Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Администрации города Пскова
от 13 июля 2021 г. N 907
Приложение 6
Макет
муниципальной программы
I. Паспорт
муниципальной программы (далее- МП)
"__________ "
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Перечисляются федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты, например: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; потребителей на период до 2030 года"; Перечень МП города Пскова; ... |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии |
Указывается приоритет, цель и задача Стратегии, соответствие Плану мероприятий по реализации Стратегии. |
||||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации города Пскова. |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Ответственными исполнителями являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, определенные распоряжением Администрации города Пскова в качестве ответственного исполнителя и отвечающие за разработку и реализацию МП в целом. |
||||||
Соисполнители программы |
Соисполнителями программы являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы. |
||||||
Участники программы |
Участники муниципальной программы (подпрограммы) -органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, муниципальные учреждения и предприятия, иные лица, определяемые в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий. |
||||||
Цель программы |
Целесообразно формулировать одну цель. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения. |
||||||
Задачи программы |
1. Наименование задачи 1. 2. Наименование задачи 2. |
||||||
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма 1 "___". 2. Подпрограмма 2 "___". Наименование ПП должно учитывать фактор соответствия цели ПП и задачи МП. |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
1. ВЦП 1 "___". 1. ВЦП 1 "___". |
||||||
Отдельные мероприятия |
1. Отдельное мероприятие 1 "___". 2. Отдельное мероприятие 2 "___". |
||||||
Сроки реализации программы |
Указывается общий срок реализации МП с выделением этапов реализации программы (при наличии). Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач МП. При необходимости деления МП на этапы, в содержательной части программы приводится краткая характеристика этапов реализации МП, для каждого из которых указываются промежуточные результаты реализации МП. Срок реализации МП должен составлять не менее 3-х лет. Рекомендуемый срок реализации МП - 6 лет. |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
Итого |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации МП с указанием количественных показателей результативности. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Дается анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития.
Указываются основные показатели социально-экономического развития на момент разработки МП и за предыдущие три года.
Приводится перечень проблем, на решение которых направлена данная муниципальная программа. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы.
Дается анализ причин возникновения указанных проблем, а также обоснование решения проблем на муниципальном уровне.
Приводится прогноз развития соответствующей сферы, который должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
Подробные результаты анализа соответствующей сферы СЭР приведены в Стратегии развития города Пскова *(1). Ожидаемые результаты изложены в Паспорте МП.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
При формировании раздела учитывается следующее.
Приоритеты реализуемой муниципальной политики определяются в Стратегии развития города Пскова (далее - Стратегия). В этом случае цель и задачи МП указываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией.
В любом случае цель должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации МП, отражать конечные результаты реализации МП и обладать свойствами, изложенными в Порядке (раздел 1).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели МП обеспечивается за счет решения задач МП, которым соответствуют цели подпрограмм. Достижение целей подпрограмм означает решение соответствующих задач МП.
Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации МП.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи МП должны являться целями подпрограмм. В качестве задач МП не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации МП".
При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать также цели и задачи государственных программ Псковской области, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из областного бюджета.
IV. Сведения о целевых индикаторах
Раздел включает перечень показателей МП либо указание на данный перечень, приведенный в приложении к муниципальной программе, формируемый по форме согласно таблице 2 (приложение 1 к МП).
Целевой показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) МП (критерием достижения цели и решения задачи), что обеспечивает возможность управления выполнением МП.
Исходя из этого, показатели должны обладать определенными свойствами, позволяющими их использовать в качестве параметров управления.
Целевые показатели (индикаторы) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей МП, а также:
- иметь лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления (не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов)
- непосредственно зависеть от решения задач МП;
- отражать специфику развития конкретной области и основных проблем, на решение которых направлена реализация МП;
Кроме того, должна иметь место увязка показателей различных уровней: показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей МП.
К каждой задаче МП (подпрограммы, отдельного мероприятия) формируется не менее одного целевого показателя.
Целевые показатели (индикаторы) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей МП.
Не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
В перечень целевых индикаторов МП следует включать:
1) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации;
2) показатели (индикаторы) государственных программ Псковской области, реализуемых в соответствующей отрасли, если они установлены в разрезе муниципальных образований;
3) показатели результативности использования субсидий из бюджета Псковской области, установленных в соглашениях по предоставлению указанных субсидий бюджету города Пскова, в случае предоставления таких субсидий;
4) показатели, содержащиеся в Стратегии развития города Пскова и Плане по реализации Стратегии развития города Пскова;
5) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Псковской области, правовыми актами муниципального образования "Город Псков".
Результаты расчета значений целевых показателей приводятся по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) 2 |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета значения (формирования данных) целевого показателя (индикатора) 3 |
Пояснения к расчету |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа | |||||
Количество спортсменов, которым присвоены массовые спортивные разряды |
Чел. |
- |
|
согласно данным государственной статистики, (форме N 5-ФК.) |
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||
Количество официально зарегистрированных туристских походов |
Ед. |
- |
|
согласно выданным и зарегистрированным в журнале учета маршрутным листам |
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 | |||||
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций |
Чел. |
- |
|
аналитическая отчетность исполнителей |
|
... |
|
|
|
|
|
Отдельное мероприятие 1 | |||||
Доля спортивных плоскостных сооружений, отвечающих требованиям безопасности от общего количества спортивных плоскостных сооружений |
% |
Дб / До x 100 |
Дб -количество спортивных плоскостных сооружений, отвечающих требованиям безопасности |
форма N 1-ФК |
|
До - общее количество спортивных плоскостных сооружений |
форме N 1-ФК |
2 Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей. В случае если целевой показатель (индикатор) не требует расчета (статистические, отчетные данные) -столбцы 3,4 не заполняются.
3 официальная статистическая информация; бухгалтерская и финансовая отчетность; ведомственная отчетность; прочие. При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач программы и в связи со сложностью и специфичностью направлений деятельности в структуре МП могут выделяться следующие элементы: подпрограммы, ВЦП и отдельные мероприятия.
В разделе приводится перечень подпрограмм, ВЦП и отдельных мероприятий (с указанием цели и задач подпрограмм), а также информация о мероприятиях, содержащихся в отдельном мероприятии. Указанный выше перечень представляется по форме согласно таблице 3 (приложение 2 к МП).
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться также обоснование вклада подпрограммы в достижение целей МП.
Если в рамках МП выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием цели и задач подпрограмм
Если в рамках МП выделены отдельные мероприятия, то приводится их перечень с указанием задач программы.
VI. Механизмы управления и контроля
В разделе приводится информация о видах контроля, ответственных лицах, осуществляющих контроль.
Общий контроль исполнения МП возлагается на координатора программы (заместитель Главы Администрации города Пскова, осуществляющий контроль и обеспечивающий координацию деятельности ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова), курирующий соответствующую сферу деятельности Администрации города Пскова).
Текущее управление реализацией МП, принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов МП, а также конечных результатов ее реализации возлагается на ответственного исполнителя (наименование органа или структурного подразделения Администрации города Пскова).
Текущее исполнение и контроль реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий МП возлагается на соисполнителей программы (наименование органа или структурного подразделения Администрации города Пскова). Результаты мониторинга и контроля за реализацией программы представляются в виде отчета об исполнении программы за 6 месяцев (на основе плана реализации МП, разрабатываемого на очередной финансовый год) и за год.
Оценка эффективности реализации МП проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации МП города Пскова, изложенной в Приложении 4 к Порядку.
Подпрограммы МП
В случае формирования в структуре МП подпрограмм, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: задача программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации основных мероприятий (мероприятий). При этом реализация конкретной задачи МП осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор основных мероприятий (мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи МП.
Для подпрограмм МП в муниципальную программу включается их перечень, паспорта и текстовые части.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
- текстовая часть подпрограммы.
Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:
- общая характеристика сферы реализации подпрограммы;
- цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы;
- характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В зависимости от сложности цели для полноты информации могут быть и другие разделы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов МП.
Каждая ПП (паспорт и текстовая часть) размещается в отдельном приложении к МП, о чем указывается в тексте.
Например, "В структуре МП сформированы следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 ".............." (приложение 3 к муниципальной программе);
- подпрограмма 2 ".............." (приложение 4 к муниципальной программе)."
Полная информация о подпрограммах МП излагается в указанных приложениях к МП.
Таблица 2
Целевые индикаторы муниципальной программы
(Приложение 1 к муниципальной программе)
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
Наименование целевого показателя МП, на достижение которого оказывает влияние индикатор ПП (отд. меропр.) |
Принадлежность показателя к показателям Стратегии 2030 (ПМРС-2030), Указам Президента РФ, к оценке эффективности деятельности ОМСУ |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год (1-й год) |
2-й год |
и т.д. |
|||||
Муниципальная программа |
|
|
|||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|||||||
1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|||||||
Отдельное мероприятие 1 |
|
|
|||||||
3.1 |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
Таблица 3
Перечень
подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, включенных в состав МП
(Приложение 2 к муниципальной программе)
N |
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий |
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник программы) |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|||
всего |
1 год |
2 год |
и т.д. |
|||||
Подпрограммы | ||||||||
1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственные целевые программы | ||||||||
1 |
Ведомственная целевая программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия | ||||||||
1 |
Отдельное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "..."
(Приложение 3 к муниципальной программе)
I. Паспорт подпрограммы
_____________________________________________
наименование подпрограммы (далее - ПП)
(каждая ПП размещается в отдельном приложении к МП)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
||||||
Участники подпрограммы |
|
||||||
Цель подпрограммы |
Сформулированная цель должна быть взаимосвязана с установленными приоритетами СЭР МО. Целью ПП является задача МП. |
||||||
Задачи подпрограммы |
Сформулированные задачи должны быть взаимосвязаны с установленными приоритетами СЭР МО. |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Если планируется реализация подпрограммы в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа |
||||||
Источники и объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
Итого |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Приводится наименование показателя, значение показателя за год, предшествующий текущему году, и значение показателя в последнем году периода реализации подпрограммы. Например: "За период с 2020 года по 2024 год планируется достижение следующих результатов: - увеличение доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых программно-целевым методом, с 75% до 100%...". |
||||||
|
Рассматривая результаты реализации ПП как результаты решения задачи МП, целесообразно указать о вкладе результатов решения задачи в конечный результат реализации МП |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Дается анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития.
Указываются основные показатели социально-экономического развития на момент разработки подпрограммы МП и за предыдущие три года.
Приводится перечень проблем, на решение которых направлена данная подпрограмма МП, цель которой соответствует задаче МП. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы, а также использовать значения показателей (индикаторов) целей подпрограммы в отчетном периоде.
Проблема должна соответствовать следующим требованиям:
1) по своему содержанию должна соответствовать проблеме, изложенной в Стратегии города Пскова;
2) должна находиться в сфере компетенции исполнителя;
3) должна соотноситься с полномочиями органа АГП;
4) не должна быть глобальной.
Дается анализ причин возникновения указанных проблем, а также обоснование решения проблем на муниципальном уровне. При этом приводятся результаты анализа из Стратегии.
III. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является (приводится формулировка цели подпрограммы с учетом требований к цели, обозначенных в макете МП (раздел 3), реализации и оценки эффективности муниципальных программ).
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: (приводятся формулировки задач подпрограммы с учетом требований к задачам, обозначенных в разделе III макета МП, реализации и оценки эффективности муниципальных программ).
Реализация подпрограммы МП позволит достичь следующих результатов: перечисляются результаты с приведением значений всех показателей ПП. Указывается значение показателя за год, предшествующий текущему году, и значение показателя в последнем году периода реализации МП аналогично строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении 1 к МП.
Расчет значений целевых показателей подпрограммы приведен в разделе IV МП.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В разделе приводится информация о целях основных мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) подпрограммы, а также о мероприятиях, планируемых к реализации в рамках основного мероприятия или ведомственной целевой программы.
Количество основных мероприятий для каждой задачи должно быть ограниченным, учитывая, что основное мероприятие -это комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение цели подпрограммы.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд ведомственных целевых программ (при наличии) и основных мероприятий.
Ведомственная целевая программа 1. "приводится наименование ведомственной целевой программы".
Цель ведомственной целевой программы: (приводится формулировка цели ведомственной целевой программы).
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается: (перечисляются мероприятия, планируемые к реализации в рамках ведомственной целевой программы).
Ведомственная целевая программа 2. "приводится наименование ведомственной целевой программы".
......
Основное мероприятие 1. "приводится наименование основного мероприятия".
Цель мероприятия: (приводится формулировка цели основного мероприятия)
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается: (перечисляются мероприятия, планируемые к реализации в рамках основного мероприятия).
Основное мероприятие 2. "приводится наименование основного мероприятия".
...
Перечень основных мероприятий, сведения об объемах их финансирования и другая информация об основных мероприятиях приводятся по форме согласно таблице 4 (Приложение 1 к подпрограмме).
Таблица 4
Перечень
основных мероприятий и сведения об объемах финансирования подпрограмм
(Приложение 1 к подпрограмме)
Наименование основного мероприятия подпрограммы |
Срок реализации основного мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Исполнитель основного мероприятия |
Ожидаемый результат выполнения основного мероприятия на конец срока действия |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий, по годам реализации |
Связь основных мероприятий с показателями муниципальной программы и подпрограммы |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
Наименование и единица измерения |
Значения по годам реализации * |
|||||||||||
Показатель 1 |
Показатель 2 |
|||||||||||
Подпрограмма | ||||||||||||
Задача 1 подпрограммы | ||||||||||||
Основное мероприятие 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1-й год |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 Показатель 2 |
|
|
|||
i-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
последний год |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Задача n подпрограммы | ||||||||||||
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
1-й год |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
i-й год |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
последний год |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
* В случае затруднения определения для основного мероприятия количественного показателя целесообразно использовать показатель типа (да - 1 / не т- 0)
*(1) - для цели и задач МП, соответствующим Стратегии развития города Пскова.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 13 июля 2021 г. N 907 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.