Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 6 марта 2017 г. N 99-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 14 июля 2021 г. N 313-П)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета автомобильным перевозчикам в целях возмещения части затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам на межмуниципальных маршрутах, в том числе садовых сезонных маршрутах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета автомобильным перевозчикам в целях возмещения части затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам на межмуниципальных маршрутах, в том числе садовых сезонных маршрутах (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и Законом Челябинской области от 31.03.2010 г. N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном и автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводство и огородничество" (далее именуется - Закон о мерах социальной поддержки).
Порядок содержит условия и порядок предоставления субсидий автомобильным перевозчикам, требования к отчетности автомобильных перевозчиков, с которыми заключены соглашения, требования об осуществлении контроля за соблюдением автомобильными перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) автомобильные перевозчики - юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с государственным контрактом или по нерегулируемым тарифам в соответствии со свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2) садоводы - граждане, проживающие на территории Челябинской области, при условии установления (назначения) им пенсии или достижения ими возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), являющиеся членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, иных некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до 1 января 2019 года, либо ведущие садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, без участия в таком товариществе или такой организации;
3) садовые сезонные маршруты - межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, обеспечивающие проезд садоводов до садовых и огородных земельных участков и действующие в период с 1 мая по 15 октября по регулируемым или нерегулируемым тарифам;
4) субсидия - возмещение расходов (части затрат) автомобильного перевозчика, связанных с предоставлением садоводам мер социальной поддержки по оплате проезда (выполнением работ по перевозке садоводов) на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам;
5) получатели субсидий - автомобильные перевозчики, несущие расходы, связанные с предоставлением садоводам мер социальной поддержки по оплате проезда (выполнением работ по перевозке садоводов) на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам;
6) соглашение - заключенное Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Минтранс) с автомобильным перевозчиком соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения части затрат на выполнение работ по перевозке садоводов на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам;
7) заявка - заявка Минтранса на перечисление средств субсидии.
3. Мера социальной поддержки по оплате проезда предоставляется садоводам в виде 50-процентной скидки от стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, обеспечивающим проезд садоводов до садовых и огородных земельных участков и действующим в период с 1 мая по 15 октября, по регулируемым или нерегулируемым тарифам.
4. Субсидия предоставляется в целях повышения транспортной доступности и удовлетворения потребностей населения Челябинской области в пассажирских перевозках автомобильным транспортом в количестве межмуниципальных садовых сезонных маршрутов согласно показателям (показателям непосредственного результата) подпрограммы "Повышение транспортной доступности для населения в Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 552-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области".
5. Субсидии предоставляются автомобильным перевозчикам на оказание садоводам мер социальной поддержки по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам в пределах средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, доведенных Минтрансу лимитов бюджетных обязательств.
6. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и на плановый период, является Минтранс.
7. Категория получателей субсидий - автомобильные перевозчики, несущие расходы, связанные с предоставлением садоводам мер социальной поддержки по оплате проезда (выполнением работ по перевозке садоводов) на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам.
8. Информация, содержащая сведения о субсидиях, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на 1 апреля года, в котором предоставляется субсидия:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
6) получатель субсидии осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым (нерегулируемым) тарифам по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области;
7) получатель субсидии осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым (нерегулируемым) тарифам по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам в соответствии с картами маршрута регулярных перевозок, выданными Минтрансом;
8) получатель субсидии осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Челябинской области на основании свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Челябинской области, выданного Минтрансом.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета, утвержденной Министерством финансов Челябинской области. В случае уменьшения Минтрансу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
11. Для заключения соглашения автомобильный перевозчик не позднее чем за 15 рабочих дней до 1 мая года, в котором предоставляется субсидия, предоставляет в Минтранс следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для автомобильных перевозчиков - юридических лиц), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для автомобильных перевозчиков - индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее 1 апреля года, в котором предоставляется субсидия;
4) справку в отношении соответствующего автомобильного перевозчика об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 г. N ММВ-7-8/20@, по состоянию на 1 апреля года, в котором предоставляется субсидия;
5) подписанное руководителем автомобильного перевозчика письмо, содержащее информацию о соответствии автомобильного перевозчика по состоянию на 1 апреля года, в котором предоставляется субсидия, требованиям, перечисленным в пункте 9 настоящего Порядка.
12. Минтранс в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений путем сопоставления с информацией, находящейся в распоряжении Минтранса, и принимает решение о заключении с автомобильным перевозчиком соглашения, либо решение об отказе в заключении соглашения.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:
1) несоответствие представленных автомобильным перевозчиком документов требованиям пункта 11 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной автомобильным перевозчиком информации;
3) автомобильный перевозчик по состоянию на 1 апреля года предоставления субсидии не соответствовал требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
14. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Минтранс в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием причин отказа в заключении соглашения.
15. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Минтранс в течение пяти рабочих дней со дня принятия в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка решения о заключении соглашения заключает с автомобильным перевозчиком соглашение.
16. Размер субсидии рассчитывает Минтранс в соответствии с Методикой расчета размера субсидий, предоставляемых автомобильным перевозчикам в целях возмещения части затрат на выполнение работ по перевозке садоводов на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам (приложение к Закону о мерах социальной поддержки).
17. Для получения субсидий автомобильные перевозчики, с которыми заключены соглашения, ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Минтранс по форме, установленной в соглашении, отчеты по результатам выполненных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, которыми подтверждаются фактически понесенные затраты автомобильных перевозчиков, связанные с предоставлением садоводам меры социальной поддержки по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам, на возмещение которых предоставляются субсидии.
18. Минтранс проверяет документы, представленные в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, путем сопоставления содержащихся в них сведений с информацией, находящейся в распоряжении Минтранса, и по результатам указанной проверки в течение семи рабочих дней со дня получения от автомобильного перевозчика соответствующих документов принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
19. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных автомобильным перевозчиком документов требованиям пункта 17 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной автомобильным перевозчиком информации.
20. Минтранс в течение трех рабочих дней со дня принятия в отношении автомобильного перевозчика решения об отказе в предоставлении субсидий направляет в адрес соответствующего автомобильного перевозчика письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
После устранения замечаний, ставших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, автомобильный перевозчик вправе повторно представить в Минтранс документы в порядке, определенном пунктом 17 настоящего Порядка.
21. В случае принятия Минтрансом решения о предоставлении субсидии Минтранс готовит заявку на перечисление субсидии и представляет данную заявку в Министерство финансов Челябинской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
22. Министерство финансов Челябинской области в течение семи рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
23. Результатом предоставления субсидий является 100-процентное сохранение транспортной доступности для садоводов-огородников в период с 1 мая по 15 октября года предоставления субсидий.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является количество межмуниципальных садовых сезонных маршрутов, установленных на территории Челябинской области. Значения указанного показателя в отношении каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашениях.
III. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Получатели субсидий направляют в Минтранс ежегодно в срок до 1 декабря года предоставления субсидий отчетность о достижении результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
25. Обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Минтранс и Главное контрольное управление Челябинской области.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минтрансом или Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления субсидий и установленного в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, Минтранс направляет автомобильному перевозчику требование о возврате субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления соответствующего нарушения.
Автомобильный перевозчик осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения от Минтранса требования о возврате субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 14 июля 2021 г. N 313-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.