Наименование изменено с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства РБ от 6 декабря 2021 г. N 656
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2021 г. N 319
"Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат производителям зерновых культур и производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота"
2 сентября, 6 декабря 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2022 г. N 2
Преамбула изменена с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 656
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 6 февраля 2021 года N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур, от 30 ноября 2021 года N 2142 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота части затрат на производство и реализацию зерновых культур" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Пункт 1 изменен с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 656
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур;
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 июня 2021 г. N 319
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
2 сентября 2021 г., 6 декабря 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Пункт 1.5 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень кормовой;
производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - или производители зерновых культур, или участники отбора, или получатели субсидий).
затраты на производство и реализацию зерновых культур - затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, газа, используемых на технологические цели, средств химизации, семян, содержание основных средств (запасные части), которые не возмещались в рамках субсидий на проведение посевных работ, на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, на поддержку элитного семеноводства.
Пункт 1.6 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
1.6. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) производителям зерновых культур, связанных с производством на территории Республики Башкортостан в году, предшествующем текущему году, и реализацией зерновых культур с 1 сентября года, предшествующего текущему году, по 1 июля текущего года.
Пункт 1.7 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
1.7. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой Министерством, на 1 тонну реализованных зерновых культур.
Совокупный объем государственной поддержки (в том числе субсидий на проведение посевных работ, на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, на поддержку элитного семеноводства), предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
Объем реализованных зерновых культур в году, предшествующем текущему финансовому году, и в текущем году не должен превышать объема производства зерновых культур в году, предшествующем текущему финансовому году.
1.8. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора производителей зерновых культур
2.1. Отбор производителей зерновых культур для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса заявок (далее соответственно - заявки, отбор), направленных производителем зерновых культур в Министерство, исходя из соответствия производителей зерновых культур критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок производителей зерновых культур), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к производителям зерновых культур, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых производителями зерновых культур, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки производителей зерновых культур;
правил рассмотрения и оценки заявок производителей зерновых культур в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления производителем зерновых культур разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого производитель зерновых культур, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора производителей зерновых культур являются:
1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) наличие у участника отбора посевных площадей на территории Республики Башкортостан, занятых зерновыми культурами.
2.4. Требования к производителям зерновых культур:
1) принятие производителем зерновых культур обязательств о достижении в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с заключаемым между Министерством и производителем зерновых культур соглашением;
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки производитель зерновых культур должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у производителей зерновых культур неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у производителей зерновых культур просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
производитель зерновых культур - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а производитель зерновых культур - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере производителя зерновых культур, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если производитель зерновых культур является индивидуальным предпринимателем;
производитель зерновых культур не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
производитель зерновых культур не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус производителя зерновых культур в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных производителем зерновых культур;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у производителей зерновых культур неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере производителя зерновых культур, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если производитель зерновых культур является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки производителей зерновых культур, подтверждающей отсутствие у производителей зерновых культур просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки производителей зерновых культур, подтверждающей, что производитель зерновых культур не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) копий сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных производителем зерновых культур;
Подпункт 9 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
9) копий документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур (договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, платежных поручений), заверенных производителем зерновых культур, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 10 с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
10) копий документов, подтверждающих затраты на производство зерновых культур (договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, платежных поручений), заверенных производителем зерновых культур, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 11 с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
11) копий сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета, заверенных производителем зерновых культур;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 12 с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
12) копий формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" за текущий год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), заверенных производителем зерновых культур.
Производитель зерновых культур вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5 настоящего пункта. В случае непредставления производителям зерновых культур указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых производителем зерновых культур, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления производителем зерновых культур документов, указанных подпунктах 2-5 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
Подпункт 3 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения (далее - приказ) или об отклонении заявки;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с производителем зерновых культур соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, производитель зерновых культур признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным производителю зерновых культур или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора либо его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 6 с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
6) прошедшим отбор признается заявитель, которому может быть предоставлена субсидия в размере, определяемом согласно пункту 3.5 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 7 с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка в полном объеме, заявитель с его согласия признается прошедшими отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего заявителя в порядке очередности;
Нумерация подпункта изменена с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
8) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения результатов рассмотрения заявок, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и производителем зерновых культур соглашения;
2) признание производителя зерновых культур прошедшим отбора.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и производителем зерновых культур по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство производителем зерновых культур представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие производителя зерновых культур на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой производителем зерновых культур.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Производитель зерновых культур, прошедший отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения производителю зерновых культур направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным производителю зерновых культур либо его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет производителю зерновых культур уведомление о предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным производителю зерновых культур или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Пункт 3.5 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
3.5. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных). Размер субсидии, предоставляемой заявителю (W), рассчитывается по формуле:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 тонну реализованных зерновых культур;
V - объем реализованных зерновых культур, тонны.
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
Пункт 3.7 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
3.7. Результатом предоставления субсидий в текущем году является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн) исходя из индивидуальных показателей получателя субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, определяется достижение удельного веса выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме выручки в размере не менее 70% за год, в котором предоставлена субсидия.
3.8. Исключен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижений плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении планового значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении планового значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной производителю зерновых культур в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан , рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной производителю зерновых культур в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (, ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии ().
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения планового значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Постановление дополнено Порядком с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 656
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота (далее - или производители молочного крупного рогатого скота, или участники отбора, или получатели субсидий);
корма для молочного крупного рогатого скота - фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.5. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации.
1.6. Целью предоставления субсидий является возмещение производителям молочного крупного рогатого скота части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
1.7. Отбор производителей молочного крупного рогатого скота для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - отбор, заявка), направленных в Министерство производителями молочного крупного рогатого скота, осуществляющими разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, исходя из соответствия данных производителей критериям отбора, требованиям, предъявляемым к участникам отбора и очередности поступления заявок.
1.8. Претендовать на получение субсидий могут производители молочного крупного рогатого скота, которые принимают на себя обязательства о достижении в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с заключаемым между Министерством и производителем молочного крупного рогатого скота соглашением.
1.9. Критериями отбора производителей молочного крупного рогатого скота являются:
1) наличие поголовья коров на 1 число месяца, в котором производитель молочного крупного рогатого скота обратился в Министерство за получением средств;
2) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
3) обеспечение сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующем отчетному финансовому году, за исключением:
производителей молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота, в отчетном финансовом году при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота.
1.10. Субсидии предоставляются производителям молочного крупного рогатого скота по ставкам, которые утверждаются приказом Министерства на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителю молочного крупного рогатого скота на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
При определении размера ставок на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота для производителей молочного крупного рогатого скота, отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,2.
1.11. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком и законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора производителей молочного крупного рогатого скота
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дат начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которые не могут быть в 2021 году ранее 2-го календарного дня, с 2022 года - не ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
Производители молочного крупного рогатого скота вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении им положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. На дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки производитель молочного крупного рогатого скота должен соответствовать следующим требованиям:
у производителя молочного крупного рогатого скота отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у производителя молочного крупного рогатого скота отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
производитель молочного крупного рогатого скота - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а производитель молочного крупного рогатого скота - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере производителя молочного крупного рогатого скота, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если производитель молочного крупного рогатого скота является индивидуальным предпринимателем;
производитель молочного крупного рогатого скота не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
производитель молочного крупного рогатого скота не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе на получение субсидии производитель молочного крупного рогатого скота представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о производителе молочного крупного рогатого скота и подаваемой им заявке, иной информации о производителе молочного крупного рогатого скота, связанной с отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справки-расчета на получение субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у производителя молочного крупного рогатого скота неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере производителя молочного крупного рогатого скота, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если производитель молочного крупного рогатого скота является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у производителя молочного крупного рогатого скота просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что производитель молочного крупного рогатого скота не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) заверенных производителем молочного крупного рогатого скота копий документов на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота: договоров, товарных накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт приобретения, платежных поручений, подтверждающих оплату;
9) реестра документов, подтверждающих факт приобретения кормов для молочного крупного рогатого скота, по форме, утверждаемой Министерством;
10) информации о наличии поголовья коров на 1 число месяца, в котором производитель молочного крупного рогатого скота обратился в Министерство за получением средств, по форме, утверждаемой Министерством;
11) копии сведений о состоянии животноводства по форме государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за два года, предшествующих текущему году, - для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также производителей молочного крупного рогатого скота, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной производителем молочного крупного рогатого скота;
12) копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за два года, предшествующих текущему году, - для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме производителей молочного крупного рогатого скота, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной производителем молочного крупного рогатого скота;
13) заверенных производителем молочного крупного рогатого скота копий сертификатов и (или) деклараций соответствия - при представлении документов на приобретение белково-витаминно-минеральных концентратов.
Производитель молочного крупного рогатого скота вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5 настоящего пункта. В случае непредставления производителем молочного крупного рогатого скота указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Производитель молочного крупного рогатого скота вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пунктах 2.5-2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет производитель молочного крупного рогатого скота.
2.4. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления производителем молочного крупного рогатого скота документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации и на соответствие производителя молочного крупного рогатого скота критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.9 и 2.2 настоящего Порядка;
4) принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются# приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения. В приказе указывается размеры предоставляемых субсидий.
Прошедшими отбор признаются производители молочного крупного рогатого скота, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления производителям молочного крупного рогатого скота субсидий в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, в полном объеме производителем молочного крупного рогатого скота с его согласия признается прошедшей отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа производителя молочного крупного рогатого скота от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается следующая заявка в порядке очередности.
2.5. В случае принятия приказа об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения производителю молочного крупного рогатого скота направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие производителя молочного крупного рогатого скота критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных производителем молочного крупного рогатого скота документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность представленной производителем молочного крупного рогатого скота информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача производителем молочного крупного рогатого скота заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется производителю молочного крупного рогатого скота в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Производитель молочного крупного рогатого скота в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В случае принятия приказа о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет производителю молочного крупного рогатого скота уведомление о прохождении отбора.
Уведомление о прохождении отбора направляется производителю молочного крупного рогатого скота в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с производителем молочного крупного рогатого скота соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.7. В соглашении предусматриваются:
размер, цель и условия предоставления субсидий;
плановые значения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство производителя молочного крупного рогатого скота представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, в том числе:
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).
В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка, производителем молочного крупного рогатого скота соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется производителю молочного крупного рогатого скота в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.8. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и производителем молочного крупного рогатого скота;
2) принятия# приказа о прохождении отбора производителем молочного крупного рогатого скота.
3.2. Производитель молочного крупного рогатого скота, признанный прошедшим отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявления в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии производителю молочного крупного рогатого скота в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) непредставление производителем молочного крупного рогатого скота заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, или представление заявления после истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной производителем молочного крупного рогатого скота информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется производителю молочного крупного рогатого скота в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа решения о предоставлении субсидии производителю молочного крупного рогатого скота в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление о предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется производителю молочного крупного рогатого скота в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой производителю молочного крупного рогатого скота (W), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем году (тонны);
- ставка на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота (рубли);
= 1,2 (для производителей молочного крупного рогатого скота, отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
= 1 (для производителей молочного крупного рогатого скота, не отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
3.7. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.8. Результатом предоставления субсидий является численность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году (головы).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является обеспечение сохранности поголовья молочных коров за текущий год к уровню отчетного финансового года (100% и более).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
Формы и порядок представления указанного отчета устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидий.
5.3. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
5.4. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений.
5.5. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении планового значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении планового значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (, ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидий () и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий ().
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидий () и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий ().
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.7. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.4 и 5.5. настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.8. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2021 г. N 319 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат производителям зерновых культур и производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 июля 2021 г, N 202107010006, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 24 от 23 августа 2021 г., ст. 1275
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2024 г. N 100
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N 561
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2022 г. N 720
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2022 г. N 519
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 2.2, подпункта 6 пункта 2.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, абзаца третьего пункта 2.2, подпункта 6 пункта 2.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 656
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 439
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.