Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- направление (выдача) документов.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает заявителю (представителю заявителя) в устной форме в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) в случае, если в компетенцию специалиста не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата;
7) при представлении заявителем в полном объеме документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
8) при непредставлении заявителем самостоятельно документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Администрацию.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения выписок из ЕГРН - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, для рассмотрения.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, являются:
1) специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) начальник Отдела.
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) если в компетенцию Администрации не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, подготавливает проект уведомления о направлении заявления в орган, уполномоченный на предоставление земельного участка;
2) осуществляет получение необходимых документов (сведений) в рамках внутриведомственного взаимодействия и экспертизу представленных заявления и документов;
3) при выявлении в результате экспертизы оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги;
4) при выявлении в результате экспертизы оснований для приостановления предоставления земельного участка, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает проект уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги с указанием причин и сроков приостановления;
5) при отсутствии оснований для отказов в предоставлении земельного участка, оснований для приостановления предоставления земельного участка либо устранения причин приостановления предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, проводит работы по утверждению схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой, и направляет в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
6) осуществляет подготовку проекта:
- договора безвозмездного пользования земельным участком;
- решения об отказе в предоставлении земельного участка;
7) передает проекты начальнику отдела для рассмотрения.
3.4.4. Начальник Отдела выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в представленном проекте;
2) при отсутствии замечаний передает проект решения для подписания мэру Поронайского городского округа;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3. подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Мэр Поронайского городского округа проверяет данные, указанные в проекте и при отсутствии замечаний принимает решение путем его подписания, после чего передаёт его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги. При наличии замечаний возвращает документы должностному лицу, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего раздела административного регламента.
3.4.6. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов:
- в случае, если в компетенцию Отдела не входит предоставление испрашиваемого земельного участка - в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса и документов для предоставления муниципальной услуги;
- в случае если требуется образование земельного участка - 33 рабочих дня со дня поступления запроса и документов для предоставления муниципальной услуги;
- в случае если сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости - 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, оснований для принятия отрицательного решения, оснований для перенаправления запроса по компетенции.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги или о перенаправлении по компетенции либо документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение (уведомление).
3.5. Направление (выдача) документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного решения (уведомления).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем способа получения документов лично - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения решения (уведомления) с последующей выдачей документа при личном обращении;
2) при выборе заявителем способа получения документов почтовым отправлением - осуществляет отправку заказным письмом;
3) при выборе заявителем способа получения документов на адрес электронной почты либо через информационную систему - осуществляет направление электронного документа.
Срок направления (выдачи) документов - в день поступления подписанного решения (уведомления).
3.5.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление муниципальной услуги в Администрацию.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, уведомления.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) решения (уведомления).
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Поронайского городского округа, ЕПГУ, РПГУ, информационной системы.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт Поронайского городского округа, РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрацией графика приема заявителей.
3.6.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса в информационной системе.
3.6.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.6.5. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя.
3.6.6. При выборе заявителем способа получения результата услуги через информационную систему либо на адрес электронной почты результат предоставления муниципальной услуги либо соответствующее уведомление направляется в форме электронных документов (электронных образов документов).
3.6.7. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Поронайского городского округа, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.7.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.7.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) и их передача в Администрацию не позднее следующего рабочего дня.
3.7.2.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.