Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2021 г. N 298
"О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 июня 2021 г. N 298
Изменения,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных и молочных пород и их помесей, в том числе по системе "корова-теленок"), утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2019 года N 679, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных и молочных пород и их помесей, в том числе по системе "корова-теленок")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных, молочных пород и их помесей по системе "корова-теленок") (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), части затрат предыдущего и (или) текущего года (без учета налога на добавленную стоимость) на:
1) строительство площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных, молочных пород и их помесей, в том числе по системе "корова-теленок");
2) реконструкцию площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных, молочных пород и их помесей, в том числе по системе "корова-теленок");
3) модернизацию площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных, молочных пород и их помесей, в том числе по системе "корова-теленок");
4) капитальный ремонт площадок по откорму крупного рогатого скота (фидлотов) и мясных ферм (помещений по выращиванию молодняка крупного рогатого скота мясных, молочных пород и их помесей, в том числе по системе "корова-теленок").
1.5. Субсидии предоставляются по ставке за одно введенное в эксплуатацию скотоместо, которая утверждается приказом Министерства, но не более 50% затрат на одно введенное в эксплуатацию скотоместо.
1.6. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей
2.1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство, исходя из соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критерием отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей является наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2.4. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) осуществлять деятельность в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
2) обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения;
3) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством;
2) справки-расчеты на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
3) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
9) письменное обязательство, подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем:
об осуществлении деятельности в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
о ежегодном увеличении заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранении количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения;
10) в случае строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, - копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляются копии положительного заключения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) экспертного заключения по проверке сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные уполномоченным органом Республики Башкортостан по проверке государственной экспертизы проектной документации);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
актов приемки законченного строительством объекта и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом - копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, договоров на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, договоров на поставку технологического оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, строительного контроля, оплату технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) - копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
приказа о назначении ответственных лиц, утверждении графика производства и объемов выполненных работ хозяйственным способом;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату стоимости строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих оплату стоимости проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
11) в случае модернизации и (или) капитального ремонта объектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, - копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости, выданного органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов, и (или) экспертного заключения по проверке сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные уполномоченным органом Республики Башкортостан по проверке государственной экспертизы проектной документации;
актов о приеме-сдаче отремонтированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
договоров (контрактов) на поставку оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
актов о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
платежных поручений, заверенные кредитной организацией;
при проведении работ подрядным способом - копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, договоров на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, договоров на поставку технологического оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, строительного контроля, оплату технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) - копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
приказа о назначении ответственных лиц, утверждении графика производства и объемов выполняемых работ хозяйственным способом;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату стоимости строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих оплату стоимости проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7, абзацах втором, четвертом, шестом подпункта 10 и абзаце третьем подпункта 11 настоящего пункта.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 3 - 5, 7, абзацах втором, четвертом, шестом подпункта 10 и абзаце третьем подпункта 11 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора либо решение об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия приказом Министерства решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для ее отклонения вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4 - 5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения;
2) признание сельскохозяйственного товаропроизводителя победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство осуществления деятельности в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
обязательство ежегодно увеличивать заработную плату работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранять количество рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 4 - 8 пункта 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителям информации;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) рассчитывается по формуле:
W = S x Q,
где:
S - ставка за одно введенное в эксплуатацию скотоместо, но не более 50% затрат;
Q - количество голов откормочного крупного рогатого скота, размещаемого на построенной откормочной площадке.
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидий в текущем году является объем производства мяса крупного рогатого скота (в живом весе) за счет реализации инвестиционных проектов по строительству откормочных площадок (фидлотов).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, в текущем году определяется прирост откормочного поголовья крупного рогатого скота - не менее 5%.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий () и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий ().
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2020 года N 252, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям агропромышленного комплекса на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является возмещение организациям агропромышленного комплекса, заключившим с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (далее - организации АПК, или участники отбора, или получатели субсидий), части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на:
1) создание селекционно-генетических центров в животноводстве;
2) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве.
Строительство и (или) модернизация селекционно-генетических центров должны быть начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса (далее - объекты АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в размере до 20 процентов от стоимости понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве (без учета НДС), но не выше предельного значения стоимости единиц мощности объекта. Ставки предоставления субсидии утверждаются приказом Министерства.
Предельные значения стоимости единиц мощности объектов АПК без учета налога на добавленную стоимость:
1) по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота - 600,0 тыс. рублей за голову основного быка-производителя;
2) по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - 500,0 тыс. рублей за скотоместо;
3) по свиноводству - 500,0 тыс. рублей на свиноматку;
4) по птицеводству - 50,0 тыс. рублей за квадратный метр помещения для содержания маточного стада птицы.
Для организаций АПК, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора организации АПК
2.1. Отбор организации АПК для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных организациями АПК в Министерство, исходя из соответствия организации АПК критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок организацией АПК), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к организациям АПК, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями АПК, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки организаций АПК;
правил рассмотрения и оценки заявок организаций АПК в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления организациям АПК разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого организация АПК, признанная победителем отбора, должна подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критерием отбора организаций АПК является наличие заключенного инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан, в котором предусмотрено предоставление субсидии.
2.4. Требования к организациям АПК:
1) осуществлять деятельность в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
2) обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения;
3) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки организация АПК должна соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у организации АПК неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации АПК просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
организация АПК - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организация АПК - индивидуальный предприниматель не прекратила деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации АПК, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если организация АПК является индивидуальным предпринимателем;
организация АПК не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация АПК не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий организация АПК представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством;
2) справки-расчеты на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
3) копию инвестиционного соглашения, заключенного между организацией АПК и Правительством Республики Башкортостан;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации АПК неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации АПК, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если организация АПК является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справку организации АПК, подтверждающую отсутствие у организации АПК просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) справку организации АПК, подтверждающую, что организация АПК не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
9) копии технических планов объектов АПК, заверенные организацией АПК;
10) копии документов, подтверждающих право собственности на объекты АПК, заверенные организацией АПК;
11) письменное обязательство, подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем:
об осуществлении деятельности в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
о ежегодном увеличении заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранении количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения;
12) при создании селекционно-генетических центров в животноводстве - копии документов, заверенные организацией АПК:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляется копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости;
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
актов приемки законченного строительством объекта и актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом - копии документов, заверенные организацией АПК:
договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ, договоров технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии выданного саморегулирующей организацией свидетельства на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) - копии документов, заверенные организацией АПК:
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора (строительного контроля) с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров на поставку оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных либо копии универсальных передаточных документов;
акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, подтверждающих приобретение оборудования;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам.
В случае приобретения импортного оборудования за иностранную валюту дополнительно представляются копии платежных поручений, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки;
13) при модернизации селекционно-генетических центров в животноводстве - копии документов, заверенные организацией АПК:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости либо справки об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы от уполномоченного органа на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров на поставку оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных либо универсальных передаточных документов;
акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, подтверждающих приобретение оборудования, заверенные кредитной организацией;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации АПК.
В случае приобретения импортного оборудования за иностранную валюту дополнительно представляются копии платежных поручений, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки.
Организация АПК вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3 - 6, подпункте 10, абзацах втором, четвертом и шестом подпункта 12, абзаце третьем подпункта 13 настоящего пункта.
В случае непредставления организацией АПК указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых организацией АПК, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления организацией АПК документов, указанных в подпунктах 3 - 6, подпункте 10, абзацах втором, четвертом и шестом подпункта 12, абзаце третьем подпункта 13 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора либо решение об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с организацией АПК соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, организация АПК признается уклонившейся от подписания соглашения и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным организации АПК или ее уполномоченному лицу;
5) в случае принятия приказом Министерства решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4 - 5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и организацией АПК соглашения;
2) признание организации АПК победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и организацией АПК по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство организации АПК представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие организации АПК на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
обязательство осуществления деятельности в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
обязательство ежегодно увеличивать заработную плату работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранять количество рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой организацией АПК.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. Организация АПК, признанная победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 4 - 8 пункта 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения организации АПК направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организацией АПК информации;
представление организацией АПК заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным организации АПК или ее уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации АПК уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным организации АПК или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Размер предоставляемой организации АПК субсидии (W) рассчитывается по формуле:
W = M x V / 100%,
где:
M - ставка субсидии;
V - стоимость прямых понесенных затрат (без учета НДС).
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидии в текущем году является сохранение введенных производственных мощностей животноводческих комплексов в соответствии с отраслевым направлением.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, в текущем году определяется объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров (тыс. голов).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателей субсидий.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной организации АПК в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной организации АПК в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий () и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий ().
Получатели субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателей субсидий от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
При отказе получателей субсидий от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2021 г. N 298 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 июня 2021 г., N 202106280008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 24 от 23 августа 2021 г., ст. 1255
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 октября 2023 г. N 605
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.