
43. Случаи досрочного расторжения социального контракта с получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта:
1) прекращение трудового договора (увольнение) с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 Перечня мероприятий;
2) прекращение прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпунктах "а" - "в" пункта 2 Перечня мероприятий;
3) прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (снятия с учета) в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 Перечня мероприятий;
4) невыполнение получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 2 Перечня мероприятий;
5) использование полученного социального пособия на иные мероприятия, чем это предусмотрено программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" - "г" пункта 2 Перечня мероприятий;
6) представление получателем государственной социальной помощи недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации - для граждан, заключивших социальный контракт, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 2 Перечня мероприятий;
7) непредставление получателем государственной социальной помощи отчета о выполнении программы социальной адаптации в срок, установленный программой социальной адаптации, без уважительных причин, указанных в 33 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, перед числом "33" пропущено слово "пункте"
8) выезд семьи (одиноко проживающего гражданина) на новое место жительства (пребывания) за пределы города Севастополя;
9) смерть получателя государственной социальной помощи;
10) заявление получателя о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с невыполнением заявителем мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 33 настоящего Порядка;
11) назначение получателю государственной социальной помощи наказания в виде лишения свободы.
44. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта извещает в письменной форме организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 43 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 43 настоящего Порядка, получатель государственной социальной помощи по своей инициативе вправе в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных случаев представить в организацию, уполномоченную на разработку программы социальной адаптации, сведения о наличии уважительных причин, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, с приложением подтверждающих документов. Представленные получателем государственной социальной помощи сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами ГБУ Центр социальной помощи семьи и детям, ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания".
45. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 - 11 пункта 43 настоящего Порядка, выплата социального пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором указанные обстоятельства наступили.
Суммы выплаченного социального пособия возвращаются получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (в случае спора - взыскиваются в судебном порядке) в полном объеме за весь выплаченный период в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 5 пункта 43 настоящего Порядка.
46. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 43 настоящего Порядка, получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта также возвращает в полном объеме денежные средства, фактически израсходованные на оплату услуг за обучение.
47. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 43 настоящего Порядка, получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта обязан вернуть в полном объеме денежные средства, фактически израсходованные на оплату основных средств (товаров, работ, услуг) для осуществления предпринимательской деятельности (в случае прекращения предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по инициативе получателя государственной социальной помощи).
48. В случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка, для принятия решения о прекращении оказания государственной социальной помощи и расторжении социального контракта куратор не позднее 10 дней со дня установления соответствующих случаев направляет документы в Межведомственную комиссию. Межведомственная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующих документов принимает решение о расторжении социального контракта.
49. Уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, расторжении социального контракта, а также о возврате в бюджет города Севастополя средств государственной социальной помощи оформляется органом социальной защиты населения и направляется почтовым отправлением получателю государственной социальной помощи в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Порядка.
Возврат средств государственной социальной помощи в бюджет города Севастополя осуществляется в течение 30 дней со дня получения указанного уведомления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в уведомлении.
При невнесении получателем суммы, выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Департамент обращается в судебные органы с иском о взыскании с получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных сумм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. При досрочном расторжении социального контракта по причинам, не являющимся уважительными, куратором готовится отчет о причинах расторжения такого социального контракта.
50. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
IV. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта
51. Назначенная ежемесячная государственная социальная помощь в виде социального пособия выплачивается ежемесячно, единовременно - однократно или по частям в размерах, установленных пунктом 3 Перечня мероприятий, и в сроки, установленные социальным контрактом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "установленных пунктом 3 Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 декабря 2020 г. N 446"
Предоставление средств государственной социальной помощи в виде социального пособия гражданам (получателям государственной социальной помощи) осуществляется на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, на основании социального контракта и документов, указанных в пунктах 38 и 39 настоящего Порядка, при реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 Перечня мероприятий, а при реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 2 Перечня мероприятий, на основании социального контракта,
52. Возмещение затрат работодателю на проведение стажировки работников (стажеров) осуществляется Департаментом на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации, при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 Перечня мероприятий, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города Севастополя работодателям на возмещение затрат на проведение стажировки получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным приказом Департамента.
V. Заключительные положения
53. Департамент обеспечивает представление информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также информации, содержащейся в социальном контракте, посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Информация об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Получение из ЕГИССО информации, необходимой для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.