Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Стратегии социально-экономического развития города Сосновоборска.
5.1. Организационно-правовой механизм
Стратегия социально-экономического развития города Сосновоборска на период до 2030 года является основным документом, определяющим развитие города на среднесрочную (до 2025 года) и долгосрочную (до 2030 года) перспективу.
Общее руководство Стратегией и контроль за ходом ее реализации осуществляют Глава города, Сосновоборский городской Совет депутатов и администрация города Сосновоборска.
В соответствии с федеральным и краевым законодательством о стратегическом планировании планируется разработка плана мероприятий по реализации Стратегии, содержащего в том числе перечень муниципальных программ, которые определяют конкретные действия по развитию города - комплексы планируемых к реализации мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.
В системе управления и мониторинга реализации стратегии выделяются такие ключевые инструменты, как:
- Проектное управление стратегией. Под проектным управлением Стратегии подразумевается работа по разработке, корректировке проекта участниками стратегического планирования, объединенными в рабочую группу (распоряжение адм. города от 29.12.2015 N 187, в редакции от 30.06.2020 N 128). В работе члены рабочей группы руководствуются требованиями Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Сосновоборска до 2030 года утвержденным постановлением администрации города от 10.08.2016 N 1032.
- Мониторинг реализации стратегии, обеспечение актуализации как самой стратегии в целом, так и отдельных задач и соответствующих муниципальных программ города для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития.
Мониторинг реализации Стратегии проводится в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки показателей достижения целей социально-экономического развития города Сосновоборска (целевых ориентиров), содержащихся в Стратегии, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования города Сосновоборска по достижении в установленные сроки запланированных показателей (целевых ориентиров).
Проводимый мониторинг реализации Стратегии позволит не только оценить достигнутые успехи, но и ускорить принятие необходимых решений, а также вносить коррективы, если запланированные мероприятия не дают ожидаемых результатов.
С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов, корректировке целей, задач и мероприятий Стратегии.
Решение о корректировке Стратегии принимается Главой города путем издания распоряжения администрации города Сосновоборска.
Основаниями для корректировки Стратегии являются:
- изменения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
- внесения изменений в стратегию социально-экономического развития Красноярского края в части, затрагивающей вопросы социально-экономического развития города Сосновоборска;
- предложения УПЭР, структурных подразделений Администрации города Сосновоборска по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии;
- иные основания по решению Главы города Сосновоборска.
Структура стратегии социально-экономического развития города может быть скорректирована в случае изменения федерального и (или) регионального законодательства, при получении дополнительных методических рекомендаций от органов исполнительной власти Красноярского края и иных обстоятельствах.
5.2. Финансовый механизм
Стратегия содержит набор показателей для разработки кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов, на основании которых формируется бюджет города Сосновоборска.
Мероприятия проектов, включенных в Стратегию реализуются за счет бюджетных и привлеченных средств, а также инвестиционных программ предприятий ЖКХ город. Перечень значимых проектов, планируемых к реализации на территории города Сосновоборска до 2030 года (приложение 3).
Финансовые механизмы реализации Стратегии включают:
- совершенствование механизма нормативного планирования и финансирования расходов по предоставлению бюджетных услуг населению для повышения эффективности и результативности управления муниципальными учреждениями;
- обеспечение стратегической координации бюджетных ассигнований и инвестиций;
- развитие муниципально-частного партнерства.
Для создания эффективного механизма реализации Стратегии в среднесрочной перспективе необходимо совершенствование механизмов не только стратегического, но и программно-целевого управления, их финансового обеспечения.
Для реализации Стратегии необходимо:
- обеспечить стратегический финансовый мониторинг;
- оценивать финансовую производительность субъектов бюджетного планирования, измеряемую как соотношение между финансовой оценкой полученных за отчетный период результатов (изменений) и произведенными издержками;
- предотвращать критические финансовые ситуации, в том числе, за счет контроля отклонений и анализа сигналов в процессе осуществления мониторинга реализации Стратегии.
5.3. Программно-целевые механизмы
Программно-целевые механизмы в рамках реализации Стратегии предусматривают принятие и реализацию муниципальных программ развития всех сфер жизнедеятельности города, направленных на выполнение основных стратегических приоритетов развития, решение острых проблем, требующих сосредоточения ресурсов, целевой ориентации используемых финансовых средств, а также согласованности действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории города.
Применение программно-целевых механизмов непосредственно ориентировано на реальные потребности населения города. Использование такого метода ведет к достижению следующих эффектов:
а) экономического, связанного с расширением ресурсной базы развития городского округа, повышением эффективности ее использования и достижением на этой основе развития потенциала территории и роста качества жизни населения;
б) социального, проявляющегося в консолидации населения на основе учета и балансирования интересов разных его групп, выработки и реализации общих целей;
в) организационного, отражающего процессы формирования и развития отношений и механизмов общественно-частного партнерства, ориентированного на решение ключевых задач развития города;
г) политического, связанного с укреплением института местного самоуправления как основы гражданского общества.
Помимо реализации муниципальных программ, сформирован комплекс решений по формированию комфортной среды и повышению инвестиционной привлекательности города. Запущены проекты, направленные на градостроительную политику; земельные отношения; развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; подготовку инвестиционной площадки, улучшение инвестиционного климата в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.