Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 30 октября 2013 г. N 777
"Об утверждении муниципальной программы Лузского района Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области"
28 апреля, 18 декабря 2014 г., 16 января, 23 апреля, 25 августа 2015 г., 12 мая, 29 августа, 17 ноября 2016 г., 6 июня 2017 г., 25 мая, 19 ноября, 20 декабря 2018 г., 5 июля, 12 августа, 22 октября, 26 декабря 2019 г., 6 февраля 2020 г., 21 января, 3 февраля, 15 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", решением коллегии при главе администрации Лузского района Кировской области от 22.10.2013 N 34 "О рассмотрении проекта муниципальной программы Лузского района Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области", администрация Лузского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Лузского района Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области". Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом по вопросам ГО и ЧС администрации Лузского района Кировской области Д.В. Краева.
Глава администрации Лузского района |
Д.В. Орлов |
Утверждена
постановлением
администрации района
от 30.10.2013 N 777
Муниципальная программа
Лузского района Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области"
28 апреля, 18 декабря 2014 г., 16 января, 23 апреля, 25 августа 2015 г., 12 мая, 29 августа, 17 ноября 2016 г., 6 июня 2017 г., 25 мая, 19 ноября, 20 декабря 2018 г., 5 июля, 12 августа, 22 октября, 26 декабря 2019 г., 6 февраля 2020 г., 21 января, 3 февраля, 15 ноября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 15 ноября 2021 г. N 312
Паспорт
муниципальной программы Лузского района Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области"
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
В настоящее время на территории Лузского района функционирует 1 взрывопожароопасный объект, 3 гидротехнических сооружения, хранилище газовых баллонов сжиженного газа, а также хранилища опасных биологических отходов (13 скотомогильников). Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2012/2013 года произошло 2 аварии в системах теплоснабжения населения. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения, за 2012 год произошло 15 случаев отключения от водоснабжения населения. Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.
Территория Лузского района подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары.
Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 4 пожара в год.
За пожароопасный период 2011 года на территории Лузского района зарегистрировано 13 лесных пожаров на общей площади 45,03 га. Ущерб от лесных пожаров в 2011 году с учетом затрат на тушение составил 6286,819 тыс. рублей. В 2012 году лесных пожаров на зарегистрировано.
В жилом секторе и на объектах экономики в 2012 году на территории района зарегистрировано 43 пожара. На пожарах погибло 2 человека, пострадал 1 человек. Материальный ущерб от пожаров составил более 5 млн. рублей.
Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса в настоящее время становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
По статистическим данным, ежегодно на водоемах района тонет 2 - 3 человека, и их количество не сокращается. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Основная причина гибели людей на водах - недостаточное количество обустроенных мест на воде и у воды, официальных пляжей и неразвитая инфраструктура отдыха населения у воды. На территории района нет муниципальных пляжей и спасательных станций для обеспечения безопасного купания людей.
Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Таким образом, сегодня задача профилактики экстремизма и терроризма рассматривается в качестве одной из приоритетных как в Российской Федерации, Кировской области, так и в Лузском районе. Противодействие экстремизму и терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на до преступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма и терроризма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лузского района и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение экстремистских проявлений на территории района позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.
Решение задач в сфере обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения Лузского района осуществляется в соответствии с областными, районными и ведомственными целевыми программами. Итоги реализации программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано с недостатком финансовых ресурсов, необходимых для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач программ.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности необходимо наличие долговременной стратегии и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия. С этой целью разработана настоящая Муниципальная программа, срок реализации которой с 2014 по 2016 год.
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Кировской области, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию в регионе.
За последние три года число больных наркоманией в Лузском районе не увеличилось. На 01.01.2012 года на учете у психиатра-нарколога КОГБУЗ "Лузская ЦРБ" состояло 216 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 4 человека, детей и подростков среди них нет. Показатель доли детей и молодежи (по итогам анкетирования), которые считают для здоровья опасным факт первой пробы наркотиков увеличился в несколько раз, более 80% опрошенных ориентированы на здоровый образ жизни.
За 2011 год на территории Лузского района сотрудниками МО МВД России "Лузский" выявлено 5 наркопреступлений (все относятся к категории тяжких и особо тяжких). Из незаконного оборота изъято 5,47 грамм наркотического средства - дезоморфин. Несовершеннолетние к административной и уголовной ответственности за данные правонарушения не привлекались.
Анализ наркообстановки в районе свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия должных мер может произойти ее дальнейшее осложнение, а именно: снижение возрастного порога наркомании; рост поступления наркотических средств в район за счет расширения "черного рынка сбыта"; потерей трудовых ресурсов; неисполнение родителями, являющимися наркотически больными, обязанностей по воспитанию детей.
Таким образом, необходимость разработки и реализации мероприятий Программы антинаркотической направленности обусловлена остротой социально-политической проблемы, ее районным значением, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления, негосударственных организаций, общественных объединений.
Наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Программный подход в решении поставленных задач позволит осуществить комплекс мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Лузском районе. Это в свою очередь будет способствовать обеспечению безопасности жителей района от преступных посягательств.
2. Приоритеты Муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными приказом Президента Российской Федерации от 15.11.2011 N Пр-3400, Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными приказом Президента Российской Федерации от 03.09.2011 N Пр-2613, Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", постановлением администрации Лузского района Кировской области от 05.02.2010 N 90 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского района".
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики экстремизма и терроризма, противодействия незаконному потреблению наркотических средств определены Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Законом Кировской области от 02.11.2007 N 181-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области".
2.1. Основными целями настоящей Муниципальной программы являются:
обеспечение защиты населения и территории Лузского района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
повышение общественной и личной безопасности граждан на территории района.
2.2. Для достижения указанных целей Муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
завершение работ по реконструкции РСО и МСО в районе и поддержание их в работоспособном состоянии;
совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС района;
создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание безопасных условий нахождения людей на водных объектах в местах их массового отдыха;
создание условий для сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, кризисных и чрезвычайных ситуациях между ЕДДС, дежурно-диспетчерскими службами, органами местного самоуправления района и информационным центром Правительства Кировской области;
создание условий для предотвращения гибели людей и травматизма людей на пожарах, сокращения материального ущерба от пожаров;
проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы.
2.3.1. Реализация мероприятий Муниципальной программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволит:
2.3.1.1. Увеличить охват численности населения Лузского района РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%.
Расчет значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в данной области осуществляется следующим образом: охват численности населения Лузского района РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение определяется путем оценки достигнутой численности оповещаемого РСО и МСО населения за один год по формуле:
Н = Но / Нпр x 100%, где:
Н - охват численности населения Лузского района, %;
Но - численность оповещаемого РСО и МСО населения, человек;
Нпр - численность населения, проживающего в Лузском районе, человек.
2.3.1.2. Увеличить долю созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических, финансовых и иных средств до 100%.
Расчет значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется следующим образом: удельный вес созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических и иных средств определяется по результатам сопоставления объема созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, с утвержденным нормативным уровнем за один год по формуле:
З = Зс / Зн x 100%, где:
З - удельный вес созданных запасов материально-технических и иных средств;
Зс - объем созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, тыс. рублей;
Зн - объем запасов материально-технических и иных средств, утверждённый постановлением администрации Лузского района Кировской области от 20.07.2007 N 93 "О создании районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Лузского района", тыс. рублей.
2.3.1.3. Увеличить удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения рассчитывается следующим образом:
П = Пу / Пн x 100%, где:
П - удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения;
Пу - количество созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, единиц;
Пн - количество общественных спасательных постов, необходимых на всей территории района, единиц.
2.3.1.4. Снизить количество погибших и травмированных людей при пожарах и увеличить долю спасённых материальных ценностей;
2.3.1.5. Довести соответствие ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Лузского района до 100%.
2.3.2. Реализация мероприятий Муниципальной программы в области повышения общественной и личной безопасности на территории района, профилактики экстремизма и терроризма в Лузском районе, позволит:
2.3.2.1. Не допустить зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности.
2.3.2.2. Увеличить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 9.
2.3.2.3. Стабилизировать число наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях района до 4 человек;
2.3.2.4. Увеличить количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи до 33.
2.3.2.5. Снизить количество зарегистрированных преступлений до 450;
2.3.2.6. Снизить уровень (коэффициент) преступности до 225,5 на 10 тыс.человек населения.
Оценка показателей эффективности производится на основании ежеквартальных статистических данных МО МВД России "Лузский".
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
обеспечить защиту населения и территории Лузского района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
создать финансовые, материальные и иные запасы для проведения аварийно-спасательных и иных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
уменьшить гибель и травматизм людей на пожарах, сократить материальный ущерб от пожаров;
уменьшить гибель людей на водных объектах в местах массового отдыха населения;
повысить общественную и личную безопасность граждан на территории района.
2.5. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.
Сроки реализации Муниципальной программы - 2014 - 2016 годы.
В рамках Муниципальной программы реализуются следующие программы:
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Лузском районе" на 2013 - 2014 годы.
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Лузском районе Кировской области" на 2011 - 2014 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
3.1. Состав мероприятий Муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
3.1.1. Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Лузском районе" на 2013 - 2014 годы.
Срок реализации данной Программы - 2013 - 2014 годы.
Реализация Программы направлена на создание условий для снижения роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
При реализации Программы планируется сократить рост немедицинского потребления наркотиков и их незаконного потребления.
3.1.2. Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Лузском районе Кировской области" на 2011 - 2014 годы.
Срок реализации данной Программы - 2011 - 2014 годы.
Реализация Программы направлена на повышение общественной и личной безопасности граждан на территории района.
При реализации Программы планируется сократить количество зарегистрированных преступлений и уровень (коэффициент) преступности до на 10 тыс.человек населения.
3.2. В рамках Муниципальной программы реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Участие в реконструкция РСО в Кировской области, создание МСО Лузского района. Выполнение данных мероприятий позволит предупредить большее количество людей о чрезвычайных ситуациях на территории района, что, в свою очередь, позволит избежать человеческих жертв и уменьшить материальные потери.
Ежегодно с 2014 по 2018 год Правительством Кировской области в рамках областной целевой программы планируется реконструировать РСО в муниципальных образованиях области путем приобретения оборудования и проведения монтажных и пусконаладочных работ. Выполнение данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение работ по реконструкции региональной системы оповещения населения Кировской области, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2013 N 214/374.
Бюджетные ассигнования на реконструкцию РСО на территории Лузского района выделяются в соответствии с методикой расчета и очередностью предоставления субсидий муниципальным районам Государственной программы Кировской области. Предоставление субсидии Лузскому муниципальному району предусмотрено на 2014 год.
Одновременно с участием в реконструкции РСО планируется начать реализовывать мероприятия по созданию местной системы оповещения населения с 2014 года.
После проведения реконструкции РСО и создания МСО появиться возможность доводить информацию об угрозе возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени или происшествий (ураганы, град, пожарная опасность) до 90% населения района.
3.2.2. Совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС Лузского района.
Мероприятие направлено на совершенствование системы управления районным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение ЕДДС Лузского района позволит сократить сроки доведения информации до муниципальных образований о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, что даст возможность своевременно реагировать и принимать решения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их. Кроме того, снизить риски для населения, проживающего в местностях, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
3.2.3. Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Созданные запасы материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
3.2.4. Создание условий для обеспечения безопасного нахождения населения на водных объектах в местах массового отдыха и пропаганда здорового образа жизни: создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на территории Лузского района и обеспечение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Мероприятие направлено на сокращение гибели людей на водных объектах, увеличение количества обустроенных мест на воде и у воды, на обеспечение безопасного купания на пляжах.
3.2.5. Принятие мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности, реализацию государственной политики в области профилактики экстремизма и терроризма в Лузском районе.
Мероприятие включает в себя совокупность мероприятий, способствующих:
принятию воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению такой деятельности;
координацию мер, направленных на пресечение проявлений террористической и экстремистской направленности;
своевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, организации и реализации мер по их устранению или минимизации.
3.2.6. Создание резервного фонда администрации Лузского района. Цель - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.2.7. Содействие администрациям поселений района в реализации полномочий по осуществлению мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказанию поддержки при осуществлении ими своей деятельности, обеспечению деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
3.2.8. Реализация комплексных мер противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Лузском районе в период 2015 - 2016 годы, которые позволят увеличить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами до 9, стабилизировать число наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях района до 4 человек, увеличить количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи до 33.
3.2.9. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Лузском районе в период 2015 - 2016 годы, которые позволят количество зарегистрированных преступлений до 450, уровень (коэффициент) преступности до 225,5 на 10 тыс.человек населения.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации настоящей Муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 15 ноября 2021 г. N 312
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 17650,737 тыс. рублей.
Объем ассигнований за счет средств местных бюджетов составляет 17650,737 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 789,0 тыс. руб.;
2017 год - 782,8 тыс. руб.;
2018 год - 1011,875 тыс. руб.;
2019 год - 1900,062 тыс. руб.;
2020 год - 1358,1 тыс. руб.;
2021 год - 1506,4 тыс. руб.;
2022 год - 1229,4 тыс. руб.;
2023 год - 1233,4 тыс. руб.;
2024 год - 1119,9 тыс. руб.;
2025 год - 1119,9 тыс. руб.;
2026 год - 1119,9 тыс. руб.;
2027 год - 1119,9 тыс. руб.;
2028 год - 1119,9 тыс. руб.;
2029 год - 1119,9 тыс. руб.;
2030 год - 1119,9 тыс. руб.
Объем ассигнований за счет средств областного бюджета на 2021 год составляет 60,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведены в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация Муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств районного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий Муниципальной программы. Снижение уровня финансирования Муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи Муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов Муниципальной программы. На уровне макроэкономики - это вероятность (возможность) снижения темпов роста экономики, высокая инфляция.
В качестве мер управления рисками реализации Муниципальной программы можно выделить следующие:
проведение экономического анализа использования ресурсов Муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме;
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации позволят значительно уменьшить риски реализации Муниципальной программы.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации Муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы с запланированными.
Источниками информации для оценки эффективности реализации Муниципальной программы являются отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Лузского района, администрации муниципальных образований поселений района, МО МВД России "Лузский", ФГКУ "25 пожарная часть" ФПС по Кировской области.
Целевые показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации Муниципальной программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 1.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
, где:
О - оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы;
Ф - фактически достигнутые количественные значения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы;
П - плановые количественные значения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы.
Главный социально-экономический эффект от реализации Муниципальной программы выражается в обеспечении защиты населения и территории Лузского района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечении создания финансовых, материальных и иных резервов, обеспечении пожарной безопасности, обеспечении безопасности людей на водных объектах, повышении общественной и личной безопасности граждан на территории района.
8. Участие муниципальных образований поселений в реализации Муниципальной программы
Муниципальные образования поселений района принимают участие в реализации муниципальной программы:
в рамках выделения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского района, в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского района, утвержденным постановлением администрации Лузского района Кировской области от 05.02.2010 N 90 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского района";
при проведении мероприятий по созданию и поддержании в готовности к постоянному использованию местной системы оповещения населения;
при осуществлении мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказанию поддержки при осуществлении ими своей деятельности, обеспечению деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2016 г. N 452
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
17 ноября 2016 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||||
Отчётный год 2015 (базовый) |
Текущий год 2016 (оценка) |
Годы планового периода |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2029 |
Год завершения Муниципальной программы (2030) |
|||||
1 |
Охват численности населения Лузского района РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение |
процентов |
80 |
90 |
90 |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2 |
Удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения |
процентов |
40 |
60 |
60 |
40 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
3 |
Соответствие ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы Лузского района; |
процентов |
95 |
100 |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов финансовых средств |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств |
процентов |
90 |
100 |
100 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах |
человек |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Спасено материальных ценностей в расчёте на 1 пожар |
тыс. руб. |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
8 |
Количество зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности |
преступлений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами |
преступлений |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Число наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях района |
человек |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
11 |
Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
единиц |
32 |
33 |
33 |
32 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
12 |
Количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
460 |
450 |
450 |
460 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
13 |
Уровень (коэффициент) преступности на 10 тыс. чел. |
единиц |
230,5 |
225,5 |
225,5 |
230,5 |
225,5 |
225,5 |
225,5 |
225,5 |
225,5 |
Приложение 2 изменено с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2021 г. N 48
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
17 ноября 2016 г., 3 февраля 2021 г.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Постановление администрации Лузского района |
О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области" |
Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (отдел по вопросам ГО ЧС), структурные подразделения и отраслевые органы администрации района |
2016 - 2030 годы |
2. |
Постановление администрации Лузского района |
Разработка и принятие постановления администрации района "О создании местной системы оповещения населения" |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации района, администрации городских и сельского поселений района |
2014 год |
3. |
Постановление администрации Лузского района |
О внесении изменений в "Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского района" |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации Лузского района |
2016 - 2030 годы |
4. |
Постановление администрации Лузского района |
О внесении изменений в "Положение о районном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Лузского района" |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации Лузского района |
2016 - 2030 годы |
5. |
Постановление администрации Лузского района |
Разработка и принятие постановления администрации района "Об аварийном запасе материально-технических ресурсов и оборудования на очередной календарный год" |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации Лузского района |
2016 - 2030 годы |
6. |
Постановление администрации Лузского района |
Разработка и принятие постановления администрации района "О создании спасательных постов на водных объектах" |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации Лузского района |
2017 год |
7. |
Постановление администрации Лузского района |
О внесении изменений в "Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лузского района" |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации Лузского района |
2016 - 2030 годы |
8. |
Постановление администрации Лузского района |
Об утверждении Плана по реализации отдельного мероприятия "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Лузском районе" |
Отдел по вопросам ГО ЧС, структурные подразделения и отраслевые органы администрации района |
2016 - 2030 годы |
9. |
Постановление администрации Лузского района |
Об утверждении Плана мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Лузском районе |
Отдел по вопросам ГО ЧС, структурные подразделения и отраслевые органы администрации района |
2016 - 2030 годы |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 15 ноября 2021 г. N 312
О внесении изменений в приложение 3 см. постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 29 августа 2016 г. N 331
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета
28 апреля, 18 декабря 2014 г., 16 января, 23 апреля, 25 августа 2015 г., 12 мая, 17 ноября 2016 г., 6 июня 2017 г., 25 мая, 19 ноября, 20 декабря 2018 г., 5 июля, 22 октября, 26 декабря 2019 г., 21 января, 15 ноября 2021 г.
N |
Наименование мероприятий Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации муниципальной программы |
|||||||
Очередной год (2016) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2029 |
Год завершения МП (2030) |
|||
1 |
Создание резервного фонда администрации Лузского района |
Отдел по вопросам ГО ЧС администр. района |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
100 |
0 |
0 |
2 |
Создание районного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения района |
Отдел ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства, отдел по вопросам ГО ЧС администрации района |
0 |
1,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС района |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации района |
754,0 |
782,8 |
978,5 |
1206,822 |
1322,5 |
1372,0 |
1119,9 |
1119,9 |
4 |
Реконструкция региональной системы оповещения (РСО) Кировской области |
Отдел по вопросам ГО ЧС администрации района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Лузском районе |
Отдел по вопросам ГО ЧС, отдел КСМП администрации района |
30 |
20,75 |
15,0 |
15 |
15 |
15 |
0 |
0 |
6 |
Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Лузском районе |
Отдел по вопросам ГО ЧС, отдел КСМП, управление делами администр. района |
5 |
17,57 |
18,375 |
18,24 |
12,6 |
19,4 |
0 |
0 |
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 15 ноября 2021 г. N 312
О внесении изменений в приложение 4 см. постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 29 августа 2016 г. N 331
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
28 апреля, 18 декабря 2014 г., 16 января, 23 апреля, 25 августа 2015 г., 12 мая, 17 ноября 2016 г., 6 июня 2017 г., 25 мая, 19 ноября, 20 декабря 2018 г., 5 июля, 22 октября, 26 декабря 2019 г., 21 января, 15 ноября 2021 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
Муниципальная программа Лузского района |
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области" |
всего |
789,0 |
782,8 |
1011,875 |
1900,062 |
1358,1 |
1566,4 |
1229,4 |
1223,4 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
789,0 |
782,8 |
1011,875 |
1900,062 |
1358,1 |
1506,4 |
1229,4 |
1233,4 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
||
Мероприятия |
Создание резервного фонда администрации Лузского района |
всего |
0 |
0 |
0 |
660 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Создание районного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения района |
всего |
0 |
1,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
0 |
1,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС района |
всего |
754,0 |
742,9 |
978,5 |
1206,822 |
1322,5 |
1372,0 |
1229,4 |
1233,4 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
754,0 |
742,9 |
978,5 |
1206,822 |
1322,5 |
1372,0 |
1229,4 |
1233,4 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
1119,9 |
||
Реконструкция региональной системы оповещения (РСО) Кировской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Лузском районе |
всего |
30 |
20,75 |
15,0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
30 |
20,75 |
15,0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Лузском районе |
всего |
5 |
17,57 |
18,375 |
18,24 |
12,6 |
19,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет района |
5 |
17,57 |
18,375 |
18,24 |
12,6 |
19,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятия в сфере пожарной безопасности |
всего |
|
|
|
|
|
60,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
60,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 30 октября 2013 г. N 777 "Об утверждении муниципальной программы Лузского района Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лузского района Кировской области"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 20 декабря 2021 г. N 34 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 15 ноября 2021 г. N 312
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2021 г. N 48
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 21 января 2021 г. N 26
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 6 февраля 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 26 декабря 2019 г. N 501
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 22 октября 2019 г. N 399
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 12 августа 2019 г. N 298
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 5 июля 2019 г. N 255
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 20 декабря 2018 г. N 504
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 19 ноября 2018 г. N 453
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 25 мая 2018 г. N 191
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 6 июня 2017 г. N 206
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2016 г. N 452
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 29 августа 2016 г. N 331
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 12 мая 2016 г. N 164
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 25 августа 2015 г. N 466
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 23 апреля 2015 г. N 245
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 16 января 2015 г. N 16
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2014 г. N 959
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 28 апреля 2014 г. N 328