Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2009 года N 197 "О Порядке формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 июня 2021 г. N 293
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2009 года N 197 "О Порядке формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан"
1. В постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"О Порядке формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход", основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан и Порядке предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование и использование лизингового фонда";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход", основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан;
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование и использование лизингового фонда.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить автономную некоммерческую организацию "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" держателем средств лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан.";
г) пункт 4 исключить.
2. Порядок формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход", основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Формирование и использование лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее - Программа), и настоящим Порядком.
1.2. Целью разработки и реализации настоящего Порядка является обеспечение субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, основными средствами на условиях лизинга.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О финансовой аренде (лизинге)".
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству;
Держатель - определенное Правительством Республики Башкортостан юридическое лицо, одним из учредителей которого выступает Республика Башкортостан, включенное в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющее управление средствами лизингового фонда и предоставление основных средств на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, и соответствующее требованиям, установленным в разделе 4 настоящего Порядка;
средства лизингового фонда - выделенные Держателю денежные средства бюджетов всех уровней, предназначенные для приобретения основных средств и предоставления их субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, на условиях лизинга;
основные средства - промышленное и технологическое оборудование, медицинское оборудование, сельскохозяйственная техника и оборудование, спецтехника, автотранспортные средства (кроме легковых автотранспортных средств и мотоциклов). Основные средства должны быть раннее не использованными (новыми);
договор лизинга - договор, в соответствии с которым Держатель за счет средств лизингового фонда приобретает в собственность указанные субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, основные средства у определенного им поставщика и предоставляет их субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, за плату во временное владение и пользование;
договор поставки - договор, в соответствии с которым поставщик передает в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им основные средства Держателю для предоставления субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, на условиях лизинга.
1.4. Держатель утверждает в соответствии с настоящим Порядком:
форму заявления субъекта малого, среднего предпринимательства и физического лица, применяющего специальный налоговый режим, на предоставление основных средств на условиях лизинга (далее - заявление);
типовую форму договора лизинга;
порядок расчета вознаграждения Держателя;
методику определения платежеспособности и финансового состояния субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (далее - Методика);
конкурсную документацию по отбору кредитной организации для открытия и ведения расчетного счета для учета средств лизингового фонда;
положение о комиссии по предоставлению субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга (далее - Комиссия) и ее состав.
Документы, утверждаемые Держателем согласно настоящему пункту, должны в полной мере соответствовать настоящему Порядку.
2. Формирование и использование средств лизингового фонда
2.1. Средства лизингового фонда формируются за счет средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Программой, лизинговых платежей, неустоек по договорам лизинга, процентов, полученных от размещения средств лизингового фонда на счетах в кредитных организациях, вознаграждения Держателя, за исключением суммы, использованной на оплату труда сотрудников Держателя, осуществляющих работу по формированию и использованию средств лизингового фонда, коммунальных услуг, включая аренду, услуги связи (за исключением оплаты услуг мобильной связи), почтовые расходы, приобретение канцелярских принадлежностей, приобретение, содержание и ремонт компьютерной техники, и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.2. Держатель использует средства лизингового фонда для приобретения основных средств в соответствии с договорами их поставки и предоставления на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, согласно договорам лизинга.
Средства лизингового фонда после выполнения обязательств по договорам лизинга субъектами малого, среднего предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, используются Держателем для последующего приобретения и предоставления основных средств на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
3. Размещение средств лизингового фонда
3.1. Средства лизингового фонда размещаются Держателем в кредитных организациях, отобранных им в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, путем проведения открытого конкурса по отбору кредитных организаций для открытия и ведения расчетного счета сроком до 1 года (далее - конкурс). В течение всего срока размещения средств лизингового фонда на счетах в кредитных организациях Держатель использует данные счета для учета основных средств лизингового фонда.
3.2. Условия отбора кредитных организаций для открытия и ведения расчетного счета:
процент начисляется ежедневно на сумму остатка денежных средств, находящихся на расчетном счете;
тарифы за обслуживание расчетного счета (ведение счета, предоставление доступа к Интернет-банку, перевод денежных средств по платежному поручению и так далее) не взимаются;
кредитная организация принимает и зачисляет поступающие на расчетный счет средства лизингового фонда, выполняет распоряжения о перечислении средств лизингового фонда со счета и проведении других операций по счету, осуществляет ведение расчетного счета для учета средств лизингового фонда.
3.2.1. Основным критерием отбора кредитных организаций для открытия и ведения расчетного счета являются проценты, выплачиваемые кредитными организациями за пользование денежными средствами, находящимися на расчетном счете (1 балл за каждую десятую часть процента, которая начисляется на остаток денежных средств, находящихся на расчетном счете). Ранжирование процентов в зависимости от величины остатка денежных средств, находящихся на расчетном счете, не допускается.
3.3. Кредитная организация, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
наличие у кредитной организации универсальной или базовой лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд, рублей, по данным Центрального банка Российской Федерации, публикуемым на официальном сайте (www.cbr.ru) в сети Интернет в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
наличие у кредитной организации национального рейтинга по классификации национальных рейтинговых агентств: "Эксперт РА" - не ниже "ruBB", "Национальное Рейтинговое Агентство" (НРА) - не ниже "BB.ru", "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" (АКРА) - не ниже "ВВ(RU)" либо "Национальные Кредитные Рейтинги" (НКР) - не ниже "BB.ru";
срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации - не менее 5 лет;
отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
отсутствие у кредитной организации в течение последних 12 месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Центральным банком Российской Федерации, в том числе по кредитам Центрального банка Российской Федерации и процентам по ним;
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии c Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
4. Условия предоставления субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга
4.1. Предоставление субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга осуществляется Держателем в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Основные средства на условиях лизинга предоставляются субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, во временное владение и пользование с последующей передачей в собственность. При этом основные средства передаются в собственность субъектов малого, среднего предпринимательства и физическим лиц, применяющих специальный налоговый режим, по истечении срока действия договора лизинга и (или) при условии исполнения ими всех обязательств по договору лизинга.
4.3. Учет основных средств, предоставленных на условиях лизинга, осуществляется на балансе субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
4.4. Передача субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, третьим лицам (сублизинг) основных средств, предоставляемых на условиях лизинга, не допускается.
4.5. В целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договору лизинга субъект малого, среднего предпринимательства и физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, оплачивает Держателю аванс в размере 10% от стоимости приобретаемых по договору лизинга основных средств, указав размер аванса в заявлении, а также представляет поручительство учредителя(-ей), владеющего(-их) контрольным пакетом акций (долей в уставном капитале) (для юридических лиц), физических и юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей) и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим. При этом субъект малого, среднего предпринимательства и физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, вправе оплатить Держателю аванс в размере более 10% от стоимости приобретаемых по договору лизинга основных средств.
4.6. Срок предоставления основных средств субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, на условиях лизинга не может превышать 5 лет.
4.7. Общая сумма поддержки, предоставляемая субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, по действующему договору лизинга не может превышать 4 млн. рублей, общая сумма поддержки, предоставляемая участникам национального проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости"), не может превышать 15 млн. рублей.
С участником национального проекта "Производительность труда" договор лизинга заключается только в 2021 году.
4.8. Размер ежемесячного вознаграждения Держателя, установленный с учетом отпускной стоимости основного средства у поставщика, составляет 1/2 действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора лизинга, но не более чем 4 процента.
Расчет вознаграждения Держателя производится на последнее число каждого месяца от остаточной части стоимости предмета лизинга в соответствии с графиком лизинговых платежей.
Возмещение затрат Держателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, а также с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, и вознаграждение Держателя отражаются раздельно и уплачиваются ежемесячно субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, в соответствии с графиком платежей.
4.9. Субъекты малого, среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, осуществляют страхование основных средств от рисков утраты (гибели), недостачи основных средств или их повреждения с момента их поставки поставщиком и до момента окончания срока действия договора лизинга, а также страхование ответственности за выполнение обязательств, возникающих вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в процессе пользования основными средствами, предоставленными субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, на условиях лизинга, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации. При этом расходы, связанные со страхованием, доставкой и хранением, техническим обслуживанием и ремонтом основных средств, регистрационные сборы и налоговые платежи, которыми облагается предмет лизинга (имущественный и транспортный налоги), уплачиваются субъектами малого, среднего предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, самостоятельно.
4.10. Субъекты малого, среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, самостоятельно осуществляют выбор поставщика и приобретаемого основного средства.
4.11. В течение срока действия договора лизинга право собственности на основные средства принадлежит Держателю.
4.12. В случае просрочки лизингового взноса по договору лизинга субъект малого и среднего предпринимательства уплачивает Держателю неустойку. Неустойка начисляется за каждый день просрочки уплаты лизингового взноса, предусмотренного договором лизинга, в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.13. Основные средства на условиях лизинга предоставляются:
а) субъектам малого, среднего предпринимательства:
зарегистрированным на территории Республики Башкортостан;
не имеющим на последнюю отчетную дату перед подачей заявления неисполненных платежных требований от кредиторов по всем открытым расчетным (рублевым и валютным) счетам в кредитных учреждениях;
не имеющим нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, договоров лизинга с финансовыми организациями и (или) Держателем на дату подачи заявления;
имеющим денежные средства и готовым оплатить Держателю аванс в размере не менее 10% от стоимости основных средств;
в отношении которых в течение 2 лет (либо меньшего срока - в зависимости от срока хозяйственной деятельности) и на дату подачи заявления не введена процедура банкротства либо не применялись санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если вид деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), и деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
приобретающим в качестве основных средств промышленное и технологическое оборудование, медицинское оборудование, сельскохозяйственную технику и оборудование, спецтехнику, автотранспортные средства (кроме легковых автотранспортных средств и мотоциклов);
участникам национального проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости"), претендующим на поддержку свыше 4 млн. рублей, но не более 15 млн. рублей;
обладающим устойчивым финансовым положением в соответствии с Методикой;
не имеющим просроченных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
не являющимся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных;
не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
б) физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан;
не имеющим нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, договоров лизинга с финансовыми организациями и (или) Держателем на дату подачи заявления;
имеющим денежные средства и готовым оплатить Держателю аванс в размере не менее 10% от стоимости основных средств;
в отношении которых в течение 2 лет (либо меньшего срока - в зависимости от срока хозяйственной деятельности) и на дату подачи заявления не введена процедура банкротства либо не применялись санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), и деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
приобретающим в качестве основных средств промышленное и технологическое оборудование, медицинское оборудование, сельскохозяйственную технику и оборудование, спецтехнику, автотранспортные средства (кроме легковых автотранспортных средств и мотоциклов);
обладающим устойчивым финансовым положением в соответствии с Методикой;
не имеющим просроченных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
4.14. Доходы, полученные Держателем от субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в качестве платы за предоставление основных средств на условиях лизинга, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляются на пополнение лизингового фонда и на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.
5. Рассмотрение заявлений
5.1. Держатель размещает информацию о датах начала и (или) окончания приема заявлений на сайте (www.gf-cmbrb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, одновременно Уполномоченный орган размещает указанную информацию на своем официальном Сайте (biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Для получения основных средств на условиях лизинга субъект малого и среднего предпринимательства обращается к Держателю с заявлением по форме, утвержденной Держателем, с представлением следующих документов:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
расшифровок кредиторской и дебиторской задолженностей с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженностей и с указанием просроченной задолженности по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и на 31 декабря предыдущего года;
расшифровок долгосрочных и краткосрочных кредитов (займов, лизинга) с указанием кредиторов, сумм задолженностей, дат получения и погашения обязательств, процентных ставок (доходностей купонов), графиков погашения и уплаты процентов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и на 31 декабря предыдущего года;
технико-экономического обоснования приобретения основных средств на условиях лизинга и своевременного погашения лизинговых платежей;
копий паспортов учредителя(-ей), руководителя организации и главного бухгалтера (для юридического лица), индивидуального предпринимателя;
справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
справки налогового органа о наличии открытых счетов (вкладов) в кредитных учреждениях, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
справки, содержащей информацию об оборотах денежных средств по банковскому(-им) счету(-ам) с разбивкой помесячно за последние 12 месяцев до даты подачи заявления;
копий документов о назначении на должность руководителя организации и главного бухгалтера (при наличии) - для юридического лица.
Участники национального проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости"), претендующие на поддержку, предоставляемую участникам национального проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости"), свыше 4 млн. рублей, но не более 15 млн. рублей, дополнительно представляют:
соглашение о взаимодействии при реализации национального проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости"), заключенное с Правительством Республики Башкортостан;
положительное заключение автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" либо регионального центра компетенций в сфере производительности труда Республики Башкортостан о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов для повышения производительности труда или о наличии протокола выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости").
5.2.1. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, для получения основных средств на условиях лизинга обращаются к Держателю с заявлением по форме, утвержденной Держателем, с представлением следующих документов:
копии всех страниц паспорта;
справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход", сформированной с использованием сервиса "Мой налог" (форма по КНД 1122035);
справки о доходах в помесячной разбивке, сформированной с использованием сервиса "Мой налог" (форма по КНД 1122036);
копий действующих кредитных договоров, либо договоров лизинга, либо договоров займа.
5.2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, ведущие учет по общей системе налогообложения, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 5.2 настоящего Порядка, представляют копии бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату) с отметкой о принятии налогового органа. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля.
В случае применения субъектом малого или среднего предпринимательства упрощенной системы налогообложения дополнительно представляются следующие документы:
налоговая декларация по итогам налогового периода;
квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы.
В случае, если субъектом малого или среднего предпринимательства применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, дополнительно представляются следующие документы:
налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход по итогам налогового периода;
квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы.
В случае, если субъектом малого или среднего предпринимательства применяется система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно представляются следующие документы:
налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу по итогам налогового периода;
квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы.
5.3. Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати (штампа) субъекта малого или среднего предпринимательства (при ее (его) наличии) и подписью уполномоченного лица.
Копии документов, представляемых физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, должны быть удостоверены подписью физического лица, применяющего специальный налоговый режим.
5.4. Держатель осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Держателя. Регистрация заявлений осуществляется Держателем в хронологическом порядке по дате их получения.
5.5. Держатель в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявлений в соответствии с пунктом 5.4 Порядка проверяет субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, на соответствие условиям настоящего Порядка, производит анализ и оценку их финансового состояния, осуществляет расчет необходимого аванса от субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (в зависимости от стоимости основных средств). В случае запроса недостающих или дополнительных документов срок рассмотрения заявлений продлевается до 10 рабочих дней.
В течение 3 рабочих дней Держатель направляет в адрес субъекта малого или среднего предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, запрос о представлении недостающих документов, необходимых для предоставления основных средств на условиях лизинга, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - в случае направления документов указанными лицами в виде электронного документа. Субъект малого или среднего предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса направляет запрашиваемые документы Держателю либо уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
5.6. Решение о предоставлении основных средств на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, принимается Комиссией, создаваемой Держателем из числа его сотрудников, с включением представителей Уполномоченного органа и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти Республики Башкортостан.
5.7. Решение Комиссии о предоставлении либо об отказе в предоставлении основных средств на условиях лизинга субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, принимается не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего Порядка, и оформляется в форме протокола заседания Комиссии.
5.8. В протоколе заседания Комиссии указываются субъекты малого, среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, соответствующие критериям предоставления основных средств на условиях лизинга, указанным в пункте 4.13 настоящего Порядка, а также субъекты малого, среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, не соответствующие данным критериям, с указанием одного или нескольких оснований для отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении основных средств на условиях лизинга являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений и документов;
невыполнение субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, условий предоставления основных средств, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Порядка;
предоставление субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга в рамках настоящего Порядка, срок договора лизинга по которым не истек;
нарушение субъектом малого., среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, условий и обязательств по заключенному с Держателем договору лизинга, если с момента нарушения прошло менее 3 лет;
отсутствие средств лизингового фонда либо их нехватка для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в соответствии с заявлением;
наличие совокупной негативной информации о финансовом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим, результатов верификации субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговой режим, наличие оценки деловой репутации и правоспособности субъекта малого, среднего предпринимательства и физического лица, применяющего специальный налоговый режим, осуществляемой в соответствии с Методикой.
При отсутствии оснований для отказа Комиссия принимает решение о предоставлении основных средств на условиях лизинга.
5.9. Информация о принятом Комиссией решении в течение 3 календарных дней со дня его принятия размещается на сайте Держателя (www.gf-cmbrb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10. Договор лизинга заключается Держателем в срок не позднее 30 календарных дней после принятия Комиссией решения о предоставлении субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга.
5.11. В случае изменения субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, выбранного им поставщика либо основного средства (его наименования, марки, количества, стоимости) после принятия Комиссией решения о предоставлении основных средств на условиях лизинга Держатель выносит данный вопрос на рассмотрение Комиссии.
5.12. Держатель ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, - получателей государственной поддержки в виде предоставления основных средств на условиях лизинга и в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об оказании поддержки либо о ее прекращении размещает информацию на сайте (www.gf-cmbrb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
3. Дополнить постановление Порядком предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование и использование лизингового фонда:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование и использование лизингового фонда
1, Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует цели, процедуру и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - субсидия, Держатель) на формирование и использование лизингового фонда в рамках реализации государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (с последующими изменениями) (далее - Программа).
Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Уполномоченный орган).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в настоящем пункте.
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности Держателя по приобретению основных средств в соответствии с договорами поставки и предоставлению основных средств на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), согласно договорам лизинга в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Программой на формирование и использование лизингового фонда.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Держатель на момент представления заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии:
отсутствие у Держателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Держателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
Держатель не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
Держатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Держатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Держателя.
2.2. Держатель после получения от Уполномоченного органа информации в бумажном и (или) в электронном формате о возможности предоставления субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Уполномоченным органом (далее - заявление), в письменном или электронном виде с приложением:
а) гарантийного письма, подписанного руководителем Держателя, с обязательствами по представлению отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка;
б) справки, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
в) справки, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Держателя, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенной в установленном порядке копии такой выписки по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
д) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Держателя, подтверждающей отсутствие у него просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
е) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Держателя, подтверждающей отсутствие факта получения средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
Держатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта, в случае непредставления их Держателем по собственной инициативе.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие от Держателя документы, в том числе заявления, в день их поступления (с фиксацией времени поступления документов) в системе документооборота Уполномоченного органа.
2.3. Основания для отклонения заявления на стадии рассмотрения и оценки заявлений:
а) несоответствие Держателя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Держателем заявления и документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия);
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Держателем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявления Уполномоченный орган направляет Держателю уведомление об отклонении заявления с обоснованием отклонения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган в письменной форме.
2.4. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и издание Уполномоченным органом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента регистрации этих документов в Уполномоченном органе.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении Держателю субсидии являются:
несоответствие представленных Держателем документов условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Держателем информации.
Информация о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии направляется Держателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган на бумажном носителе, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия Уполномоченным органом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Устранив причины отказа, Держатель вправе повторно в течение 20 календарных дней представить в Уполномоченный орган заявление, которое подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Уполномоченный орган признает Держателя получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов, поданных Держателем в Уполномоченный орган.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет Держателю для подписания проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
В течение 5 рабочих дней с момента получения Договора Держатель направляет Уполномоченному органу подписанный Договор.
Договор заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в Договор, а также дополнительное соглашение о расторжении Договора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В Договоре предусматриваются следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) согласие Держателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление Уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Договором;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) ответственность сторон за нарушение условий Договора;
е) плановые значения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и Договором;
з) условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре;
и) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет Держателя, открытый в кредитной организации, на основании Договора в срок не позднее 10 рабочих дней с момента его заключения.
2.8. Результатами предоставления субсидии являются:
увеличение количества рабочих мест, вновь созданных субъектами малого или среднего предпринимательства;
увеличение количества рабочих мест, сохраненных субъектами малого или среднего предпринимательства;
для субъектов малого, среднего предпринимательства, получивших поддержку на сумму свыше 4 млн. рублей, но не более 15 млн. рублей, - рост выручки предприятия по итогам отчетного года на уровне не ниже среднего по соответствующему виду экономической деятельности;
увеличение дохода физического лица, применяющего специальный налоговый режим.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств лизингового фонда.
Плановые значения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении этих значений устанавливаются Договором.
2.9. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть израсходованы Держателем в текущем финансовом году при принятии Уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случаях образования у Держателя не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Уполномоченного органа, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан, о наличии потребности в указанных средствах Держатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Уполномоченного органа.
Фактами использования (освоения) субсидии в рамках настоящего Порядка признаются размещение Держателем средств в кредитной организации в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка, и фактическое начало деятельности по приобретению основных средств в соответствии с договорами поставки основных средств и предоставлению этих средств на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств лизингового фонда.
3. Требования к отчетности
3.1. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Держатель представляет в Уполномоченный орган отчета о целевом использовании средств лизингового фонда, отчет о достижении планового значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Формы представления получателем субсидии отчетов устанавливаются в Договоре.
Уполномоченный орган как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. Держатель ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет Уполномоченному органу отчет о фактических размерах средств, направленных на предоставление субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и об их целевом использовании.
Уполномоченный орган ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет о целевом использовании средств лизингового фонда.
3.3. Держатель ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчет об эффективности использования средств лизингового фонда.
3.4. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет об эффективности использования средств лизингового фонда.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Держателем условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Держатель и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, дают согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Держателем и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
целевым использованием Держателем полученной субсидии;
соблюдением Держателем условий, целей и порядка предоставления Держателю субсидии.
4.4. Держатель обеспечивает учет и хранение заключенных договоров лизинга, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием для принятия решений о предоставлении субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, основных средств на условиях лизинга.
Держатель обеспечивает учет и хранение заявлений от субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении основных средств на условиях лизинга.
4.5. Держатель ведет синтетический и аналитический учет по договорам лизинга.
4.6. Держатель осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью основных средств, предоставленных на условиях лизинга субъектам малого, среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, а также за выполнением ими обязательств по Договору.
4.7. Держатель имеет право направлять субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в письменной форме запросы о представлении информации, необходимой для осуществления контроля, а субъект малого, среднего предпринимательства и физическое лицо, применяющие специальный налоговый режим, обязаны удовлетворять такие запросы в установленные законодательством сроки.
4.8. В случае неисполнения субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, которым предоставлены основные средства на условиях лизинга, обязательств по Договору Держатель принимает меры воздействия, предусмотренные этим Договором.
В случае расторжения Договора с субъектом малого, среднего предпринимательства и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, и возврата основных средств Держатель реализует основные средства по цене, равной их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и направляет вырученные от реализации средства на пополнение средств лизингового фонда либо передает возвращенные основные средства по Договору другому субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Порядком.
4.9. В случаях нарушения Держателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также в случаях представления недостоверных отчетов о расходовании средств, сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Держателю направляется соответствующее письменное уведомление;
Держатель в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму субсидии, находящуюся на расчетном счете Держателя, за исключением суммы, использованной, на приобретение основных средств в соответствии с договорами поставки основных средств и предоставление этих средств на условиях лизинга субъектам малого и среднего предпринимательства согласно договорам, действующим на момент такого возврата;
оставшаяся сумма средств по мере ее возврата субъектом малого или среднего предпринимательства на счет Держателя перечисляется Уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления на счет Держателя.
4.10. При недостижении планового значения результата предоставления субсидии, установленного Договором, Держатель обязан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления от Уполномоченного органа о возврате выделенных бюджетных средств перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа указанную сумму средств (), рассчитанную по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Держателю в отчетном финансовом году;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Договором.
4.15. При отказе Держателя от добровольного возврата бюджетных средств, указанных в пунктах 4.9 и 4.10 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2021 г. N 293 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2009 г. N 197 "О Порядке формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 июня 2021 г., N 202106280003, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 24 от 23 августа 2021 г., ст. 1250